Умное делание
Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: svod от 03 Декабрь 2017, 18:33:06
-
Честь - это нравственная категория ориентированная на защиту совести или же изначально заложенное зерно святости в человеке? Сам придерживаюсь последнего.
-
Почитайте про этимологию этого слова у Фасмера. Быть может, большее откроется.
-
Изобретение матричных сил. Не даёт скатиться вниз до дикаря, но и не пустит вверх дальше. Матричные силы не заинтересованы в уходе из их сферы. Если заинтересован в Пути, придётся перерасти эти матричные изобретения. Есть нравственность и совесть – сердечный стержень в человеке, есть мораль – внешне-матричная программа. Нравственность и совесть - зерно святости. Честь из сферы морали. Нравственные и совестливые не всегда в чести. Моралисты и честолюбцы не всегда нравственны и совестливы. Посему честь не защищает совесть и не является зерном святости в человеке.
-
Почитайте про этимологию этого слова у Фасмера. Быть может, большее откроется.
честь ж., род. п. -и, че́стный, честно́й крест, чтить (см.)., по́тчевать (см.), укр. честь, блр. чесць, др.-русск. чьсть, ст.-слав. чьсть τιμή (Клоц., Супр. и др.), болг. чест, сербохорв. ча̑ст, словен. čȃst, чеш. čеst ж., слвц. čеst᾽, польск. cześć, род. п. сzсi, в.-луж. česć, н.-луж. сеsć. Праслав. *čьstь, связанное со ст.-слав. чьтѫ, чисти (см. чту), родственно др.-инд. cíttiṣ ж. "мышление, понимание, намерение", авест. čisti- "мышление, познание, понимание"; др. ступень чередования гласных: др.-инд. сḗtаti "соблюдает, замечает, думает", лтш. šk̨ist, šk̨ìetu "думать, соблюдать"
Этого мало. Честь имею. Откуда имею? Потерять честь. А вернуть.
-
Честь имею. Откуда имею? Потерять честь. А вернуть.
Это коллективное мнение о человеке. Положение в глазах других людей. Ухудшилось - потерял. Улучшилось, искупил, из-за чего потерял - вернул.
-
Есть силы души: ум, воля, различные чувства, а честь что, или часть чего?
-
В уме, в той его части, где идёт сверка с референтной группой. Можно проследить по своим реакциям во время общения, особенно когда происходит что-то хоть чуть асоциальное или необычное. Тут же вылазит "так положено", "как принято", "такой обычай" и т.д.
-
«Из честности и гармонии складывается святость. Честность в сочетании с гармонией и святостью становится честью. Честь — это белый свет Святого Духа. Не честный человек не может жить со Святым Духом».
Вот такая мне как-то встретилась цитата.
-
Тут же вылазит "так положено", "как принято", "такой обычай" и т.д.
Честь имею - совсем иное
-
Честь имею - совсем иное
Как понимаю означает "придерживаюсь определённых ценностей, которые разделяю со своей референтной группой и считаю их самыми правильными", то есть вобщем-то именно это означает. Если не согласны, то уточните своё видение.
-
«Из честности и гармонии складывается святость. Честность в сочетании с гармонией и святостью становится честью. Честь — это белый свет Святого Духа. Не честный человек не может жить со Святым Духом».
Ну конечно не клеится образ святого бесчестного мерзавца, это абсурдно. Но всё-таки честь и честность относятся более к основам цивилизации - матричной жизни. Без них не будет сколько-нибудь устойчивого общества. А область святости и Духа не против этого но над этим.
-
Честь - не требовать к себе чести, но поступать с каждым по чести.
-
Skylander, честь не с позиции матричной жизни, а жизни матери Божьей. Введение во храм Пресвятой Богородицы - честь от Бога.
-
На #11- ну хорошо, рыцарский подход, замечательно - предъявлять требования не к другим а к себе. А так всё остаётся что я писал в ответе 9, да и в других ответах в этой теме. Или если считаете честью нравственность и совесть - тут уже вопрос терминов.
На #12 - Ну тут я совсем запутался - "честь от Бога" и "поступать с каждым по чести". Опять же вопрос терминов.
Трудно ухватить в чём у Вас вопрос.
-
Честь - она и глубоко внутреннее понятие, но и одновременно внешнее. Совесть же может оставаться внутренней. Пытаюсь разобраться с понятием честь. Ее нельзя назвать просто честностью, оно выражает иное.
-
Рассматриваю честь не как просто термин, а как некую реальная силу души.
-
Рассматриваю честь не как просто термин, а как некую реальная силу души.
Тогда давайте разбираться что для Вас душа ? Согласно того же Фасмера:
Душа
душа душа́ укр. душа́, ст.-слав. доуша ψυχή, πνεῦμα (Супр.), болг. душа́, сербохорв. ду́ша, словен. dúša, чеш. duše, слвц. duša, польск. dusza, в.-луж., н.-луж. duša. Из *duxi̯ā; см. дух. Знач. душа́ "крепостной человек" калькирует ср.-греч. ψυχή, ср. ψυχαὶ ἀνθρώπων "рабы", буквально "души людские", Апокалипсис (см. Бауэр, Wb.); см. Ягич, AfslPh 1, 631 и сл.; Фасмер, ИОРЯС 11, 2, 392; Бернекер 1, 239. Аналогично в других языках; см. Фальк – Торп 974. О лтш. dũša "физическое и душевное самочувствие" ср. М. – Э. 1, 530. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973
-
Не случайно к Фасмеру отослал. Честь - это не сила души, а низшая сила ума, связанная с мышлением, пониманием. Она формирует (считывает) моральное представление ( по Скаю - матричный шаблон) о достойном выборе, правильном поведении и пр. Честь схвачена самостью человека и ей подчинена.
Как нижняя калька, честь может опосредованно отражать качество высшего ума - его следование истине.
-
Александр, возможно. Данный топик я начал с нуля, и строчил пост за постом в режиме выхода мысли наружу, без ментально временного цикла. Никогда не задавался этим вопросом в его глубине. Теперь вот пытаюсь разложить по полочкам.
Но все же мысли о том, что честь принадлежит Богу, а ею он наделяет, того, кого наделяет. То есть есть и высокое понятие честь от Бога.
-
Не случайно к Фасмеру отослал. Честь - это не сила души, а низшая сила ума, связанная с мышлением, пониманием. Она формирует (считывает) моральное представление ( по Скаю - матричный шаблон) о достойном выборе, правильном поведении и пр. Честь схвачена самостью человека и ей подчинена.
Как нижняя калька, честь может опосредованно отражать качество высшего ума - его следование истине.
Alexander, с определением душа по Фасмеру согласны ?
-
Svod, честь от Бога - это эгоистическое представление "снизу" (из мира низшего ума) о силе (даре) от Бога. Типичный перенос ветхого человеческого на Божье. В Боге нет ни чести, ни бесчестья, но свет истины.
Артемий, полагаю, моего согласия с этимологией слова "душа" (по Фасмеру) в этой теме не требуется.
-
"...Просто одно полезное различие, вносящее ясность в мысли. – Он протянул руку, словно взвешивая что-то на ладони. -- Репутация - это то, что знают о тебе другие. А честь состоит в том, что ты знаешь о себе сам.
-- Хм.
-- Противоречия склонны появляться тогда, когда это не одно и то же. Что касается смерти Форсуассона - что ты сам про себя думаешь?
И как он умеет вот так нанести удар в самую сердцевину раны? -- Я не уверен. Нечистые мысли в счет?
-- Нет, -- сказал граф твердо. -- Только сознательные действия.
-- А что насчет действий безрассудных?
-- Это переходная область, и не рассказывай мне, будто ты не жил в таких сумерках прежде.
-- Большую часть жизни, сэр. Время от времени поднимаясь к мерцающему свету знания. Но на такой высоте мне не выжить.
Приподняв брови и улыбнувшись одним уголком рта, граф все же милосердно воздержался от того, чтобы соглашаться с этим утверждением. -- Так. Тогда мне кажется, что твои нынешние проблемы лежат больше в области репутации.."
-
Svod, честь от Бога - это эгоистическое представление "снизу" (из мира низшего ума) о силе (даре) от Бога. Типичный перенос ветхого человеческого на Божье. В Боге нет ни чести, ни бесчестья, но свет истины.
Примите и Вы и все форумчане радость, часть и честь праздника первой, из многих последующих, введенной во Храм Божий. С Праздником Введения во Храм Богородицы.
-
Так и есть. При жизни святых бесчестят, умертвив же, поют им хвалу и воздают честь.
-
Так и есть. При жизни святых бесчестят, умертвив же, поют им хвалу и воздают честь.
"Так и есть." Не значит, что только так и есть. Можно, не растрачиваясь на хвалу, бесчестить и умертвлять. А можно воздавать хвалу, и оживлять своих мертвецов.
-
Свод, как понимаю, Вы пытаетесь вывести что-то реальное из словесных формулировок “честь от Бога”, “воздавать честь”. И получается, что намешиваете в понятие “честь” довольно разное: Божий дар, совесть, разумение, справедливость, репутацию.
-
Мы вспоминаем человека ушедшего. Отдаем ему честь в том добром, что он совершил для нас. И отдание этой чести не предусматривает пересмотра: был ли он на самом деле добрым, через год, два, когда вдруг откроется, что добрым этот человек и не был. Отдание чести Богу, его святым, светлым бесплотным силам и Матери Божьей, точно этого не предусматривает. Честь, это то, что не пятнается.
Почему честь праздника (например двунадесятого) должна отдаваться под козырек: "И Вас с праздником ))) !" Честь отдается в воспоминании, и она не подвержена коррозии временем и мнениями. Честь - это то, что связывает нас в Боге. И, да, честь - воспоминание, но воспоминание, к которому сердце призывает разум, а не внешнее событие только.