Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Abbe

Страницы: [1]
1
Диалог / Все связано
« : 20 Май 2009, 08:04:06 »
    Бабушка очень любит вязать. Она настоящая мастерица. Мне сегодня опять снились ее разноцветные, как радуга, нитки. Я проснулась и молча сижу на краю кровати, протерев и широко раскрыв глаза. Бабушка утром помыла полы (блестят на ярком солнце из окна), затопила печку (тепло), испекла пирожков (хочу бабиных пирожков), и сейчас сидит рядом со столом и вяжет деду новый теплый свитер. Кудахчут куры и гремит цепь - это Цыган вышел из будки полакать воду, я вспоминаю, как он смешно шлепает языком по воде и улыбаюсь.
       
      - Баба, я просну-у-ула-а-ась.
      - Доброе утро, моя Петелька любимая! Будешь пирожок?
      - Угу.
      - Иди, молочка налью тебе.
       
      Я быстро одеваюсь. Тапочки у меня вязаные, тепленькие, с ушками, они надеваются на мои ножки и бесшумно топают меня к бабе. Баба такая большая, ее с утра надо сначала обнять, утонуть в ее пухлых мягких руках, прижаться к ней и постоять немножко, пошмыгивая носом. Потом я влезаю на табуретку, поворачиваюсь к столу, беру из тарелки пирожок ("Бери, какой на тебя смотрит") и ем его, и пью прохладное молоко, и болтаю ножками.
       
      - Баба, а деда где?
      - Овец вон стрижет.
      - А зачем?
      - Шерсть чтоб была.
      - А зачем?
      - Пряжу прясть.
      - А зачем?
      - В нитки сплетать.
      - А зачем?
      - В клубки мотать.
      - А зачем?
      - Вязать буду костюмчик новый тебе.
      - А зачем?
      - Дык ведь из старого-то ты выросла уже.
      - А зачем?
      - Выросла зачем? Это уж ты сама понять должна, ты Петелька моя, - баба улыбается.
       
      Баба улыбается, и я ей улыбаюсь, доедаю пирожок, допиваю молоко, кладу на стол альбом, беру карандаши, высовываю язык и рисую цветочки. Вдруг у меня мелькает искоркой мысль, что цветные линии от карандашей на бумаге похожи на бабины нитки, и искорка эта зажигает меня звонким смехом:
       
      - Баба, смотри, какие я цветочки связала! - я смеюсь и не могу остановиться.
      - Ну-ка, ну-ка, - баба надевает очки (вяжет она почему-то всегда без очков) и серьезно вглядывается в мои каля-маля на бумаге, - Молодец. Скоро и взаправду вязать научишься.
      - Баба, а ты меня научишь?
      - Научить-то? Я только показать могу тебе как вязать-то, а научишься ты сама.
      - А покажи, баб.
      - Не-е, погоди пока, рано тебе еще вязать-то. Скучно будет тебе.
      - Ну ба-а-а-б, ну покажи-и-и-и, ну не ску-у-у-учно, ну ба-а-а-аб!..
       
      Баба смотрит на меня поверх очков и манит пальцем. Я весело сползаю с табуретки и запрыгиваю к ней на колени. Баба говорит:
       
      - Ладно, Петелька моя. Я тебе покажу как вязать. Только я же все равно знаю, что рано тебе. Ну уж если ты хочешь, я тебе покажу. Захочешь, будешь вязать, не захочешь, и ладно. Только тут есть секрет один, обещай мне, что никому-никому об этом не скажешь.
       
      У меня замирает дыхание, и я вся сжимаюсь в маленький клубочек из восторженного трепета.
       
      - Баба, миленькая, я никому-никому, никогда-никогда не скажу, честно-пречестно!
      - Да сказать-то можешь и сказать, только не поверят тебе и кто посмеются, а кто и станет думать, что глупенькая ты. Люди-то не знают ничего про вязание-то, да про нитки, надевают на себя все, что попало, да носят и думают, что на деревьях растут штаны-то, юбки-то да рубашки. Потому ты глядеть-то гляди, а спросят у тебя, как баба вяжет твоя, дак ты улыбнись им и скажи: "Сидит, мол, да и вяжет, чего тебе до нее?" Хорошо?
      - Хорошо, баба. А сама я когда научусь вязать?
      - Вязать-то? Вязать научаются, тогда, Петелька моя, когда о нити вспоминают.
       
      Я не поняла, раскрыла рот, чтобы спросить, а баба возьми, да и поцелуй меня в лобик.
       
      И тут раз! и стало видеться мне, что я будто качусь вниз с большой крутой горки в маленьком вагончике, на котором я каталась в парке. Вниз, а потом вверх, и в сторону и опять вниз-вверх. И я завизжала от неожиданности, и от нахлынувшей бесконечной разноцветной радости. Радость была такая, что казалось, будто я вся соткана из искрящегося света. А еще я посмотрела вокруг и увидела, будто сияющим горкам, по которым я качусь в вагончике, нет конца и края - все вокруг было переплетением больших зигзагов, и я смело катилась по ним с бешеной скоростью, и это было самим счастьем. Удивительно, что какие-то нити были видны, а какие-то нет, но я знала, что они вот они. Вдруг я поняла, что ни вагончика, ни рельс совсем нет, а есть только одно удивительно красивое сплетение таких толстых нитей, а я могу кататься по ним во все стороны. А потом как-то это отодвинулось вниз, и теперь я смотрю сверху на переливающуюся всеми цветами радуги живую поверхность, сотканную из моей радости. Я рассмеялась, когда поняла, что вижу просто-напросто поверхность нашего стола! Я оглянулась и дыхание перехватило восторгом - все вокруг было соткано, сплетено и связано. Стены, пол, потолок, дверь, стол, окна, картины на стене, печка светились радужными красками, было заметно каждую ниточку. Но как тонко все было сделано! Вот я вижу древесные кольца на досках с краю стола и смеюсь - каждая полоска связана из разного цвета ниток. Даже вот эта царапина с неровными краями очень аккуратно и тонко сделана - сплетена.
       
