Так с родовой позиции это верно: человеку (народу) лучше жить долго и счастливо, чем... А с позиции духовной картина меняется кардинально: что способствует духовному росту, то поддерживается. Здесь уже родовая программа нередко сбоит. Так и происходит разделение, поскольку душевные духовного не принимают, они хотят всегда долго и счастливо...
Оговорюсь, что лично мои интуиции подсказывают-видят особое напряжение, оголённый нерв такой огненной краткой жизни. Или как в "народе" говорят, "быстро сгорел".
С другой стороны, знаю такого "старца", которого, пожалуй, трудно назвать душевным, но он живёт и живёт (большую пользу приносит). Правда, я давно его не видела, м.б. сейчас бы он показался мне душевным, не знаю...
Ну и заповедь-то "...чтобы продлились дни на земле" и вообще в писании (особенно ветхого завета) много таких мест.
Заповедь дал Бог-Саваоф. Он, что, душевный что ли?
Я, похоже, пропустила, видимо, начались какие-то обсуждения ветхого-нового заветов, если можно, повторите, пожалуйста, сюда - мне лично это важно.
Александр в своём раннем богословии говорил о том, что упаднические танатические настроения, высушивающие жизненные силы не есть хорошо. А тут, смотрю, все уже умираем, мрём-таки...
Лили говорила "если выживу", Свод говорил, саму что-то начали настораживать объективно заканчивающиеся будто жизненные силы, у кого-то неизлечимые болезни. Реквием впору писать (мой папа, к слову, уже себе при жизни написал).
Согласуется разностью предназначения. Кто-то как ап Петр принимает мученическую смерть, кто-то как ап Иоанн живет долго. А вообще, идея долгого жития праведников - это, как правило, реальность Ветхого Завета. Там еще не была раскрыта тема невинных страданий. В Новом Завете уже иначе.
Спасибо. 1) От чего зависит эта разность предназначений? 2) Одного не понимаю, ветхий и новый они совершенно о разном каком-то Боге говорят? То есть тот, кто в Новом, в Старом был каким-то совершенно иным Богом? Как это тогда согласуется с почти догматом о неизменности о свойствах Бога, что Он Один и тот же во веки?
часть псалма 89.
Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная.
Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет...
Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом,
Лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.
Свод, Вы не могли бы оказать милость немощному человеку и кратко рассказать по-русски, это в пользу долго или кратко-жительств?