Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - serebro

Страницы: [1] 2
1
Священники помогут судебным приставам выбивать долги
Вот такая новость на росбизнесконсалтинг (прошу прошения) сегодня:
http://top.rbc.ru/society/24/06/2009/311657.shtml

Цитировать


Федеральная служба судебных приставов 23 июня заключила соглашение с Русской православной церковью, сутью которого является участие священнослужителей в процессе взыскания долгов с неплательщиков.

В частности, священники в рамках подписанного соглашения будут заниматься "увещеванием и усовествлением" должников. Как пояснил Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков, "представители РПЦ будут оказывать на должников духовное воздействие, учить о неприемлемости принципа жизни взаймы и философии стяжательства".

Данное соглашение предусматривает встречи священнослужителей с должниками, в ходе которых им будут читать проповеди. Предполагается, что это будет способствовать "пробуждению сознания должников по исполнительным производствам, побуждению их к исполнению судебных решений и актов других органов".

Обе стороны договорились и о том, что священники будут проповедовать в храмах по всей России "неприемлемость потребительского отношения к жизни и к людям", а также то, что "невозврат долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, то есть воровству".

В ФССП подчеркивают, что соглашение было подписано не в расчете на улучшение показателей ведомства. "Если хотя бы одного человека на путь истинный наставим, уже будет хорошо", - говорят в церковной пресс-службе.

Стоит отметить, что в соглашении прописано и то, что судебные приставы в будущем будут помогать восстанавливать храмы и церкви.

Зачем толкать голову в бутылку?!


2
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1775.0
---


Да, с этим согласен полностью. Мученики были счастливы, умирая за Христа.

Соответственно возникает вопрос: были ли менее счастливы террористы взрывающие себя и других во имя Аллаха, будучи уверенными, что впереди их ждут райские кущи? Вопрос спорный. Поэтому хотелось бы, чтобы в теме каждый говорил «за себя».
Еще несколько моментов.
У протестантов, например радость в Господе и благодарность ему ярче выражена: он умер за нас, мы спасены. (Не будем углубляться в богословские нюансы). Среди православных, часто встречаешь мнение, что после, например прочтения «Мытарств блаженной Феодоры» появляется уныние, которое сопровождает последующую жизнь. Никому не спастись.

Кстати, действительно появляется ярко выраженная неприязнь к носителям неправославных взглядов и идей. Человек закрывается, отторгая других, впрочем все это происходит под благовидным соусом изрядно сдобренным избранными цитатами из Нового завета и отцов. И это неприятие других немало отравляет жизнь. Формируется сектантская психология и сектантское счастье. Интересно задать кстати этот вопрос каким-нибудь «сынам света»…

3
Собственно сабж.. Ваше мнение?
а также беседа с иереем Владимиром Войтовым, клириком храма Рождества Христова, г. Обнинск - http://rusk.ru/st.php?idar=113138#form - слова человека "книжного", как мне показалось - в большинстве формальные бессодержательные фразы, как обычно...



4
Объявления, отзывы / Требуется помощь
« : 14 Декабрь 2007, 16:11:53 »
Такое дело, братия. Поскольку в настоящее время в Интернете не представлены в нормальном виде  дневники о. Александра Шмемана, я уже несколько месяцев занимаюсь их обработкой (поскольку в последнее время занятость просто невероятная). Исправляю ошибки и проч. "косяки" исходников для сайта. У меня вопрос: может есть желающие поучаствовать в обработке "Дневников"?

5
Диалог / Интересное явление
« : 23 Ноябрь 2007, 08:34:49 »
Вчера в г. Рубцовске Алтайского края произошло интересное явление.
Сначала на квартал опустилась дымка, затем появились 2 огненных шара.
Затем 1 поднялся вверх и из него "вышли" 2 огненных фигуры. Онистолкнулись и образовался "гриб" очень напоминающий ядерный dphsd.
Приятель снимал на телефон. памяти хватило только до образования фигур.
Кому интересно: выложу сюда - http://rusinfo.nm.ru/angel.zip

