Исихазм

Автор Тема: УРОК  (Прочитано 17170 раз)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #60 : 09 Март 2010, 00:12:27 »
Кто как понимает:
Лк14.26
Для резкости ставим рядом Лк 14.26 и Мф 15.4:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником"
"Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет."

Имеем родословие нашего внутреннего мира, где отец и мать - предшествующие настоящему образ мыслей/эмоциональное устроение (далее сокращу - будут ОМ и ЭУ), дети - нарождающиеся новые ОМ и ЭУ, жена - настоящее ЭУ. Относительно братьев и сестёр. В нашей голове присутствует целая орава народа - те или иные модели поведения, применяемые в соответствии с изменяющимися внешними обстоятельствами. Не очень отчётливо, но примерно так. (В этой системе подобий интересно интерпретировать запрет близкородственных браков.)
Внутренняя эволюция неизбежно сопровождается тем, что во внешних подобиях выглядит как конфликт отцов и детей. Если такой конфликт не резок, то эволюция будет вялой, медленной. Если конфликт ярко выражен, то эволюция превращается в революцию со всем свойственным революционным переменам дурдомом.
Зачастую при встрече человека с Учением Христа имеет место глубокий конфликт между обыденными ОМ и ЭУ и предлагаемыми новыми. Пытаться сгладить этот конфликт равноценно попытке усидеть на двух стульях. А вообще всё это сугубо индивидуально. Попытки подогнать всех людей под единый шаблон заведомо обречены на провал, хотя общие закономерности и имеют место быть.

Здесь в тему глянуть на разного уровня внутренние интерпретации Моисеевой заповеди: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле..." (Исх 20.12).
Граждане, поливающие грязью историю собственной страны, нарушают эту заповедь. Ретивые атеисты и неоязычники, поливающие грязью веру своих предков - тоже. Наконец, на личном уровне чрезмерное самоосуждение опять же не полезно. Ведь сколь бы плох человек не был вчера, он сегодняшний - лучший есть следствие его же вчерашнего.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #61 : 09 Март 2010, 22:22:36 »
"Остапа несло" (с)

Цитировать
Некогда три брата учились у одного наставника. Постигнув учение о милосердии и долге, они вернулись домой. "Каково же учение о милосердии и долге?" - спросил их отец. Старший брат ответил: "Милосердие и долг велят мне беречь самого себя, а затем уж свою славу". Средний брат ответил: "Милосердие и долг велят мне стремиться к славе, не жалея при этом себя". А младший брат сказал: "Милосердие и долг велят мне сохранить и жизнь и славу".
Все трое учились одному и тому же, а понимание у каждого оказалось своё. Так кто же из трёх братьев был прав?
- А на чьей стороне истина в другой истории? - спросил Учитель. 
Перевозчик, который жил на берегу реки, привык к воде, он смело плавал и управлял лодкой. На переправе он зарабатывал столько, что ему хватало прокормить сотню ртов. И вот, захватив с собой провизию, к нему приходят учиться. И чуть ли не половина учеников тонет. Вот какой вред причинило многим то, что одному принесло такую пользу!
(даосские притчи. условный автор - Чжуан-Цзы)

Ну и целиком почитайте: http://subscribe.ru/archive/rest.interesting.pritchi/200411/26050805.html
ЗЫ Наверное в прошлой жизни я был китайцем :-D

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #62 : 13 Март 2010, 00:16:59 »
Цитата: Kartograf link=topic=2313.msg66977#msg66977 Лк14.26 [/quote
Для резкости ставим рядом Лк 14.26 и Мф 15.4:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником"
"Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет."
Согласен. добавлю.
Кто у нас отец? Если мы плотские, думаем о земном, то и отец у нас князь мира сего.
Мать, то же мудрость мира сего, от которой рождаются дети, которые возрастают.
 Жена, наша душа прелюбодейка, пристрастная, смотрящая по сторонам, кроме Бога.
Братья и сестры, это мысли наши родные, грешные и чувства. Так, если хотим идти к Богу, надо истинно возненавидеть их. Не можем служить Богу и мамоне.
Вот Каин и Авель. Они живут в нас.
Авель, это гностик, богослов, взращивающий своих овечек(мысли),
приносящий покаянную молитву Богу.
Каин, это тот склад наших мыслей, которые направлены на земное, внешнее. И на кого Бог призреет?
Поэтому и идет вечная борьба братьев. Внешнее завидует внутреннему.
Но они могут жить и в мире. Внешнее, земное, должно служить духовному, т.к Бог, есть Бог не только неба, но и земли.




Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #63 : 13 Март 2010, 03:14:26 »
Относительно Каина и Авеля - земледельца и пастыря овец. Здесь опять же стоит вспомнить о двух видах идущей в пищу информации - растительной - не имеющей эмоциональной составляющей (крови) и животной, такую составляющую имеющей. К первому виду относится любая информация к которой мы индифферентны.
Так вот - земледелец растит логические цепочки, ими и питается. Пастырь овец контролирует эмоции (плюс сопутствующие им мысли, ибо эмоций в чистом виде у человека не бывает), то есть обеспечивает жизнь и умножение положительных эмоций - овец, и оберегает их от пожирающих овец хищников - отрицательных эмоций. Убийство Авеля Каином можно толковать, как пренебрежение пастушеством ради земледелия.
Здесь есть одна нескладуха, затрудняющая как аллегорическое, так и буквальное толкование. Употреблять в пищу мясо животных впервые разрешено Ною - после потопа (Быт 9.2-4, сравните Быт 2.16; 3.17-19). Если прежде потопа мясо не употреблялось в пищу, то спрашивается - зачем разводить овец? У овец, правда, есть ещё одно предназначение - они дают шерсть идущую на изготовление одежды. Одеждою же в притчах обозначается внешнее - обращённое к другим людям поведение человека. На эту тему можно распространиться, но оно будет далеко в сторону, причём мне и самому кое-что там не вполне ясно.
Сложность здесь ещё и в том, что притча о Каине и Авеле относится к самому началу внутренней истории - к младенчеству. Если для более зрелого возраста можно сверять толкования с реальными процессами происходящими в бошке, то что там происходит в бошке младенца - большой вопрос. А вообще конечно младенец, контролирующий (пасущий) свои эмоции, это нонсенс. Хотя...
В древних житиях встречал истории о младенцах различающих постные дни. Думал что сие есть порождение народной фантазии, пока не встретил описание подобного случая имевшего место в не так давнее время.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #64 : 13 Март 2010, 09:43:18 »
Так вот - земледелец растит логические цепочки, ими и питается. Пастырь овец контролирует эмоции (плюс сопутствующие им мысли, ибо эмоций в чистом виде у человека не бывает), то есть обеспечивает жизнь и умножение положительных эмоций - овец, и оберегает их от пожирающих овец хищников - отрицательных эмоций.
 Здесь есть одна нескладуха, затрудняющая как аллегорическое, так и буквальное толкование. Употреблять в пищу мясо животных впервые разрешено Ною - после потопа (Быт 9.2-4, сравните Быт 2.16; 3.17-19). Если прежде потопа мясо не употреблялось в пищу, то спрашивается - зачем разводить овец?
Про буквальное прочтение, об употреблении животных в пищу, я бы вообще не говорил. Об этом и во Второзаконии сказано, о чистых и не чистых. Ведь кто такие животные? Это желательная часть нашей души.
Они могут быть злые хищники, как лев, а могут быть и побежденные. Домашние животные, это добродетили, которые Бог дает с избытком,
это желательная часть и птицы, это разумная часть.
Вот человек и питается ими в поте лица. Нужно поработать над собой,
возрастить добродетили, что бы человек жил, что бы продлились дни его.
Но, когда небыло греха, в раю, небыло и ничего нечистого, т.е. человек был бесстрастен, ничем не раздражителен, безпечален. Бога не искал, т.к. Бог был открыт ему всегда. Человеку не надо было искать духовную пищу, т.к пища с избытком была в нем. А вот после греха, человек уже должен был разводить овечек (работать над собой). Т.е. после появления в нем гордыни, должен искать смирение. И Христос - второй Адам, дал нам Себя, смирившись до креста. Агнец. Еште, примите всей душой и усвойте.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #65 : 20 Март 2010, 16:14:19 »
Размышления вслух по одному не вполне ясному вопросу.
Одеждою же в притчах обозначается внешнее - обращённое к другим людям поведение человека. На эту тему можно распространиться, но оно будет далеко в сторону, причём мне и самому кое-что там не вполне ясно.
Сперва глянем на одну историю из жизни царя Давида.   
"... пошел Давид и весь народ... чтобы перенести ковчег Божий...
И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. 
Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. ... Мелхола... сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!" (из 2Цар 6). Кончилось всё это для Мелхолы нехорошо - была бездетна.
Что мы здесь видим? "Нормальный" царь, насколько известно, вид должен иметь величественный, говорить гекзаметрами, а тут такое - скакал, плясал. Итак, обнаженность в притчах соответствует абсолютно естественному, без оглядки на "общественное мнение" поведению человека. Скакать, плясать, петь песни и доныне свойственно христианам из арабов, коптов, некоторых протестантских конфессий, что для наших обычаев несколько непривычно. Смотрим чтобы нам не уподобиться Мелхоле...

