Исихазм

Автор Тема: УРОК  (Прочитано 17170 раз)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #45 : 04 Март 2010, 17:59:32 »
Юнга, значение слова лишь отчасти определяется контекстом. Забиваем слово "лев" в поисковик и ищем по Библии где ещё оно встречается. Толкование должно подходить ко всем этим местам.
Боюсь что лев нам пока не по зубам 8-)
Надо смотреть по контексту. Одно слово может иметь противоположные значения. Лев, как страсть и как сила. Змей, как искушение и как мудрость
Вот насчёт змея могу пояснить. Змей = инстинкт самосохранения плоти. Искушение понятно в чём? Сохранение своей плоти - интерес сугубо личный, а нам велено возлюбить ближнего, зачастую поступаясь собственными интересами. Вот вам и искушение, испытание то есть. "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью..." (Иак 1.13,14).
Теперь о мудрости змея. Заметим, что инстинкты своё дело знают туго; плоть устроена весьма хитроумно и самосохраняется невзирая на всё разнообразие воздействий окружающей среды.
Так что контекст контекстом, а значение слова надо определить прежде того как.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #46 : 04 Март 2010, 18:27:56 »
Цитата: Kartograf link=topic=2313.msg66404#msg66404
Вот насчёт змея могу пояснить. Змей = инстинкт самосохранения плоти.Теперь о мудрости змея. Заметим, что инстинкты своё дело знают туго; плоть устроена весьма хитроумно и самосохраняется невзирая на всё разнообразие воздействий окружающей среды.
Так что контекст контекстом, а значение слова надо определить прежде того как.
Змей не только инстинкт самосохранения плоти, наша душа и без тела будет разрываема бесами на части.
А мудрость змеи заключается, как мне кажется, в её движении к цели, ведь она ползет к цели прямо, но движениями влево, вправо. Так и мы должны идти центральным, срединным путем, испытывая себя с одной и др. стороны, не увлекаясь и не погрязая...

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #47 : 04 Март 2010, 21:41:04 »
Кстати, Мф 10.16 вернее перевести "... осторожны как змии..."

"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин 3.14). Не правда ли - странное уподобление? Да и сама притча о медном змие...

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #48 : 04 Март 2010, 22:26:56 »
Цитата: Kartograf
Толкование должно подходить ко всем этим местам.
Странное представление о правилах экзегетики. Забейте в поисковик, например, слово "чрево" и вы увидите, что оно упоминается и во внешнем и в духовном смысле. И употребляется в отношении трёх разных органов человека. Например, "пища для чрева, а не чрево для пищи", если вы будете толковать его в мистическом смысле, то будете неправы. Тут вполне буквальный смысл - не будь рабом пищи. Так что лучше выделить три уровня, по крайней мере. Чувственный или буквальный, нравственный и мистический. 
« Последнее редактирование: 04 Март 2010, 22:37:19 от юнга »

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #49 : 04 Март 2010, 23:22:40 »
Например, "пища для чрева, а не чрево для пищи", если вы будете толковать его в мистическом смысле, то будете неправы. Тут вполне буквальный смысл -.не будь рабом пищи. Так что лучше выделить три уровня, по крайней мере. Чувственный или буквальный, нравственный и мистический. 
Библия, книга духовная, это главное, это прежде всего, а не наоборот. Если Она не противоречит букве, то как второстепенное можно использовать и прямое прочтение.
А что касается: "пища для чрева, а не чрево для пищи", что тут непонятного? Слово Божее, для души, а не наоборот. А для тех, кто питается еще молоком, можно привести и буквальный смысл: не будь рабом пищи. И Иисус сказал: если вы земное не понимаете, как вам говорить о небесном?

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #50 : 05 Март 2010, 00:27:22 »
Тут вполне буквальный смысл - не будь рабом пищи. 
Дык о вполне буквальном - чего о нём и рассуждать? Но характерно, что в том же стихе содержится и "вполне небуквальный" смысл. Он самый интересный и есть.

если вы будете толковать его в мистическом смысле, то будете неправы.
С чего это вдруг? Пища = информация. Чрево - орган тела разума, отвечающий за переваривание, усвоение информационной пищи.

