Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Игорь Спасский

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
Вспоминаю начало вхождения в мир православия. Передо мной открывается нечто грандиозное и таинственное. Монастыри, храмы, кельи монахов, динамика служб, первые открытия. Потом понимаешь насколько это все сложно. Сколько деталей, багов, проблем. Насколько много как вообще человеческого фактора, так и просто фактора дурака. Далее на каком-то этапе молитвенной жизни возникает некоторое целостное видение  молитв, священнодействий, храмовых пространств, как-бы схватывается некое внутреннее единство. Глубже котрого открывается как раз пространство так называемых амодальных смыслов или смыслов без формы. Они провляются в тонких животворящих касаниях-проживаниях-откровениях. Их можно описать как некие объемные состояния, лежащие за пределами отдельных форм, поэтому в эти формы и не улавливаемое.

В целом эта тема скорее предугадывается, как-бы мерещится или интуитивно считывается. Передать словами, которые сами по себе представляют собой очерченную форму, нечто про безформенное - нетривиальная задача.

Когда мы смотрим на внешнее пространство, читаем тексты, обращаем внимание на движение тела - наше сознание как-бы высекает или идентифицирует те или иные узнаваемые штампы образов. Существует практика деконцентрации при которой можно рассмотреть пространство, слышать звук, прочитывать тело как целое, как единую картину. Всматриваясь в это целое деконцентрированным вниманием (взглядом, слухом, ощущением тела) в некоторый момент может быть преотурыто пространство так называемых амодальных смыслов или пространство смыслов без формы. Они лежат в основе внешних проявлений. Если задержаться вниманием на этом слое, удерживая определенное состояние, смыслы по немногу как-бы начинают дышать, трепетно касаться, приоткрывать покров тайны. По О.Г. Бахтиярову над (или глубже) слоем амодальных смыслов находится сфера чистого сознания или истинного "я есмь".

О.Г. Бахтияров выделяет такие уровни: восприятия формы, фонового восприятия, пространства амодальных смыслов и чистого сознания. На уровне формы внимание отсекает-идентифицирует узнаваемые фрагменты действительности. На уровне деконцентрированного восприятия человек воспринимает как-бы фоново видимое, слышимое или ощущаемое пространство как некое единство или целостность. Если некоторое время всматриваться в эту целостность, сквозь нее проступает некое пространство неоформленных смыслов. При некоторой практике их можно различать. На более глубоком уроане приоткрывается источник смыслов - чистое сознание. Например. Человек изучает боевое искусство. Отрабатывает отдельные элементы, потом короткие связки. Это уровень восприятмя формы. Далее практикуя, учавствуя в спаррингах человек начинает открывать переферическое внимание, видения, себя, партнера, взаимодействия как целого. Это уровень деконцентрации. При прохождении некоторого периода такой практики приоткрывпется уровень глуинного смысла тренировок, их дух, внутренний стержень. Так открывается пространство аммодальных смыслов.

Знание без формы из мира форм проживпется как некое предчувствие, предвкушение, нечто гадательно увлекающее, интуитивно важное.

Открывается важный этап наработки проходов и некотрое освоение пространства амодальных смыслов.  Они открываются и в бытовой повседневности, и в богослужениях, и в индивидуальной молитве, в различных видах творчества и деятельности.

Очевидно существуют способы действия в пространсвпх знания без форм. Они нащупываются в процессе практик прохржления в эти слои и отслежмвания их опускания в мир форм.

2
Проработка Духом различных слоев ума - многолетний процесс. Представляется, что полезным на этом пути может быть привлечение опытных знаний о субличностях. Считаю, что это может способствовать их опознанию и разотождествлению с ними, а затем одухотворению в молитвенном предствоянии.

В результате знакомства с практиками холотропного дыхания по С.Грофу, водного ребефинга по И.Чирковскому (автор обучал лично), процессной  терапии А. Миндела, сказкотерапии,  метода расстановок,  трансформационных игр и функциональной интеграции тела по М. Фельденкрайзу появилось некоторое осознание присутствия субличностей в пространстве ума.

Субличности можно представить как некоторые протоколы-алгоритмы поведения. Работы по ним в сети можно посмотреть по запросу "психология субличностей".

