Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Леонид

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
http://www.colta.ru/articles/society/1690
— Как вы думаете, есть ли у нашей церкви какая-то программа помимо скреп и патриотизма, которую она готова предложить обществу? Вопрос не праздный: пока мы видим, что все, кому есть с чем выйти к людям, будь то о. Георгий Кочетков, о. Иоанн Привалов или покойный о. Павел Адельгейм, оказываются неугодными.

— Думаю, у церкви нет программы — у нее есть будущее. Это будущее находится, по слову Тейяра де Шардена, в руках маленьких, объединенных любовью групп. В церкви детей, по Достоевскому, провозглашенной Алешей Карамазовым у Илюшиного камушка.

2
В процессе непрерывной молитвы ум обязан приучиться к постоянному пребыванию в центре человеческого существа, в сердце. Он должен увидеть, что для решения внешних задач ему не обязательно перемещаться обратно в голову. Ему нужно время, чтобы убедится, что он может вполне успешно управлять телом из сердца. Ум должен обнаружить, что находясь в сердце, ему больше не нужен привычный для него ментальный процесс оценки вариантов и принятия решения для совершения поступка. Решение приходит к нему невербально, и оно - однозначно и безошибочно.

Начальное пребывание ума в сердце сопровождается неудобствами непривычного состояния. Мне видится, что это тот самый ад ума, который описывает св. Силуан. Но всё рано или поздно устаканивается, и ум может обнаружить массу новых задач, угнездившись в сердце.

Поделитесь своими соображениями.

3
Келейные беседы / Чаплин и Толоконникова
« : 24 Сентябрь 2013, 04:35:32 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2619.0
---


Прошу молитв о протоиерее Всеволоде Чаплине, Председателе Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом. Он прокомментировал заявление осуждённой участницы группы "Pussy Riot" Надежды Толоконниковой oб объявлении голодовки.
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1163316-echo/

4
Объявления, отзывы / Вангелия Гуштерова
« : 27 Август 2013, 10:08:14 »
Из высказываний Ванги:

Существует древнее индийское учение — учение Белого братства. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Придет день и все религии исчезнут! Останется только учение Белого братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придет из России. Она первая очистится. Белое братство распространится по России и начнет свое шествие по миру. Случится это через 20 лет, раньше это не произойдет. Через 20 лет соберете первый большой урожай.

Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!

[1978 г.]

5
Вернувшись из Москвы, где провёл три месяца, погрузившись с головой в атмосферу всеобщего одержания потреблением, с особой силой осознаю временность, сиюминутность целеполагания человека в быстро меняющемся мире. Нет никакой долговременной стратегии в [русском] обществе, есть лишь странно вывернутая в "здесь и сейчас" попытка ухватить как можно больше из предложенных "благ". Живут так, как будто уже достигли безсмертия, и заботиться о вечности не стоит совсем.

Атеизм победил окончательно...

Все скрытые ресурсы и силы организма, вместо их нахождения и раскрытия, заменены внешними "гаджетами", качество и сложность каковых прирастает не по дням а по часам. Бывший Hарод-Богоносец наконец-то дорвался до изобилия всего после 70-летия пустых полок и рационирования продуктов и промтоваров.

Из общения с коллегами и друзьями, которых не видел 10 лет, выходил с холодом выпотрошенной пустоты в груди и неба "с овчинку". Тусовка - самое интересное времяпрепровождение, некое карикатурное подобие Церкви, где ещё можно хоть как-то "потереться" друг о друга.

Не представляю, как они оказываются один на один с самими собой хоть иногда - что тогда видят в своих душах? Какие сны вылезают из безсознательного? :|

6
33 года без сна!