6
Первый том добротолюбия выложен в библиотеке сайта.
Вот ссылки на остальные в формате zip
добротолюбие 2 том - http://svalkafailov.ru/files2/lCuffD8Anc6W7lbt0N/dobrotolubie2.zip
добротолюбие 3 том - http://svalkafailov.ru/files2/6XJqI75loyFjDcVRmr/dobrotolubie3.zip
добротолюбие 4 том - http://svalkafailov.ru/files2/ICLFcAwu4sLhgvJ9Ao/dobrotolubie4.zip
добротолюбие 5 том - http://svalkafailov.ru/files2/iVnOl35D0z7WQPacII/dobrotolubie5.zip

7
Конец эры экуменизма. - http://www.rosbaltsouth.ru/news/4428.html
И вроде правильно говорит Дугиныч. Да только фразочка "сейчас, я надеюсь, каждая Церковь, в первую очередь наша, вернется к своим собственным корням и вспомнит о том, что тот, кто не умеет ненавидеть, не умеет и любить" очень уж показательна для сегодняшней веры.

8
В Москве скончался священник и публицист Георгий Чистяков. Честный и искренний человек. Не только священник, но и личность... Всегда нравились его статьи и проповеди -  http://deti.msk.ru/propoved.htm .
Вечная память!

9
ДНЕВНИКИ прот Александра Шмемана можно почитать здесь -
http://www.prosvetitel.info/content/blogsection/8/218/

10
Инересная статья http://religion.ng.ru/society/2007-06-06/4_god.html  -
Религия может выступать как замена нравственности, а не как ее источник, считает профессор Дмитрий Фурман.

11
как участники форума относятся к этому учению? насколько оно соответствует христианской традиции или всеже больше языческим верованиям?

Так же предлагаю перед своими комментариями  ознакомиться со статьей  Сергея Худиева "Совместимо ли учение о мытарствах с Писанием?"

 Совместимо ли учение о мытарствах с Писанием?
Предположим, что изустно Апостолы передали исключительно важное учение, о котором и словом не обмолвились в своих писаниях. Тогда это учение не должно, по крайней мере, противоречить тому, что они писали. Давайте сопоставим учение о мытарствах с учением Апостолов, как оно представлено в священном писании Нового Завета. Мне удалось ознакомиться со следующими описаниями мытарств:
 
1) Видение преподобной Феодоры
2) Слово об исходе души (св. Кирилл Александрийский) 3) Видение св. Бонифация (в книге С.Роуза "Душа после смерти")
4) Невероятное для многих, но истинное происшествие (там же) 5) Видение воина Пелусиота (там же).

 В этих описаниях:
а) Бесы заявляют свои права на душу, предъявляя ей ее грехи (1-5),
б) Ангелы предъявляют ее добрые и благочестивые дела (1,2,3,5), так что своим избавлением человек обязан своим добрым делам, которые творил при жизни,
в) во всех приведенных источниках ни душа, ни ангелы не обращаются с молитвой к Богу,
г) совсем поразительная особенность - нигде в этих текстах не упоминается ни искупительное служение нашего Господа, ни даже само имя Иисуса Христа. Мне кажется, что это серьезная причина задуматься - почему в текстах, посвященных проблеме спасения, так упорно игнорируется Спаситель?

 Теперь рассмотрим эти пункты по порядку:

в) "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим.10:13),

Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою (Пс.114:3-4).

 Бесчисленное множество раз Писание (особенно псалмы, которые постоянно на слуху у каждого православного христианина) наставляет нас взывать к Богу. Известно, что в стесненных обстоятельствах даже самый закоренелый безбожник начинает молиться. Тем более странно, что этого не делает преподобная Феодора. Невероятно, но ни ей, ни другим душам на мытарствах не приходит в голову такая простая вещь - призвать имя Господне.

 г) Апостолы проповедовали «Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2), и возвещали, что «нет ни в ком ином спасения» (Деян.4:11-12). Повествования о мытарствах, казалось бы, посвященные проблеме нашего спасения, не упоминают ни Господа Иисуса, ни Его искупительную жертву. Надежда на спасение в них связывается с собственными добрыми делами человека, с заступничеством святых с чем угодно, только не с крестом Христовым.
Текст, приписываемый святому Кириллу Александрийскому, и вовсе утверждает:
«Тогда (т.е. в день суда) никто не будет ходатайствовать за нас» (Слово об исходе души из тела).
 
