Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ПричинаПутьИЦель-Любовь

Страницы: [1]
1
эдак можно договориться и до того, что нельзя нам изучать Евангелие, потому что мы не знаем арамейского языка. А вдруг переводчики фактов наподтасовывали или не так поняли смыслы и у нас получился это самое экзац-православие? Так это или нет?
Насчёт Евангелия не знаю, как оно переводилось, а Пятикнижие по преданию переводилось на греческий сразу несколькими мудрецами, которых рассадили в разные комнаты и они независимо дру от друга перевели слово в слово.

2
Цитата: Melong
По моему суждению,никаких переводов на европейские языки святых/адептов ни в суфизме, ни в каббале нет.
Полагаться на собственное суждение очень ненадёжно. Логика может и так и эдак подсказать.
Вот я думаю, что русский язык очень и очень эмоциональный. Тонкости переживаний в нём хорошо отражены. И потому он вполне подходит для перевода на него духовной литературы. И хотя в иврите и арабском есть больше слов для обозначения, скажем, различных аспектов души, но и эти тонкости вполне переводимы.
У чукчей есть больше двадцати слов для обозначения снега. Это естественно, он ведь их постоянно окружает. Но это не означает, что на русский невозможно перевести рассказы чукчи о снеге, при условии, что эти рассказы будут эмоциональны. Тогда будет через что передать отличие снега от снега.
А всё духовное очень эмоционально. Поэтому, наверное, настоящая духовная книга в переводе на русский должна получиться очень глубокой, играющей такой на чувствах человека. С поправкой на поколение, конечно.
А вот английский язык богат философскими оттенками. И потому на английском духовная книга, в которой действительно пытались найти соответствия, будет выглядеть скорее глубокой философией.

3
Цитата: mehj
Есть отличие. Если вы погуглите, то легко найдете в Интренете множество учителей, именующих себя суфиями и каббалистами. А вот объявлений от наставников-исихастов пока не встречалось.  :-D
Не означает ли это что исихазм мёртв, как течение? Что осталась лишь чистая теория?
Цитата: mehj
Цитата: ПричинаПутьИЦель-Любовь
и в суфизме и в каббале есть такие молчаливые праведники.
Раз говорите, то, наверное Вы их знаете? Почему бы не обратиться прямо к ним и не тратить время на форуме?
Проблема, что те кто пошёл в обучение к такому праведнику никогда не становится выше учителя. И потому любая такая школа быстро сходит на нет. Ученики учеников уже практически неотличимы от простых верующих, а их ученики уже полностью с ними сливаются.
Тот, кто прошёл путь подталкиваемый страданием, унижением и т.д., тот не может это передать ученикам. Они ведь не страдали как он, и не смогут себя вынудить - гордыня не даст.
А вот праведник (но не шулер) пишуший книги это такая же редкость среди праведников, как праведники редки между нами. Это те, кто сам выстроил свой путь, а не прошёл его, толкаемый страданиями. Они могут учить. Неужели в Исихазме таких нет? Тогда я действительно не туда попал.
Цитата: mehj
литературы - недостаточно, но и без нее нельзя. И вот тут возникает ряд вопросов: а на каких языках в современном мире адекватно отражены эти традиции? Обязательно ли знать греческий/арабский/персидский/иврит или достаточно переводов? Кем сделаны переводы: просто подвизающимися, учеными-богословами или продвинутыми адептами/святыми, которые намеренно спроецировали учение для понимания современниками?
Мне кажется, что поиск ответов на эти вопросы намного полезнее фантазирования на тему сходства и различий разных традиций.
А как возможно ответить на эти вопросы, если не выяснить предварительно по каким критериям оценивать истинность того или иного перевода, той или иной книги? Можно, конечно у кого-то спросить, но откуда он знает?
Однако если вы знаете, что истина, а что подлог в исихазме, то можно выделить критерий и с ним подойти и к другим учениям. Или можно попытаться, сравнивая учения, найти общий корень, по отношению к которому всё наслоения.

4
Цитата: Monte More
вот жил жил я.... и что то вдруг захотелось мне Бога в себе обрести...все есть всем доволен вот только Бога не хватает....скучища одолела...пойду искать Бога... :-)
простите я своим скудным умом так понял Ваши слова... :-)
По разному бывает. Может и от пресыщения, а иногда от несчастья, от пытливого ума, или вообще как бы по чистой случайности. На самый надёжный путь - это от сильного унижения. Человеческое "я" оно часто как идеальный блестящий самодовольный шарик, и всё ему нипочём. И лишь сильное унижение способно сделать на нём царапину. И вот через эту царапину человек начинает искать. Вот как в фильме "Остров". Человек считал себя убийцей и мучался этим, был унижен этим вплоть до...(ну не знаю как выразить, но внешне - просидел всю жизнь в угольном сарае) и от этого мучения стал праведником. Но это крайняя ситуация - Бог его просто смешал с этим углём и из этого "ничто" он вырос. А если "Я" всё таки не разбито, а лишь царапина, то есть дают человеку свободу - хочешь туда иди, а хочешь сюда. И тогда вопрос - как выбрать, где найти поддержку, как в каждый момент не упасть. Ведь сейчас брошу это дело - думать о Боге и любви и пойду чего нибудь голивудское смотреть. И когда тогда о Боге вспомню? Может быть завтра, а может быть лет через 10. И тогда мне нужно найти что-то сейчас, пока я хочу, пока я тут пишу, потому что через минуту может быть поздно.
И вы конечно правы, всегда было так, что человек ищущий не умствовал от скуки и пресыщения, а шёл к ближайшему праведнику и начинал жить рядом с ним, слушаться его, обслуживать его и через саму жизнь рядом с ним получал духовный заряд, стяжал святой дух и сам становился праведником.
Но мир действительно изменился. Всё настолько смешалось, всё настолько пропиталось друг другом. Так что уже действительно нет ни Еллина, ни Иудея, вообще нет ничего внешнего, а лишь эта внутренняя точка, которая есть любовь. Вокруг этого только и возможно объединиться. Но что же этому мешает?
Флиртовать? Конечно, форум это типа флирта. Но ведь есть масса человек, которые, скажем, зашли когда-то куда-то в Интернет и вдруг им совершенно по другому, не через стереотипы открылось, что такое жить во Христе. Ведь это удивительное дело форум - никакого насилия, лишь намёк и потому всё остаётся в руках человека, он сам проходит весь путь с действительно минимальным изначальным толчком.
Так вот, возвращаясь к теме. Отличия нужно выяснить, потому что отличий быть не должно. И если единственное отличие - то, о котором вы говорите, то это не отличие, поскольку и в суфизме и в каббале есть такие молчаливые праведники.

5
Эти три учения играют роль внутренних по отношению, соответственно, к Православию, Исламу и Иудаизму.
Хотелось бы услышать мнения об отличие между ними. Ведь если говорить действительно только о внутреннем - о том, что Творец это любовь, то в этом никакого отличия быть не может. Так почему же оно всё таки есть? Или его нет?
Если же в самом Исихазме есть разные направления, разные учителя, то хотелось бы узнать о различии мнений.
Вот если бы я сейчас захотел пойти учиться, как обрести Бога внутри себя. Какие у меня на это есть возможности, кто обучает этому?

Страницы: [1]