прозелит, ага, строгий такой правдивый и бескомпромиссный импульсивный наказ-вдохновение, так сказать, настоятеля. уготовка на то, что будут жечь железом. это - в братстве с аввой. у нас немного другие условия - люди, а точнее пестующие их демоны и затоптать могут. это я про несправедливости. и я вот замечаю по пережитому опыту, что обычно и вдавливают в прах, когда играешь в "свое" терпение. больно весьма такое попустительство, и слава богу, что доводит то того, что сгинаешься и не можешь терпеть далее и либо чувство обиды вгрызается и долго сходит при божией помощи, по мере того, как реально смиряет душу, либо падаешь в раздор, малый или большой, от которого ощущения (падения, "грешноватости") душа опять таки перестает выситься - и чудесные вещи - благодать тут как тут затмевает (не совсем, но может и вполне сильно) невзгоды и произошедшее озлобление от укоров и досад, о чем александр и написал, как я понимаю. а вот когда во внутренней силе погружаются или повергаешь пакости, то они как правило со вне и прекращаются. впрочем наверное есть моменты когда именно благодать закрывает глаза на озлобление, а есть - вычищенная душа не знает злобы, а в жизни что-то между. но бывает что и не видишь как втягиваешься все больше в перепалки, и не смиряешься от того что грешишь, и плохо это все оборачивается... но есть ведь и другое - когда при оскорблениях, например, некоторые слова (бывает что одни вроде не задевают) видятся не совместимы с правдой и вызывают гнев, и в то же время злобы, обиды внутри к человеку нет, есть именно притяжение к нему, не плотское, чистое, любовь - и вот если не обличишь с мужеством без злобы, то уходит господь и наступает уныние. не обида а уныние, и любовь пропадает. скажешь - не пропадает, но может и умалиться. не по духу поступил? вот и рассуждай как себя вести... кстати о. матта говорит о силе крестной, что она дается даром, и о предвкушении благ. но не раскрыто. сила, как симеон феолог писал, есть только тогда с тобой, когда ты ее чувствуешь. а она может и скрыться по разным причинам, и так далее. вот тут все и не просто