Умное делание
Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: Леонид от 25 Декабрь 2007, 09:57:34
-
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1612.0
----
(http://pick5.pick.uga.edu/IM/I_RR/0035/640/Opistognathus_fossoris,I_RR3503.jpg)
Opistognathus fossoris
-
Грешно смяться над больными людь :-)ми...
-
fossoris - это гробокопатель(лат.)
-
По временам надобно глубокомыслие разбавлять все же...
В словаре стоит просто: a person who digs, a digger, а не гробокопатель. Тот, у кого в руках лопата.
http://www.ancestrysolutions.com/Defslatin.html (http://www.ancestrysolutions.com/Defslatin.html)
Не знаю как Вам, а мне dURIMAR был более по сердцу.
-
Рад очень,что участвую здесь и познакомился с Вами,Леонид.
-
Рад очень,что участвую здесь и познакомился с Вами,Леонид.
Я тоже.
-
Спасибо,так глубоко не копал:www.klikovo.ru/db/book/msg/952 (http://www.klikovo.ru/db/book/msg/952)
-
Спасибо,так глубоко не копал:www.klikovo.ru/db/book/msg/952 (http://www.klikovo.ru/db/book/msg/952)
Замечательная ссылка. Завтра ей займусь, а сейчас помираю спать. У меня пол первого ночи.
-
Не знаю как Вам, а мне dURIMAR был более по сердцу.
Меняюсь,надеюсь к лучшему.И там в начале сказка про Буратино,Дуремар отрицательный герой.
-
Хм, а я все ремя читал как Дэ Уримар.
:-)
-
При свой природной скромности дожил до отд.темы.ГОРЕ ОТ МОЕЙ ПРИРОДНОЙ ГОРДОСТИ.
Спасибо за вразумление,брат модератор.
-
Ну да :) Скромность (природная) - она оборотная сторона гордости...
-
Истинно так,аминь.
-
А почему бы не выбрать какой-то светлый ник?
-
Светлые ники для святых,для грешников подобает смирение.
-
Светлые ники для святых,для грешников подобает смирение.
Образчик горделивого смирения :)
-
Да,гордый,да каюсь.Гордость-моя любимая тема.Ещё часто пропускаю помысл"кто не занимается умным деланием-мелко плавают"-это тщеславие.И слово *смирение* употребил в смысле:произвольное унижение.Потому,что,имхо,имею намерение капля за каплей, выдавливать из себя раба(страстей)-гордость,использую для этого все возможные средства,и выбор ника тоже.Простите за неблагозвучие.
-
Гордость и гордыня лучше всего выдавливаются чувством достоинства во Христе. Здесь и начинается настоящее смирение - сможешь ли просто смириться, без вспомогательных приемов, не оскорбляя в себе Образ Божий? Члены Тела Христова не могут быть недостойными и не заслуживают унижения или самоунижения. Или я не прав?
-
Все что читал о жестокой прелести,она просходила когда считали себя достойными...
И подход к Св.Причастию,имхо,очень важно осознавать своё недостоинство.
-
Так в том-то и дело - в умении отличить и отделить достойное от недостойного. Дело не в том, чтоб считать себя достойнее других - это, безусловно прелесть, это не чувство достоинства, а именно гордость; но в том, чтобы видеть во всех то, что безусловно достойно.
-
Гордость и гордыня лучше всего выдавливаются чувством достоинства во Христе. Здесь и начинается настоящее смирение - сможешь ли просто смириться, без вспомогательных приемов, не оскорбляя в себе Образ Божий? Члены Тела Христова не могут быть недостойными и не заслуживают унижения или самоунижения. Или я не прав?
Образ Божий или сияет или погребён под грудой страстей.
Если не сияет,то надо,имхо,копать
Ore et fossore- молись и копай.
-
Все что читал о жестокой прелести,она просходила когда считали себя достойными...
И подход к Св.Причастию,имхо,очень важно осознавать своё недостоинство.
Осознавать недостоинство, а не играть в него! Произвольное унижение себя (самоуничижение) часто более тонкая прелесть, которую сложнее заметить и из которой сложнее вылезти.
-
~ но в том, чтобы видеть во всех то, что безусловно достойно.
Вот это,имхо,засада.
Любовь так изменяет сознание,что не видно в других НЕДОСТОЙНОГО,все достойно.
А если считать,что достойно,что нет -не любовь,а бухгалтерия.
Итак,в :cry:ы меня не любите :cry: :cry: :cry:
-
Осознавать недостоинство, а не играть в него! Произвольное унижение себя (самоуничижение) часто более тонкая прелесть, которую сложнее заметить и из которой сложнее вылезти.
