Тождественно ли обожение плоти ее бессмертию?
Обожение плоти это процесс, который не заканчивается (ИМХО) достижением личного Спасения. Святые подвижники умирают (почиют в Бозе) с полной
уверенностью о достижении ими Вечной Жизни. Их жизнь после достижения Спасения ознаменована полным отсутствием страха смерти. И это принципиальное отличие их жизни от нашей. Мы, даже имея веру, продолжаем жить
в страхе смерти. Он у нас, правда, не так сильно вытеснен под порог осознания, как у неверующего человека, но все же.
Если следовать словам Ап. Павла, то, возможно, святые переживают не смерть в обычном смысле, а выход из физического тела с немедленным последующим вселением в тонкое энергетическое тело - вместилище их уникальной
личности, души и духа, происходящее в полном осознавании. Смею предположить, что это новое, измененное тело есть полный аналог тела земного. (Воскресшего Господа не сразу узнавали его ученики, но все же узнавали в конце концов).
Мощи святых мертвы с материалистической точки зрения. Но являются ли они мертвыми в ином, не вполне постижимом для человеческого разума смысле?
Тело же остается благоухать на грешной земле как
манифестация достижения для нас, маловеров. Кроме того у такого тела есть, наверное, и функция пункта перехода в иной мир, как это бывает с чудотворными иконами или, даже, с картонными мироточащими иконкаим.
Было ли мертвым земное тело Спасителя с момента распятия до Воскресения или нет?
Тело Спасителя
несомненно было мертво, так как это было тело Человека, убитого пыткой на Кресте.
По поводу же "физики" Воскресения некоторые ученые высказывают предположение, что отпечаток тела на Туринской плащанице произошел как результат вспышки в несколько миллионов градусов, произошедшей в ничтожные доли наносекунды.
И еще: не следует также забывать о Вознесении. Господь в своем новом теле перестал быть видимым для людей. Многие во время молитв конкретным святым переживают их незримое присутствие. Это ли не свидетельство того, что эти святые достигли такого же состояния как и воскресший Господь?
Когда Спас говорит, что Я есть Жизнь, Истина и Путь, то это значит для всех нас, которые физиологически совершенно идентичны земному Христу, что и мы
можем пройти тожно так же как Он - не вкусив смерти вовек...