      - Ба... ба...
       
      Не знаю сколько времени я вот так сидела и восхищенно смотрела на все вокруг. Потом я захотела посмотреть на кофточку, но тут неожиданно увидела свои руки. Разноцветные нити! Мои руки сплетены из разноцветных сияющих нитей! Я удивилась так, что несколько секунд просто не дышала...
       
      - Баба... Нити...
      - Да, моя хорошая.
      - Смотри, я тоже связана!
      - Конечно, милая.
      - А как же...
      - Очень просто. Все связано.
      - Все-превсе?
      - Все-превсе. Даже я.
       
      Я поворачиваюсь к бабе и... Совсем не могу вовсе ничего сказать... Баба... она радость и любовь. Милая баба. Я вижу как баба любит меня. И как я ее люблю. Разноцветные нити.
       
      - Баба...
      - Видишь теперь?
      - Вижу... А кто же это все связал?
      - Как кто? Баба твоя связала. Я.
      - Ты??? Как это?
      - Ну как-как. Так вот. Спицами.
      - Баба... Так спицы-то у тебя тоже вязаные...
      - Ну конечно вязаные. Какими же еще им быть? - Баба смеется.
      - Погоди баба... Я запуталась...
      - Ты не запутывайся, Петелька, ты распутывайся, - смеется баба.
      - Ой... Баба...
       
      Мы какое-то время сидим и молчим. Мне так хорошо просто смотреть вокруг.
       
      - Баба... А кто нити-то делает?
      - Как кто? Деда вон. Овец стрижет, шерсть получается, пряжа. Сама же спрашивала недавно.
      - Баба, а нитки эти...
      - Милая, ты не видишь разве? Это все одна нить-то. Разноцветная просто.
      - Ах...
       
       
       
      - Баба... А мы разве с тобой из одной нити сплетены?
      - Посмотри. Видишь?
      - Баба, а я тогда кто?
      - Как кто? Петелька ты моя, - улыбается баба.
      - Петелька...
       
       
       
      - Баба... А нить эта... Она не порвется?
      - Порвется? Смотри, как ты слово это из той же нити сплела. Видишь? Ну так порвется или нет? - мы с бабой смеемся.
       
       
       
      - Баба... А я смогу научиться вязать?
      - Ты? А разве ты не вязала всегда?
      - Правда...
       
       
       
      - Баба, а почему-же другие люди этого всего не видят?
      - Кто запутался, кто привязался. Думают - чем хитрее узел, тем он лучше. Собой любуются, а о ниточке забывают.
      - Да, я вижу... Можно же вспомнить...
       
       
       
      - Баба, а кто видит нить, он другим помогает развязываться?
      - Зачем уж прям развязываться? - Баба смеется,- Распутаться может и помогают, а развязываются люди потом...
      - Баба, а ты развяжешься?
      - Баба твоя еще не такая и старая, чтоб совсем развязаться-то. Мне еще из тебя нужно мастерицу сделать, чтоб о нити не забывала ты.
      - Ой, баба, как я тебя люблю! Ты еще очень даже молодая у меня!
       
       
       
      - А деда... Он делает нить, ты вяжешь... А я?
      - Ты? Ты рисуешь, пишешь, читаешь. Может быть когда-нибудь ты распутаешься и научишься вязать.
      - А сейчас?
      - Сейчас ты еще не вся распуталась.
      - А когда я распутаюсь, я перестану быть Петелькой?
      - Когда ты распутаешься, то просто поймешь, что ты - это нить, и всегда была нитью и будешь.
      - А я вроде понимаю...
      - Правда-правда? - Баба смотрит на меня хитро-прехитро.
      - Пра...
      - Петелька ты моя милая, хорошая ты моя Петелька... Иди еще немножко поспи и просыпайся.
       
      ...
       
      Бабушка очень любит вязать. Она настоящая мастерица. Мне сегодня опять снились ее разноцветные, как радуга, нитки. Я проснулась и молча сижу на краю кровати, протерев и широко раскрыв глаза.

2
Диалог / Я видел Змея!!!
« : 19 Май 2009, 10:14:40 »
Да! Я встречался со Змеем!! Мы разговаривали полтора часа и я записал все на диктофон. Змей пропал потому, что ему пришел полный и тотальный АБЗАЦ, он до сих пор даже не оклемался и не факт, что оклемается. То, что он рассказывает - офигенно, но и ужасно ваще, мурашки бегают табунами, как вспоминаю только. Я запись нашего разговора приложил в файле к посту, но там он часто жмется-мнется, мычит иногда чо-то, так что я полностью все стенографировал, что разобрал, но слышать это тоже надо, качайте, слушайте. Змей, ПРИКИНЬТЕ, сменил работу, работает там кем-то по типу то ли лесничего, то ли садовода, кошмар карочи. Завязал с наукой, больше не пьет НИ ГРАММА (а раньше-то!) и не курит ничего.

Значит, справка для тех, кто не в теме. Пользователь ZmeЙ имеет на форуме статус "Вечный" и 2357 сообщений. В миру Змей кандидат каких-то наук, очень эрудированный, знает реально много, говорили: "ZmeЙ мудрый. Он все знает." Полгода назад ZmeЙ пропал и не отзывался ни в личку, ни в аську, ни на сотовый, никак вообще. Общественность бурлила, но успокоилась. А в среду я встретил его случайно. Выхожу на перрон с электрички, смотрю - Змей в оранжевом прикиде волочет телегу с саженцами. Ну посидели, поговорили... Места, где имхо Змею сносит крышу, я помечаю зелененьким.

Цитата: ZmeЙ
(Приветствия и мои уговоры, чтоб Змей раскололся на рассказ, пропускаю)

Был я там, как мне казалось, недели две. Сначала я думал, что это затянувшийся кошмарный сон. Про первые два дня я рассказывать тебе не буду. Да и рассказ этот нужен больше мне, чем тебе. Просто убедиться хочу, что... Столько людей родилось и умерло, думая, что во всем виноват я... А Змея того никогда не было! Был я только!

