Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Михаил

Страницы: [1]
1
Вот Бог наш Иисус Христос кроток и Бог одновременно.
Может ли быть начальник кротким?
Вот Феофан затворник журил подчиненных через сторожа церкви.
И вот говорят будет Святой царь, Святой значит кроткий но как это с Царем будет плясать?

И что значит кротость?

2
Объявления, отзывы / Скайп, Чат.
« : 03 Декабрь 2012, 13:10:17 »
Привет Всем.

Вот быстрый, относительно, интернет себе поставил, купил камеру, закачал скайп а общаться по скайпу особо не с кем. 

Никто по скайпу пообщаться не хочет?

Да и думаю чат не помешал бы здесь, как Вы думаете?


3
Келейные беседы / Мщение Прощение.
« : 16 Октябрь 2012, 09:57:23 »
Понятно дело мстить нехорошо, но то что дано Богом "глаз за глаз зуб за зуб" есть ограничение зла и уже хорошо.
А как практически простить человеку грешному и злому?
Можно ли на выколотый глаз над колоть глаз противнику и позвать доктора? И Будет ли это прощение? 

И вот написано в Библии что делая добро врагу ты собираешь угли на его голову. Как это понять ?

4
Келейные беседы / Треединое Спасение.
« : 25 Сентябрь 2012, 09:05:26 »
Вот на другом форуме пытался задвинуть но не пошло как всегда. Как не пытаюсь отсюда уйти но понимаю что дома лучше. :)
----------------------------------------
Спасение как и Бог наш треедино и состоит из Причастия Покаяния и Добра.

Причастие это прежде всего Кровь и Плоть Бога нашего, может быть причастие и через Имя его, например как в Иисусовой молитве, с Причастием приходит Благодать которая и есть источник всякого Добра и здесь Добро есть плод Причастия . Может быть формальное причастие когда человек ничего не чувствует.

Покаяние это ликвидация дыр в ржавом ведре на котором стоит буква "я". Если например много дыр то Благодать быстро вытекает и скажем через пол часа после Причастия человек ничего не чувствует. Может быть мало дыр и Благодать например держится неделю. Покаяние это просьба о спасении. И Бог исполняя ее заклеивает греховные дыры нашей личности. У покаяния есть один плод - отсутствие горьких плодов и отсутствие ветвей которые эти плоды приносят.

Добро это плод Благодати. В народе говорят что добрые люди долго не живут. Думаю это по причине того что отсутствует связь с источником Благодати Богом.

Над Добром властен человек и это тело спасения, Покаяния может человек просить, ну а Причашение дает только Бог.
И здесь можно сказать что Добро есть тело спасения, Покаяние его душа, Причащение дух.
-----------------------------------

А вот про смирение в очередной раз, но не с целью обсуждать в этой теме а с целью где то поставить. Почему не здесь?

----------------------------------

  Смирение рождается из терпения.
А терпение есть смирение + неудовольствие.
Вот когда неудовольствие уходит и остается смирение.
Неудовольствие есть показатель зла в человеке а зло есть продолжение желания.

Человек злится на людей и обстоятельства что есть злость на Промысел Божий и через это и на самого Бога.
Вот почему смирение необходимо в принятии Причастия.

Но как добиться смирения или как избавится от злости? Что есть одно и то же.
Конечно терпением злости и покаянием одновременно через ИМ вот когда она кончается и остается смирение.
Например человек 1000 раз в своей жизни разозлился то он и должен 1000 раз смирится и вот тогда кончится злость и останется абсолютное смирение. Можно и через Таинство Покаяния здесь, думаю, идет 1 к 10 или даже к 100. Как у кого получится.

