Умное делание

Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: Mossad от 29 Апрель 2012, 20:25:20

Название: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Mossad от 29 Апрель 2012, 20:25:20
Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве".
Книга: http://www.tihon-luh.ru/b6.html
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Антиквар от 29 Апрель 2012, 20:41:56
Похоже, на Руси становятся редкостью игумены, решившиеся не писать собственное практическое руководство :) Думается, скоро это будут считать особым аскетическим подвигом "воздержания от написания руководства к умной молитве", на который способны очень немногие...
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: mirnestranik от 29 Апрель 2012, 21:34:59
Прошёл по ссылке...и там:
Цитировать
I. Первую победу подвизающийся может одержать при помощи метода «трезвения». Метод прост и заключается в вопросе как бы самому себе: «О чем мне сейчас говорит помысел?» Или просто: «Какой у меня сейчас помысел?» Как только подвизающийся задает этот вопрос, не отвечая на него, он увидит, что помысла на самом деле нет. Если бы он имел духовное зрение, то успел бы увидеть в тот момент поспешно удаляющегося беса или бесов. Бесы-помыслы не любят внимания. Они предпочитают, чтобы человек принимал помыслы как свои мысли и думал, что он сам себе мешает.

II. В образовавшуюся таким образом сердечную пустоту подвизающийся должен поместить Иисусову молитву и читать ее до тех пор, пока в сердце не прорвется новый помысел и тогда, чтобы его прогнать, повторить опять тот же вопрос.
Так следует тренироваться и частым повторением довести это умение до совершенства. Бог весть, сколько на это потребуется времени. Смотря кому и смотря, какое рвение проявит подвизающийся.

III. Следует также часто опускать ум в сердце до физического ощущения его там пребывания.
Мда...пымысел который видим...он безусловно "в сердце" вИдим...а как же иначе если нет представления о том КАК приходят помыслы...и ЧТО такое сердце...

А последняя фраза вообще ноу коммент...

Отсюда мораль---можешь не писать, не пиши :-)...надеюсь эту книгу не будут покупать...
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Сергий от 29 Апрель 2012, 21:36:59
Выдержка из "Практическое руководство к 'умной' молитве" схиигумена Агафона (Чеснокова)
Цитировать
IV. По слову преподобного Серафима Сарковского чудотворца и других великих молитвенников применяются также и дыхательные упражнения. Мы приведем некоторые практические советы как с дыханием вводить молитву в духовное сердце. Предже всего, следует медленно выдохнуть весь воздух через нос, опустошив даже живот, то есть, чтобы он как бы прилип к позвоночнику. После этого следует, произнося Иисусову молитву (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного), медленно втягивать воздух носом через горло таким образом, чтобы наполнялся сначала низ живота, потом грудь, а потом еще выше. Когда мы становимся переполненными таким образом воздухом, то продолжаем читать дальше Иисусову молитву до тех пор, пока можем удерживать воздух. После того как удерживать воздух станет невозможно, следует, медленно выдыхая, произносить эту же молитву.

Должно сказать, что сие упражнения очень сильные и им не следует на первых порах злоупотреблять, но следует, как бы привыкать к нему, чтобы выполнять без большого напряжения.

Такая молитва очень сильно укрепляет дух, приводит к хорошим результатам по трезвению, утраняет все помыслы и похоть.
Молитва с задержкой дыхания на пределе возможного (на выдохе или вдохе без разницы) - это сильное оружие в борьбе. Это не простое соединение молитвы с дыханием, а особый прием для особых случаев брани. Рекомендовать такой прием для всех публично весьма сомнительно. Прием действенный, но у него сильный упор на бессознательную соматику и его можно использовать не во всякое время и не во всяком месте. Лучше учиться осознанной брани духовной без соматических костылей, которые хороши, но в меру.
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: mirnestranik от 29 Апрель 2012, 21:49:46
Ну...лично я вообще не слышал о задержках дыхания при молитве...т.е. что бы специально задерживать...критики молитвы ДА, обвиняли в этом...но реально о задержке дыхания никто не писал...писали "не дыши борзО"...т.е. успокаивать дыхание...и только то...

А какая то дикая комбинация Бутеко-Стрельникова(жиовотом и полный вдох) с молитвой...это вообще не православное делание...а чьи то дикие фантазии...которые келейно может человек попробовать, понимая что творит что то СВОЁ...не обозначенное святыми отцами...а печатать для всех...это перебор...

Я больше чем уверен, что там ТАКОЙ отсебятины...полно...если не всё вообще...