Короче, про первые два дня меня рассказывать не проси. Я просто не сумею. Когда я, голышом, наконец выбрался на сушу, то упал и стал кричать. Я долго кричал, не мог остановиться. Остановился только когда увидел, как из земли растет трава. Быстро, прямо на глазах. Потом из-под моей головы стало расти дерево. Мне к тому времени полегчало - выкричался весь наверно. Дерево выросло такое огромное и раскидистое, я залез на него и на ветвях уснул.

Проснулся оттого, что Солнце светило в глаза. Я что-то так обрадовался! Потому что Солнца раньше не было. Светло было, а Солнца не было. Я слез на землю и стал оглядываться по сторонам. Выросло еще несколько деревьев, вокруг все стало похоже на сад - разные цветы, большие, маленькие. Мне не хотелось уходить далеко от моего дерева, но все, что я мог видеть - цвело. Странно было что-то, наверно то, что вместе с цветами на деревьях росли еще и всякие плоды. Я ел их и пил прямо из моря - вода была пресная и такая чистая, что не могла быть опасна. Там ничего не могло быть опасно, я это как-то чувствовал. На моем дереве росли красивые сочные яблоки, когда я решил их попробовать, то мне... вдруг вспомнилось, откуда я сюда попал. Вот эта наша вся жизнь... Стало что-то так хреново... А когда я наелся и осмотрелся, то стал понимать, что все вокруг... что это все взаправду. Я и сейчас так думаю. Я знаю, что это не было галлюцинацией. Ты можешь мне не верить... Но раз ты пришел, значит мне пора говорить.

Мне казалось, что единственное, что есть в этом саду от меня - это мое дерево. Почему-то я считал его своим. Если я отходил от него далеко, то чувствовал тревогу. Спать я мог только на его ветвях. Следующий день начался опять кошмарно. Я проснулся оттого, что по мне ползла змея. Я дернулся спросонок и замер, весь в холодном поту. Змея подняла голову, посмотрела на меня и медленно поползла дальше. Когда я перестал ее видеть, то подождал еще и медленно перебрался поближе к земле, раздвинул ветви руками. И обалдел вообще! Только сейчас я понял, что самым странным вчера оказывается было отсутствие всякой живности в этом саду, в смысле ни животных, ни насекомых не было. А сейчас вокруг по цветам летали большие бабочки. И вдруг неожиданно поднялся такой шум, что я зажал руками уши! Я как-то то ли не замечал, то ли... может и вправду птиц просто не было, но их пение вдруг взорвалось в моих ушах так, что я упал с дерева, но не ушибся. Пошел на берег. В небе было много белых чаек. Они метались над водой. И кричали... очень пронзительно...

(Тут Змей надолго замолчал и дальше много зелененького)
Я стоял там, на берегу... Везде вокруг меня была жизнь. А я был там лишний! Меня там не должно было быть! Я и раньше это понимал, что все мои потуги совершенно бестолковы, все эти книги - это дешевый выпендреж. Затычки в душу. Как увидишь дыру, в которую может вырваться душа, ты сразу давай затыкать ее книжкой... Я же ничего не понимал и не знал, я даже не понимал, что такое вообще ЗНАТЬ что-то! Это же все совсем... не так. Я был зол и раздосадован на всех, кого только мог вспомнить, кто учил меня вообще чему-то. Меня не должно было быть здесь!

Я залез на свое дерево и просидел на нем до вечера. Мне было плохо.

Но следующее утро принесло забавные новости. В лесу появились звери. Почему-то все стало похоже на диснеевский мультфильм. Потому что самые те звери, которые должны кусаться, они не кусались. Никто никого не ел. Не знаю что они жрали и жрали ли вообще. Они играли со мной! Я сидел на земле, а по мне скакали белки, приносили мне орехи. Здоровый такой тигр урчал как кошка, когда я чесал ему за ухом. Зайцы, лисы, поросята полосатые. Так что-то мне стало смешно жить тут. Ну я и забил...

А потом я увидел эту женщину... (Змей опять долго молчит)

Я слезал с дерева, обернулся - опа... Стоит, улыбается. Голая. Она ну такая... Вобщем... Меня как током шибануло с ног до головы, аж присел. "Здрассьте..." - говорю. Она засмеялась, задвигалась вся. Ну я уже всё... Ничего не соображаю. "Вы тут как," - говорю, - "откуда взялись?" Она молчит, рассматривает меня. Я говорю: "А я - Змей. В смысле... ну зовут так. Привык." Она прыскает в ладошки, искрит на меня глазами и начинает шагать вокруг дерева, осторожно так, поглядывает. Тут я немного прихожу в себя, и начинаю сыпать ей какие-то комплименты. Улыбается. Ну я тут вообще приосанился, говорю: "А вот у меня тут сад, знаете ли, всё свои-то яблочки вкуснее магазинных. Смотрите - наливное, молодое, золотое! Просто для Вас, девушка! Уступлю! А как же? Помните у Пушкина? Кушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед!" Срываю одно. Тут она что-то напряглась и сделал пару шагов назад, машет мне рукой, чтоб я яблоки не трогал. Я говорю: "Ну что Вы, девушка! Это ж мои яблоки! Сам растил, сам поливал, без пестицидов. А сочные! М-м-м..." Я яблоко кусаю и причмокиваю - как мне вкусно. Она вдруг закричала и вроде бы подбежит ко мне, а не может дотронуться, все машет что-то руками, чтобы я выплюнул. Я спокойно так говорю: "Вы зря беспокоитесь, девушка. Они не только съедобны, но и удивительно вкусны и полезны." Срываю еще яблоко: "Вот это очень напоминает мне Вас. Такое же красивое, сочное и сладкое." Вижу, что она уже в нерешительности. "Девушка! Если Вы беспокоитесь за свою... м-м-м... восхитительную фигуру, то это зря. Мои яблоки не портят фигуру. Даже наоборот." Она вроде успокоилась, смотрит как я ем. Ну слово за слово - взяла. Тут зашелестело справа, смотрю - мужик. Голый тоже. Здоровый. Я немного сдал назад к дереву. А потом подумал: ну а что, мы же ничего особенного не делаем. Он увидел яблоко в ее руке и заволновался. Она плечиками пожимает, показывает на меня. Я уже быстро просчитал варианты и понял, что шансы у меня все равно есть, а девушка такая, что сдаваться никак не можно. Говорю: "Подходите, мужчина. Угощайтесь. Эти яблоки имеют удивительное свойство! Если они вдруг падают с ветки на голову, то такая голова сразу может придумать что-то действительно умное! Да-да! Ну, конечно, есть мнение, что не от того, что оно упало, это, мы же понимаем, абсурд, а именно откусив от яблока, Ньютон открыл тот свой закон..." Пока я треплюсь, они как будто разговаривают, смотря друг-другу в глаза. Вдруг она откусывает кусочек. Опа! Видал, самец тупорылый! Она мое яблочко кушает! А ты где? В заде! И тут он резким движением срывает яблоко и начинает его жрать, откусывая во весь рот, брызгая соком.