ЗЫ А насчёт молочной пищи victor-sher сказал вполне справедливо. :-D

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #51 : 05 Март 2010, 00:39:25 »
Цитата:  Kartograf
С чего это вдруг? Пища = информация. Чрево - орган тела разума, отвечающий за переваривание, усвоение информационной пищи, а так же за вынашивание и рождение младенцев - новых образов мыслей (сынов), новых эмоциональных устроений (дочерей).
Орган тела разума?  Картограф, здесь говорится о желудочно-кишечном тракте. Так же как святые отцы говоря о чревоугодии имеют в виду любовь к насыщению этого самого тракта. В трёх значениях употребляется. В вышесказанном, в значении "чрева матернего":15  ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; " и в значении  сердца человека: "38  Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. " И к каждому значению своё толкование. А навыдумывать и я могу. Да и откуда вы взяли что в чреве, а именно том чреве, к которому относилась первая цитата - рождаются мысли? Давайте придерживаться таки текста, а в нем говорится: " из сердца исходят злые помыслы".  Вот в третьем значении чрева и нужно соотносить цитаты.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #52 : 05 Март 2010, 00:44:08 »
Цитировать
А насчёт молочной пищи victor-sher сказал вполне справедливо.
Сухарей пока не видать в ваших толкованиях.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #53 : 05 Март 2010, 02:43:59 »
В трёх значениях употребляется.
Откуда известно? Почему не в ставосьмидесятитрёх? И как определить где какое значение надо подставлять? :-D А вообще это интересная метода! И почему ни в одном языке мира не додумались её использовать? А! Не! Эллочка-людоедка таким пользовалась! :-D
ЗЫ От буквального толкования вся дурь идёт - начиная с Вавилонского талмуда и доныне. Неужто вы и в самом деле думаете, что Бога интересует чего вы там вкушаете по плоти? Лишь бы здоровым были. :-D

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #54 : 05 Март 2010, 10:42:44 »
В трёх значениях употребляется.
Откуда известно? Почему не в ставосьмидесятитрёх? И как определить где какое значение надо подставлять? :-D А вообще это интересная метода! И почему ни в одном языке мира не додумались её использовать? А! Не! Эллочка-людоедка таким пользовалась! :-D.
ЗЫ От буквального толкования вся дурь идёт - начиная с Вавилонского талмуда и доныне. Неужто вы и в самом деле думаете, что Бога интересует чего вы там вкушаете по плоти? Лишь бы здоровым были. :-D
Известно из текста. Если найдёте ещё одно или больше, интересно. Только действительно значение, а не натяжки в виде того, что чрево - это душа. Суть толкования в том, чтобы оно помогало спасению души, а не в мистической казуистике.  Если говорится об афедроне то говорится именно о заднем проходе . И не надо наморщивать лоб и высокоумно толковать как-то иначе. Не путайте других хотя бы, господа сокрушители сухарей 8-)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #55 : 05 Март 2010, 21:32:44 »
Известно из текста.
Ссылку в студию!

чрево - это душа.
Иде это я такое говорил?

Продолжим, однако. "Не вари козленка в молоке матери его." (Исх 23.19, и ещё раз - Исх 34.26). Юнга, это притча? Или эта заповедь кулинарно-гастрономическая, как понимают талмудисты?

Опять и снова. "иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи." (Рим 14.2). Читаем - по плоти, али как?

Коли речь зашла о жратве. Ныне у нас, помнится, пост. "постом и молитвою служа Богу день и ночь." (Лк 2.37). Как это - служить Богу постом? Вегетарианцы, получается, служат Богу, причём непрерывно. Так? Ещё: "сей же род изгоняется только молитвою и постом." (Мф 17.21). С молитвой более-менее понятно, а причём здесь пост?
Ну..? Пища = информация. Тогда что такое пост? Не получается ли так, что мы вместо поста предаёмся обжиралову? (А некоторые ещё и вином балуются  :-o)
Продолжим про пост. "И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни." (Мк 2.19,20). Что значит "отнимется"? Получается, что жених некогда пребывал с нами. Или всё это преданья старины глубокой и нас не касаются? А дальше, дальше что написано? А дальше идёт притча об одежде и заплатах, о старом и молодом вине! Что же это получается? Здесь Христос явственно говорит притчами, а строкою выше говорит о плоти?
Постником, как мы помним был Иоанн Креститель. Что же сказано? "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его."  (Мф 11.11). Вы полагаете, что в Царство Небесное мы, если и попадём, то лишь по разлучении с плотью? Где вы это вычитали? Кто вам сказал эту чушь? "не придет Царствие Божие приметным образом" (Лк 17.20). Вы считаете физическую смерть неприметным событием? "Царствие Божие внутрь вас есть." (Лк 17.20)!

