Исихазм

Автор Тема: Махамудра Упадеша  (Прочитано 50232 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #75 : 01 Апрель 2009, 19:52:12 »
Леонид, а в чем проблема? Я правда не понимаю.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #76 : 01 Апрель 2009, 19:57:49 »
Леонид, а в чем проблема? Я правда не понимаю.
Нет никакой проблемы. Просто хотел еще раз напомнить всем об этом тексте и услышать мнения. Всё.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #77 : 01 Апрель 2009, 20:08:09 »
Просто хотел еще раз напомнить всем об этом тексте и услышать мнения. Всё.
:-)
Я пожалуй разделю позицию Evgeny
...состояние бесстрастия, мира помыслов и произвольной самодвижной сердечной молитвы, созерцание личностных Божественных энергий в именах Божиих достижимы естественной практикой и не являются признаками сверх-естественной благодатности. Это не значит что естественный опыт исихаста или буддиста является безблагодатным, Божественная энергия, естественным образом доступная через созерцание, способствует формированию такого духовного состояния и присутствует в нём. В отличие от естественно созерцаемой, сверх-естественная благодать подаётся по  прямому вмешательству Бога за пределами законов естества.
Истинный опыт часто пугает. Особенно страшен он для эгоизма и рассудка.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #78 : 01 Апрель 2009, 20:12:31 »
Я пожалуй разделю позицию Evgeny...
Истинный опыт часто пугает. Особенно страшен он для эгоизма и рассудка.
Да, я тоже согласен с этим.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #79 : 01 Апрель 2009, 21:22:01 »
Консерватизм... плох или хорош он - решается в понятийных рамкам мира сего. Так и церковный консерватизм - часть падшего мира. Отсюда и его полезность, и вредность, и весьма далекое отношение к действию Духа и духовности.


Церковь состоящая из начинающих, преуспевших, святых, является все-таки единым и цельным организмом на видимом физическом плане. Я не говорю сейчас о Церкви как Теле Христовом, потому как убежден, что не все находящиеся в видимой Церкви являются членами единого невидимого духовного Тела Христова. Так вот если говорить о Церкви как видимой организации разных по своей духовности людей, то можно сказать что в ней действует и не всегда нам понятно как и зачем, Промысел Божий, который приводит в свое истинное лоно Тела Христова новых членов. Из смеси совершенного и несовершенного творится Господом наше спасение. Поэтому я не согласен, что видимая Церковь (ее консервативная, несовершенная часть) имеет «далекое отношение к Духу». Там где есть Промысел, там есть и Дух имхо.

Цитировать
Речь не о том, что святые отцы знали больше, чем говорили. О том рассуждаем, что полученное в опыте и сказанное ими выхолащивается, искажается, догматизируется или забывается.

То что догматизируется наверное неплохо, а то что выхолащивается, искажается и забывается естественно не добавляет знаний и широты взгляда по многим сложным вопросам на которые необходимо сейчас в современном мире давать ответ нашей Церкви. Но как говорится: чем богаты, тем и рады. В любом случае Православная Церковь и по сей день выполняет роль хранительницы Истинного Пути для человечества. Основное Учение сохранено и действенно!


Цитировать
И вот вспомнили о Марии Египетской. А какие знания она получала (и сонм других святых)? Такие, которые в наше время называют оккультными и запрещают прикасаться к ним. Еще и поэтому нет ныне "Марий Египетских"...

 Какие такие оккультные знания получила Мария Египетская?   :-o

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #80 : 01 Апрель 2009, 23:09:49 »
Как только я начал читать, крoвь бросилась мне в лицо. Как будто кто-то внутри меня признал текст за описание истинного опыта.
   Никто не спорит об истинности опыта.Хотел только напомнить об опасности искать "божественного",а не Бога.
   Склонность к неземным,"божественным" мистическим переживаниям сидит глубоко в подсознании.И исихаста это может выражаться в стремлении молиться ради ощущений,а не ради покаяния.
   ЗЫ Про "слизывать" говорил про себя :-).
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #81 : 01 Апрель 2009, 23:14:03 »
"Какие такие оккультные знания получила Мария Египетская?
На воздух поднималась, говорят, когда молилась. А еще Библию цитировала, хотя безграмотная была, читать не умела  :-) Вот бы подробнее почитать о ней, может кто ссылочку даст? 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #82 : 02 Апрель 2009, 00:30:37 »
Никто не спорит об истинности опыта.Хотел только напомнить об опасности искать "божественного",а не Бога.
Дык разве мы спорим тут? Так, пощипываем друг друга слегка, щекочем из любви только.
Скучаю по тебе, d'URIMAR fossoris. Редким стал гостем.

А про поиск чудесного или "божественного" - прав совершенно. У меня в молодости многие годы были истрачены на попытки разбухания собственной гордыни как результата этих увлечений.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

maksim

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #83 : 02 Апрель 2009, 00:37:08 »
"Это не значит что естественный опыт исихаста или буддиста является безблагодатным" А как же эти слова:"  дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его." (Ин.5:23)? Если мы признаем истинным опыт буддиста, то как далеко мы зайдем? И какой смысл тогда в понятии прелести? Откроется ли Бог тому, кто не воздает равную честь Сыну? "Тать и разбойник" вошел вратами овчими, и похитил "благодать"... Но разве ее можно похитить?
"Какие такие оккультные знания получила Мария Египетская?
На воздух поднималась, говорят, когда молилась. А еще Библию цитировала, хотя безграмотная была, читать не умела  :-) Вот бы подробнее почитать о ней, может кто ссылочку даст? 
Не будем же мы приравнивать левитацию йогов и прочих к дарам благодати? Или будем?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #84 : 02 Апрель 2009, 00:46:26 »

Не будем же мы приравнивать левитацию йогов и прочих к дарам благодати? Или будем?

А зачем нам йоги, у нас своих летающих святых навалом :-D

maksim

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #85 : 02 Апрель 2009, 00:54:22 »
Ведь Господь Личность, а не безличная энергия, чтобы ее брать по-своему желанию

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #86 : 02 Апрель 2009, 09:44:21 »
Ведь Господь Личность, а не безличная энергия, чтобы ее брать по-своему желанию

И то, и другое, и больше и того , и другого.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #87 : 02 Апрель 2009, 14:02:10 »
И то, и другое, и больше и того , и другого.

А что следует из этого... т.е. можно брать по собственному желанию, или наоборот ?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #88 : 02 Апрель 2009, 14:15:11 »
И то, и другое, и больше и того , и другого.

А что следует из этого... т.е. можно брать по собственному желанию, или наоборот ?

Чего брать то, или кого? Нас голыми руками не возьмешь! :-D

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #89 : 02 Апрель 2009, 14:18:39 »
И то, и другое, и больше и того , и другого.

А что следует из этого... т.е. можно брать по собственному желанию ?

Svetlana сказала не совсем аккуратно, но где-то верно. И следует читать святых отцов и Евангелие. Госполь сказал: ...Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Напомню, что пустой спор начался с набившего оскомину сравнения даров благодати с дарами йогов.)

Разговор мгновенно скатился на пустой треп. Вот над чем плакать надо...