Он смотрит на меня, и его взгляд вдруг останавливается. Девушка перестает жевать и смотрит сначала мне, а потом мужику между ног. Потом она смотрит на себя, визжит и убегает за соседнее дерево. Мужик тоже перестает жевать. У него на лице возникает выражение крайнего восхищения - будто он понял что-то удивительно интересное и важное. Потом он оглядывается по сторонам, будто ищет девушку. И вдруг он тоже смотрит на себя, его лицо меняется. Его глаза наполняются слезами, он падает на колени и испускает такой страшный крик, который я не могу вспоминать без ужаса.

Это сейчас не могу... А тогда я помню, что мне стало вдруг смешно. Было такое ощущение, что я имею власть над этими двумя, причем такую, что без меня они - щенки слепые. Ну что они могут без меня? Ничего ни о чем не знают, ничего не умеют. Я хохотал. Вдруг впервые за все время пошел настоящий тропический ливень. Мужик корчился в грязи, а я ходил вокруг него, выкрикивая какие-то прописные истины, даты исторических сражений, читал на память формулы, определения. Потом я нашел ее и смеялся над тем, как она, дура, пытается укрыть от меня свое мокрое тело.

А потом ударила молния.

Дальше я ничего не помню, очнулся у себя дома в кресле перед телевизором с книгой на пузе...


(Змей замолкает. Я долго уговариваю его рассказать о том, что же было в первые два дня.)

Ты хочешь все-так знать... Хочешь знать... Сначала просто не было ничего. Или было НИЧТО. Или... нет, это бестолковое дело, если в словах. Суть в том, что я мог умереть, меня могло не стать там. Изо всех сил, изо всех сил, что были у меня, что я мог собрать вообще, я старался остаться самим собой, чтобы не пропасть, не раствориться в этой пустоте. Это было невыносимо трудно. Но я выжил! Выжил потому, что меня спасли мои знания, мои принципы. Не зря я, как оказалось, был настолько уверен в себе. Это спасло мне жизнь. Я всегда следовал достоверному знанию и не допускал ни в ком безответственности на этот счет, не щадил никого, даже старых друзей. И когда я выбрался на берег, я стал продолжать делать то, с чем не справилась ПУСТОТА - я выкрикивал все, о чем знаю, все, в чем был уверен, все, что составляло плоть моего Я. Все, что составляло мою память и мою жизнь, за что я держался - все ушло в землю.

Потом там выросло то дерево... (Змей так долго молчит, что я уже хочу помахать перед его глазами рукой, но он вдруг выпрямляет спину, улыбается и начинает говорить совсем другим голосом)

Теперь я ничего не знаю. Я не забыл, просто не знаю. Денег хватает - меня кормит то, что я наплодил в той жизни. (Змей смеется) Саженцы у меня вот... Может я даже когда-нибудь вернусь в науку. Но это будет совершенно другая история. Хорошо, что ты меня нашел.
   

Змей встает и, не прощаясь, уходит. Через несколько шагов я слышу, как он говорит: "Спасибо."
Вот так.
Что-то мне кажется, что не вернется больше Змей никогда. На наш форум.

Прикрепленные файлы
zmey_nuts.mp3 ( 5.49 Mb ) Кол-во скачиваний: 667

3
Диалог / Китайская ваза.
« : 21 Сентябрь 2007, 09:18:20 »
Вот сочинилась сказочка...

Все, что произошло со мной в последнее время, заставляет меня переоценить всю мою жизнь и вспомнить все события с самого начала. Я должна кому-то рассказать свою историю, и я постараюсь сделать это в точности так, как я все чувствовала и понимала тогда.

Глядя на меня, удивительной красоты и изящности фарфоровую вазу, вы конечно не поверите, но я вам признаюсь - когда-то, очень давно, я была куском белой глины. Ничем не примечательным и незаметным среди всего прочего, что бессмысленно и неподвижно окружало меня так долго - камней, земли... Я почти не осознавала себя в то время, и поэтому времени не было совсем - лежи себе и лежи. Но как оказалось мне была предназначена совсем другая судьба.

Однажды, очень неожиданно, весь мир, все вокруг, пришло в движение, стало меняться с невероятной скоростью - меня приподняло над землей, меня мяло, меня кидало из стороны в сторону. Можно себе представить, как я была потрясена! Спустя некторое время я поняла, что лежу без движения на гладкой влажной поверхности, а мир вокруг меня уменьшился и замкнулся со всех сторон стенами. Вместо солнца сверху что-то тускло светилось. Я лежала и хотела только одного - чтоб хотя бы это мое новое положение оставалось неизменным. Но я не успела привыкнуть к своему новому месту. Сначала какая-то вода вымочила меня со всех сторон. И вдруг медленно, потом все быстрее и быстрее мир стал вращаться вокруг меня! Вращение было таким быстрым, что я перестала замечать детали - все вокруг слилось в мерцающие полосы. Я была центром этого вращения. Мир, весь огромный мир крутился вокруг меня!

