Родион, да не пил я до прихода к вере, почти не пил.. Плоти не щадил и сердце крутил в боли перематывая слова молитвы в нем. Свт. Игнатий, кстати говорил о нервном разграничении, только почему-то ему не пришло в голову, что оно не только от самовозвышения и экзальтирования на "святость" бывает, но и от прививания "чувства грешника" бывает. Впрочем за все СЛАВА БОГУ, наверное мне было все же нужно, чтобы боятся прежних грехов, рефлекс что-ли выработать. Пить начал когда некто сказал, что пора отрезать приличный кусок мира, если любишь Бога. Вот тут - "Оказывается я Бога не люблю" и запил, впрочем временем, а не количеством. И, что касается напиться - доказывать не буду, просто скажу, что люблю сейчас расслабиться (нервы, а не кайф - впрочем все равно не поверите - бо банально), а анастезия мозга вызывает отторжение. Много текста =) Давайте уже закроем историю моего алкоголизма =) если хотите - для Вас буду пийцей =) и на 12 числа рюмку красного за вас махну ..)
(не троллинг) а как кстати диаконы Чащу кагором замывают, а потом молятся? Не стал бы категоричен в отношении алкоголя "и вино веселит сердце человека" Пс 103, и "в нем же есть блуд" ап. Павел (от Бога, а не с женщиной я полагаю)
elm, конечно стремится надо, но я то о том, что рыдать и "биться об стенку" до исступления пока Бог не очистит полностью - это по меньшей мере рискованное занятие. Может умилостивится и действительно очистит, а может не полезно, возгордитесь или не понесете, и тогда это будет трата сил, которые могут истощиться.. А на счет самобичеваться, все же, мой опыт был положительный до определенного этапа. Вот епитимья сейчас не в моде, но работает - опыт. Впрочем, у вас наверное таких грехов не было, чтобы понять о чем я. Тут не о йогурте в среду речь.
Антиквар, старец Порфирий. Да, у греков вообще все повеселей, Святогорец Паисий тоже позитивный, в принципе ничего нового, но успокаивает, душу питает. Из последнего кстати Максим Исповедник "Бальзам для души" - маленькая книжечка-сборник, но настраивает, рекомендую.