А Златоуста возьмите, на его речи шли как на зрелище и далеко не все в них искали Бога, но для тех единиц, кто находил в них Бога и были эти речи.
Нет, не как на зрелище приходили. Массовую культуру отличает от иных публичных мероприятий постановка цели. К Златоусту послушать его сходились не с целью развлечения или отдыха, а для решения насущных проблем в то время, когда происходили сильные злоупотребления имперских властей вкупе с распущенностью византийского духовенства, против чего и были направлены публичные выступления святого. То же самое касается и Павла. Его нельзя назвать явлением массовой культуры, чего совсем не скажешь о Цое.
Я ни в коем случае не ставлю на одну площадку Цоя и Златоуста. Предчувствие Христа и Его явление - разное.
Можно сопоставить Павла и Златоуста. Оба вещали с рыночной площади, которая была площадкой для ораторов всякого толка. Что касается Златоуста, то его проповеди были восприняты широкими массами. Он был популярен. Как сейчас говорят, на него шли. И послушать и посмотреть. Златоуст в совершенстве владел греческой риторикой и его публичные выступления были на разные темы, но в них он проповедовал Бога пришедшего во плоти. Обращался ко всем, принимали избранные - кто слышал.
Цоя слышат тысячи, у него до сих пор своя площадка. Для меня нет понятия мертвые и живые, так как у Бога все живы. Это на уровне ощущения. Цой брат и друг. И это понимание пришло в процессе всего диалога в этом топике. я не стою на месте, а как бы включаю его в себя, так можно сказать. Всеединство не на уровне философии, а вплоть до сердечного, эмпирического уровня.
Я вижу, слышу что он дышал Пасхой, которая висит в апрельском воздухе. И, да вокруг "серых туч войска", и это чувствую, они еще и норовят в легкие с дыханием войти. Так их развеять надо, в себе. Жить этим надо. И тогда Цоя услышат через меня, но Цоя услышат, а не мою интерпретацию о нем. И если Цой твой брат и мой, то и мы братья между собой.