Не знаю, нужно ли напоминать читателю, что Апостолы Павел и Иоанн были на этот счет другого мнения: Рим.8:34; 1Ин.2:2.
 Вместо искупления во Христе Иисусе рассказы о мытарствах совершенно прямо провозглашают самоискупление:

«Добро тем, которые помнят Священное Писание и творят милостыню или делают какие-либо иные благодеяния, которые впоследствии могли бы искупить их от вечных мук ада. ...Если не имеют за собой благих дел, которые могли бы вырвать их из рук диавола (то ввергаются в адские темницы)
(Мытарства преп. Феодоры).

О том, что христиане вырваны из рук диавола искупительной жертвой Христа (напр., Кол.1:14), "мытарства" предпочитают умалчивать. Это и понятно: призывание благословенного имени Господа нашего Иисуса Христа заставило бы все бесовские страхования исчезнуть, как дурной сон.
 
Но вы скажете: страшно пренебречь такими грозными рассказами. Не страшнее ли пренебречь словом Божиим? Не пред Его ли словом мы должны трепетать? (Ис.66:2) Не впаду ли я, мягко говоря, в неискренность, если на богослужениях буду петь:
«Господь свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? (Пс.26:1), а сам буду трепетать "страшных, диких, жестоких, немилостивых и бесстыдных демонов"?

Не одного ли Бога должен трепетать христианин? Мне доводилось читать книги, авторы которых упрекали в неверии тех христиан, которые думали, будто кто-то может причинить им вред при помощи магии и колдовства. Упрек совершенно справедливый: Бог не предаст на поругание бесам тех, кто полагается на Него. Этот же упрек будет справедлив и по отношению ко мне, если я буду думать, что Бог предаст меня бесам по исходе из тела.

 Иногда говорят, что неверие в мытарства есть признак рационализма. Под "рационализмом" в этом случае, очевидно, понимается неверие в сверхъестественную реальность. Я нимало не сомневаюсь в существовании ангелов и бесов о них говорит как Писание, так и опыт Церкви. Ужасающие последствия, которые проявляются в жизни людей, практикующих оккультизм, слишком наглядны, чтобы можно было сомневаться в реальности стоящих за этим духовных сил зла. Но давайте подумаем, кому на самом деле принадлежит власть над душами христиан? Бесам или Христу? Мне кажется уместным вспомнить обетование, которое Господь дал умирающему грешнику _ грешнику, который уже ничего не мог сделать, кроме как уверовать и просить о милости:

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:42-43).
 
Вот как описывает исход христианской души из тела блаженный Августин:
«Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа. Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы;
она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти.
Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия дома Твоего
(Бл. Августин. Цветы благодатной жизни, стр.152).
 Об уверенности в спасении

12
Не уверен, что в нужный раздел пишу... Вот такое мнение нашел в интернете, прошу поделиться высказаться по поводу нижеследующего:

В смерть веруют христиане или в воскресение? Вера, стоящая исключительно на памяти смертной, есть вера мытаря - мытаря не покаявшегося, а нераскаянного, для которого налоги и смерть есть две высшие реальности. Иисус освобождает от налогов и от смерти, потому что уплачивает налог и умирает, а потом воскресает. "Смерть учит" - чему? что всё преходяще и тленно? Этому и житие любого таракана учит. Смысла в этом учении нет, это пошлость и ложь, ибо ничто не преходяще и ничто не тленно. В этом и заключается главный риск жизни. Иезуитское "помни о смерти" - пустышка, род духовной мастурбации, не предотвращающей никакого греха, прочный фундамент для властолюбия и садизма.

"Память о смерти" в дохристианском понимании - к сожалению, преобладавшем и в христианстве - есть социальное явление. Человек не о смерти помнит, а о своём ничтожестве. Человек смертен, социум же кажется бессмертным. На самом деле, всё прямо наоборот. Поэтому на деле культура, в которой поощряется "память о смерти", глубоко антисоциальна, она разрушает общество, ибо разрушает человека, единственную реальную часть общества.

"Память о смерти" равнодушна к истории и в истории нуждается не больше, чем халиф - в Александрийской библиотеке. Зачем писать историю, зачем хранить семейные фотографии, писать воспоминания, если "река времён в своём стремленьи уносит все дела людей и топит в пропасти забвенья...". Память о воскресении прямо противоположна: она рождает историю, причём это история не войн, а мира, история повседневности. Свет Христа разгоняет тьму, бледнеют и выцветают придворные хроники, пышные парады, но в этом свете начинают ярко сверкать как бриллианты всё, что и составляет жизнь - поцелую, размышления, прогулки, еда, работа, отношения. Всё это не нужно для самого воскрешения (вопреки механическому мышлению Николая Фёдорова), но всё составляет цель воскресения - восстановление человека во всей полноте его призвания, разума, любви.

