Умное делание
Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: Дорофей от 16 Июнь 2009, 15:06:32
-
Книга "Ваш богомолец смиренный старец. Мученическая жизнь и Богомудрые писания архиепископа Антиния Михайловского". Авторство обозначено - священник Владимир Панковец.
В предисловии (вероятно, Владимира Панковца) - много соблазнительного и странного. Но оставим пока это...
Первое "Богомудрое писание" - это наглый плагиат! Слово в слово, до последней запятой украдено у Льва Николаевича Толстого. Смотрите его работу "Мой путь", раздел VIII - Половая похоть. (http://www.biografia.ru/cgi-bin/names.pl?oaction=show&letter=771)
Второе "Богомудрое писание" (Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения) также украдено. Это труд протоиерея Иоанна Журавского "О внутреннем христианстве. Тайна Царствия божия или Забытый Путь опытного Богопознания" (http://www.hesychasm.ru/library/juravski/sod.htm)
Правда тут уже наличествует "творческий подход" - кое-что сокращено,
Писание "Мысли о спасении" есть выписки из книги Е.Н. Трубецкого "Смысл жизни".
Писание "Мысли и советы духовного отца о вечном спасении" - это продолжение выписок из книги Е.Н. Трубецкого "Смысл жизни".
И это только то, что я увидел и узнал, а что (чьё) остальное, то мне неведомо!
Не знаю, что и думать... :(
-
Не читал книгу эту. Как я понял, труды других людей выдаются за писания архиепископа Антония? Поразительно.
А предисловие большое? Нельзя его отсканировать и выложить для обозрения, если, конечно, оно хоть чем-то интересно.
-
Предисловие - 47 страниц. "Интересно" тем, что в нём много совершенно неправдоподобных (на мой взгляд) историй "из жизни" Антония и "рассказов о чудесах", которые (опять-таки, на мой взгляд) лишь компрометируют его и выставляют в нехорошем свете... Очень печально всё это! Я всегда считал работу Антония О молитве Иисусовой одной из самых ценных...
Если бы только все это было дело рук недалёких "духовных чад" и не имело отношения к самому Антонию! Но как убедиться в этом? Для меня это важно. Я абсолютно убеждён, что и вера вообще и молитва - совершенно несовместимы даже с малейшей ложью и неправдой. А как же иначе?
-
Простите, был в таких смятенных чувствах, что не ответил на Ваш первый вопрос.
Да, именно, работы других людей выдаются за писания архиепископа Антония. Причём, в предисловии на странице 15 говорится:
"Богомудрые писания архиепископа Антония Михайловского по внушению темных сил присваивались, переделывались и издавались под чужими именами."
Интересно, что в "Богомудром писании" названном "Половая похоть", нет ни одной ссылки ни на одного из Св. Отцов, зато цитируются "буддийская мудрость" и Шопенгауэр. Вероятно, именно это в писании 24-х летнего инока так понравилось графу Л.Н.Толстому, что он не удержался и присвоил себе сие богомудрое писание.
Приведу ещё несколько цитат из оного предисловия:
Премного возлюбленный Господом и оклеветанный сатаной как ни один святитель во все века, разрешивший переданный Святейшим Правительствующим Всеросийский Синодом на усмотрение Вселенского Собора церковный вопрос об имени Иисуса Христа, раскрывший тайну спасения и написавший совершенное руководство в делании молитвы Иисусовой, - архиепископ Антоний Михайловский дан Самим Духом Святым как Вселенский Святитель и Учитель Церкви. (стр.5)
Он сказал своим духовным чадам: "Моя жизнь - сплошь мученическая", и ни разу я не зароптал, не усомнился в Промысле Божием о необходимости моих страданий." (стр.7)
Затем служил миссионером в Китае, Турции, Румынии, Прибалтике. Языки этих государств знал в совершенстве, что было явным дарованием Божиим за его усердие в делании Иисусовой молитвы. (стр.10)
Владыка Антоний сказал: "Преподобный Антоний Великий начинал монашество, а я его заканчиваю."
