Исихазм

Автор Тема: Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?  (Прочитано 41985 раз)

Mahant

  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля

зырянка, практически мы соседи :)

Пушкинский район, Московской области. (и никуда отсюда перебираться не собираюсь:lol:
Жизнь удивительна, когда есть желание ей удивляться.
Практикуется ли в монастырях сегодня - не знаю. В монастырях истоков христианства - да, в монастырях истоков православия - да, за стенами монастырскими сегодня - да!

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Давно мы не видели брата келейника. Увяз(наверное) в семейной жизни. :-D
Не Keleynick, думаю, увяз, а форум наш толчёт воду в ступе. Пытается как пёсик молодой за своим хвостом гоняться, крутясь. Стало Keleynick'y неинтересно , а в семейной-то жизни проблематика, небось, попёрла, завалы родовые к горловому центру придвинулись. Надо разгребать... :-)

Лёнечка, ну не сочиняй! Наш Келейник просто нем от счастья, и весь свой светлый и добрый энтузиазм прилагает к возделыванию семейной нивы, что абсолютно естественно вобще-то. Если только в монастыре не замолился своем  :-D

Вот, прийдет, сам скоро скажет.
Отец Келейник, отзовись. Народ хочет знать, как твои дела.




Динос

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

А я из Америки. Зовут Константином. Есть ли тут люди из Штатов?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

А я из Америки. Зовут Константином. Есть ли тут люди из Штатов?
Был Леонид...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?action=profile;u=39
В его профиле есть эмэйл...можете попробовать послать сообщение на эмэйл...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Грэй

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Братья, кто что знает про Свято-Косьминскую пустынь в Екатеринбургской епархии? Настоятель игумен Петр (Мажетов). На телеканале "Союз" о. Петр проводил беседу об умном делании. В обители афонский устав. Духовник схиархимандрит Авраам (Рейдман) постоянно затрагивает вопросы внутреннего делания. Братия обители ранее были в Екатеринбурге (Спасский монастырь), но лет 5 назад переехали в сельскую местность для большего уединения. В интернете  есть несколько сообщений, говорящих о внимании насельников к исихастской традиции.

tavrorus

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Насколько мне известно схиархимандрит Илий из монастыря Оптина пустынь уже много лет пребывает в Исихии .

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

"Последние события в Осетии показали, что вес настоятеля монастыря может превысить вес новоназначенного епископа.П.Мещеринов"
Последние события в Осетии:
http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/16/tajmuraz_mamsurov_arhiepiskop_zosima_dolzhen_uchest_mnenie_veruyuwih/
а весной и летом – 2011 последние события в Абхазии – с навязанным РПЦ наместником Новоафонского монастыря и последовавшим расколом в абхазской церкви:
http://www.abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=13290
А потом, когда народ подымается тысячами – митинговать, эти новоявленные фарисеи начинают писать: "С великой скорбью взираю я на нестроения, внезапно начавшиеся после сугубо внутрицерковного решения Епархиального совета о новом и весьма ответственном назначении"

