Мы уже поднимали этот вопрос. Вынесу из обсуждения (по памяти) следующие положения.
От подвижников золотого (или серебряного?) века византийского исихазма осталось немного поучений на эту тему. Очевидно, что вхождение во чрево во время молитвы и сосредоточение на пупке было распространенной практикой, которая даже(!) рекомендовалась новоначальным. Впоследствии, когда от практики исихазма остались ножки да рожки, спускаться ниже сердца было запрещено.
Исходя из современного опыта нашего форума (но не традиционного монашества, которое вообще о каком-либо опыте никак не заявляет, а лишь скорбит об утратах) можно предложить следующий путь.
Первый этап полностью традиционный. Только без привнесенных в последние времена излишних эмоциональных соплей, без жестких ментальных каркасов и без отцеживания комаров. Т.е. покаяние - это перемена сознания, а не только эмоциональный дрызг о своих грехах. И сами грехи - это несоответствие истинному положению, а не зачитка сборника грехов для исповеди. Несоответствия надо исправлять, и ум надо менять.
В первый этап входит первоначальная тишина ума, опускание ума (обычно через горло) в сердце, очищение эмоций, отклик сердца. Первый отклик сердца, который наполняет его миром, тишиной и любовью - важная веха на пути очищения.
Лишь когда в очищенном сердце упокоевается тихий ум и появляется внутреннее сердечное пространство, тогда и открывается по-настоящему бездна - нижний план доселе скрытых (в т.. и родовых) грехов, сопряженных с более глубокими страстями, которые укоренены в чреве человека. Вот тогда, получив благословение - а оно вполне ощутимо - от Бога, и можно опускать ум ниже. В ином случае - при забегании вперед - велика опасность поражения.
Однако нет общих правил для всех, и иногда человека просто ввергают в нижнюю сферу его жизни. И тогда остается только одно: держать свой ум во аде и не отчаиваться...