<<<<Суровая расплата

В немецком городе Галле живет человек, который не спит уже более тридцати лет. И не испытывает при этом ни усталости, ни дискомфорта. Он бодр, свеж, полон творческих сил и излучает оптимизм. История Якова Циперовича необычна и загадочна. В 1979 году 26-летний Яков жил в Минске, где его пыталась отравить ревнивая супруга. Мощная доза яда, попавшая в организм, привела к тому, что состояние Якова начало стремительно ухудшаться. Врачи больницы, куда доставила пострадавшего <скорая помощь>, констатировали состояние клинической смерти. Они прилагали массу усилий, чтобы вернуть Якова к жизни. Бежали минуты, и с каждой из них таяла надежда эскулапов. Чудо случилось через час. Именно столько понадобилось могучему организму Якова, чтобы разорвать цепкие объятия смерти. Впоследствии он так описывал свои ощущения от пребывания между жизнью и смертью: <Я превратился в свет, который все время менял свою форму и цвет, и в виде этой световой субстанции с огромной скоростью мчался сквозь гигантскую спираль, время от времени останавливаясь на каких-то ее витках. Во время этих остановок я как будто впитывал в себя мощный поток разрозненной и странной информации. Там было все: прошлое, будущее, настоящее. Но поток, который все это сквозь меня проносил, ясно давал понять,что время,которое течет на
 земле, здесь не имеет никакого значения, и поэтому прошлого, настоящего и будущего просто не существует!> Медиков поразило, что Циперович опроверг все общепринятые медицинские каноны. Случившееся казалось им невероятным - ведь клетки головного мозга погибают через несколько минут после остановки сердца! Но в случае с Циперовичем этого не произошло. Как объяснить такое чудо - врачи не знали. Они с изумлением взирали на то, как Яков борется со смертью и побеждает ее. Однако, придя в себя, он еще в течение полугода не мог говорить, средством общения для него служили ручка и бумага. Только после длительного лечения он вернулся к
 активной жизни. Но расплата за это оказалась необычной и суровой - Яков потерял способность спать. Более того, в первые месяцы он не мог даже прилечь. Стоило ему занять горизонтальное положение, как какие-то невидимые пружины сбрасывали его с кровати. Бодрствование продолжалось сначала недели, затем - месяцы, а потом - годы. Долгие годы без сна. Поначалу это вызывало у него панику и ужас, Яков оценивал случившееся как наказание за свои проступки и грехи. Прошло несколько лет, прежде чем он понял: можно жить и в невероятном состоянии
 постоянного бодрствования. Ночами он много читал, размышлял, гулял.
Жизнь вне времени
Обращение Якова к светилам врачебной науки с настоятельной просьбой объяснить то, что с ним происходит, не дало результатов. Академики и профессора исследовали Якова, сканировали мозг, проверяли состояние печени, почек, легких, желез внутренней секреции, изучали кардиограмму, результаты анализов и поражались - все было в норме. Единственным отклонением от нее была температура тела. Она у Циперовича колебалась в интервале от 33 до 35 градусов. Разочаровавшись в традиционной медицине, Яков попытался вернуть сон с помощью экстрасенсов. Его принимали Джуна, минские специалисты Плавлинский, Алексеев и Семенова. Но все они дружно твердили: <Вы абсолютно здоровы, никаких патологий нет!> Феномен Циперовича привлек внимание журналистов и кинематографистов. О Якове написаны книги, статьи и снято более семидесяти фильмов. Но авторы ни на шаг не подошли к разгадке его феномена. <Со мной произошла странная вещь - я перестал ощущать течение времени, - говорил им Яков. - Для меня оно словно не существует. Нет деления на день и ночь, все это единый неделимый процесс. Для меня жизнь - это как один огромный день. Полагаю, что ощущение безвременья является следствием того состояния, когда организм вдруг становится неподвластным процессу старения. Я живу вне времени. Точнее, я неподвластен ему! Мне кажется, что жизнь будет всегда!> И еще одна невероятная вещь происходила с Яковом в годы круглосуточного бодрствования - он перестал стареть. Кожа продолжала оставаться молодой и упругой, походка - энергичной и пружинистой. Яков своим существованием словно опровергал все законы человеческого бытия. Он очень боялся тогда, что организм не выдержит чудовищных нагрузок и даст роковой сбой. Но, к счастью, этого не произошло. В 1995 году Яков увлекся йогой, восточной философией, начал постигать сложное искусство медитации. К нему вернулась способность лежать, но сон так и не приходил. При этом Яков не испытывал никакого дискомфорта. По его признанию, он приобрел необычную работоспособность. Его мозг начал впитывать знания, которым просто неоткуда было взяться. <У меня было ощущение, что я подключился к какому-то космическому информационному каналу, откуда черпаю информацию. Мне стали доступны богатства Всемирного разума>,- признавался Яков. Информация из разных отраслей знаний поступала без всякой последовательности. Какие-то высшие силы давали анализ многим событиям, которые, как казалось Якову, еще даже не произошли. Очень многое он так и не смог понять.
Новый этап
Совершенно неожиданно в Циперовиче проснулись таланты, о которых он раньше и не подозревал. Яков начал писать талантливые философские стихи и прозу. Судьба подарила ему еще один талант - способность очень остро чувствовать людей. Он словно читал их мысли, проникал в конкретного человека, с которым общался, и начинал чувствовать все так же, как и он. Циперович вдруг понял, что стал совершенно другим человеком. Он иначе чувствовал свою душу и свое тело. Оно казалось ему новым и незнакомым. Изменились походка, привычки и черты характера. Ранее легко возбудимый, он стал гораздо спокойнее и терпимее по отношению к окружающим. Долгие месяцы молодой человек постигал себя и привыкал к новому состоянию. Тем временем стремительно обновлявшийся организм продолжал удивлять Якова. Он почувствовал необыкновенный прилив сил, увеличилась в объеме мускулатура, посвежел цвет лица. Когда на улице к нему пристали пьяные хулиганы, он - ранее хилый и слабый - расшвырял их, как нашкодивших котят. Куда-то исчезло чувство усталости. Циперович решил проверить свой организм и установить пределы физических возможностей. В течение восьми часов с небольшими перерывами он отжался от пола более десяти тысяч раз, не испытывая при этом никакой усталости. Он легко преодолевал многие километры пешком и чувствовал себя при этом прекрасно. Начал заниматься со штангой и сделал большие успехи в тяжелой атлетике. В 1996 году Яков женился, через год супруга подарила ему сына. Счастливая семья переехала из Минска в Германию. В жизни Циперовича начался спокойный и гармоничный период. 33 года без сна он рассматривает как новый жизненный этап. <Самое ценное, что я приобрел в нем, - говорит Яков, - это опыт общения с непонятным и неведомым миром, который подарил мне возможность по новому взглянуть на эту жизнь и рассматривать метаморфозы, произошедшие со мной, как чудесный подарок судьбы>>>>.