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

НЕСУЕТНОСТЬ НАЧАЛО НАЧАЛ МОНАШЕСТВА
  Теперь пишут о монашестве, как о трудовом подвиге. Что монах должен вертеться как муха в окропе, не находя себе ни минуты свободного времени, ни о чем не мечтать, ни о чем не размышлять... Монастыри сегодняшние – это, такие себе, народно трудовые коммуны. Послушниками говорят уже приевшийся, затёртый, заеложенный лозунг: «Послушание выше поста и молитвы!» «Кто не работает, тот не ест!» Читают, какие то бесконечные монашеские Правила, имеющие из года в год, тенденцию к увеличению. Долдонят, ничего не понимая и как следствие – ни о чем не размышляя. Идет сухо-прессованная звуковая перегонка толстых богослужебных книг, не предполагающая их даже малейшего, элементарнейшего истолкования и понимания.
    Друзья мои, поймите – это не монашество! Вернее не то высокое философско-созерцательное монашество, каким оно в идеале должно быть - монашество прп. аввы Антония Великого и Павла Фивейского. Если нет времени на размышления, созерцания, то это не монастырь, а трудовая артель. А насельник в нем, просто трудовая единица, рабочая сила…
    Но заглянем в начало начал...
    Монашество прежде монашества. Древнегреческий философ Диоген Синопский жил в большой бочке на берегу Черного моря, оно в античные времена называлось - Понт Евксинский и наслаждался Раем несуетной жизни. Был он обнажен, как первый человек Адам. Его красота, красота его тела была от природы очень прекрасна и великолепна, потому что он был свободен и невиновен. Красота греческой скульптуры Аполлона или Антиноя. А жить как первый человек Адам в Раю, вот идеал к чему стремится всяк мудрый.
    Александр Македонский познакомившись раннее с Диогеном, с его жизнью философа, свободного человека ощутил в себе ревность и желание, тягу к такой же простой жизни. Он был преисполнен амбициозных претензий к миру, был облачен в самые дорогие одежды, какие только были на те времена в Греции и он ощутил ревность, увидев Диогена никуда не спешащим и нагим. Какая красота духа и тела. Это завидно! Александр спросил Диогена: «Посоветуй, как и мне стать таким как ты, таким невинным и таким прекрасным на вид?» И Диоген рассмеявшись сказал: «Благодарение богам, которые сделали все ненужное и вредное в этом мире труднодостигаемым, а все полезное и потребное для счастья и блаженства легким и доступным! Нет нужды спрашивать о счастье, которое доступно и прямо под ногами и пред нами. Этот берег достаточно велик, просторен для нас обоих. Сними и выбрось ты эти свои перстни, одежды с золотыми побрякушками и нашивками, эти латы, сковывающие тело и дух и ложись рядом со мной». А лежал он на берегу моря на песке. Было утро, раннее солнце уже взошло и он наслаждался поэзией ощущений идущей в тело через теплый песок тысячами посланий, наслаждался тёплым ласковым солнцем падающим золотыми лучами-россыпями на него, горами поднимающимися вдали, зелеными деревьями, кустарниками и травами. И все это бесплатно.
    Александр подумав ответил ему: «У меня еще есть незавершенная мечта.
    Я мечтаю о том, что через миссию своих походов и завоевания когда нибудь сделаю весь мир единым целым государством, где все люди земли приобщатся к высокоразвитой греческой цивилизации и будут счастливы. Вот тогда то я расслаблюсь и отдохну рядом с тобой и стану жить как ты. Диоген громко рассмеялся: «Тогда ты видимо глуп и недальновиден. Диоген, вот, может наслаждаться Раем бытия жизни и без завоевания мира, а Александр нет! Почему ты ставишь условие: походы, завоевания и лишь затем блаженство мира? А я говорю тебе: этого «тогда» у тебя никогда не будет, потому, что чем больше ты будешь воевать, твой разум захватчика, завоевателя, агрессора будет просить, требовать все больше и больше жизненных пространств. И когда ты покоришь весь мир, твой ум спросит: а нет ли еще где нибудь другого мира, я хочу и туда! Помни агрессивная энергия обуглит и сожжет тебя молодым и ты не возвратишься с похода, тебя, увы, привезут. И так, хочешь быть счастлив и блажен, отбрось свои военные амбиции – ложись и без условий наслаждайсь Раем жизни, который устроили боги для счастья всех людей земли!»
    Александр уехал от Диогена смущенным и озадаченным. Ведь великий философ Диоген произнес пророчество, которое затем в точности сбылось.
    ***
    Американский бизнесмен приехал в Африку отдохнуть. Но, и здесь он не мог расслабиться, его горячность, инициативность, энергия заблуждения, корысти, прибыли, умножения приобретения и здесь ему не давала покоя. Он подскочил к отдыхающему беспечно под пальмой негру и не сказал, а прямо таки вскричал:
    -Что ты сидишь беспечно?! Твоя лень делает тебя нагим и неимущим! Беги в агенство.
    Действуй, трудись, проявляй инициативу, работай! Сонливость оденет в рубища!
    -Зачем? – Переспросил крайне удивленный иностранным приставалой негр.
    -Как зачем! Что бы заработать денег, затем сложив, приумножить их и накопить!
    -Ну, а потом что?
    -Как что, безмозглая твоя голова! Затем построить, или купить дом, выгодно жениться, приобрести автомобиль, можно и два!
    -Ну, и что дальше?
    Что, что, дубина!! Затем поднакопив побольше денег, поехать в отпуск, за границу.
    -Так, так, говорите, говорите, это интересно. А, дальше, дальше то что?
    -А, дальше, - продолжал американец, - прийти, ну, вот, под какой нибудь пальмой, раздевшись, вот как ты, приятно отдыхать на берегу моря!
    -О!!! – Засмеялся добродушно негр. - Так я и без вашей суеты, живу себе голым нагим, отдыхаю и наслаждаюсь этой красотой мира Божия, данного для блага всех существ, без всей этой вашей американской суеты, маеты, ваших неврозов… Словом без всей вашей маячки и горячки.
    И здесь американец впервые осекся, умолк и задумался. Круг суеты замкнулся…