А вот еще способ когда злишься на обстаятельсва надо петь "Алилуя, алилуя, слава тебе Боже " в цикле и смирение приходит.
А вот еще способ когда злишься на человека или группу людей надо использовать Иисусову молитву но вместо "мя грешнаго" "р.Б. ...".
И здесь получается что ты молишься о спасении должника. И здесь спасаются одной молитвой два человека - должник и ты одновременно.
---------------------

Вроде мысли правильные но не правилен процесс получение этих мыслей, как извращение на извращение есть обычная мысль. :) 

5
Келейные беседы / Стотысячное - о причастии
« : 17 Сентябрь 2012, 09:06:18 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3031.msg132802#msg132802
---


По своему опыту скажу, что если долго не причащаюсь, 3 недели например, то впадаю в грех, раздражительность возникает. А так спокойный, радостный человек. Одна только И.м. и псалмы меня не спасают.

Думая что за каждым Причастием ты получаешь уголек. Когда он уходит то и получается раздражительность.
А что у тебя с покаянием, думаю от него зависит время на которое он остается.

Я за время ИМ получал пару раз его и то эта пара раз это тогда когда я смог понять что это.
Сейчас он пришел и долго сидит во мне. Я утром просыпаюсь и молюсь минут 5 внимательно, пошла Благодать, значит на месте.

6
Аскетическая практика / Изъяны
« : 13 Август 2012, 12:53:59 »
Симеон Афонский.

Любовь к Истине – не бремя, бремя – это привязанность к многознанию.

Об изъянах 
 
                                                                                              “Никто, возложивший руку
                                                                                                свою на плуг и озирающийся
                                                                                                назад, не благонадежен для
                                                                                                Царствия Божия”.
                                                                                                                                          Лк. 9. 62.
 
 
1.     Если ты долго практикуешь молитву и она не стала непрестанной –
изъян в невнимательности, сынок.
 
2.     Если ты долго практикуешь молитву и она не помогает тебе в
жизни – изъян в отсутствии усердия, сынок.
 
3.     Если ты долго практикуешь молитву и она не избавила тебя от
помыслов – изъян в отсутствии решимости, сынок.
 
4.     Если ты долго практикуешь молитву и она не освободила тебя
от привязанностей – изъян в слабом отречении, сынок.
 
5.     Если ты трудишься упорно и не чувствуешь продвижения в молитве –
изъян в отсутствии чистоты ума, сынок.
 
6.     Если ты неустанно практикуешь молитву и продолжаешь засыпать
в ней – изъян в дневной суете и многословии, сынок.
 
7.     Если ты настойчив в молитве, но ум твой сохраняет рассеянность –
изъян в недостаточном хранении его в остальное время, сынок.
 
8.     Если ты увеличиваешь молитву и не чувствуешь благодати –
изъян в неприязни к ближним, сынок.
 
9.     Если ты долго практикуешь молитву и твое сердце переполнено
страстями – изъян в отсутствии безстрастия, сынок.
 
10. Если ты долго практикуешь молитву и скорби отрывают от нее
твой ум – изъян в отсутствии самоотречения, сынок.
 
11. Если ты долго практикуешь молитву и сердце твое остается холодным –
изъян в отсутствии искреннего послушания, сынок.
 
12. Если ты долго практикуешь молитву и не чувствуешь помощи
Божией – изъян в твоем самочинии, сынок.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет Всем. Вот нашел для себя, думаю, полезное.

10. Если ты долго практикуешь молитву и скорби отрывают от нее
твой ум – изъян в отсутствии самоотречения, сынок.

Сейчас выходит кусок страстей связанный с обидой .
Борьба с ним, пишет Симеон Афонский, в самоотречении.
 
Т.е. надо идти на то от чего тебе хреново. Буду пытаться. :)

А Вы для себя ничего не находите интересного?

7
Привет Всем.

Когда то бросал курить по способу из книги Кара как просто бросить курить. Тогда понравился сам метод.
Во первых найти на страсть побольше негатива во вторых терпеть надо радостно.

У Никодима Святогорца написано что терпение в негативе истончается.

Теперь борюсь с алкоголизмом тем же способом. Т.е. любое воспоминание об алкоголе сопровождается словами "Слава Богу что я не пью" и воспоминание негатива, деньги, здоровье и т.д.. Сначала вспоминаться алкоголь будет часто потом реже и реже. В общем месяц не пью да и думаю что уже не буду.