http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/2013-03-20-1978281.html

7
Цитировать
Ибо даже если мы изучим все богословские системы и удержим все знания в нашей памяти и в нашем умном видении, но не победим гордости, то все это - напрасно". Архим. Софроний
Привязываясь к последнему посту Gabriel в "Приятных цитатах", хочу спросить у всех [кому интересно], что мы должны сделать, чтобы победить гордость? Из какого источника в нас она возникает? Если я горжусь Господом Христом или братом-молитвенником, та ли самая это гордость, или иная? Где грань?

8
Семён Резниченко

«Новые русские» православные

Верую?


К ситуации сложившейся в современном русском православии, я уже обращался в статье «Духовное возрождение: итоги». Теперь посмотрим с другой стороны. Кто же, так сказать, пришёл в православие в нулевые и десятые.

Обратимся к уже приводившимся мною фактам. О состоянии религиозной грамотности и духовном уровне современных православных.

Руководители Левада - центра привели ряд характеристик российского большинства, которое считает себя православным. В числе «сильнейших парадоксов» исследователь называет, во-первых, то, что только 2/3 (55%) из православных (здесь и далее указывается доля в процентах именно от этих 70-72% россиян - ред.) верят в Бога. Последние замеры показывают, что 34% из них (из 55%) не сомневаются в существовании Бога, а 21% – верят, но сомневаются. Эта пропорция сохраняется в таком виде последние 8-10 лет. По данным соцопросов, регулярно в богослужении участвует менее 10% православных, более половины бывают в храмах лишь дважды в год – на Рождество и Пасху. Большая часть православных не молятся, не знают основных христианских молитв, а из таинств или обрядов Церкви для них являются значимыми только крещение и отпевание. Менее 1/3 православных родителей говорят с детьми на религиозные темы. Как добавил Б. Дубин, не причащаются 62% из этого большинства. Из 13 стран в России самая низкая доля верующих и при этом бывающих в храме более одного раза в год – 20%, тогда как в США этот показатель 57%, в Италии – 61%, в Польше – 78%. Отвечая на вопрос об общем снижении внимания к религии в мире, Л. Гудков сказал, что исключение составляют Польша, Испания и Словакия, а наиболее религиозной страной остается США.

