Существует город, где ты найдешь всё что пожелаешь — привлекательных людей, удовольствия, всяческие украшения — всё, чего жаждет естество. Однако ты не сможешь найти там и одного мудреца.
Этот город — человек. Будь там хоть сто тысяч достижений, но если нет главного — любящего сердца — то лучше бы этому городу лежать в руинах.
РумиСердце — это сокровищница,
в которой хранятся Божьи таинства.
Ищи смысл обоих миров
посредством сердца,
ибо в этом его назначение.
ЛахиджиСтань человеком сердца —
или хотя бы служи такому человеку,
А иначе ты так и будешь
подобен ослу, застрявшему в грязи.
Если у человека нет сердца,
ничто ему не впрок;
Своей никчемностью он
прославится по всему миру.
РумиСкальпель любви
уколол вену духа.
Вытекшая капля
была наречена сердцем.
Маджо ‘д-Дин БагдадиКогда Хасана Басри спросили, почему его слова не пробуждают спящие сердца его учеников, он ответил:
— Если бы они просто спали — ведь то, что спит, пробудится от встряски. Но ваши сердца мертвы! Сколько их ни сотрясай, они не очнутся от сна!
Хасан БасриСердце познавшего подобно светильнику в оправе из зеркал, не имеющих изъяна. Сияние сердца озаряет весь ангельский мир (малакут). Чем же тогда сердцу может быть страшна тьма?
Баязид БистамиИстина была помещена в центр твоего сердца, она доверена тебе Богом для сохранения. Она становится проявленной благодаря подлинному раскаянию и настоящему усилию. Ее красота озаряет поверхность [сердца], когда ты помнишь о Боге и предаешься зэкру. На первых стадиях ты произносишь имя Божье языком; затем, когда оживает сердце, ты произносишь его внутренне, сердцем.
Абдул Кадир ал-ДжиланиИз сердца познавшего необходимо убрать три завесы, чтобы пред ним открылись врата преуспеяния. Если бы человек был наделен всем существующим в двух мирах, он бы не возрадовался, поскольку это означало бы радование тварному и указывало бы на то, что человек этот все еще алчен, а алчному не доступно преуспеяние.
Если бы человек обладал всем существующим в двух мирах, и у него все это было бы отобрано, он не стал бы скорбеть от утраты, ибо это было бы признаком скупости, а скупой подвержен наказанию. Если человека хвалят или порицают, он не будет этим введен в заблуждение, ибо это означало бы низость устремлений, а человек с низкими устремлениями скрыт завесой. Человек должен иметь высокие устремления.
Ибрахим АдхамСердце верующего есть Престол Милостивого.
ХадисСуфии говорят о духовном преображении как о «ребенке», поскольку это дитя, которое рождается в сердце, там оно вскармливается и вырастает.
Сердце, словно мать, рождает, кормит и взращивает свое дитя.
Подобно тому, как детей обучают мирским наукам, ребенка сердца обучают скрытой премудрости.
Как и обычный ребенок, еще не испорченный мирскими грехами, дитя сердца чисто, свободно от нерадивости, эгоизма и сомнения.
Детская чистота часто проявляет себя как физическая красота. Во снах чистота ребенка сердца проявляется в виде ангелов. Мы надеемся попасть в Рай в качестве награды за благие деяния, но дары Рая попадают к нам из рук ребенка сердца.
Абдул Кадир ал-ДжиланиБог сказал:
«Мое внимание — на сердце,
а не на форме,
которая просто вода и глина».
Ты говоришь: «И у меня тоже
есть сердце».
Сердце находится
над Престолом, а не под ним.
В темной глине наверняка
есть также и вода,
но не подобает совершать
омовение этой водой,
поскольку, хотя это и вода,
но в ней преобладает глина.
Так что не говори о своем сердце
«и это тоже сердце».
Сердце более вознесено,
чем небеса,
и принадлежит друзьям Бога
или пророкам.
Оно полностью развито
и стало завершенным.
Оно покинуло глину
и пришло к морю;
освободившись из тюрьмы глины,
оно стало морем.
Наша вода все еще заключена
в тюрьме глины —
о, Море Милости,
вытащи нас из глины!
Море говорит: «Я затягиваю
тебя в себя,
но ты продолжаешь претендовать на то,
что являешься свежей водой.
Твоя претензия удерживает тебя;
откажись
от этой мысли и приди
ко мне.
Вода в глине тела
стремится влиться в море,
но глина задерживает ее продвижение
и тащит ее обратно.
РумиДо тех пор, пока сердце
помнит о дурном и благом в этом мире,
Оно не может справиться
с дурным и благим этого мира.
До сих пор было одно сердце
и тысяча помыслов;
Теперь не осталось ничего, лишь
«Нет божества, кроме Бога».
Маджо ‘д-Дин БагдадиСердце — это то, что не содержит даже ничтожной частицы желания, направленного на тварный мир.
Баязид БистамиВзято от суда:
http://rozamira.org/lib/spirit/sufism/iz_reki_rechenii.htm#_Toc168933432