Думаю на Рождественский пост буду бороться с пузом тем же способом, но здесь возникают сложности с тем что есть все равно надо. В общем ограничение не полное. Буду пытаться а там как Бог даст.   

8
Келейные беседы / Пары
« : 19 Март 2012, 11:49:12 »
Вот открыл тему из другой темы, мне она очень интересна, как Вам?
****************************** 

А какой устав у семейных? Да убоится жена мужа своего, при условии любви мужа к жене. Вот и весь устав.
Обычно жена антипод мужу, т.е. если муж мужественный жена труслива или умна и т.д. или наоборот и получается что при молитве за друг друга они оцентровываются.
Т..е. придти к спасению это быть и мужественным и умным. Встать в центре. Можно кучу таких пар найти. И конечно при молитве за врагов происходит центровка. :) Опять я про это:)

Например страх и любовь если в центре встать будет и то и другое. Благоговение. Т..е. в примере с женой оба спасаются и получают спасение при молитве одного за другого.
Например пара альтруист и жадный или бережливый если стать в центре то будещь и то и другое.

Неплохо бы тему пар открыть, конечно если народ захочет.

Например пьяница трезвеник в центре что то такое что и то и другое.
Вот Вам и взаимная польза за условного врага. :) http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2956.0
 

9
Келейные беседы / Духовный закон.
« : 20 Январь 2012, 11:43:54 »
Добрый день. Извиняюсь за свое не совсем адекватное поведение в теме молитва за врага.
Думаю эта тема объяснит почему я себя так вел.

Когда я начинаю рассматривать данную тему то сравниваю это со смотрением в ясное звездное небо, начинаешь понимать всю свою ничтожность и величие Бога Живого.

Духовный закон.

Каждый человек имеет в себе благодать без нее он не может жить. Если ее мало то ему плохо если много то хорошо. Рассмотрим законы распределения Благодати.

 У Иосифа исихаста есть термин Вынуждение благодати. В Страннике слова за любое добро человек получает малое зло. В Библии словом осудишься словом оправдаешься, кто назавет другого рака подлежит сенедриону.  Вот примеры проявления этого закона.

Частный случай Духовного закона есть закон сохранения энергии.
 Покаяние и Причастие таинства этого закона. Да и сама Крестная смерть Бога Нашего Иисуса Христа я вилась платою за наши грехи. Почему платою? Почему платит тот кто Всемогушь? Видимо как Господь ограничил себя свободой волею конкретного человека так же и ограничил и в спасении его. Потому и спасаются не Все но Избранные.

Вот зыбкие контуры этого законно, попробуем приблизится к ним и обозначить более конкретно, если есть на то воля Бога нашего. Потому как если нет то и приближение невозможно.

Рассмотрим человека как Священный сосуд Бога и его Благодати.

Дыры в нем это грехи через которые благодать вытекает. Можно через межличностный  грех пополнить Благодать, но так делают бесы, питаясь чужой Благодатью так как к прямому источнику им путь закрыт. Грехи эти осуждение, гнев, сплетни, злорадство и т.д..

Как избавится от дыр через которые она вытекает?
 Таинство покаяния и как образ его покаянные молитвы и особо Иисусова Молитва.
 Уже уменьшив или прикрыв какую либо дыру человек получает дополнительный источник Благодати для личной жизни.

Есть грехи которые паразитируют на избытке Благодати, тщеславие прелесть есть которые живут на недостатке и тянут ее дополнительно, уныние, отчаяние.
И от тех и от этих хорошо петь «Алилуя, алилуя Слава тебе Боже» в цикле.
При избытке избыток уходит а при недостатке перекрываются дыры, и приходит мир сердца.

Как другие люди влияют на Благодать человека? Через грех на убывание и через Благодарность на возрастание. 1000 человек сказали молодец и человек 1000 раз стал молодцом но что бы реализовать избыток нужно его потратить на «Алилуя…» или на молитву за людей близких и не очень, например «Святый Боже Святый Крепкий Святый Бессмертный помилуй нас» или на покаяние, Иисусову Молитву.

