Исихазм

Автор Тема: Чувство долга - хорошо или плохо?  (Прочитано 27401 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чувство долга - хорошо или плохо?
« Ответ #90 : 30 Апрель 2009, 19:09:33 »
Если просишь смирения,значит просишь послать человека,который тебя оскорбит.
А если просишь любви,значит просишь моря скорбей.
А меня потрясла сентенция d'URIMAR fossoris'a, высказанная им в частной беседе (прошу у него прощения за изложение здесь), что надо идти в супружеские отношения как на смерть.
Вот вам и долг! Таким платежом красен!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Чувство долга - хорошо или плохо?
« Ответ #91 : 30 Апрель 2009, 23:51:55 »
Вроде бы совсем понятная мысль... Ан, не держится - и уплывает ум, и появляется: Он не брезглив... искусная пища... молитва и покаяние таковых несовершенны...

Да не нужны Господу наши "совершенства" (и поклоны Ему тоже не нужны, они нам нужны). Искренность Ему наша нужна, стремление наше нужно и любовь. Не въедешь на чувстве долга в Царство Небесное - мысль-то простая. Пока не прощены долги, не войти никак.


4  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6  не радуется неправде, а сорадуется истине;
7  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13.4-7)


Любовь это состояние нашей души. Если мы не милосердны, если мы завидуем  и т. д. где в нас любовь? и наоборот если трудимся над собой над своими добродетелями, то начинаем приходить в меру где Господь в нас может найти себе место.

Сколько граней имеет человеческая душа? Имею введу добродетели ее. Множество. Одна из этих граней ответственность (как здесь уже о ней упоминалось) которая рождает долг.
Кто скажет что безответственный человек это хорошо?
Отдаем в миру кесарю кесарево по долгу, который рождается от ответственности.
Коммунальными услугами пользуемся? Пользуемся. Ну давайте скажем тем кто их поставляет нам: ребята да я вас так люблю, так люблю..... что платить за коммуналку не буду, я вам любовью отдам долг. Любить то мы их может и любим, но долг отдавать все же будем деньгами.

Святые говорят: согрешил против человека, значит согрешил против образа Божьего, против Христа.  Грешник - это должник. И Писание о том же.

32  Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33  не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34  И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35  Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мат. 18.32-35)


Здесь нужно отдать должное Богу по Заповеди. Совесть рождает ответственность(долг) и заставляет возместить вред причиненный человеку или  Божьему творению.

Почему такие великие святые как авва Сисой находясь на смертном одре и почитаемый старцами как совершенный и исполненный благодати и Духа Святого, просил Ангелов отложить его уход из сей жизни что бы принести покаяние? В чем покаяние? Да видел потому что он в себе грехи и несовершенства искренне. Его Господь называет избранником пустыни, дает указание Ангелам принести душу аввы Сисоя к Себе! Мало кто удостаивался такой чести!, а он себя почитает еще не начавшим покаяния и видит в себе недостатки!!!

Объясните как совершенный и исполненный Любви и благодати имеет грехи? он что нам врал? Что движет им к покаянию, если не ответственность и чувство долга (грань души пришедшей в состояние любови)быть чистым и совершенным перед лицом Господа? Кто здесь превзошел меру аввы Сисоя? Поднимите руки, начну писать житие. :-)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Чувство долга - хорошо или плохо?
« Ответ #92 : 01 Май 2009, 00:38:10 »
Почему такие великие святые как авва Сисой находясь на смертном одре и почитаемый старцами как совершенный и исполненный благодати и Духа Святого, просил Ангелов отложить его уход из сей жизни что бы принести покаяние? В чем покаяние? Да видел потому что он в себе грехи и несовершенства искренне. Его Господь называет избранником пустыни, дает указание Ангелам принести душу аввы Сисоя к Себе! Мало кто удостаивался такой чести!, а он себя почитает еще не начавшим покаяния и видит в себе недостатки!!!

Объясните как совершенный и исполненный Любви и благодати имеет грехи? он что нам врал? Что движет им к покаянию, если не ответственность и чувство долга (грань души пришедшей в состояние любови)быть чистым и совершенным перед лицом Господа? Кто здесь превзошел меру аввы Сисоя? Поднимите руки, начну писать житие. :-)
Не могу отвечать за авву Сисоя, но я понимаю так: одно из проявлений покаяния есть освобождение от чувства долга ради служения в духе любви.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Чувство долга - хорошо или плохо?
« Ответ #93 : 01 Май 2009, 09:37:58 »
: одно из проявлений покаяния есть освобождение от чувства долга ради служения в духе любви.
...Ни чё не понял :-)...
\\\освобождение от чувства долга\\\---не есть ли ПРОЩЕНИЕ долга...но тогда это уже не покаяние, а утешение...

Ну никак не пойму...чем помешало чувство долга...и почему надо ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ долг и любовь...Как будто это вещи взаимопоглощающие...Т.е. антагонисты, т.е. плюс с минусом...Т.е я о том что возможен промежуточный вариант...и долг и любовь...а далее любовь растворяет долг заполняя собой его территорию...Мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Чувство долга - хорошо или плохо?
« Ответ #94 : 01 Май 2009, 10:21:21 »
...Ни чё не понял :-)...
\\\освобождение от чувства долга\\\---не есть ли ПРОЩЕНИЕ долга...но тогда это уже не покаяние, а утешение...

Ну никак не пойму...чем помешало чувство долга...и почему надо ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ долг и любовь...Как будто это вещи взаимопоглощающие...Т.е. антагонисты, т.е. плюс с минусом...Т.е я о том что возможен промежуточный вариант...и долг и любовь...а далее любовь растворяет долг заполняя собой его территорию...Мне кажется :-)...

Согласен, противопоставлять долг и любовь не стоит.  Долг это чувство. Если человек приходит в меру любви это не значит что он тем самым лишается чувств, просто они или контролируются им или очищаются, приходят в совершенство и не являются уже орудиями зла. И на этот случай есть пример в Патиреке:

"Рассказывали об одном старце, что он прожил пятьдесят лет и во все это время едва ли ел хлеб и пил вино. Говорил он: «Я умертвил в себе блуд, сребролюбие и тщеславие». И пришел к нему авва Авраам, услышав слова сии, и говорит ему: «Ты говорил это?».– «Да»,– отвечал старец. Авва Авраам отвечал ему: «Вот ты входишь в келию и находишь на рогоже своей женщину – можешь ли не думать, что у тебя женщина?».– «Нет,– отвечал старец,– но я борюсь с помыслом, чтобы не прикасаться к ней». Тогда сказал авва Авраам: «Итак, ты не умертвил страсть, но она живет, хотя и обуздана. Далее, когда ты идешь и видишь камни и черепки и посреди них золото – может ли ум твой мыслить о золоте, как о камнях и черепках?».– «Нет,– отвечал старец,– но я борюсь с помыслом, чтобы не взять золота». Старец Авраам опять говорит: «Итак, страсть жива, только обуздана». Наконец сказал авва Авраам: «Вот ты слышишь о двух братиях, что один любит тебя, а другой ненавидит тебя и злословит; если они придут к тебе, равно ли ты примешь их обоих?».– «Нет,– отвечал старец,– но я борюсь с помыслом, чтобы благотворить ненавидящему меня так же, как и любящему». И говорит ему авва Авраам: «Итак, страсти живут и в святых, только они ими обуздываются». "