Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - tkn67

Страницы: [1]
1
Дорогой батюшка! Христос Воскресе!
На самой Светлой седмице со мной случилось искушение. Я – филолог, и почти никогда не расстаюсь с книгой. И вот где-то в духовной литературе мне на глаза попала фраза: «Что не воспринято, то не может быть уврачевано». Имелась в виду человеческая природа Господа нашего Иисуса Христа. На этом основании строилась вся сотериология в соборный период Церкви. Кроме того, из Св. Писания известно, что Спаситель воспринял Человечество в совершенном виде, «кроме греха», соединив в Себе его с Божественной природой по халкидонскому принципу. Вот это «КРОМЕ» и явилось предметом моего не благочестивого сомнения.
Я согласен с премудрым Соломоном, что под Луной не происходит ничего нового, и все уже было когда-то. Но недостаток знаний, опыта и ведения иногда пораждает сомнения. Так что, простите меня за глупость.
В апостольских посланиях не двусмысленно заявлено, то Адам – человек пестный, от (из) земли, а Христос – новый Адам с Небес. Но позвольте! Ведь Адам имел как бы две природы – до гехопадения и после него. (Т.е. не как у Спасителя одновременно – Бог и Человек, а поледовательно). Ибо во грехе изменилась не только его жизнь (добывать хлеб в поте лица), но и сущность – в нем появились онтологические признаки, которых до этого печального момента не было. Главные из них – тление и смерть!
Господь же воспринимает природу райского, безгрешного Адама. Но этого Адама не надо врачевать от греха, и его последствий - у него греха попросту не было! Да и сам Адам не обретался уже давно среди живущих.
Потом, как Спаситель мог понести грехи всего человечества (заметьте, исторического, смертного, а не райского, безгрешного) и исцелить нас от них на Голгофе, когда Он Сам не знал, что значит грех как таковой?
Косвенным подтверждением моих кощунственных мыслей является и тот факт, что ни Крещение, ни Таинства, ни вера, в конце концов, не преображают человека кардинально. Это касается лишь тех избранных, которых Благодать осенила явно – апостолы до Пятидесятницы ловили по-прежнеу рыбу, а потом не смели носу показать из Сионской горницы «страха ради иудейска». Павел вообще был гонителем христиан. Но вот Св. Дух снисходит на  них – и на лицо радикальные изменения – начинается абсолютно бесстрашная проповедь Евангелия, создается первая, заметьте, харизматическая (водимая Духом Святым) Церковь. Среднестатистический же человек остается страстным, грешным («удобь преклонным ко греху») и, самое печальное, - смертным. Даже святые отцы на смертном одре утверждали (и они не лукавили), что бояться Суда, ибо – грешны. («Несть человек, иже жив будет и не согрешит»).
Значит, дело спаения не закончено, оно как бы отложено до Страшного Суда, и  остается в руках человека, стремящегося к нему всю жизнь в синергийном единстве с Божественной волей, и совершается Духом Святым по мере его (человека) духовного совершенствования. А состоялось ли Спасение вообще?
Если бы избавление от греха приходило во время воцерковления человека, то он не склонялся бы более ко греху, потому что это свойство не спасенной, дохристовой личности, а с легкостью, безо всякого усилия обращался бы к добру, считая грех чем-то не свойственным своей природе. И аскетическое утверждение, что, якобы, то, что досталось без усилий, легко теряется, по сути не верно. Алкоголик или курильщик, который безо всяких стараний приобрел свою пагубную страсть, но не может с ней расстаться, платя подчас за бутылку или сигарету непомерно высокую (в материальном и моральном смысле) цену.
Зло, грех и смерть процветают среди нас по предсказанию Спасителя, кстати («нужда бо есть прийти соблазнам»), лишь потому, что реальное, историческое человечество не явилось объектом спасения, как будто от момента грехопадения до точки Воскресения никто на Земле и не жил вовсе.
Не сделайте, пожалуйста, вывод, что я хочу спастись без усилий, по-протестантски. Я хочу лишь, чтобы  дарованная мне от Бога свобода могла быть реализована посредством равнозначного выбора.
Я обычный, рядовой человек. Пусть добрые побуждения не преобладают в моей жизни над злыми, но хотя бы пусть сохраняется партитет. Например, Первый канал ТВ – ЖДовский, второй – христианский, и т.п.
Мы доказываем истинность нашей веры чудесами, житиями святых. А сколько их по сравнению с ординарными людьми и обыденными явлениями? Зло ничего не доказывает, оно повсюду! («Много званных, да мало избранных»). Видимые и не видимые бесы каждодневно окружают любого из нас плотным кольцом, соблазняя к темному. Они действуют в мире свободно, как хозяева, и за каждую крупицу добра приходется бороться, а иногда полагать всю жизнь. Где Ангелы, где Святой Дух, когда нам так нужна помощь Свыше?
И к чему эти беспомощные словеса: «Бог попускает», «На все воля Божья». Мы, христиане, вечно оправдываемся, доказываем, объясняем – все это не жизнь, а богословие. Где же в реальном бытии это гордое: «Сметрь, где твое жало?! Ад, где твоя победа?!» А адова победа – это грех и смерть! Они везде, на каждом шагу!
Всемогущий и Всеблагий Бог разве может допускать (если даже учесть Промысел, направялющий злое ко благим последствиям) одержимость страстьми, неверие, душевную черствость и т.д.? В катехизическое определение «Промысла» нужно добавить слово «иногда» – иногда направляет зло ко благим последствиям. И когда это происходит, наиболее внимательные из нас радуютя как дети – «Вот Бог как хорошо устроил!» А почему в других случаях не устроил? Почему я пью и курю уже больше 20 лет? И вы скажете, что это дело Промысла Божьего? Моя вина? Да! Но Он же Всевидящий знает, что это – ЗЛО, а еще знает, что я не хочу этого, но стремлюсь к нему как к чему-то большему меня (ср. Рим.,6).
Помоги Господи! И Вы, отче, помогите разрешить мои недоумения.
С искренней благодарностью, грешный Василий (e-mail: tkn67@rambler.ru).


Страницы: [1]