Начну с метафоры. Представим небо ума, как некоторое обширное пространство. И движение по нему облаков: мыслей, эмоций, образуя страстные сцепки субличностей типа: "я муж", "я сотрудник", "я исихаст", "я друг" и т.д. При этом внимание распределяется в объеме пространства неба ума не залочиваясь на тех или иных "облаках". Эти облака по сути как скафандры, используемые для жизни в материальном мире. Они размечают видение реальности, создают условия общения, действий в матрице мира. 

Бывают ситуации, когда небо ума схлопывается-слипается в определенную субличность-состояние-помысел-энергию. При этом теряется игровой элемент танца духа и начинается "протокольное" поведение. Например, "я водитель" в одной из "игровых песочниц" нашего мира подменяется полным включением в сущность водителя и обусловленность ей. Те или или иные субличности могут включатся "в работу" в резульиате действия различных условий или слов триггеров.

Признаки сильного захвата неба ума той или иной субличностью - отождествление себя с мыслью (в отличии от распознавания ее контента), сильный тонус тела, низкий эмоциональный тон (аппатия, грусть, раздражение и т.д.), заглушение голоса сокровенного сердца, потеря трезвения, ментализация и т.д.

Опознав захват можно выйти из него обратно в пространство "неба ума". Перепрожив тот или иной опыт можно "стереть" страстную сцепку субличности, что используется в психотерапии.

В плане преображения Духом тех или иных энергий, смысловых сцепок это может выглядеть как осознанное схождение в пространство той или иной субличности или один из слоев ума и ожмвотворяющее действие в нем благодати. При этом важна определенная степень разотождесталения с этими пространствами, видение прохода обратно - к небу ума (Держать ум во аде и не отчаиваться).

3
Познакомился с работой переводчицы Норы Галь "Слово живое и мёртвое". И статьей "Канцелярит" Корнея Ивановича Чуковского.

Увидел как слово может реально животворить как, например, у Пушкина. И может стегать и убивать, как  к примеру, у канцелярских крыса: от СМИ до ментов всех мастей.

Язык влияет на сознание, на ток мысли. Хотел бы в этой теме поговорить про то как работать со словом может помочь в практике УД.

В слове может содержаться доброе сказочное волшебство, чудесная тайна жизни. А может - трупная мертвечина, мрак бессмысленность, бедность мысли, тотальная глупость. По Норе Галь работа с языком помогает распознать эти вещи и наполнить язык жизнью, силой и смыслами.

4
Дореволюционный феодально-крепостнический строй в результате революции сменился советским. Порождением советского строя, в продолжении феодально-крепостнического, явился, так называемый, советский человек или Homo soveticus. Яркие образы-ключи понимания природы которого даны в произведении "Собачье сердце" М.А.Булгакова и в очень удачной, на мой взгляд, одноименной экранизации.  Можно привести множество других литературных примеров, раскрывающих Homo soveticus в различных его проявлениях.

Знакомясь с материалами по Homo soveticus заметил насколько во мне содержится этой "внутренней Калымы ... Магадана, Гулага", Множество составов буквально пропитано Homo soveticus. И с этим надо что-то делать.

Начать можно со статьи из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Homo_Soveticus в ней, на мой взгляд, хорошо представлен контекст этого концепта.
После прочтения материалов Вики, становятся очевидны многие проявления Homo soveticus на разных планах своей собственной жизни. И может быть начат путь покаянно молитвенного изменения ситуации. Начало выхода из тюрьмы на уровне тела, души и духа. Homo soveticus пустил корни внутрь очень глубоко. Сталкивался и сталкиваюсь с проявлениями этого в научных кругах, в постсоветской православной среде, в семье, среди друзей и т.д.

Homo soveticus - особый род коллективного матричного состояния. Особый характерный род поломки, наряду с многими другими формами. Ключевое слово Homo soveticus во многом помогает рассмотреть множество неуловимых проблем, ухватить их за хвост и начать по тихоньку менять положение вещей.

Мир Homo soveticus, как я его вижу, мир - антиволшебной антисказки. Это мир черно-белого "Собачьего сердца", мир Солженицына и Шаламова. В том числе и мир Освенцима, тоталитаризма, имперскости и прочего с этим связанного.

Теснота комплексного состояния, для которого я употребляю термин Homo soveticus, проявляется в скованности тела, зажатости энергии, ограниченности мышления, сдавленной воли и чувств, боязни простора и дыхания свободы.

Ключи волшебной сказки как раз являют собой возможный путь освобождения от оков Homo soveticus.