13
Прошу ознакомиться со статьей "Христианская медитация" - http://www.baznica.info/index.php?name=Pages&op=page&pid=4108.html и поделится своим мнением по поводу прочитанного.

14
Нашел интересную статью в интернете. Хочу поделиться и почитать ваши комментарии.

Статья:

Антикатакомбная пропаганда Московской Патриархии сделала еп. Афанасия Сахарова своим главным козырем: он-де якобы после избрания патр. Алексия Симанского "написал также окружное послание в катакомбные общины и скиты с призывом «вернуться в лоно» Патриаршей Церкви" (Шкаровский) и его призыв подействовал. "В Патриаршую Церковь вернулись не только часть иосифлян, но и большинство «непоминающих». Существенную роль здесь сыграла позиция имевшего значительный авторитет среди катакомбников епископа Ковровского Афанасия (Сахарова)" (Шкаровский).

"Окружного послания" Сахаров вовсе не писал. Оценить степень его "авторитета" нелегко. Он сам в письме Симанскому говорил лишь о немногих катакомбниках, которые с ним согласились. Ещё в 1958 г. он писал о том, что "лишь немногие" из катакомбников знали, что Сахаров поминает патриарха (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 528). Важно помнить, что в отличие от многих "катакомбников" - таких, как Мечёв-младший, Батюков - Сахаров формально отошёл от Страгородского не после Декларации 1927 г., а лишь после интервью 1930 г.

Главное, однако, в другом. Признав патриарха Алексия Симанского, Сахаров отнюдь не осудил "катакомбников". В 1945 г. он объянял: "Ревность, хотя бы и не совсем по разуму, - лишь бы она была бескорыстным ревнованием по истине, как, напр., у большинства наших старообрядцев, не останется не оценённой у Того, Кто и намерения целует и расположение хвалит... Только, к великому прискорбию, встречаются ревнители, у которых ревность переходит в злобу" (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 318). Разумеется, последнее справедливо не только по отношению к противникам Московской Патриархии, но и по отношению к её лидерам. Причём злость слабых по отношению к господствующему извинительна, а вот злость господствующих по отношению к гонимым - особо безнравственна. Такова "ревность" митр. Кирилла Гундяева, 18 октября 2006 г. заявившем в Московском университете, что современные "катакомбные Церкви" "играют роль канализационной трубы, которая локализует нечистоту" из Московской Патриархии.

Сахаров, признав "каноничность" патриарха Алексия Симанского, так и не признал симфонии с деспотизмом. Как и другие катакомбники, он оперировал понятием не тоталитаризма, а "безбожной власти" и писал в июне 1954 г., обращаясь к властям с просьбой об освобождении: "Радости об успехах атеизма не могут быть моими радостями" (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 367). Это отсылка к "знаменитой" фразе из декларации 1927 г.: "Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи". Сахаров рассчитывал искренностью расположить к себе власть. Не вышло, и он остался в заключении (уже безо всякого приговора, даже по тем временам вопиющее беззаконие).

Пропагандисты, которые указывают на признание Сахаровым патриарха Алексия, тщательно замалчивают критику в адрес патриарха и глубокое разочарование Сахарова: "Я сожалению и о том, что раньше писал Патриарху" (1955 г., с. 393). Да, Сахаров писал Патриарху о том, что признаёт его - но Патриарх не ответил на это и последующие письма. Патриарх не ударил пальцем о пальцем, чтобы помочь Сахарову с освобождением - даже тогда, когда это уже вполне безопасно (с 1951 г. Сахаров находился в инвалидном доме без приговора, нужен был только кто-то, кто бы взял его на поруки). Доверенное лицо Симанского о Колчицкий в 1954 г. заявил еп. Афанасию, что патриарх не считает его "своим" (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 400). Патриарх не только не отвечал на многочисленные письма еп. Афанасия, но и посмел назвать его "обновленцем". Типичный случай проекции собственной вины: Симанский не только был близок к обновленцам и не боролся с ними, но и повторил обновленческий курс на союз с тоталитаризмом; бывшие обновленческие лидеры составляли значительную часть руководства Московской Патриархии в 1950-е годы - достаточно назвать еп. Сергия Ларина.