Ну да ладно. Теперь переходим к не вполне понятному. Одежда, как известно, делается из шерсти, либо из растительных волокон - льна, хлопка. Далее - шерсть является естественной, природной "одеждой" животных. Далее - шерсть животных то же самое, что и волосы, растущие у человека на голове (а у мужчин ещё и борода бывает). Характерное качество волос - их множественность. В притчах животным часто уподобляются люди, скажем так, не вполне зрелые, несовершенные.
Теперь все эти аргументы и факты нам надо окучить - определить что в притчах обозначается словом "волосы", и применить для толкования следующих притч:
Раз - 1Кор 11.4-16 (плюс 2Цар 15.30; Пс 139.8; Иез 13.18; Иер 14.3,4; 1Кор 12.24; Лев 13.45).
Два - обет назорейства - Числ 6 (плюс ещё о бритье головы Числ 8.7; Ис 7.20 и 15.2; Лев 14.9; По. Иер 1.30); сюда же и притча о Самсоне - Суд 16.17 и окрест.
Отдельно выделю такое - "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей." (Лев 19.27; плюс - Иез 44.20).
Ну, кто возьмётся истолковать?

ЗЫ На тему одежд - откуда они есть пошли быть: Быт 3.7, Быт 3.21, где "одежды кожаные" исправить на "одежды для кожи (или на кожу)" - косяк перевода.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #66 : 21 Март 2010, 14:20:36 »
Что касается кожаных риз, то помоему в Строматах у Климента Александрийского есть.
Он говорит, что это мир материальный, видимый, внешний, т.е за кожей не видно внутреннего, также это страсти.
Одежды. Если белые, то невинность, безгрешие, незамутненная истина.
Брачные, не запятнанные или очищенные от греха. Разноцветные, разнообразность познаний.
Осквернить одежды, душевные скверны, еретические лжеучения.
[Наум3:5] Вот, Я - на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою. Край или полы, это самое низьменное в человеке.
Пс132.2 [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; Благодать от Бога, через добродетиль (созерцание)очищающая в человеке глубины греха.[Иов30:18] С великим трудом снимается с меня одежда моя; края хитона моего жмут меня. Как говорится, грех давит.
Борода, волосы, это добродетили. Самсон был силен ими, пока не сказал, в чем сила его, т.е.
пока не выставил добродетили на показ, похвастался.
Покрыть голову - облечься в стыд, смиренномудрие.
[Песн.7:6] голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями. т.е. Бог любит нас за наши добродетили.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #67 : 03 Август 2010, 10:41:08 »
Почему [2 Цар.5:8] слепой и хромой не войдет в дом Господень?

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #68 : 03 Август 2010, 15:58:11 »
Господь - воля, дом Его - разум.
Со слепым и так всё ясно. Образ мыслей, игнорирующий реальность - зачем такой нужен?
Относительно хромого. Образ мыслей субличности должен быть применим ко всему множеству явлений - как во времени, так и в пространстве. Если, скажем, заповедь о прощении ближним их прегрешений против вас вы применяете не тотально, а избирательно, имеем дело с хромотой.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #69 : 03 Август 2010, 16:59:44 »
Относительно хромого. Образ мыслей субличности, должен быть применим ко всему множеству явлений - как во времени, так и в пространстве. Если, скажем, заповедь о прощении ближним их прегрешений против вас вы применяете не тотально, а избирательно, имеем дело с хромотой.
Согласен, а есть у кого еще про хромоту?