Короче=ПОЛНАЯ ЛАЖА...
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Сергий от 29 Апрель 2012, 22:15:11
Ну...лично я вообще не слышал о задержках дыхания при молитве...т.е. что бы специально задерживать...критики молитвы ДА, обвиняли в этом...но реально о задержке дыхания никто не писал...писали "не дыши борзО"...т.е. успокаивать дыхание...и только то...

А какая то дикая комбинация Бутеко-Стрельникова(жиовотом и полный вдох) с молитвой...это вообще не православное делание...а чьи то дикие фантазии...которые келейно может человек попробовать, понимая что творит что то СВОЁ...не обозначенное святыми отцами...а печатать для всех...это перебор...

Я больше чем уверен, что там ТАКОЙ отсебятины...полно...если не всё вообще...

Короче=ПОЛНАЯ ЛАЖА...
Соматический эффект от задержки дыхания - это невольная концентрация всего естества человека (и ума и сердца) на молитве. Проверено. Тот же эфффект, что и от сосредоточения внимания при молитве на чреве (сердце). Просто это очень грубый прием вовлечения тела в молитвенный процесс. Грубый и опасный, когда не в меру. Лучше им вообще не пользоваться без крайней необходимости - уж очень он искуственный и не духовный. Нащупали опытно и пропагандируют бездумно. Беда. А опыт св. отцов выходит теперь никому не нужен ... :-(
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: mirnestranik от 29 Апрель 2012, 22:18:19
Соматический эффект от задержки дыхания - это невольная концентрация всего естества человека (и ума и сердца) на молитве. Проверено. Тот же эфффект, что и от сосредотачения внимания при молитве на чреве (сердце). Просто это очень грубый прием вовлечения тела в молитвенный процесс. Грубый и опасный, когда не в меру. Лучше им вообще не пользоваться без крайней необходимости - уж очень он искуственный и не духовный.
Да наверное...вам видней :-)...
Я собственно не о самом методе...а о том что предложенный метод не имеет под собой святоотеческой основы...а значит является личным экспериментом...а значит тиражировать его просто недопустимо...
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Сергий от 29 Апрель 2012, 22:20:00
mirnestranik,  полностью согласен.
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: veresk от 29 Апрель 2012, 22:38:35
 :-) Игорь а когда Палама говорил о концентрации на пупе это имело святоотеческую основу, и когда позднее стали запрещать концентрацию на пупе это имело святоотеческую основу?
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: mirnestranik от 30 Апрель 2012, 11:00:09
:-) Игорь а когда Палама говорил о концентрации на пупе это имело святоотеческую основу, и когда позднее стали запрещать концентрацию на пупе это имело святоотеческую основу?
Для Палама, пр. Симеон Новый Богослов был такой основой...а по поводу запретов...мы это уже обсуждали...запретов не было...были предупреждения о телесных разжения...

Выше указана практика изобретённая автором...и это не главное...а главное что это дыхательное упражнение а не молитва...и результат будет соответственно...дахание разовьётся...а концентрация внимания в нужной точке НЕТ...

Монтэ :-)...да ты почитай выше про помыслы...или пробегись дальше по ссылке...если сейчас не понятно что сей труд=резонёрство дилетанта...
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Алекс от 30 Июнь 2012, 12:52:12
Кто практиковал дыхательную гимнастику  боевых систем востока, тот всё поймёт.Вся практика- Дионисий Ареопагит "Мистическое богословие".
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Алекс от 30 Июнь 2012, 12:52:58
Кто практиковал дыхательную гимнастику  боевых систем востока, тот всё поймёт.Вся практика- Дионисий Ареопагит "Мистическое богословие".
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: прозелит от 30 Июнь 2012, 13:32:33
Алекс, повеселил. Это – в раздел "Юмор".
Название: Re: Схиигумен Агафон (Чесноков): "Практическое руководство к 'умной' молитве"
Отправлено: Hors от 30 Июнь 2012, 14:56:20
Ну...лично я вообще не слышал о задержках дыхания при молитве...т.е. что бы специально задерживать...критики молитвы ДА, обвиняли в этом...но реально о задержке дыхания никто не писал...писали "не дыши борзО"...т.е. успокаивать дыхание...и только то...

Насколько помню, о задержках дыхания было таки написано. Но бегло. В смысле того, что практика такова есть, но следует к ней относится весьма осторожно, поскольку она приводит к быстрому эффекту, с последствиями которого новоначальному трудно справится. Типа как с речки бросится в штормовые воды океана. Как-то в таком смысле писалось. У кого - не помню.