Простите,Alexander.У.Д. занимаюсь уже 17 лет и из ОПЫТА знаю,что приносит благие плоды,а что нет.Нес-ко лет работал дворником,подбирал за другими окурки(унижение),а потом получил благодать-опыт.Теперь не верю, особо, кто,что говорит,верю своему опыту и свв.отец.
Простите.
-
Про то и разговор, Дуримар...
-
Вообще-то,разговор про гордость.Имхо,самая важная тема.
Человек-это звучит ГОРЬКО!
-
Но согласен,что можно прельститься при самоунижении и даже
уехать в некий мозахизм.
Великий канон Андрея Критского научил меня следить за произволением:ради чего ЭТО делаю,если ради Бога(подставь другую щеку,помнишь слова Писания),то это благодатно.
Если ради чего-то иного(ради себя и др.) это прелестно вначале,это жестоко прелестно потом.
Обратите внимание,кто впадали в жестокую прелесть-Усердные МОЛИТВЕННИКИ.Т.е. самое благое дело делали с неподобающим произволением.
Канон Андрея Критского просит у Бога правильного произволения,что необходимо для любых подвигов и особенно для Само-унижения.
Простите.
-
Гордость и гордыня лучше всего выдавливаются чувством достоинства во Христе. Здесь и начинается настоящее смирение - сможешь ли просто смириться, без вспомогательных приемов, не оскорбляя в себе Образ Божий? Члены Тела Христова не могут быть недостойными и не заслуживают унижения или самоунижения. Или я не прав?
Это очень хороший метод, Keleynick. Помнить о первоначальном о себе Плане. О том, каким Создатель тебя имел ввиду при Творении. И это никуда не делось. Так в нас занозой и сидит. Мы бессознательно все-равно с этим соотносимся и, если в себе покопаться, то точно знаем, какими должны быть на самом деле. Помнить, что душа твоя в состоянии зачать и взрастить личного Господа Христа, лелеять это в себе и, не побоюсь сказать, гордиться этой, пусть пока только возможностью.
-
Осознавать недостоинство, а не играть в него! Произвольное унижение себя (самоуничижение) часто более тонкая прелесть, которую сложнее заметить и из которой сложнее вылезти.
Преподобный Серафим простое правило предложил-что даёт больше благодати,то и делай.
При прелести точно никакой благодати,никакого плача,никакого сокрушения,никакой любви,кроме к самому себе.
Если dURIMAR имеет любовь к администратору,несмотря на баны,он не в прелести.Вот.
-
dURIMAR еще банов не видел :)
Если игра в самоуничижение бросается в глаза, и братия говорит: смотри, ты неестественен , ты играешь, ты не только играешь, но и провоцируешь, не означает ли это, что игра-матрица самоуничижения сделала тебя и ты в ней увяз? И вот матрица внушает тебе вкус благодати?... :)
-
Отведавший старого вина,не захочет тотчас молодого.Неудобно оправдываться.Ну потерпите немного...Не могу исправиться враз по слову Вашему,в постах постараюсь выступать поскромнее,в смысле погорделивее.
-
Отведавший старого вина,не захочет тотчас молодого...
Если это только не Beaujolais Nouveau. :-D
fossa - яма
fossorium - лопата
-
Во Франции праздник Божоле,это что-то.Вы не были,Леонид? Это ещё произносится с хрипотцой в голосе-мурашки бегут.Но это не те мурашки,как от благодати...
ЗЫ норма и тоска
-
Во Франции праздник Божоле,это что-то.Вы не были,Леонид? Это ещё произносится с хрипотцой в голосе-мурашки бегут.Но это не те мурашки,как от благодати...
ЗЫ норма и тоска
Да, я пошутил насчет молодого вина Божоле из Лангедока. Сам не был, но вино это пивал. Грузинское маджари ничуть не хуже по вкусу и так же с ног валит при совершенно чистой голове. Gior не даст соврать.
А про норму и тоску 100% мое согласие. В этом мире все - беспробудная тоска, кроме вочеловечивания Господа Христа.
-
Il n'y a qu'une seule tristesse…
-
Et l'Espoir seulement seul.
-
О чем вы там уже сплетничаете? :)
-
Только третий вариант мне знаком-изнутри,но насчет позвоночника дело ещё не доходило,очень боюсь.
-
Когда предаешь себя всецело Христу - бояться нечего. Он Сам следит за всем и Сам определит, когда пробуждать нижнюю силу. Его же Совершенная Любовь изгоняет всякий страх.
А чего Вы в этой теме об этом говорите?
-
Всецело Христу плохо получается,видать недоверие.Приходится нес-ко раз на дню препоручаться,как будто бросаться с обрыва.
И каждый день просыпаюсь один на один со своей самостью.Приходится с утра долго молится пока "разогреешься".
И ещё,сознаю опасность склоняться незаметно для себя в погоню за ощущениями(духовными).Если такое желание возникло - духовный рост остановился,имхо.