Мне вдруг стало это нравиться - ведь я была в самом центре Вселенной! Меня переполнили радость и гордость за себя. Осознавая свою власть и свое могущество над миром, я решила изменить свою форму, о чем раньше я не могла даже мечтать. Но теперь я чувствовала, что смогу это сделать! Сначала я удлинилась вверх и округлилась. Я становилась шире, потом тоньше. Я формировала внутри себя пустоту, а потом заполняла ее собой. Мне долго не удавалось найти свою самую подобающую для меня форму, но вдруг мир остановился, и, посмотрев на себя, я поняла - лучше быть не может.

Изящество, тонкость линий, гармония изгибов - все было превосходным и восхитительным! Чувство восторга и радости возгорелись во мне и - это меня уже не удивило - зажгли весь мир вокруг! Мир буквально пылал жаром моего сердца! Вот миг триумфа моей воли! Вся моя жизнь вела меня к этому часу славы и могущества!

Каким-то особым чувством я поняла, что пришло время для следующей стадии совершенства. На смену огню пришли краски. Изгибы моих боков стали расцветать перламутром самых разнообразных оттенков. Какое утонченное занятие - цвести! Я была достойна такой красоты и красота проявлялась на мне самым искусным образом.

И вот я неотразима. Мои тонкие и изящные формы безупречны. Узоры красок на моем теле восхитительны. Я - само совершенство! Осознание этого было удивительным чувством.

Вдруг мир снова начал движение. Но теперь... Теперь я неожиданно осознала свою хрупкость! Я поняла, что любое движение мира вокруг меня грозит опасностью для моего совершенства! Всякий раз, когда мир начинал движение, меняя свои образы вокруг меня, я опасалась, что он может меня разрушить. Я стала все чаще задумываться о том, как дорого мне то, какая я теперь. Немыслимо представить себе, что когда-нибудь я могу перестать быть! Эти мысли были настолько непереносимы, что я теперь прилагала все усилия только для того, чтобы забыть, не думать об этом...

Я смогла сделать так, что мир от меня теперь скрыт прозрачным стеклом. Я стою в большом зале и со всех сторон меня освещают яркие лучи, в которых сияют мои перламутровые бока. Я позаботилась о своей безопасности насколько это возможно. Теперь мне ничто не угрожало. Мир вокруг меня находился в неподвижности очень долгое время...

- Мы просим у вас прощения за временные неудобства, в этом павильоне сейчас ведутся ремонтные работы. Перед вами бесценный экспонат нашего музея. Эта китайская фарфоровая ваза конца двенадцатого века. Примечательно, что...

- Сигнализация не сработает, я днем ее отключил.
- Слазий, еще раз проверь!... Осторожнее с лестницей, придурок!!!

- Вы утверждаете, что возможно восстановить вазу в прежнем виде?
- Думаю, да. Все кусочки на месте, ничего не искрошилось...

- Сегодня в наш музей вернулся редкий экспонат. Эта китайская фарфоровая ваза была восстановлена после известных событий. Неворуженным глазом невозможно заметить ни одного изъяна в работе реставраторов...


Я вспомнила - руки. Заботливые, бережные. Они были со мной с самого начала, когда мир впервые начал свое движение. Как странно вспоминать то, что я думала о себе раньше. Я - творение рук. И это все меняет.

4
Диалог / Чорта нет.
« : 01 Февраль 2007, 11:40:36 »
Я хочу обсудить тему наличия в православном мировоззрении таких сущностей, как Дьявол, бесовство, прелесть и прочее Воплощенное Зло. На мой взгляд этого ничего не существует совсем. Я поясню свою мысль. Не знаю, хватит ли Вашего терпения и желания дочитать этот пост, я могу лишь просить Вас об этом - это выстрадано и мне важно Ваше мнение.

Долго писать по конкретике, попробую через метафору. Вот представьте себе Генерала, который ведет боевые действия... нет... лучше представьте себе некоего Лидера, скажем, молодого Батюшку, который строит нечто доброе и вечное, например большой Храм. Этот Батюшка много работает, у него в подчинении много строителей, прорабов, архитекторов, бухгалтеров, художников или я не знаю там кого еще, людей очень много. И все они - лучшие! Батюшка гордится своими людьми. Процесс строительства Храма развивается с нуля, причем Батюшка накапливает опыт по мере продвижения строительства. И где-то на начальной стадии посылает Батюшка (мимоходом, впопыхах просто быстро решает проблему) одного плечистого и сильного подмастерья подержать настил, потому что сваи вовремя не привезли и надо ну просто постоять и своим телом подпереть этот настил. Подмастерье, боготворящий Батюшку, верующий человек принимает такое сложное дело с честью! Он просто встает и держит настил, по которому ходят люди, что-то переносят и т.п. Он держит его весь день... и всю ночь... и весь следующий день... жена его приносит ему завтраки-обеды-ужины и кормит его из ложечки, приводит его малых детей, показать как тяжело, но мужественно трудится их отец. Через трое суток подмастерье понимает, что по всей видимости держать придется долго. Это понимание дается ему тяжело. Он думает, что можно было бы ему прислать замену, но он гонит эти мысли - раз Батюшка не может прислать замену, значит многое зависит сейчас от того, как долго и как крепко будет стоять настил именно под его плечами. Ну а Батюшка... стоит ли его строго судить за то, что он... ну забыл об этом подмастерье. Строительство, такое важное и значимое для миллионов людей, продолжается. Храм растет, люди работают. А подмастерье тем временем, слыша, как на настил кладут кирпичи, решил уже, что это стояние под настилом - его Великая Миссия. Он понимает, что всегда жил ради этого! Начиная с детства, когда родители ему говорили, что съеденная до дна каша сделает его богатырем. Все события в его жизни становятся для него в ряд и приводят его к этому месту. Бог дал ему силы! И он будет стоять!