"Признание Московской Патриархии" - это торжество формы, канцелярии. Совестливый Сахаров пишет: "Многое в деятельности современных иерархов и священников Русской Церкви вызывает смущение. Но иерархию, возглавляющую в настоящее время Русскую Церковь, признают все восточные патриархи. Если мы отделимся от нашей иерархии, с кем же мы будем в общении, через кого будет наше единение с Единой Святой Вселенской Церковью и со Христом?" (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 421) Не говоря уже о любопытном отождествлении Христа с "восточными патриархами", вполне папистском по логике, полезно помнить, что Русская Церковь преспокойно рвала общение с восточными патриархами много раз. И за спиной Сахарова, который "признавал" со смущением, стоит армия безо всякого смущения восторгающихся мудростью лидеров МП и убеждённых, что восточные патриархи - фуфло, ничтожные пережитки прошлого без денег и опоры у властей, а потому и не имеющие ни малейшего значения. Эти православные нового типа, для которых главное - материальное величие. А вл. Афанасий Сахаров, посетив Троицкую лавру, горестно пишет: "Есть Лавра и, в существе, нет Лавры!..." (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 477). Так и про восстановлений храм Христа Спасителя, про кремлёвское православище можно вздохнуть: "Есть и, в существе, нет!..." Так что правильно патриарх Алексий по-парткомовски, волчьим нюхом определил: "не наш!" Cахаров, защищая Патриархию, рассуждает про то, что благодать и через недостойных епископов и священников подаётся, - нет, верные рабы Московской Патриархии рассуждают немножко иначе....

Слабым местом Церкви является церковь - здание. И в этом отношении Церковь есть часть "избранного народа", слабым местом которого был и остаётся Храм, почитание его, готовность жить без него или решимость восстанавливать его. Чем возможно пожертвовать ради сохранения дома Божия? Христианство тоталитаризма готово пожертвовать всем. Христианство сопротивления говорит: "Да лучше пускай все храмы наши будут закрыты, только не должно православным молиться с отступниками", - это в 1923 г. написал еп. Афанасий Сахаров, находясь в Таганском тюрьме (Молитва всех вас спасет, 2000, с. 251) и повторял настойчиво: "Лучше совсем остаться без службы церковной, чем участвовать в кощунстве вместе с отступниками". "Отступники" в данном случае - обновленцы, но ведь обновленцы воспринимались как прямое орудие тоталитарной власти. Письма Сахарова были отобраны тюремщиками, и именно эти фразы подчеркнул следователь, готовя обвинение. "Без храмов невозможно", "без структуры невозможно", - лейтмотив тоталитарной церковной пропаганды. Ненависть к непокорным, к независимым объясняется именно тем, что они показывают - возможно. Так человек, который всю жизнь потратил на то, чтобы сколотить миллиард и быть счастливым, люто ненавидит того, кто счастлив без миллиарда.

15
Грани православия / Богач и Лазарь
« : 29 Ноябрь 2006, 09:03:20 »
Все мы знаем притчу о Богаче и Лазаре. Часто обращают внимание на то, что ни богач не является таким уж страшным грешником, ни Лазарь таким уж праведником. Действительно, не сказано же, что богач нажил богатство неправедно или что занимался какими-то жутко грешными делами, гуляя на свои деньги. Ну "одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно".. а почему бы и нет, если средства позволяют? В свою очередь, о Лазаре сказано только, что он "лежал у ворот [богача] в срупьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его". Вот и все. Понятно, что нищета эта не была добровольной, чтоб считать ее своего рода подвижничеством, и дел он тоже никаких не делал ("лежал"), в том числе и праведных.

Но дальше обычно начинается обсуждение богача. Оно и понятно. Он - центральное лицо в притче, которая призвана вразумить таких, как он. Говорится, например, что он не занимался благотворительностью, жить скромнее, делиться с другими и т д. Это все понятно... Но остается вопрос в отношении Лазаря - он-то за что вознесен ангелами на лоно Авраамово? Неужели только по принципу компенсации? "...ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь". Торжество социальной справедливости? или все же,  некоторая ирония?

Страницы: [1] 2