-
>>И ещё,сознаю опасность склоняться незаметно для себя в погоню за ощущениями(духовными).
Согласен, но ведь желание предать себя всецело Господу не является погоней за ощущениями. А когда к Любви не привык, то воспринимаешь ее, как некое высокое ощущение, когда же привык - то воспринимаешь, как естественное. Но Любовь не надо ощущать, ей надо просто быть.
Сразу немногим удалось предать себя Господу всецело... и немногим это сразу возможно. У меня, например, все точно так же, как у Вас, если не хуже.
-
Согласен, но ведь желание предать себя всецело Господу не является погоней за ощущениями. А когда к Любви не привык, то воспринимаешь ее, как некое высокое ощущение, когда же привык - то воспринимаешь, как естественное. Но Любовь не надо ощущать, ей надо просто быть.
Имхо к любви привыкнуть невозможно!
Как некое томление духа-духовная жажда,имхо,хочется чего-то,а не даётся и падший ум начинает плодить варианты как это самое можно купить или заработать.Что сотворю,да получу это?
А совесть подказывает-это дар,любовь заработать нельзя,можно получить только даром.
Только теперь начал понимать,почему Добротолюбие начинается с придти в изнеможение.
Остаётся,имхо,только препоручаться.
-
Всецело Христу плохо получается,видать недоверие.Приходится нес-ко раз на дню препоручаться,как будто бросаться с обрыва.
Основная проблема (имхо) не в недоверии, а в подсознательном страхе утратить свою самоидентификацию во Христе Иисусе. На самом же деле, как Он обещает: иго мое - благо. И личность не девается никуда, а, наоборот, избавленная от неврозов, расцветает во Господе.
И каждый день просыпаюсь один на один со своей самостью.Приходится с утра долго молится пока "разогреешься".
Вот потому то подвижники и молились ночи напролет, чтобы не приближалась всякая сволочь к душе в сонном оцепенении. Во сне когда снится дождь или стоишь под водопадом, то благодать тихо свое дело делает, помимо нашей молитвы.
И ещё,сознаю опасность склоняться незаметно для себя в погоню за ощущениями(духовными).Если такое желание возникло - духовный рост остановился,имхо.
Когда поселяешься в Любви, то постепенно перестаешь от Нее отличаться, и уже не переживаешь Ее с прежней остротой, слезами и проч. экзальтацией. Кажется, что все так наз. духовные переживания ушли насовсем. На самом же деле вся неадекватность вымывается постепенно и начинается просто самая нормальная жизнь, в которой счастье присутствует не как внезапная награда, а как неотъемлемое качество этой жизни. Уму больше не нужно творить молитву, он тих, и он, соединенный с сердцем в одно целое, и есть сама молитва. Эта простая и нормальная жизнь и есть молитва ко Господу.
И еще: никакого роста нет, есть отшелушивание "духовной" чепухи, докапывание до своей собственной сияющей сути. (Это все только имхо, не более того).
-
И еще: никакого роста нет, есть отшелушивание "духовной" чепухи, докапывание до своей собственной сияющей сути. (Это все только имхо, не более того).
Духовный рост,имхо,как накопление благодати.Рост духовного богатства.Приращение любви при этом.Хорошо заметно по: проснёшься-все вокруг козлы,или все вокруг лапочки,если прибывает теплота.
Как бы предположил-до 20 лет человек растёт физически,а далее должен расти духовно.
Слово Божие об этом говорит:"мне надлежит малитися,а Ему расти","богатейте богатством неправедным","собирайте сокровище на небесах","куплю дейте дондеже приду" и пр.
Говорится про духовный рост,имхо.
Простите.
-
Говорится про духовный рост,имхо.
Это как Вам удобно. Хотите думать, что Вы растете, то растите себе на здоровье. Но не забывайте, что Вы были созданы совершенным. Расти-то некуда. Вы, как и все мы - всего лишь отпали. Надо вернуться в первозданное состояние. Отказаться от множества заморочек было бы правильно. Смотреть на свою неминучую погибель широко открытыми глазами - помогает. Ждать, что, вот еще немного "подрасту" и стану "достойным", может и не хватить времени жизни. Особенно при нашей инертности и поведенческой модели типа "тяни-толкай". Прыгать надо без оглядки. Вы - простите. Это беседа, а не натаскивание.
-
Смотреть на свою неминучую погибель широко открытыми глазами - помогает. Ждать, что, вот еще немного "подрасту" и стану "достойным", может и не хватить времени жизни.
У меня упование-если Бог одобряет умное делание-прибавит время живота,чтобы успеть преобразится...
-
Что-то меня тошнит от этих тем.Реинкарнация происходит?
-
dURIMAR пошёл погулять.