А со строительством Храма тем временем начинают происходить осложнения. Правое крыло Храма остается недостроенным, поскольку прорабы опасаются возводить стены, докладывая постоянно Батюшке, который уже в летах, с проседью в волосах, о каких-то проблемах в фундаменте. Дескать неустойчивый фундамент. Батюшка призывает всех выяснить в чем затруднения. Никакого результата - стена правого крыла выглядит абсолютно нормально. Но замеры (ну какие-то замеры) явно говорят о неустойчивости. Даже пол иногда вздрагивает и прогибается. Но потом восстанавливается.  Строительство Храма приостановлено! Неслыханное событие! Собираются консиллиумы, вызываются консультанты, но это ничего не дает. Сказать, что Батюшка расстроен - ничего не сказать, он не находит себе место, его ум, его душа разрываются на части - Храм не строится! И вдруг в один прекрасный день сторож сообщает, что видел женщину, которая ночью тайком пролезла под стену правого крыла с какой-то корзинкой в руках. Батюшка посылает в лаз разведчика. Разведчик вылез из лаза ПОЛНОСТЬЮ СЕДЫМ!!! Когда он унял дрожь во всем теле, он смог сбивчево рассказать, что видел Демона, который живет под Храмом. В этот бред конечно никто не поверил. Второй разведчик вообще не смог ничего толком сказать, его сразу увезли в психушку. Тогда применили современные технологии и робот с видеокамерой, перед тем, как быть раздавленным огромной ногой, передал в эфир перекошенное лицо ужасного создания, которое кричало: "БАТЮШКА!!! БАТЮШКА!!! Я ЗДЕСЬ!!! ОНИ ХОТЯТ ПОМЕШАТЬ МНЕ!!! НО Я ДЕРЖУ!!! СПАСИ МЕНЯ!!!"

И тогда Батюшка понял, что под стену нужно лезть ему самому. Я не буду рассказывать, что почувствовал Батюшка, когда вспомнил и узнал своего подмастерья. Я не буду рассказывать, какие слова ему нужно было подобрать для этого Сильного Человека. Я не буду рассказывать как они простили друг-друга. Я даже не знаю, потребовалась ли полная перестройка правого крыла Храма. Я скажу лишь, что когда подмастерье смог вновь помогать своему Батюшке, он стал самым ценным человеком на стройке. Он буквально чувствовал этот Храм! И подмастерье, которого Батюшка назначил Мастером, трудился за семерых. И когда строительство Храма было завершено...

Я, правда, не знаю, может ли быть когда-нибудь действительно завершено строительство этого Храма. Пока мы живы, мы укрепляем свой Дух, стараясь передать своим детям все, что построили, научить их любить дело своих рук. И научить нести ответственность за принятые решения, даже если эти решения были приняты давно. Научиться вскрывать проблемы, искать причины своих неудач, разбираться с ними. Потому что решенная проблема сможет усилить нас.

Говорят, что когда Бог дает проблему, он дает и ее решение. Но надо поработать душой, чтобы это решение найти. И именно эта работа наших душ радует Бога.

А иногда... люди не хотят встретиться лицом к лицу со своими Демонами. Потому что они зело неприглядны. Люди склонны отрицать то, что когда-то сами их породили. Они снимают с себя ответственность. И в своем отрицании они подчас заходят весьма далеко. Они просто отрицают свою причастность к этому. Они вытесняют из себя свои проблемы и нарекают их Воплощенным Злом. Они при этом сами весьма озлобляются и, опустив забрало, штурмуют... свои Храмы.

Все, что мешает нам на пути к Богу - это мы сами. Это наши грехи, наша трусость, подлость, лицемерие. Это МЫ САМИ! И никакими молитвами не выбить демонов из-под Храма. К ним надо идти своими ногами.

Кстати. Есть люди, которые весьма знакомы с человеческими демонами. Есть люди, которые смогу Вам помочь найти правильные слова, когда Вы будете смотреть своему демону в глаза. Эти люди спокойно трудятся, даже берут немного денег за свой труд, свой опыт. Это психологи. Они помогают людям делать фундаменты для Храмов. Потому что без крепкого фундамента Храм получается убогим, перекошенным и... недобрым. Священники помогают нам строить Храм, а психологи-чернорабочие помогают нам с фундаментом. У каждого своя работа. И хорошо, когда психолог знает, зачем нужен его труд. И тоже хорошо, когда священник не гнушается психологическим знанием.

Ну и еще одна коротенькая история напоследок.

Идут мастер и ученик по дороге. К Храму конечно. Идут, и ученик после долгого молчания взрывается и говорит: "Мастер! Ну почему же так? Почему, если есть Бог, почему он разрешает быть в мире злу, несчастьям, неправде, горю?! Ведь если он столь всемогущ и любит нас, зачем ему наши страдания? Почему он заставляет нас усомниться в собственном могуществе и любви, когда посылает нам боль?" Пока ученик говорил все это, они подошли к реке. У берега была лодка, они забрались в нее, мастер оттолкнул ее от берега, взял одно весло и начал им активно грести. Лодка закрутилась на месте. Ученик остановил свою речь, недоуменно посмотрел на мастера и спросил: "Мастер... почему ты взял только одно весло? ведь так наша лодка никуда не доплывет..." Взяв второе весло, мастер сказал: "А ты оказывается умнее, чем я мог бы себе предположить..." Лодка поплыла ровно и сильно.

5
Диалог / Про имя Господа всуе.
« : 24 Июль 2006, 12:33:56 »
Хочу поднять один вопрос, который кое-как обозначен вот здесь. Текст ниже - некий синтез нескольких моих записей в моем Живом Журнале.

Мне кажется, что я понимаю, почему нельзя упоминать имя Бога всуе, в смысле просто так. ИМХО это не потому, что нельзя, а потому, что это, сама попытка, как минимум смешная, логически глупая, а как максимум даже... неуважительная к Именуемому.

