матрибушка, Спасибо за интересные искренние размышления.
Позвольте тоже высказать субъективное мнение.
Нет никаких «основных грехов». Основной грех - только
один: не попасть в Бога. Промазать мимо. Само слово «грех» на языке, на котором написаны Евангелия, можно понять как
не-попадание в цель. Вот, лучник натянул тетиву, прицелился и...промазал мимо цели. Так и человек мажет мимо Бога. Раз от раза мажет, и так постепенно образуется
плоть. Говорю про «плоть» в евангельском смысле, она - не тело. Плоть состоит из противления Богу, неведения Богу, забвения Бога. Плоть - это
«иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»
, как Павел апостол писал. Плоть еще «телом боли» называют в других традициях, и неспроста.
- Отсутствие радости и блаженства в Боге вызывает боль безрадостности. Плоть гасит ее удовольствием похоти.
- Отсутствие полноты бытия в Боге вызывает боль неполноты. Плоть гасит ее, например, чревоугодием.
- Отсутствие защищенности в Боге, убежища в Боге, без-заботности о мирском в Боге - вызывает боль отделенности, уязвимости и острой неуверенности. Плоть гасит ее, например, сребролюбием или хламовничеством.
- Отсутствие Любви в Боге вызывает боль быть нелюбимыми. Плоть гасит ее бунтом гнева, а гнев - обратная стороны любви.
Вот из какой боли скручена наша плоть, тело боли. Воистину, эта плоть - обезьяна Бога, она подменяет на суррогат то, что как воздух нужно душе: пребывание в Боге, Его покой, радость, счастье, блаженство, полноту, Его защиту и неуязвимость. Но суррогат не способен насытить нисколько, от суррогата боль только усиливается, и плоть лишь крепнет. Лишь пребывание в Боге дает душе всё вышеперечисленное, так что тело боли истончается, боль уходит, единственный грех исцеляется попаданием прямо в Бога. Но не сразу и не тотчас исчезает тело боли, это процесс...
Так что человеку нечего на дьявола валить вину за грех непопадания в Бога.
А «безгрешный чистый йогин», которого Вы так хорошо обрисовали - это пошлый западный хипстер ) внешнее подражание без понимания сути, никакого отношения к йогинам не имеющее.