Согласно данным «Левада-центра», в 1991г. 27% православных свидетельствовали о вере в жизнь за гробом, в 2008 г. их число снизилось до 17%.

В существование рая верят 41%, ада – 48% православных, столько же верят в религиозные чудеса.

93% из православных россиян никогда не участвовали в приходской жизни.

Демонстрация принадлежности к православию никак не связана с повседневной жизнью, не побуждает к реальному изменению поведения, отношения к другим людям (менее 6% опрошенных за месяц совершили тот или иной акт благотворительности)». Напротив, доминантами сознания большинства россиян являются «вера в деньги».

Что же произошло?

В 1970-х – 1990-х годах (особенно на последнем этапе) в православие пришло немало людей. Особенно нужно отметить представителей интеллигенции. Людей ищущих, интеллектуально развитых. С русско-советской склонностью уделять большое внимание верованиям и убеждениям.

Многие из них стали «профессиональными» православными интеллектуалами и общественными деятелями. Многие приняли священнический сан. И добились на пастырской ниве известности. Взять хотя бы диакона – профессора о. Андрея Кураева. А кто-то был и остаётся просто добрым прихожанином.

Что привело этих людей к вере? У каждого по-разному. Но очень и очень многие хотели обрести другой мир. В корне отличный и от коммунистического общества, и от вакханалии псевдорынка. Мир чистых и нравственных людей, на которых можно положиться и в радости, и горе. Людей похожих на первых христиан и прославленных древних святых.

Такие люди ради веры были готовы на многое. По крайней мере, в определённый период своей жизни. Они интересовались многими важными вопросами, активно читали.

И кое-кому это даже удалось!

Но очень и очень многие остались жестоко разочарованными. Внутри приходов, среди и мирян, и клириков многое оказалось лишь парадными вывесками.

А в реальности всё оказалось таким же, как и в школах, вузах, воинских частях, фирмах и пр.. Тоже себялюбие, отсутствие взаимоподдержки, рвачество и произвол вышестоящих.

Это разочаровало отнюдь не только интеллигентов, а многих мыслящих и независимых людей, пришедших из самых разных сфер общества. Просто интеллигенты оказались, пожалуй, более чувствительными. Фальшь, отвратившая их от официального советско-постсоветского общества, отвратила их и от церкви.

Церковь покинули и те, кто просто в определённом возрасте интересовался всяческими «духовностями». А с возрастом «занялись делом». Таких среди продвинутой молодёжи конца 20 века тоже было немало.

РПЦ всё более укрепляло курс на «врастание» в современность. На непротиворечие и «непротивление» миру сему. И особенно официальным властям.

И это приносит свои плоды. Церковь финансируют, хвалят в официальных СМИ, в учебных заведениях разного уровня. Это сформировало «общенормальный» тренд. Что православие это, в общем, хорошо. И иметь к нему определённое отношение правильно.

Это привело в церковь новых прихожан. Людей зачастую молодых и не слишком образованных. Склонных к конформизму и не склонных задумываться. О чём-либо вообще. Это не модно.

В целом это совершенно светские люди. Чаще всего - женщины. И православие занимает в их жизни некое определённое, достаточно скромное место. Ходят в храмы по праздникам, крестят детей, венчаются. Бывает, причащаются и исповедуются. Заказывают требы. Иногда советуются со священниками по отдельным частным вопросам. При этом православием как системой не интересуются.

Эти люди – потребители. И они потребляют православие, так же как суши роллы и гаджеты.