Итак, можно выделить два этапа:
1. Обнаружение в себе Homo soveticus;
2. Движение по пути покаянного изменения ситуации.

p.s. Заметил, что Homo soveticus может проявляться не только у взрослых, живших в советах, но и в детях цифрового Z-периода.

Цифра, совмещенная с Homo soveticus, дает тот еще коктейль.

p.s.2. Для заметки. особого рассмотрения, на мой взгляд, заслуживает феномен ментального давления, характерній для Homo soveticus и для воспитанников "цифры".

Концепт Homo soveticus, нам очень понятный, вмещает, как вижу, в себя много проблемных аспектов людей вне зависимости от культурного поля их жизни. Это в том числе и нечто надэтническое. При этом  Homo soveticus именно для нас может быть ясным ключиком к обнаружению существующих проблем и началом их решения.

Тюрьма Homo soveticus может быть не видна. Может возникнуть резкое отрицание ее существования. Постепенное знакомство с темой и наблюдение могут приоткрыть важность практики с использованием концепта Homo soveticus.

5
Хочу еще раз обратить внимание. Тема - поисковая. Хотелось бы в ней совместно поработать и, возможно, найти новые интересные ходы практики, родить новые вопросы и направления поиска.

Повторюсь: некоторые грани этого рассматривались в теме: "Тоталитарный ум"

Опыт различения, который можно почерпнуть из святоотеческой традиции, передаёт суть практики исследования помыслов. Для практического применения этого опыта в современном мире можно выделить такие направления практики.

1. Практика разотождествления. Суть которой видение того, что "я не помысл, а помысл не я";
2. Чуткость ума в наблюдении входящих энерго-смысловых импульсов, видение их движения внутри и оформления;
3. Навык молитвенного предстояния, свет которого освещает и попаляет энерго-смысловые импульсы;
4. Наработка навыка различения энергийных и смысловых содержаний помыслов;
5. Умение отводить энерго- смысловые наводки;
6. Различение энерго-смысловых касаний, исходящих от мест, предметов, гаджетов, людей, невидимых сил;
7. Навык подъёма ума при падении, вызванном пленением помыслами;
8. Навык осуществления природного " заземления" при выходе из различного рода матричных состояний;

Современный новостной хайп с его пиковыми напряжениями, резкими подъемами и спадами также, на мой взгляд, оказывает существенное влияние как на влияющее окружение, так и на меня. Это также важно различать и уметь отводить. О преображающем молитвенном действии пока не говорю.

6
Интуиция о себе, как о чем-то большем чем мировоззрение, сознание, телесность, силы души и другие составы предполагает поиск способов умных практик себя как целого. Практик, способствующим реальным онтологическим покаянным переменам внутри. Когда согласие на них даёт некая глубинная целостность. Т.е. открываются двери для маневров Духа внутри по принципу "из глубины воззвах к Тебе Господи". Это может происходить  и вне внешнего ментального сознания. 
Реальные покаянные изменения происходят именно на уровне всей целостности. Внешне-ментальное представление о чём-либо только мелкая рябь на поверхности общей целостности.

Насколько понимаю здесь работает помещение себя в определенные условия. Прежде всего это поток собранной молитвы.  В нем онтологическая целостность как-бы приоткрывается. Возможно движение в большие глубины. Еще раз подчеркну, это за пределами ментальных схем-представлений. Целостность проживается иначе. Можно уподобить единству самурая и его меча в практиках Кендо.

Уловление некоего предчувствия того, что обыкновенный бытовой ум - это только повехностный слой-чердак личного бытия как-бы направляет поиск способов изменения.

Такое движение требует некоего памятования-состояния, образующего проход к такой практике. Ум легко выскакивает в ментал с его разрозненным зауженным видением.

Наверное другими словами это можно показать как покаянное изменение антропологической целостности в её внутренней глубине.

По моей теме про практику можно проследить как с течением времени раскрываются и начинают прорабатываться отдельные грани-аспекты-измерения составов. Каждый раз кажется, что найден "абсолютный ключик" ко всему в жизни. потом это отходит. Наступает либо стагнация либо новая тема для освоения. Прикосновение к проживанию цельности (которое, думаю, по другому можно назвать софийным опытом) оказывается чем-то иным, чем движение по отдельным аспектам или даже держание нескольких во внимании. Опыт цельности как-бы распахивает иные объёмы и пространства. Думаю, что проработка в целостности тоже может быть характерна для зова нового времени.

p.s.На всякий случай некоторые работы, посвященные целостности в святоотеческой традиции. В.Ф. Давыденко «Святоотеческое учение о душе человека», И.В. Попов «Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского», Б.П. Вышеславцев «Этика преображенного эроса»); епископ Гурий «Богозданный человек. Опыт православной теодицеи жизни», С.В. Зеньковский «Принципы православной антропологии», архимандрит Керн «Антропология св. Григория Паламы», А. Позов «Основы древнецерковной антропологии».