Понимаете, это сущность человеческого сознания - давать вещам имена. Люди не могут непосредственно передавать свои мысли - им нужно для этого связывать куски реальности с большим количеством символов кля каждого такого кусочка, которые, символы, называются словами. В свою очередь необходимость рвать Единую Сущность на куски-слова происходит от особенности человеческого сознания делать дела по плану. Т.е. для того, чтобы получить А, нужно сделать сначала В, потом С и D. Человеческое сознание по умолчанию жестоко целенаправленно. Жестоко потому, что оно неизбежно (в силу своей природы) вмешивается в естественную сбалансированную экологию окружающего мира и нарушает ее. Потому что чтобы вырастить капусту, надо разрушить дерн и поделить Растительный Мир как минимум на две части - на капусту и не-капусту (сорняки!). Т.е. то, что мирно росло и выполняло в экосистеме свою роль, объявляется "вредным" растением.

Так мы, люди, вынуждены рвать Мир на части. А потом стремимся вернуться в утерянный рай, который мы потеряли в первый миг Познания - когда Адам и Ева вдруг стали выделять части из Целого.

И потом мы говорим слово "Бог". Ну или другие слова-имена. Мы используем для ЭТОГО СЛОВО - инструмент, которым мы кромсаем Мир. И когда возникает Бог, сразу подразумевается-предполагается, что есть не-Бог. Я говорю: "Бог", я рассуждаю о Боге так, как будто его нет рядом, как будто это какой-то объект под моим рассмотрением. И это смешно, а-логично и невежливо, именовать Бога.

Но мы, люди, вынуждены общаться словами. Это, пардон за неправославный термин, наше дао. Мы - люди. Опять же когда ученик дзенского Мастера отвечал на коан, над которым долго медитировал, Мастер всегда как-то мог понять что он слышит просто слова, лом истерзанного Мира, или мелодию просветленной мысли.

Говорят, Будда любил рассказывать своим ученикам эту историю. Несколько человек переправлялись через реку. Река была широкой, опасной, было половодье — это, наверное, был сезон дождей, — и они остались целы и невредимы лишь благодаря своей лодке. Они, наверное, были очень-очень разумными, потому что подумали: «Эта лодка спасла нам жизнь, как же мы теперь можем её бросить? Она — наш спаситель, и было бы чёрной неблагодарностью оставить её здесь!» Поэтому они притащили эту лодку на своих плечах в город.

— Что вы делаете? — поинтересовался у них один из удивленных прохожих. — Первый раз вижу, чтобы кто-то притащил в город лодку.

— Нам теперь придется носить эту лодку всю оставшуюся жизнь, — объяснили они, — потому что она спасла нас, и мы не можем быть неблагодарными.

Назначение рыбной блесны — поймать рыбу,
А когда рыба поймана, блесна забыта.
Назначение слов — сообщить идеи.
Когда идеи восприняты, слова забываются.
Где мне найти человека, позабывшего слова?
Он — тот, с кем я хотел бы поговорить.

Когда Иисус говорил: "Имеющий глаза да видит, имеющий уши да слышит", он имхо не призывал быть внимательнее к своим словам - он просто и конкретно говорит о Боге, как он есть прямо сейчас везде вокруг и внутри вас. Бог - это все. И ничто - это тоже Бог.

Да даже можно сказать еще вот что. В сущности нет ничего глупее рассуждений о Боге. Как будто своими рассуждениями мы сможем сделать его ближе, чем он есть.

6
Диалог / Здравствуйте, товарищи. :)
« : 24 Июль 2006, 11:50:34 »
Это мой первый пост на этом форуме. Пара слов о себе (можно пропустить - мое "творчество" предлагается вашему вниманию ниже, начиная со следующего абзаца): меня зовут Анатолий, я руковожу IT-отделом крупной торговой компании, параллельно занимаюсь тренинговым обучением, в узких кругах НЛП-сообщества относительно широко известен под ником Abbe, меня можно спрашивать об НЛП - я прошел через восторженное отношение к НЛП и надеюсь, что имею развертывающееся серьезное мнение по этому делу. Мастерский курс НЛП (ИМХО) создает условия для трансценденции, качественного изменения способа мышления, что относительно часто приводит к духовному поиску продвинутых нелперов. Сейчас среди Мастеров НЛП "модно" читать Кена Уилбера, Станислава Грофа и увлекаться трансперсональной психологией. Откуда прямая дорога к мистицизму в том смысле, в котором его трактуют практикующие умную молитву. Тот тест, который приводится ниже - проект моделирования творчества Евгения Гришковца плюс мои взгляды на природу вопроса "Верите ли вы в бога?"

Вот так раз! и спрашивают меня по аське: "слушай, а ты веришь в Бога?" И чо-то я так замолчал как-то... Надолго... А я знаю, что когда вот так молчишь по аське, то человек на той стороне начинает усиленно представлять себе разные мотивы, почему я молчу, такие мотивы типа: "Он наверно подумал, что я... Плохо, короче, наверно подумал." А раз уж пошла такая история, то надо ответить прямо вот так, как я правда считаю, чтобы человек не расстраивался, а даже приободрился и что я не просто так обиделся и молчал, а что я правда думал. И что это все для меня не просто так.

Ну а как вот можно серьезно подумать на такой вопрос? Когда сразу вспоминаются какие-то деятели в белых рубашках, черных брюках и в таких же черных галстуках, которые вот так запросто могут подойти на улице и спросить почему-то всегда с акцентом, спросить так: "Вьерытъе лы вы в Бога?" И они всегда такие вроде бы причесаные, но есть в их облике что-то такое потрепаное. И знаешь, что вопрос этот на самом деле они спрашивают не про Бога, а про деньги. Которые надо отдать за что-то обязательно - или за книгу из их заплечного черного рюкзака или пожертвовать на что-то. Одно время я любил развлекаться, встречая этих молодых людей. Ну то есть еще когда есть свободное время. И настроение. И когда есть вот это свободное время и хочется немного поглумиться, то вы как-то сами нарываетесь на этот вопрос и вместо того, чтобы как все делают - так раз и уклониться от ответа, вы улыбаетесь как будто ждали этих вот таких классных парней всю свою жизнь и говорите им: "Да! Конечно я верю в Бога! Как хорошо, что я могу поговорить сейчас с вами об этом!" И вы хлопаете их по плечам и просите достать свои все книги из сумок. А им уже не хочется почему-то разговаривать с вами о Боге. И такое впечатление, что им хочется куда-то сразу уйти. А вы их не отпускаете и смело высказываетесь о каких-нибудь вопросах Мироздания. И все равно они потом уходят, а вы так думаете про себя: "Не фиг спрашивать у меня такие вопросы!"