Очень многим священникам с такими прихожанами удобнее всего. Особенно тем, кто хочет преуспеть в «этом мире». Никаких претензий к чему-либо у них часто нет. Ни к личным качествам священника, ни к специфике общецерковной жизни, догматам. Интересует ли покупателя нравственность продавца? Идеология магазина?

Никаких неудобных вопросов, попыток на что-то влиять, с чем-то спорить.

Только вот если официально объявят, что православие теперь «не айс», будут ли они появляться в храме? Даже если особо страшных гонений и не будет.

Скажут им, что «нормальный чувак» должен быть ваххабитом – станут ваххабитами. Такими же, какими были православными.

Конечно, среди «новых православных» есть и гораздо более достойные типажи. Например, некоторые дети, выросшие в православных семьях. В серьёз и без натуги воцерковлённые. Порой владеющие навыками православной самоорганизации и общинности.

Но таких сравнительно немного.

В целом церковь «проиграла» переломный момент XX – XXI. Она предпочла признание мира жестокой борьбе с ним. С его нормами, псевдоидеалами, представлениями о «нормальном». И этим изменила коренной сути христианства. За это она получила неплохое финансирование и официальное признание. Что грозит РПЦ в будущем полным или почти полным уничтожением. И уничтожением русского народа.

Оригинал: http://www.apn.ru/publications/article29372.htm

9
Объявления, отзывы / Дизайн web-сайтов
« : 03 Июнь 2013, 00:38:16 »
Если кому нужен индивидуальный web-сайт, то вам сюда: http://dizainid.eu/

10
Диалог / Папа Франциск о Церкви
« : 20 Май 2013, 16:49:53 »
Франциск I: Бог не задумывал Церковь организацией

Как сообщило Радио Ватикана, в проповеди 24 апреля Папа Франциск I призвал не гнаться за умножением числа членов Церкви.

Это может подтолкнуть к идее заключать «сделки», — отметил Папа Римский, — чтобы иметь еще больше «партнеров» в этом деле.

«Но путь, который пожелал Иисус для Своей Церкви, совсем другой: это путь трудностей, путь Креста, путь гонений … И это заставляет задуматься: что же такое наша Церковь?, – потому что она не похожа на дело человеческих рук».

Церковь, подчеркнул Папа , это нечто совсем иное: не ученики создают Церковь, они – посланные Иисусом. А Иисус послан Отцом:

«Таким образом, мы видим, что Церковь начинается там, в сердце Отца, Который задумал ее … И вряд ли это была «идея» просто что-то организовать: она возникла из Его любви. Он начал эту историю любви, и эта долгая история еще не окончена. Мы, женщины и мужчины Церкви, находимся в самом центре истории любви: каждый из нас является звеном в цепи любви. Если мы этого не понимаем, нам не дано ничего понять о том, что такое Церковь», — отметил Понтифик.

Искушение, которое может подстерегать нас, заключается в том, чтобы заставлять расти Церковь любой ценой, забыв о любви: «Но Церковь не растет человеческими усилиями; затем, некоторые христиане были неправы в силу исторических причин, ошибались путем, собирали армии, вели религиозные войны: это совсем другая история, вовсе не история любви. И мы тоже учимся на наших ошибках, как это бывает с историей любви. Но как растет Церковь? Иисус сказал об этом очень просто: как горчичное семя, она растет как закваска в тесте, без шума».

Церковь, напомнил Папа, растет «снизу, медленно»: «И когда Церковь хочет похвастаться своей численностью и создает организации, отделы, становится бюрократичной, она теряет свою суть и рискует превратиться в одну из неправительственных организаций, задача которых — активное решение социальных проблем. А Церковь не организация. Это история любви ... Ах да, сегодня же здесь сотрудники Ior … простите меня, пожалуйста! .. Все нужно, и офисы нужны … ну ладно, все хорошо! Но они нужны лишь до определенного момента, как помощь в этой истории любви. Но когда бюрократия ставится на первое место, любовь отступает, и Церковь, бедняжка, становится организацией. А это не тот путь».