С недостатком сложнее, просто не везет в жизни дела не делаются и т.д.. Но этот недостаток возможен только на почве личного греха, например, сказал на кого то «дурак» и на тебя кто то скажет. 1000 сказали и вот лично ты натуральный «дурак».
Очень нужно быть осторожным в словах и оценках потому как любая оценка есть осуждение в жизнь или смерть.

Но в общем где то так.   Написал это потому что я сам это на себе это чувствую и моя личная чувствительность чувствует слово или мысль и одного человека.


10
Всем Привет. Поздравляю всех Николаев и тех кто рядом с ними, нас.

Эту тему я пытаюсь поднять каждый год да еще одну под названием Духовный закон но каждый раз не по силам. )))
Попробую еще раз может получится.

Начну наверное с, типа, теории. Если человек оцентрован то он готов для Святости. Наиболее близко он стоит к этому в детстве, с учетом первородного греха и переходящих грехов предков, как пишут до 4 колена.
Т..е. если человек ушел от центра в мужество или наглость, кому как угодно, то он не трус и не умен. Но если бы он стоял по центру этой линии то он бы был и умный и мужественный. Весь характер разбит на такие пары и грех уводит от центра в одну из сторон.
Цель спасения придти к центру.

Ну вот теорию я, типа, обосновал.

Теперь вопрос как с минимальными усилиями оцентроваться. ))) Не чего что я новые понятия ввожу?

Святые Отцы пишут что самый простой и легкий путь к спасению через смирение, т.е. терпи и при условии ИМ терпение переходит в смирение. Конечно это легкий способ и именно на нем я пытаюсь построить свое личное спасение.

Но есть способ полегче где и терпеть не надо, я давно его применял и применяю но интуитивно, под него не мог подвести теоретическую базу. В Библии написано по этому поводу, молись за обижающих тебя. Я это называл молитвой за врагов, не вижу смысла менять название этого.

Ну так вот, лежа на диване и смотря телевизор можно придти к спасению. ))) Как Вам такое?
Мы смотрим то что нам не безразлично, но человеку близкому к Святости мир безразличен вообще.
Можно смотреть то что тебе нравится и то что не нравится и молится за тех людей которые это выражают, до тех пор пока тебе не станет безразлично смотреть это.       

Нравится смотреть порно, смотри но молись за того на кого тебе нравится смотреть.
Нравится смотреть жестокие фильмы, смотри но молись за актеров.
И т.д. и т.д..

Раньше я думал что молясь за врага я ему приношу вред, и это у меня вызывало большие сомнения в этом способе.
Но это не так, молясь за врага ты оцентровываешь как себя так и его. Он тебе то и враг потому что у него есть то что у тебя нет.
А у него нет того что у тебя в избытке.

Вот так я научился быть безразличным к политикам, к жестокостям, и т.д.. И продолжаю свое спасение лежа на диване, думаю что скоро мне и смотреть то по телевизору ничего не останется, чего и Вам желаю. )))

Больше стал заниматься реальными делами а не виртуальными.

Наверно все. Всем пока.   

Да и в реальной жизни я молюсь за тех людей кто хотя бы минимально произвел на меня впечатление, хотя бы не так посмотрел или не так подумал. Когда они тебе становятся безразличны тогда ты стал ближе к спасению, да и они тоже, только они этого не знают.) Наверное.

11
Прочитал у Семеона Афонского что любовь состоит из смирения и самоотверженности.
Сейчас искал но не смог найти это высказывание, но это не суть важно.

Мне понятно что часть любви есть смирение и как выражение смирения мир сердца.
Т.е. пустая форма без помыслов желаний и воли.

Но что наполняет эту форму? Святой дух в случае Божественной Любви, дети в случае родителькой любви, любимый человек?

И не одно и то же самотверженность и смирение?

Или самотверженость это не отказ а призыв к действию?  Непонятно.