7
Вчера 1-го августа был день упокоения моего духовного дедушки схииеродиакона Иакова. Помню этот день в 2013 году. Он стал для меня переломным событием.

У схимника было действительно милостивое сердце. И удивительная внутренняя свобода. Сквозь боль и немощи тела пробивался тончайший глубокий свет. Не душевно-добренькое, а звенящее Духом. По этой причине и хочу обратить молитвенное внимание на эту тему. Надеюсь удастся не только поисследовать, но и проработать что-то, начав путь обретения подлинно милостивого сердца в свете умного созидания своей жизни. Милостивого сердца рождающего духовную чуткость и щедрость, различение в действиях, их мотивах, направленности. И в целом наполнение жизни милосердием Духом или милосердием в Духе.

8
Окси предложила начать тему.

Изменились представления о мире, о внутренних пространствах человека.

К примеру помыслы и страсти могут быть раскрыты на языке той же нейрофизиологии и нейропсихологии.
Как новые знания могут помочь в практике?

В веточке про борьбу с помыслами из вопросоответов
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3395.0

и борьбе со страстями
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3549.0

можно увидеть тенденцию изменения представлений о помыслах и страстях, а также борьбе с ними.

Что-то едва уловимо меняется и уже поменялось. Думаю важно это различать и применять в жизни.

9
Хотелось бы совместно поработать над темой-проходом к Небесной Софии в пределах нашего форума (если будет отклик и мой посыл будет благословен).

София - Премудрость Божья. Живая личность, наполняющая смыслом глубины жизни. Восхищающая ум в необозримые высоты.

Идентифицировать свои осколки опыта присутствия Небесной Софии можно знакомясь с трудами софиологов. раскрытия Премудрости в Песни Песней  Соломона

Думаю опыт присутствия Небесной Софии и её откровений очень важен в практике УД. Он может реально осуществлять метанойю.

Тексты, посвященные Софии имеют особый вкус. Раскрывают некое особое измерение. Оно отличается от иных аспектов и граней духовной жизни. Видится особая широта и охватность, в некоторых случаях примешиваются мутные потоки.

Раскрытие Софии на рубеже 19-20 вв. ознаменовало некий особый этап действия Духа.

Софийный ум или софийное сознание предполагают некий особый настрой. Энергийная молитва расширяется очень важным измерением.

Возможным ключиком является проживание опыта целотности и всеединства, наполненного глубиной смыслов.

Еще софийность мира связана с обожением, духовным оправданием бытия человека в мире.

Некоторые проблески знаний о софийном теле, софийном здоровье, софийном образовании, софийной семье, софийном доме рассыпаны в различных текстах. Внутренний отклик опять же помогает опознать схожесть опыта.

В форумской литературе есть тексты посвященные Софии: В.Н. Лосского, о. С.Н.Булгакова.

Софийный опыт несёт особое вдохновение, но при этом возникает и напряжение в пространстве. Часто переживаемое болезненно.

Как связан Ум Христов с Небесной Софией? Видимо именно Ум Христов - это особое качество и состояние ума, позволяющие прикасаться к бытию Небесной Софии.

В теме нет конкретного запроса. Скорее всего она может ткаться как ткань раскарытия опыта проходов к Небесной Софии.

Софийное оправдание земной жизни очень интересный опыт. Он выходит за ментальные границы. Это цельное состояние. Я бы сказал некое предельное состояние.

10
Недавно заметил у себя характернейшую установку современности. Проявляющуюся во многих измерениях и, конечно, в молитвенной жизни. Поиск расслабленности, сёрфинга, избегание понуждения-преодоления себя, выхода за пределы и т.д. Таким образом присутствует крен в стояние в зоне камфорта и ожидание "музы", лишь после этого действие. Недавно Окси выслала видео про Обломова. Очень откликнулось.

Стал искать в области определения меры понуждения, внимания к своему вниманию при молитве, возможностей практики понуждения и его пределов. Некоей меры между расслабленностью и перенапрягом.