Источник: http://www.pravaya.ru/news/23079

11
Любопытная статья Яны Бражниковой на сайте Правая.ру:
http://pravaya.ru/look/23074

"Наверное, женщины, маркирующие себя как женщины, — невыносимы. Особенно они невыносимы для тех, кто, оставаясь женщиной, внешне предстает в качестве мужчины, кто скрывает, а не приоткрывает свое женское ожидание. Он (она) отстаивает сакральный центр, духовный стержень, духовную скрепу, «мускулинные» ценности Истины, Вечности, Иерархии. Однако несложно заметить, что в основе этого стояния лежит женское ожидание. Вот он (Он) придет, воздвигнет вертикаль, рассеет горизонталь, укрепит навеки — а я отдохну у него на плече, мне больше не надо будет ни о чем беспокоиться. Об этом мечтает скрытая женщина, стесняющаяся себя как женщины, тяготящаяся своей заботой… воплощенная в современном отечественном «консерваторе»…

Скрытая женщина живет в ожидании Бога. Только он – настоящий Он, стержень и скрепа. Любой другой «Он» — частичен, на время, пока Тот самый не явится."

13
Во дни говения, во время тяжкого молитвенного труда всё чаще приходит вопрос: Почему так трудно и с таким "кровавым" потом стягивается Божья Благодать?
Казалось, уже исповедовал всё, что вспомнилось из прошлых преступлений против Божьей Правды, и молитва постепенно превращается в насущность, занимая всё больше и больше времени бодрствования. Однако, после относительных "успехов" опять оказываюсь перед мучительной и неподъёмной задачей угнездения ума в сердце.

Вспоминается мифический Сизиф с его вкатыванием валуна в гору. Возникает ощущение, что ничего существенного не удастся совершить с собой до конца воплощения. Какое-то древнее проклятие тяготеет и не даёт вырваться на Свободу.

На этом фоне крамола лезет в голову...

Неужели Благой Господь позволил совершиться такому грандиозному злодеянию - наказанию всего сущего за один-единственный проступок Преволюдей? Он ли построил эту "систему", или кто-то другой, со злой волей и в своих корыстных интересах вампирства на страданиях, крови, ненависти, ужаса, страха и слезах всей твари? Не тот ли демиург, "обезьяна Бога", что попытался воспроизвести Творение Отца, обладая негодными средставами, создал полную пародию на замысел Создателя? Не он ли намеренно искусил Человека, поселив его в отдельный от всей остальной планеты "изолятор" [Эдем], чтобы в эонах иметь в своём распоряжении негативную энергию с лихвой поступающюю от сонма своих, интенсивно размножающихся, марионеток?

А мы, с навязанным и, практически, непреодолимым чувством вины [Превородный Грех] барахтаемся в борьбе с самими собой, только усугубляя тем самым нашу фрустрацию, чем только подпитываем Гипердемона, Князя и Императора мiра сего...

14
Цитировать
Далай-лама в своем обращении призвал верующее население планеты задуматься о духовности вне религии. Тибетский лидер заявил, что основополагающая этика в религии больше не выполняет своей функции. Председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, профессор МГИМО Владимир Легойда рассказал о своем отношении к позиции далай-ламы и о том, почему православие не стоит списывать со счетов.

http://www.snob.ru/profile/26310/blog/59208

15
Любопытный сайт: http://kifa.kz/bible/stern/

Цитировать
НОВЫЙ ЗАВЕТ - ЕВРЕЙСКАЯ КНИГА.
Тем не менее, пришло время восстановить еврейскую суть Нового Завета. Ведь Новый Завет, фактически, это еврейская книга, написанная евреями, в основном о евреях и обращенная как к евреям, так и к язычникам. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы адаптировать еврейскую книгу и, таким образом, облегчить её принятие язычниками. Но не ценой отказа от её неотъемлего еврейского содержания, о котором Еврейский Новый Завет свидетельствует самим своим названием, объединяющим в себе (подобно названию "Евреи за Иисуса") две идеи, которые, на чей-то взгляд, совершенно несовместимы и должны быть разделены.

Страницы: [1] 2 3 ... 6