А еще бывает так. Пьете вы с друзьями. Нормально пьете - по поводу, прилично все. И всем уже хорошо и даже еще лучше и лучше. И вдруг вы видите, как один ваш друг, ну или может знакомый, так задумался... И дышит так глубоко и задумался... А вы уже все поняли о чем он задумался, и что он сейчас скажет. А тут бывает по-разному. Бывает, что вы думаете: "Ну щас он скажет опять какую-то глупость!" И не просто так скажет глупость, а про муть какую-то и все испортит! И будет настаивать и объяснять, и все станет скушно, и все будут смотреть на вас, потому что это ваш друг или знакомый и это вы его привели сюда. А ему все неймется! И хочется даже сказать ему, чтобы он перестал! Или вмазать чем-нибудь. Потому что он же все испортил, этот ваш друг или знакомый.

Но бывает, что вот он сказал уже, тот, кто задумался и дышал, ну не обязательно про Бога, да? Ну о Мироздании что-то сказал, а у вас сразу есть что ему ответить на этот счет! Прямо сразу есть ответ ему, потому что вы знаете этот ответ, вы его когда-то думали! И вы отвечаете и так с жаром, с чувством отвечаете. А он не согласен с вами, понимаете? Но с вами же нельзя не согласиться! С тем, что вы сказали просто нельзя не согласиться, потому что это и есть все самое правдышнее на свете! И вы отвечаете ему, что он не прав щас здесь. Вот здесь он не прав щас. И вам очень хочется, чтобы он понял, что он не прав, а вы правы. И кто-то вас уже разнимает с ним, как будто вы хотите подраться. А вы не хотите драться, все же очень просто. Очень просто, но очень важно. А тот, кто вас разнимает, он просто ваще не понял, он не догоняет ваще про то, о чем вы разговариваете тут.

А когда на трезвую голову, то есть если трезво подумать об этом... Ну то есть о Боге... И почему-то вот пишут это слово с большой буквы! Теперь пишут, а раньше не писали. А теперь пишут, наверно потому что хотят сказать, что вот не просто так они написали это слово! Что они вот думали об этом, и оно, это слово, для них не просто так. А если я с маленькой буквы напишу, то что будет? Что я вроде как и не думал никогда об этом? А какая в сущности разница как писать это слово? Ведь если так подумать, то тогда же все слова надо писать с большой буквы. Как будто это слово, Бог, оно о Боге, а все остальные слова нет. И вообще, вот когда спрашивают: "Верите ли вы в Бога?", то что получается, что есть я, а есть Бог и как-то кому-то, мне или тому кто спрашивает, важно знать, знаю ли я, что есть Бог, ну то есть такое понятие, и что если я это знаю, то верю ли я, что Бог, что он есть вообще. Ну то есть, что он не бог с маленькой буквы, а Бог с Большой. Что это как-то для меня важно.

А я не знаю как ответить на этот вопрос! Ведь если этот вопрос спрашивают, то получается, что есть я, да? Есть тот, кто спрашивает. И есть Бог. Ну а Бог, это тот, который... ну... он все вот это создал, и что он все может и все знает. То есть вообще все. А как же тогда, если я его вот взял щас и поделил вот этим самым вопросом? Взял и отрезал от Бога себя и того, кто меня про этого Бога спросил. И уже как будто он где-то этот Бог есть, не здесь, здесь его нету. А вот где-то он есть, но я не знаю точно есть он или нет, и я могу только сказать, что вот точно не знаю, не видел, но... верю. Во что верю? Что он, Бог, где-то там, а здесь его нет? Понимаете? Если так вот спрашивать, верю ли я в Бога, то получается, что Бог, он не я и не тот, кто спрашивает, и что здесь вот рядом с нами его нет, никто его не видел и можно только предположить, что где-то там он есть и вот это предположение и называется "верю".

Но ведь я не хочу так думать. Ведь никто же не думает, что Бог это белый дядя с большой бородой, который сидит на облаке. Уж если он есть, то как про него спросить? А если его нет, то какая разница? И я тут подумал, что если он - Бог, и он вправду всемогущ и все знает и может, то... он должен быть везде. Понимаете, нельзя сказать, что вот это - Бог, а вот это - не-Бог. Потому что тогда если есть не-Бог, то Бога тоже нет. Ведь как бы тогда он был Богом? И еще я подумал, что я не могу на самом деле ничего сказать о Боге. И все что я говорю про него сейчас - это неправда. Ну или не свосем правда. А какая же это правда, когда не совсем? Это значит вовсе неправда. Ложь значит. Потому что если я что-то скажу о нем, то получится, что я уже что-то отделил от него. Ну то есть если я сказал, что он вот добрый например, то получается, что я сказал про него не так как на самом деле, а так, как я сам это слово "добрый" понимаю, понимаете? Или вот я сказал, что он везде... А как это везде? Легко так сказать - везде. Или всегда. Как будто это не про здесь и не про сейчас, а про где-то и когда-то. А сейчас и здесь... Ну это как-то... Как-то слишком...

Поэтому ничего я не буду про Бога говорить. Но на вопрос-то хочется как-то ответить. И я придумал как ответить на этот вопрос. Я ответил на него так: "Я не верю в не-Бога." Ну я не знаю просто как еще сказать, если надо говорить вообще... Да и чего тут говорить... Просто вот посмотрите на что-нибудь... Но только не надо это что-то, на что вы посмотрели, никак называть... В смысле словами... Потому что тогда вы ничего не поймете... А вы просто возьмите так... и посмотрите... Просто... Без ничего... Как будто все, что вы видите и слышите, оно все взаправду есть прямо тут... Ну то есть ничего никак не называется и нету никаких границ, а просто есть вот оно все... Все вместе...

Я не верю в не-Бога.

Страницы: [1]