11
Аскетическая практика / Тоталитарный ум
« : 03 Февраль 2021, 16:24:28 »
Вижу в своем уме множество ноток тоталитарности. Всезнайства, диктата своей воли. "Жертва Богу Дух сокрушен - сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" - как раз указание-намек на освобождение от тоталитарных пут ума. Сама жизнь, ее уроки так или иначе понемногу помогают вылезти из сетей тоталитарщины. Ее совсем не так просто рассмотреть в себе. проявления ее давящего диктата. Усвоенные и принятие категорий и концепций, отождествление с ними всего и вся, воспринимаемого в жизни.

 И, наоборот, различающее восприятие. Как в святоотеческом учении о помыслах. Откуда приходят смысло-энергии? От Бога, ангельских сил, Матери Божьей, святых, людей, демонов и т.д. Путь различающего ума размягчает тоталитарность. Открывает иные грани проживания всего. помогает выйти за пределы кибер-тоталитаризма или тоталитарихзма цифры. Клеширования-примитивизации всего мира.

Философ Мартин Хайдеггер понил мышление как тончайшие касания вещей. А не непрерывная концептуализация и обобщение. Тоталитарный ментал современного так называемого цифрового z-поколения невероятно жесток и тяжел. Равно как и тяжело проживается тоталитарное сознание советских людей. Насколько понимаю это связано именно с жесткими ментальными конструкциями и связкой-сцепкой вокруг них жизненных сил, образуя доминанты особого качества.

Ментальная тоталитарность ума, думаю вполне очевидна.
В процессе поиска по ключевым словам: тоталитарное мышление, тоталитарное сознание - набрел на статью:
Егунева М.В. ТОТАЛИТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ДЕКОНСТРУКЦИЯ МЕНТАЛЬНОСТИ. Вот небольшая цитата из нее. «Носители тоталитарного мышления склонны быть моральными абсолютистами, разделяющими мир только на белое и черное и требующими немедленного ответа на все вопросы» [Список использованной литературы: Тауберг А.Г. Системно функциональный анализ тоталитаризма. Новгород, 2003., c. 96].
Здесь все очевидно и узнаваемо.

Существуют и другие уровни-слои тоталитарности ума. Проявляющиеся в совокупной интенции - волевом намерении. Так же может быть проявлен тоталитаризм тех или иных слоев души. Например эмоциональный тоталитаризм.

Насколько понимаю, путь к освобожнению ума от тоталитарности - практика тонкого различения различения касаний энергий, смыслов, вещей, людей, сил тонкого мира и т.д. Без непрерывного ментального забалтывания и разнесения по полкам смысло-энерго сцепкам тоталитарного ума.

Исихия - священнобезмолвие являет собой прямой путь избавления ума-сознания от оков тоталитаризма на самых различных уровнях.

Тоталитарный ум проявляется на многих уровнях как индивидуальной, так и общественной жизни. Сегодня это видно предельно ярко. 

Тоталитаризм может быть сытым-закормленным и задавленно-несчастным. Т.е. как от полноты, так и от недостачи. Тоталитаризм несчастных может давить не меньше, чем счастливый.

Тоталитаризм в телесном сознании может быть проявлен как у сгорбленных стариков, так и у пышащих силой качков или практиков рукопашного боя. Тоталитаризм может присутствовать в сознании и гениев творчества и работников предельной рутины.

Болезненно посмертие так и неизменившегося тоталитарного ума. Его жесткость приносит серьезные страдания.

Тонкий, различающий, глубоко проникающий ум или ум жесткий-тоталитарный, прошитый схемами и концепциями ...

Онтологические укорененный ум принципиально отличается как от тоталитарного, так и от поверхностно-шатающегося.

12
После некорого затишья появилась тема и пошла. И Александр при встрече говорил про приходящее Новое, которое (как понял) сложно поименовать (как понял) в силу сложности ассоциирования-очерчивания словами.

Приводящее Новое ... Работа в самой жизни, в её раскрытии (как понял). И какая-то связь Нового с этой темой. Новый муравейник Z-поколения и ... Приходящее Новое ...


Решил создать отдельную тему в силу (как думаю) большой важности вопроса. Возможно Александр скажет нечто крайне важное... То, что и реально поднимет тему. Актуализирует в конкретности.

13
В процессе молитвенной практики усиливается эмпатия или считывание-сопереживание состояний других людей. Это распространяется и на заболевания других.