Василий

  • Гость
Re: УРОК
« Ответ #70 : 03 Август 2010, 20:46:54 »
Цитировать
Почему [2 Цар.5:8] слепой и хромой не войдет в дом Господень?
  Слепой не увидит дом Господень
  Хромой не дойдёт.

 Во всех смыслах.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #71 : 03 Август 2010, 22:23:25 »
Цитировать
Почему [2 Цар.5:8] слепой и хромой не войдет в дом Господень?
  Слепой не увидит дом Господень
  Хромой не дойдёт.

 Во всех смыслах.
Вот так и иудеи примерно отвечают. Мы ведь видим сердцем и идем не ногами.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #72 : 03 Август 2010, 23:00:15 »
Уроки даже на войне многие получили..Разбойник если не видит что его помилуют,становится жестоким,его доводят до жестокосердия пример Беслан..
Если разбойник видит помилование окружено войско под Сталинградом[Волгоградом]-пленные немцы смирились и сдались победив почти СССР,сдались..часто практически люди видя помилование -раскаиваются..Но бывает им не дают это сделать,те кто должен простить..Гибнут пацаны по этой причине не редко..Это более крепкие примеры указал.А есть мелкие повседневные когда человек блудит,хамит,обзывает,по мелкому грешит и не думает о том что Бог его помилует и если исправится возмет к Себе на небеса..Не то что чеченцы бы могли сидеть в тюрме и дети были бы живы.. и сами целы..Потому что ужастно не иметь надежды на покояние.. Псалом 31,5 И ты оставил еси нечестие сердца моего... какие прекрасные слова,нету на земле выше этих слов-самая высокая награда на земле-и на небе Бог помиловал..То что кто то герой-трижды это для меня мелочи-лучше раз помиловам Богом и взят на небеса..Вы скажете зачем же нарезают медали из бронзы,что зря стимулируют генералы своих рабов,труд хуже рабского идти ибивать..Конечно зря,держать морковку перед носом у осла сидя на нем сверху,тоже самое..Первый начальник и изобретаыель зла на земле Каин-первый рожденный убивает и дает пример всем поколениям-своего поведения-до самого потопа все шли как завещал Каин с его характером..Семья Ноя каким то чудом уцелена..от влияния разврата..Здесь сейчас разврат сильный я в таком количестве мужеложников нигде не вуидел и такого количества пожаров и причем сильных..Один серб имеет хороший дом возле Лос Анжелеса дак летом боится дома жить,лес постоянно воспламеняется неожиданно и надо в гостиннице сидеть каждое лето когда жара спадет и выгорит всё..Надоело ему это..
Вам тоже патриарх Кирил говорит прекратите разврат а то пожары не кончатся,моё личное мнение -догнали Америку по разврату и пожарам,надо бы попробовать исправить положение в душе,в песнях душевных,в быту,везде где есть места садомистов,может дустом посыпать,что бы не духами там пахло,а хлоркой как в туалете,и чаще с дизинфекцией к ним,всё хлоркой обработать-что бы это место было хуже парашы..А Жириновский смеётся там Шварцнегер губернатор он артист не знает как с огнем бороться -нада с самолета бомбить и отсекать огонь..Вот вам и юрист-на тебе...ну что там бомбите или другие меры какие..Сегодня говорили о том что бы одежду направить в Россию погорельцам-есть ли какие адреса и миссии и как с ними связаться без кода просьба-у меня часто бывает -ваш пароль неверный,я сам этот пароль придумал и он неверный,а какой верный..?

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #73 : 03 Август 2010, 23:44:03 »
-ваш пароль неверный,я сам этот пароль придумал и он неверный,а какой верный..?
Ну ниче, ниче... И это пройдет.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: УРОК
« Ответ #74 : 16 Май 2011, 21:28:55 »
     ЦЕЛЬ:  
Как только человек перед собой ставит цель, так в это же время он отвергает Бога.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно