Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Родион

Страницы: [1] 2
1
Варлаам Калабрийский ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА

Письмо IV
Господину Игнатию Исихасту

Пришел к нам недавно некий человек из близких тебе и рассказывал, что ты сверх меры печалишься из-за того, что случилось недавно. Вслед за ним и другой, а потом третий, и все утверждают о тебе одно и то же. Если это ложь, так я ничего тебе не говорю, но если правда — посмотри, что это никак не согласуется с твоим призванием и тем мнением, какого все мы о тебе придерживались. Когда вся Церковь единогласно призвала тебя на патриаршество, ты отказался и клятвой окончательно подтвердил свое решение. Тогда ты стяжал о себе во всех сердцах преумноженную благородную славу. Ибо мы поняли, что ты держишь ум ни в коей мере не заключенным в теле, не смешанным с безумием и грубостью тела, но отделенным от всего теловидного (на- сколько это вообще возможно) и соединенным с Самим Богом. Поистине, то, что в нас божественно, соединяется с телом и страстным началом (сколько есть его в нас), причудливо [образуя] нечто среднее, и из-за этого соединения наполняется безумием, невежеством, и мириадой ложных мнений, и забвением, и обманом, — что есть позор и беды для разумной души, ибо препятствует ей в уподоблении Богу. Ведь только то в нас и является подобным Богу, из чего происходит способность мыслить и знать. Но если кто, через способность различения и размышления, полагает Бога защитником от опрометчивых представлений и полностью иссушил и сделал бес- сильным страстное начало, — тот [не только] удержал свою душу от уклонения к худшему, но заставил ее целиком обратиться к себе самой и к лучшему, пользуясь тем из дольнего, от чего никак нельзя воздерживаться, не привязываясь: так, чтобы [душа], нисходя, опять могла с легкостью воспрянуть. И самый явный признак такового устроения — это если мы видим кого-либо, ставшего превыше [мирской] славы. Ведь о том, кто превзошел наслаждения и стяжательство, еще неизвестно, стал ли он превыше славы. Если же кто и ее презирает, — понятно, что над ним не властно ни наслаждение, ни страсть к деньгам. Однако же такого не может быть прежде, чем свершилось полное умерщвление страстей и оживление того, благодаря чему мы различаем истину и ложь, призрачное и сущее. Итак, кто подлинно пренебрегает славой, у того душа соединена, как подобает, с Богом через уподобление. И тогда показалось нам, что ты ни в коей мере не побежден честолюбием: так ты дал нам яснейший при- знак того, что уже достиг высочайшего для людей со- стояния. Ныне же, если вправду ты сильно опечален из-за случившегося, ты рискуешь переменить наше суждение о тебе на противоположное. Посмотри же, что я скажу. Совершенно необходимо, что Бог познает каждого, каков он есть: доброго по сути как доброго, лукавого — как лукавого. И никто, будучи усерден, не познается Богом как дурной — и наоборот. Людям же свойственно принимать и называть лукавейшего человека благим, и усердному приписывать славу лентяя. Поэтому вовсе не обязательно совпадают друг с другом то знание, какое Бог имеет о каждом из нас, и людское мнение о нас. Но когда расхождение велико, как подтверждают эти [обстоятельства], следует постановить, что сие не истинно, но считать, что о тебе сказано нечто ужасное и ни в коей мере тебе не подобающее. Неужели тот человек умалил знание Бога о тебе как о человеке добром и усердном, совершенно его переменил или причинил какой-либо ущерб? Разве не ясно, что оно пребывает неизменным и не умаляется, по- ка сам ты остаешься подобен себе, хвалит ли тебя кто, или все порицают? Он попытался повредить лишь ту добрую славу, какую ты имеешь среди людей. Если так, представляется, что ты сейчас чрезмерно опечален: ведь знание Бога о тебе пребывает неизменным, и только мнение людей грозит разрушиться. Тогда какое средство [сохранит] представление о тебе, будто ты стал превыше славы, чтобы ему не разрушиться полностью и не перемениться на противоположное? Ибо кого печалит уменьшение славы, того, несомненно, радует и ее возрастание. А если кто рассудит, что таковой [человек] не превзошел славу, — он будет мыслить не противно сути дела. Ты знаешь лучше всех, что [такая] страсть в высшей степени противоположна призванию исихастов. Ведь это ты говорил, обучая меня, что цель исихии — освободить душу от всякой земной привязанности, и соделать Возлюбленным одного лишь Христа; и кто достиг Его, совершенно не заботится о том, имеет ли он [добрую] славу или нет.
Друг мой, прими от меня совет! Таково ли трезвение, о котором столько разговоров, что оно способно умертвить страстное начало души (которому свойственно радоваться и печалиться), и оживить, пробудить, возвысить то, что в нас божественно, через что Бог приближается к людям, когда [они] отстранились от страстей и ложных представлений и стали сокровищницей истины? Если к этому направлено то, что говорится о трезвении, — придерживайся этого, а о нас, многих, не думай, хвалим мы тебя или порицаем. Если же воспеваемое трезвение ничего из этого не соделывает, но опустошает душу разумением и наполняет самомнением, — отложи его и ищи иного трезвения, которое заставит тебя стремиться к подобающей исихастам цели. Желаю здравствовать!

2
Потому что 18 мая ушел еще один адекватный человек, который видел чуть больше и чуть дальше многих.
Не стало Жака Фреско. Молитв не прошу. Думаю Он своих знает.

3
Диалог / Интересности и прикольности
« : 29 Апрель 2016, 19:03:40 »
О не стандартном мышлении

Цитировать
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

4
Объявления, отзывы / О личке.
« : 14 Февраль 2016, 13:18:33 »
Ребята, проверьте свои ящики. Иногда хочешь ответить человеку, а получаешь "Сообщение не может быть отправлено пользователю 'No Mainstream', так как его ящик переполнен!". И получается не красиво. Человек может решить что его проигнорили. А на самом деле просто нет возможности ответить. Саша, а размеры этих ящиков может можно как то увеличить. Или чтоб форумчан система предупреждала когда ящик заполняется?

6


НАЙДЕН РЕБЕНОК МОЖЕТ БЫТЬ КТО-ТО УЗНАЕТ!?

 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
 193029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 48. Тел.: 573-71-78
 2 мая 2012 года в 11.30 в 21-й отдел полиции от дома 21 по проспекту Мечникова была доставлена девочка, на вид около двух лет, которая сидела во дворе одна и плакала. По данному факту в 21-м отделе полиции зарегистрировал материал КУСП №2672 от 02.05.2012 года.
 Ребенок был одет в вязаную розовую шапку, розовую болониевую куртку, джинсовый сарафан синего цвета, колготки темно-синего цвета, розовые ботинки. Предположительно, девочку зовут Даша или Дана.
 Проводятся розыскные мероприятия по установлению личности родителей ребенка.
http://www.baby.ru/blogs/post/67185056-48849824

7
Диалог / Правило 10ти процентов.
« : 08 Сентябрь 2011, 11:14:10 »
 :-) Натолкнулся на статью http://slon.ru/blogs/karelovs/post/609699

Заинтересовала собственно не сама тема смены власти, а сама идея 10%-тов. И закономерности с нею связанные. Погуглил правило 10ти процентов. Оказалось тема не исчерпывается только социальными сетями, и похоже за миллионы баксов америкосы открыли то, что давно имеет место быть и известно, но не применялось к соц. сетям. Например это правило работает при передаче энергии в пищевых связях организмов, предлагается как система помогающая разбогатеть, и корни которой уходят в библейские времена
Цитировать
Впервые правило 10 процентов упоминается в Библии. Ветхозаветный Иаков обещал отдавать Богу десятую часть всего, что он получит по его милости. В обмен Господь гарантировал высокие урожаи: "Внесите всю десятину в житницы мои, чтобы в доме моем была пища, и тем испытайте меня: не открою ли я вам хляби небесные и не дам ли вам плодов до избытка. Я изолью на вас благословение мое, и ничто не погубит вам плодов земли, и не зачахнет лоза в поле вашем, и блаженными называть будут вас все народы" (Мал. 3:10-12). Так что, по сути, церковная десятина была для плательщика инвестицией, вложением, которое приносит доход.
http://www.lbudget.ru/rubrics/?tid=1&rubric=investor&rid=21

и т.д. и т.п.

А для себя заметил, что реальные изменения начали наблюдаться именно когда начал уделять молитве (методично) не менее 2,5 часов в день. Сейчас посчитал - хе, а это практически 10%. Вот такое вот наблюдение. :-)

8
Маленькое наблюдение.... Есть масса всякого. Но, МИ пропеваемая вслух с "эементами горлового" пения приводит к стопору ума. Я это начал (нет другой возможности) делать это по дороге на работу. Она у меня вдоль реки и практически без людей. Могу себе позволить. Но горловое (басовое) звучание молитвы приводит (даже просто 2-3-5 пропетых молитв) к слушанию отзвука внутри, который сам поет. Думаю..., нет смысла упускать рекомендаций о начале молитвы гласно. Наоборот, нужно делать ее в начале гласной чтобы прочувствовать как она звучит. Мелодию конечно передать не могу. Это по вдохновению. :-)

9
Диалог / Без малого 2011
« : 31 Декабрь 2010, 11:18:54 »
 :-) Поздравляю всех с наступающим Новым ГОДОМ!!!
Желаю каждому любви и нескончаемого добра, счастья, радости, света и улыбок, хорошего настроения. Желаю обретения мудрости и крепкого здоровья. Желаю той тихой радости в тишине ума в окружении шумного смеха детей и близких вокруг, и не только близких. Желаю чистоты сердца, и трепета сердечного от благодати, и чтобы тиски не сжимали его боле. Пусть будут слезы - слезы счастья и умиления, пусть будет все Светом, тихим и радостным. С наступающм вас! Бог с вами. Всегда. Пусть крепнет наша вера. Люблю всех вас. С НОВЫМ ПРИХОДЯЩИМ ГОДОМ!!!!

10
Читаю на форуме. Общаюсь с людьми. И вот какой меня пробил вопрос. Чем же собственно таким является христианство сейчас? Это всетаки мистическая школа познания Бога и обретения совершенства, но тогда надо четко определить назначение и смысл методов, аскетики, ее направленность, назначение и уместность таинств, которые сейчас помоему просто декларируются, но не определяются.До дифиниции не доходит.Такое впечатление что школа ушла, остались обрывки. Более того, сама аскетика претерпевает некое упадничество и извращенность.Даже на поверхности с тем же постом например. То перегибы и морение себя голодом, то символическое его соблюдение как диеты, то еще что. Если же это метод (необходимый) аскетики, то откуда столько изврата, когда должно быть четко ясно его назначение. Коль христианство это путь к Богу, то пост этому и должен быть подчинен.
Еслиже христианство это общество экзольтированных старушек (и не только старушек), то понятно откуда столько православнутости и показухи. Разговоров о заповедях и методах в ракурсе ничего не значащей болтовни. Из серии так написано. А зачем написано, что за этим стоит - не нашего ума дело.Эдак заповедей коммуниста для жизни вполне достаточно.И нечего голову ломать.Тучи народа ходят в храм и слушают проповеди зачем? Господь сказал юноше богатому что тому нужно чтобы спастись.И все. И точка могла бы быть для желающих спастись.Моисей и 10 заповедей.Но это не христианство еще.Дальше ведь оно начинается, со слов "если хочешь стать совершенным...", тут ИМХО начинается христианство.Все до этого - урок иудеям в том, что они заповеди упразднили и больше их чтут устами чем поступают на деле.Но тогда ведь и в наших храмах сейчас во многом все тоже самое, только имя Бога сменили.Внимательно записывают чудеса, коль случаються, и после чут ли не паром писяют - ах как чудно случилось. Вопрос - если Бог жив, если святые наши живы, действуют, помогают, если они и есть Церковь Христова плюс те немногие что еще тут, откуда столько удивления и экзальтированного восторга? Ведь это естественно. Обыкновенно. По другому никак и быть не может.Божественные энергии действуют, проявляются, что тут собственно удивительного.Чтото нынешнее к этому отношение пахнет пиар акцией.И то что естественно выдается за чудо.  :?
Если же всетаки Христианство - школа,а мощь его чувствуется достаточно сильно,то это путь служения, с его правилами.Тогда понятна становиться аскетика, как необходимая составляющая этого служения,тогда таинства, приемы аскетики, приемы молитвы преобретают собственно назначение и суть. Но тогда и служение это - это уже выбор раз и навсегда. Тогда жизнь уже должна быть посвящена служению до конца. Не важно где, в миру ли, на гималаях, в лесу, монастыре или семье. Все это внешние обстоятельства мало имеющие отношение к внутреннему состоянию служения. Служат Богу не в храмах, а везде где бы ты ни был и чтобы не делал.Внутри себя.Каждым своим дыханием и действием.Тогда аскеза это образ жизни, смысл которой служение Богу, а не достижение личного благосостояния и положения в обществе.Тогда становяться понятны и различия в методах аскетики разных школ.Разница в нюансах и принципиальная разница в подходах к служению.Разница в наследии и богатстве аскетического опыта.Возможные ловушки и вероятность впадения в различные состояния, в которых служение Богу превращается в служение себе любимому, а то и не просто себе а и похуже.И тогда нет необходимости когото поносить и с кем то бороться.Протестант, сектант, буддист, или еще кто.Но типа не правильный.Такая борьба больше за количественный состав партии и за членские взносы.Неверные экономически не целесообразны.А без борьбы неправую веру можно победить только если будешь сам право верить и славить.На собственном примере собственной жизни. А не лозунгами. Иначе уже экзальтированная старушка маячит с плакатом "Бог только у нас, добро пожаловать." Что частенько и наблюдается.
Но коль служение, может ли оно носить массовый характер? И то православие что мы сейчас видим и радуемся возрождению церкви насколько имеет отношение собственно к христианству, как пути совершенных? А? Или может больше имеет отношение к экзальтации, нежели к пути? :?

11
Тут возник маленький вопрос. Моя мама человек верующий, но в том смысле что для нее Бог есть. И все. В рамках православной традиции значит есть Святые Его, и прочее. Молитвы читает. Но храм церковь батюшки - это не ее. Вобщем номинальная вера как реализация религиозности человека. Хотя кто знает что там у нее в голове. Так вот прихожу домой, а она мне говорит - Родик, а я твою книгу почитала пока тебя не было (Триады). Ну, спрашиваю, и как(хотя понимаю что Паламу "почитать" игриво звучит). Опасная, говорит, эта книга. - Почему? спрашиваю. - Я начала ее читать, и чувствую - вера уходит. Бессмыслленна вера становиться. Опасную книгу читаешь.

Другой случай в Запорожье. Тонкостей особо не помню, но помню к батюшке по вопросоам молитвы обратился (наивный). Он спросил - а каких Святых читаете. - Паламу - говорю. Тот почемуто так посмотрел и сказал что лихо я беру. Мне бы Феофана почитать и т.д.

Так вот вопрос возник, почему Палама вызывает такие реакции, как у служителей, так и у людей малопорасположенных к религии. Что такое есть в нем что многих воротит от одного только упоминания или от нескольких слов прочтения? И есть ли тогда разница между служителем и номинальным верующим?

12
Цитировать
Помолитесь, пожалуйста за иером.Петра, на сердце операция сейчас после приступа в Питербурге, он 170 детей воспитывает www.stalexis.ru

13
Цитировать
Некто, увидев необыкновенно красивую женщину, прославил о ней Творца. От воззрения на нее возгорелась в нем любовь к Богу, и из очей исторгся источник слез. И дивно было видеть, как то, что для другого послужило бы в погибель, для него паче естества стало венцом победы. (преподобный Иоанн Лествичник)

 Встретил давиче такую цитату. В лествице не помню такого и не нашел,
кто нибудь может подсказать что сие есть ?

14
Давича обратился к батюшке с вопросом о такой молитве.
Рассказал ему чего пробовал. Ответ его меня несколько удивил.
Он мне посоветовал эксперименты прекратить. Сказал что
такое внимание практике (поясню позже) может быть и уделяли
на Афоне, а на Руси мол практике (в смысле техники) вообще
не уделялось внимания. Что все дается только по воле Божьей
(тут согласен) но как то не согласен с таким уходом от технических
вопросов. А они наверняка есть у каждого и каждый какие то свои
эксперименты делал. Причем думаю и у него есть какой то свой
опыт (у батюшки).
А эксперименты :-) заключались собственно в чем (смогу ли адекватно
написать :-) ?):
во время молитвы, творя ее не вслух, параллельно со словами
молитвы в голове как бы появляется еще поток мыслей, мыслишек и
мыслищ, которые не дают сосредоточится. Это думаю знакомо всем.
Сначала как мог гнал это дело, сосредотачиваясь на слове, потом
понял что и тот поток я могу занять, вытеснив его содержимое своим.
И первое что попробовал - параллельно с молитвой Иисусовой читать
"как бы в том потоке  :-) "Богородице Дево, радуйся" и надо сказать
получалось. Когда лучше когда хуже. Потом просто стал переносить
туда молитву Иисусову. Так практически легче. Начали мыслишки лезть
еще третьим потоком. Начал в параллель направлять молитву и туда.
Но дальше мне пока трудно, похоже процесс бесконечный :-). А напряжение
сильное получается. Боюсь лампочки перегорят. Еще что мне интересно,
потоки посторонних мыслей возникают спонтанно в уме в "разных местах".
А начинается молитва в районе горла. Потом дальше.

 :-) Внимание вопрос !  Стоит ли такие эксперименты таки продолжить?
Есть ли в них смысл? Не уводят ли они от молитвы, перенося "уклон
в техническую сторону ее исполнения"? И могут ли перегореть лампочки?

При всем при этом "внутренний эмоциональный порыв" в груди сохраняется.
То есть не теряется из за техники. Ну и плюс я совершенно не знаю что
это я такое себе напридумал и делаю. Допоможить разобраться.
Может все это шалости, и нужно их действительно просто оставить?

15
Читаю вот у Ильина

Цитировать
Замечательно, что молитва Господня "Отче наш" содержит ряд прошений, но все "просьбы" покрыты
приятием воли Божией, а единственное прошение, с виду относящееся к "земным благам" (о "хлебе насущном"),
при точном рассмотрении греческого первоисточника, имеет в виду "хлеб надсущный", т.е. свыше исходящий, и
разумеет питание духовное.

И так как есть у нас тут люди, знающиеся с греческим, хочу спросить,
так ли это?

ЗЫ  Поясню еще, для себя просьбу о хлебе насущном я понимаю как просьбу подать на день сей все то,
что необходимо (не больше не меньше и по воле Его о нас и духовно и материально), и както смущает трактовка с уклоном как в
одну сторону так и в другую.

Страницы: [1] 2