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #56 : 07 Март 2010, 11:12:39 »
Известно из текста. Если найдёте ещё одно или больше, интересно. Только действительно значение, а не натяжки в виде того, что чрево - это душа. Суть толкования в том, чтобы оно помогало спасению души, а не в мистической казуистике.  Если говорится об афедроне то говорится именно о заднем проходе . И не надо наморщивать лоб и высокоумно толковать как-то иначе. Не путайте других хотя бы, господа сокрушители сухарей 8-)
Таких толкований много у Святых первых веков, особенно в Александрийской школе. Сказана в Библии: исследуйте Писания, познайте себя.
Но те духовные движения, которые происходят у нас в душе, не возможно описать физическими словами, как и духовный мир, поэтому мы и пользуемся теми словами, которые имеем. Плотский человек и думает соответственно прямо, что видит. Духовный же, за буквой видит духовное, потому что имеет опыт.
Не подумайте, что я из себя грешного, что-то мню, нет, просто призываю изучать и исследовать, вникать в Закон, слышали же, что он духовен, потому, что он от Бога, который есть Дух. В конце концов это ГНОСИС, к которому приходят через ИСИХАЗМ.
Поэтому у нас столько противоречий, что каждый не понимает речи другого и Христа распяли только по этой причине. Ждали царя, как написано в В.З, а пришел Царь не мира сего, а неба.
Перечитайте еще раз, начало темы (урок) и к делу.
Кто как понимает:
Лк14.26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;


юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #57 : 07 Март 2010, 12:01:15 »
Перечитал. "КОНТИНГЕНТ: Православные, католики, АСД, свидетили Иеговы, протестанты,
                 баптисы, пятидесятники, и прочая, прочая, всех языков и наречий не
              перечислишь ( всем места хватит)". Интересно , как вы собираетесь духовно толковать, если свидетели Иеговы, например, не признают Христа, а протестанты Богородицу считают женщиной обычно родившей и после рождавшей, прости Господи. Уж не говоря про "прочая". Этот один только пункт начисто перечёркивает пользу вашего начинания, а вот вреда не оберёшься.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #58 : 07 Март 2010, 12:05:15 »
Цитата: Kartograf
Ссылку в студию!
Цитаты были выше, перечтите.
Цитировать
Вы полагаете, что в Царство Небесное мы, если и попадём, то лишь по разлучении с плотью? Где вы это вычитали? Кто вам сказал эту чушь? "не придет Царствие Божие приметным образом" (Лк 17.20). Вы считаете физическую смерть неприметным событием? "Царствие Божие внутрь вас есть." (Лк 17.20)!
Знакомая манера ведения разговора: сначала приписать собеседнику то, что он не говорил , а потом эту выдумку с азартом опровергать.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #59 : 07 Март 2010, 12:45:12 »
Перечитал. "КОНТИНГЕНТ: Православные, католики, АСД, свидетили Иеговы, протестанты,
                 баптисы, пятидесятники, и прочая, прочая, всех языков и наречий не
              перечислишь ( всем места хватит)". Интересно , как вы собираетесь духовно толковать, если свидетели Иеговы, например, не признают Христа, а протестанты Богородицу считают женщиной обычно родившей и после рождавшей, прости Господи. Уж не говоря про "прочая". Этот один только пункт начисто перечёркивает пользу вашего начинания, а вот вреда не оберёшься.
Совершенно с вами согласен, но если весь перечисленный контингент, будет упорствовать, не идти путем исследования, к самой истине, то в подвал их. Ведь к Богу можно прийти и через язычество и многие приходят через внешнее к внутреннему. И многие православные, не могут
 найти Бога, потому что зацикливаются на внешнем, на обрядовой стороне только, не проникая во внутреннее.
 Что касается вреда, то даже к скрежету зубов, мы должны быть готовы, не теряя при этом любви и сострадания к подвальным.