Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Alexander

Страницы: 1 ... 15 16 [17]
241
Привожу из ЖЖ: http://www.livejournal.com/users/trefo_elpida/47615.html?#cutid1

Концевич Иван Михайлович, 1893-1965.
... почти всеобщее отрицательное отношение к исихазму, или, в лучшем случае, равнодушие к нему, наблюдаемое, как в прошлом столетии, так и в начале настоящего* и только в последнее время стал проявляться интерес к исихазму. [...]Запад, с самого начала так называемых исихастических споров в XIV в., отнесся отрицательно к исихазму. Кроме того, в прошлом столетии ... после увлечения западным мистицизмом, как реакция, появился страх уже ко всякой мистике, даже православной. "Из страха мистических заблуждений и чрезмерностей, - говорит проф. прот. Г.Флоровский, - тогда стали избегать и Макария Египетского, и Исаака Сирина, и умно-сердечная молитва уничтожена и осмеяна, как зараза и пагуба".
...* Возьмем для примера хотя бы академический курс Патрологии ... (1805-1866) ... . Здесь предусмотрительно избегается разбор тех творений Св. Отцов, где говорится об умном делании. .... И даже ... в "Настольной книге для священнослужителя", Булгаков, Киев, 1913..., говорится об исихастах, что они "отличались самой странной мечтательностью...". [...] ...исихасты, защищаемые Паламой, одержали победу на Константинопольском соборе 1341 г., но: "вздорное мнение исихастов об условиях восприятия несозданного света вскоре было предано забвению". В книге Булгакова, в этом официальном руководстве, предлагаемом всему духовенству большой православной страны, в книге, прошедшей строгую духовную цензуру, обнаруживается полное невежество в вопросе об исихазме и наивно повторяется старая клевета....
(с) Концевич. "Стяжание Духа Святого на путях Древней Руси" (сильно сокращенные отрывки из Введения):

Полностью:  http://www.hesychasm.ru/library/kontsevich/pn_0.htm

---

Мой комментарий.

Сейчас интерес появился... в большей степени у неправославных. :)

Остается и отрицательное отношение, а равнодушие сменяется подсознательным страхом: исихазм становится именем какого-то скрытого, подсознательного ощущения своей недостаточности, неполноты, не глубины. Вроде доказали сами себе свою вероисповедальную исключительность и стали самодостаточными, а тут скребет и скрежещет в сердце страх перед тем, что главное - смысл жизни христианской - не обретено. И начинается бегство вовне...

Чтобы убедиться, что я не сгустил краски, достаточно пройтись (по русскому) интернету, и посмотреть на обилие сайтов и материалов на йогическую и суфийскую тематику, а как мало про исихазм, и это в православной стране.

242
Будут поставлены:

1. Добротолюбие. т.1

(св. Антоний Вел., св. Макарий Вел., прп. авва Исаия, св.Марк подвижник, авва Евагрий)

2. Симеон Новый Богослов, прп. "Прииди, Свет истинный. Избранные гимны"

Гимны преп. Симеона хорошо известны русскому читателю в прозаическом переводе иеромонаха Пантелеймона (1917). Настоящий поэтический перевод избранных гимнов выполнен игуменом Иларионом, современным русским богословом и патрологом, автором нескольких монографий по патристике и переводов творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков. Русскому читателю предоставляется возможность узнать преп. Симеона не только как богослова и мистика, но и как одного из величайших поэтов, чье творчество не имеет аналогов в мировой литературе.


3. Монах Варлаам "Зима на Афоне"

Обыкновенный русский монах приехал из Петербурга на Святую Гору Афон. Возжелал взойти на самую ее вершину. А дорога оказалась... О том какая это была дорога - эта книга.


4. Михаил Грибановский, еп. "Лекции по введению в круг богословских наук"

Книга представляет собой запись лекций по курсу "Введение в круг богословских наук", читанных студентам I курса Санкт-Петербургской Духовной Академии в 1888-1889 гг. и опубликованных в журнале "Православный Собеседник", издававшемся при Казанской Духовной Академии, за 1899 г. (с января по декабрь). В лекциях рассмотрены фундаментальные богословские темы понятие о Боге, о Его Троичности, о творении мира, о человеке и его бессмертии, о религии вообще и, наконец, о происхождении зла и свободе. Автор раскрывает каждую тему с философской точки зрения, используя данные гуманитарных и естественных наук, и с церковно-богословской, показывая, что философские поиски ответов на основные вопросы бытия находят свое полное завершение в истинах христианской веры, полученных в Откровении и усвоенных разумом.

Страницы: 1 ... 15 16 [17]