Владыка вспоминал о своём аресте: "Когда я занимал исполнял почётную должность, то многие человекоугодничали и хвалили, а когда по клевете за проповеди слова Божия по городу арестованного вели пд стражей, то многие из этих же человекоугодников по внушению тёмных сил кричали: "Стоит ему - стоит!". А некоторые встречный женщины плакали и рыдали. Так же делали Господу Иисусу Христу." (стр.16)
... Через некоторое время его снова арестовывают и в третий раз приговаривают к расстрелу, но и тот не состоялся. Следователь спешил с оформлением материалов и взял дело в театр (ведь в театре они оформляются гораздо быстрее! - Дорофей), а когда выходил из него, то был убит вырвавшимся из клетки зверем, который дело разорвал в клочья. (Я не шучу, именно так и написано, и по контексту выходит, что это - рассказ самого Антония!!! - Дорофей. Но и это ещё не всё, читайте дальше!) Клетку зверя поставили на центральную площадь города и заключили в нее отца Антония, повесив на клетку надпись "Враг народа". (стр.16)
Владыка Антоний имел от Бога все доступные человеку дарования. (стр.33)
В качестве последнего примера (и примера поэтического дарования) приведу стихотворение, также приписываемое Антонию (стр.297):
Я навеки с тобой, мой завет сохрани
Чистым сердцем и крепкой душой,
В ненастье и ясные дни,
Ты ходи предо мной
И назад не гляди,
А что ждет впереди -
Откроется верой одной.
:cry: Dixi :cry:
-
Господи, да что же это!!! :-o
Никак не закончится...
Стихотворение со страницы 296:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий -
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете -
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?
Принадлежит Владимиру Соловьёву!
http://www.litera.ru/stixiya/authors/solovev/milyj-drug-il.html
И написано в 1892 году, когда Антонию было 3 года!
В книге, правда, прибавлена одна строфа, которой нет у Соловьева:
Милый друг, смерть и время царят на земле, -
Ты владыками их не зови;
Все кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь Солнце - Бог Любви.
-
Дорофей, да выкинте Вы эту книгу. Вот и всё. И не парьтесь. :lol:
Жизнь прекрасна и удивительна. Зачем ее усложнять.
-
Можно предложить правило отношения к странностям житийных описаний. Приведу как известный пример беседу прп.Серафима с Мотовиловым о стяжании Духа. Эта беседа - кладезь отеческого опыта, она не вызывает сомнения, несмотря на возможные привнесения со стороны Мотовилова. Вместе с этим мы знаем другие части Записок Мотовилова, которые кажутся более чем странными. Также и о прп.Серафиме - в рассказах о нем из различных источников - наплетено столько, что уже и не отличишь правду от вымысла. Однако вымыслы в жизнеописании старца и мотовиловские причуды не должны подрывать авторитетность Беседы о стяжании.
Также и с архиепископом Антонием. Есть замечательный труд "О молитве Иисусовой", и есть множество противоречивых сведений о жизни этого человека. Эти сведения, даже если они весьма искусительны, не умаляют ценности книги. (Замечу, что с рядом мест этой книги я не совсем согласен, но это уже другой разговор.)
Мы должны понимать, что жизнь катакомбных христиан и священников, прошедших через тюрьмы, лагеря и смерть, была крайне не простой. Мы должны ясно видеть, что они заведомо дискредитировались как со стороны гос.власти, так и со стороны оф.церкви, подмятой государством. Их жизнь обросла мифами и легендами. И в их жизни могли происходить - в действительности - разные чудеса. Поэтому и призываю не искушаться, развивая в себе трезвенное умение отделять зерна от плевел.
-
Вы правы, конечно, Alexander. Но я не перестаю удивляться, как могут те, кто считает себя "духовными чадами" так очернять своего "отца". Поразительная слепота. Думаю - это наглядный пример прелести... Для меня - пугающий пример!
-
Знаю автора книги о. Владимира. Он мне рассказывал об арх. Антонии и о его дневниках, которые у него есть в оригинале. Хотя и автор книги считает что все это труды владыки Антония, но скорее всего арх. Антоний, просто записывал то, что было ему близко и интересно (но подписей под чужими мыслями и работами он не ставил, время такое было). Теперь, чтобы полностью разобраться что в дневниках от владыки Антония, а что от других авторов достаточно сложно. Книга создала много противоречий, но в самих дневниковых записях есть очень много полезного.
Спаси Вас Бог, Азарий