http://a-avvakum.livejournal.com/15234.html
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

"Перед тем как возводить новоначальную насельницу на высоты монашеской жизни с умной молитвой, откровением помыслов и пачеестественным смирением, — игумения должна ее «очеловечить», чтобы она стала для начала просто нормальным, порядочным и честным человеком с точки зрения нравственности. И тогда к этому уже можно прививать христианство, а потом и монашество". иг. Пётр Мещеринов

- А как осуществляется духовное руководство в женских монастырях, если в них нет монашествующих духовников и нет возможности задавать им свои вопросы? Не в лучшем ли тогда положении оказываются те христианки, которые не ушли в монастырь и имеют возможность ездить к духовнику для духовного общения?

- К великому сожалению, в наше время в женских монастырях духовное руководство, как правило, не осуществляется никак. Порой игуменьи пытаются брать на себя роль стариц, духовных руководителей, но в большинстве случаев, ничего хорошего из этого не получается, потому что между игуменством и духовничеством, старчеством существует большая разница. К сожалению, я не слышал о существовании настоящих стариц в современных монастырях.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) в свое время писал, что старцами почему-то обычно называют благообразных старичков, тогда как старец - это человек, причастный благодати, который имеет от Бога дар духовного руководства. О таких сейчас и не слышно. Если в мужских монастырях есть хоть какие-то духовники, то среди женских я не знаю ни одного современного монастыря, в котором бы удовлетворительно осуществлялось духовное руководство.
"Получается, что христианки, которые живут в миру, имеют больше возможности поехать к своему духовнику, поселиться рядом с монастырем или храмом, где служит их духовник, ведь в женских монастырях почти никогда не отпускают к духовнику. Так что я даже не знаю, что сказать людям, которые хотят жить при духовном руководстве в женских обителях, потому что, на мой взгляд, без духовного руководства монашество принимать нельзя." Игумен Сергий (Рыбко)

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Казанский женский монастырь, с.Большегнеушево, Рыльский район, Курская область. Духовник-духовный сын архимандрита Ефрема Ватопедского. Идут к афонскому уставу, молитвенная жизнь на высоте. Иеромонах учит тому,что сам прошел опытно.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Казанский женский монастырь, с.Большегнеушево, Рыльский район, Курская область. Духовник-духовный сын архимандрита Ефрема Ватопедского. Идут к афонскому уставу, молитвенная жизнь на высоте. Иеромонах учит тому,что сам прошел опытно.
Вот это славная весть!
Слава тебе Боже!
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Тоний

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

  Не так давно был несколько дней в одном российском монастыре. Не Валаамский. Келейное правило там около трех часов. Из них половину времени занимает молитва Иисусова, другая половина - чтение святоотеческой литературы. С 18 часов наступает время молчания, запрет на разговоры.
   Неоднократно замечал за время пребывания - м.И. шопотом от нескольких человек.  При общих беседах с настоятелем задаются с живым интересом и затрагиваются вопросы о делании. Практически за каждой трапезой читается о молитве.  Сотрудничество с одним из греческих монастырей.
  Никакой коммерции.
  Мирная  атмосфера по первым впечатлениям.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2012, 23:38:46 от Тоний »

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Тоний, адрес в студию!