Это положение вещей может восприниматься как ношения тягот других или их креста. А может пять и прелестным лажанием, связанным с особенностями психики, ума и различными накрутами.

Как с этим быть? Что нести, а от чего отстраняться? Как отличить прелестное состояние от истинного ношения креста? Что делать человеку, который и так чуть живой от множества болячек?

Считывание-подхват болячек других часто происходит помимо собственной воли. Входит в состояние как-бы штамп-матрица болезни. Её можно разрушить, к примеру, практикой в чистом природном пространстве.

Возможны усиления болезненных состояний при направленной молитве о других. При различных консультациях, беседе, совместной еде, аудиторной работе.

Как с этим работать? Какие существуют меры безопасности?

Возможна скупость на эмпатию, возможна излишняя расточительность. Какова мера?

14
Цитировать
Принятие решений — это процесс идентификации альтернатив и выбора среди них, основанный на ценностях и предпочтениях принимающего решение.(с)

Заинтересовал процесс того, как принимается решение, осуществляется выбор пути как стратегически, так и моментно.

Насколько часто этот процесс отдаётся на откуп "старшим товащам" и по каким причинам здесь часто экономится мышление и осознанность?

Как часто на принятие решения влияют матричные штампы и собственные автоматизмы?

Насколько понимаю влияет личное комплексное состояние-субъектность, онтологический статус, спектр осознанности, видение репертуара возможных сводод делания или не делания.

Вот небольшая статья в тему
https://psyfactor.org/lib/algoritm2.htm

Как повысить качество-эффектмвность-дальновидность принятия решений, привести его в более осознанное состояние?

Является ли смирением решение отдать способность их принимать? Что при этом теряется, а что обретается?

Мне духовники не давали возможности свалить на них принятие решений. Заставлыли решать самому. Даже в условиях очень и очень ограниченной видимости.

Может ли слепой идти без поводыря? Как различить истинного поводыря и насколько ему доверыть? В каких случаях нужны локаторы и приборы ночного видения? Когда свою руку лучше вложить в ладони родителей? А когда решать совсем самому?

Телесные, материальные, социальные ограничения плотного мира в принятии решений, их трезвое видение ... и при этом видение доступного репертуара свобод...

Задерживаясь на самом состоянии принятия решения ... ментальном и нементальном измерениях ... видится личная инфантильность, несамостоятельность. Поиск царя-батюшки, старца, авторитета ... или наработка собственного опыта?! Причём опыта, когда принимаешь решение, а не отдаёшь его подспудно на откуп обстоятельствам судьбы, кармы, знакам пространства и т.д.

Как не застрять в принятии решения на уровне "лебедь-рак-щука" или "осла мёртвого от голода между двумя стогами сена".

Может быть практиктика постоянно решать/пробовать опытом и в какой-то момент количество возможно выпрыгнет в качество ... Видимо возможен и иной более умный путь ...

Как одухотворить процесс принятия решений? Сделать его блпгословенным и освящённым? Как в этом процессе выйти за пределы ментального перебора вариантов или автоматизмов, ложного наития и личной лени мысли?

Как принимать решения в тончайшем токе логосных озарений-смыслов и глубокого сердечного водительства?

Что будет, если пустить это на самотёк и решать как приходится? Будет ли это зарыванием талантов?

Как на процесс принятия решений влияет общая культурность, знакомство с традицией мистической практики?

Как процесс принятия решений влияет на качество жизни, духовнуб практику?

15
 Братья и сестры просьба по возможности поддержать очень важное дело

Цитировать
Китеж-град

Дорогие друзья!
Продолжается сбор средств на канцелярские принадлежности для детей на 6 отделении. В этот четверг (8 сентября) пройдет праздничное поздравление ребят.
Спасибо огромное тем, кто уже помог! На данный момент собрано 5500 рублей.
Внимание! Теперь вы можете перевести деньги с мобильного телефона через СМС. Отправьте СМС на номер 7715 слово «ладушки» (пробел) сумма платежа
ПРИМЕР: ладушки 100
После отправки вы получите СМС-сообщение с просьбой подтвердить перевод. Вам на него нужно будет ответить. После придет СМС-сообщение о подтверждении платежа.
Вы не платите комиссий за данную услугу, с вашего телефона спишется только сумма пожертвования.

https://m.vk.com/kitezhgrad

Страницы: [1] 2 3 ... 6