И что еще может включать себя любовь?
 

12
Аскетическая практика / О помыслах
« : 11 Июль 2011, 09:53:23 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2794.msg101866#msg101866
---


Цитата: ГеоргийA
высший факт самотречения и смирения лежит через отречение своей мысли и воли, думаю именно это состояние называется нищии духом.

На мой взгляд, духовная нищета - это иное.

Изначальное ваше высказывание - что думать вредно.

Смотря как и о чем думать. Разумность - это одна из сил души и она должна быть включена в процесс синергии с Богом.

Кардинальный отказ от процесса мышления может привести ум к состоянию "чисто выметенной горницы", куда может вселиться совсем не то, что предполагали.  :-)

Вот почитайте это отсюда http://www.isihast.ru/?id=1857

Полное отречение от помыслов, желаний и страстей делает сердце цельным и духовным, оно сразу схватывает суть вещей, безпрестанно приобретая в силе познания.
----------------------------------------
Сердце, в котором живет Христос

     Искусство борьбы с помыслами открывает путь к спасению души. Это искусство отвергает привязанности и состояние задержки на помыслах – это основной момент.

Главное, не задерживаться умом ни на одном помысле. Неважно, какими приемами духовной тактики в мысленной брани вы овладели: если вы позволяете уму задержаться на помысле, вы проиграли в борьбе за чистоту сердца и за спасение. Важно так обучить ум, чтобы он не задерживался ни на одном помысле...

Стяжите чистоту сердца и это сердце узрит Бога и обретет Божественную Любовь. Если вы не избавите сердце от болезни – многочисленных помыслов, что бы вы ни предпринимали, ничего хорошего не выйдет.

 Очищайте свое сердце и достигните наивысшей цели – Божественной Любви, ибо «Бог есть Любовь» (1 Иоан. 4:16). Это есть вечная Жизнь и Безсмертие. Когда вы обретете чистое сердце, вы будете подобны светлому оку, которое проникает все бытие.

     Как только вы постигли что-то, не давайте ему оставаться в вашем сердце. Всякое суетное знание станет пылью, как только вы оставите его в своем сердце. Тем более не стоит говорить о ложном знании. Поняв все принципы, не дайте ни одному из них задержаться, как помыслу, в своем сердце.

Отсеките помыслы один за другим, сохраняйте ваше сознание прикрепленным к непрестанной молитве в чистоте сердца, чтобы ваши действия направляла Божественная благодать.

Если вы не достигните этого состояния, вы едва ли обретете Божественную Любовь. Если вы мысленно привяжетесь к искусству борьбы с помыслами – это тоже болезнь сознания.

Если вы привяжетесь к написанию книги, занимаясь этим с привязанностью – вы заражены писанием книг. Когда ваше сердце свободно от помыслов и исполнено благодати, что бы вы ни делали, у вас не будет затруднений.

Благодатное сердце ничто не может застать врасплох. Оно совершенно во всем. Сила благодати есть неуклонное следование чистоте Любви. Сердце, исполненное Божественной Любви – это сердце, в котором ничего не осталось, кроме Христа – только Любовь!

 Все остальное отсечено навсегда. Люди, читающие и изучающие книги, не понимают значения сердечной чистоты. Они озабочены исключительно приобретением теоретического знания. Сердце, занятое лишь приобретением теоретического знания, не пребывает в высшем состоянии Любви и не знает вечной Жизни.

13
Аскетическая практика / Прельщение
« : 03 Июль 2011, 18:22:01 »
Привет Всем.

Думаю вся аскеза направлена на получения тонкости ума, побочный эффект от этого, уязвимость для духов зла.

Факторы увеличивающие тонкость ума.
ИМ, голод, бессоница, бесконечные разговоры и мысли. 

Хотелось бы рассмотреть способы безопасности при ИМ.
Думаю главные способ безопасности смирение, недоверее помыслам  и безмолвие.   

Вот думал написать много, а сейчас думаю а надо вообще об этом писать?


Страницы: [1]