Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Анъдърюха

Страницы: [1] 2
1
"Да множеством щедрот твоих достигнем соединения веры в человека совершенна, в меру возраста..."

Эти слова я произношу много лет в ежедневных молитвах. Что есть вера истинная? Кто может сказать что он истинно верует во Христа? Тот кто его знает. Если человек гадает и думает от Бога ли это или нет, то не знает он Христа. Ибо овцы его знают его голос. Знают его присутствие и узнают его. Потрудитесь войти тесными вратами веры истинной и обрящете его. Без веры угодить Богу невозможно, можно лишь вечно стоять у дверей и каяться. Но к чему это? Тем более что двери так близко. В тебе есть Я, чего же проще, поверь.
Почему простецы легко Бога находят? Потому что не лукавствуют умом а верят в простоте сердечной.

До тесных врат рукой подать но кто войдёт и выйдет ими?

2
Келейные беседы / тема без названия
« : 05 Февраль 2018, 15:20:53 »
Йа мелкотравчатая корова :D

3
Хотелось бы обсудить весьма актуальную, наверняка и не только для меня тему, по поводу чистоты тела. Что есть целомудрие? Возможно ли целомудрие в семейной жизни? Что есть победа над похотью?


То что я понимаю и вижу следующее. Корень похоти в том как мы смотрим на другой пол, и скорее всего это то самое бревно которое в глазу, и которое следует вынуть. Известно что похоть может овладеть даже очень опытным подвижником. Так в чем победа над вожделением к другому полу? Какое состояние следует достичь, и как в нем удерживаться? Сколько я вижу в традиционном христианстве, так и нет ответа как мужчине устоять от похоти. Практикуется просто удаление от себя всего что может её вызвать, то есть просто не смотреть на женщин. Не общаться. Но если такой подвижник удаляющийся от объектов похоти увидит обнаженную красивую женщину, почти гарантировано будет желание. А это значит, что то чистое око которое смотрит без похоти им не достигнуто. По сути религия предлагает уход от решения проблемы, а не её решение.


Как достигнуть этой чистоты взгляда на другой пол, чтобы похоть не рождалась? Как достигнуть той чистоты очей при котором тело станет светло?

4
Какие признаки Духа Святого? Насколько многочисленны его проявления ? Как отличить Божий Дух от всех измененных состояний сознания? Достаточно ли веры и рвения чтобы он снизошёл? Посещает ли он грешных или нисходит только на праведных? Является ли хулой на Духа Святого его имитация? Достаточно ли прославления и благодарения чтоб Господь сделал тебя праведным?

Вот уже пару месяцев я хожу в церковь Новое Поколение, и все эти вопросы встают передо мной. С самого начала я заметил что служение полностью учитывает психологию человека, техники внушения и НЛП. То есть идёт перепрограмирование подсознания человека в соответствии с неким пониманием библии и нового завета. Образ этого перепрограммирования это то, как описываются в библии праведники,и то чему наставлял учеников Иисус. И действительно эта церковь уже многих наркоманов, зеков перевоспитала, но достаточно ли этого чтобы стать праведным? Достаточно ли только веры Христу и веры в свою праведность чтобы стать праведным?

Когда я вижу как большинство в церкви молится языками, я понимаю что никак не может быть что это Дух Святой во всех их. Что-то не стыкуется и я никак не могу начать говорить как они. Точнее я давно уже так умею говорить, но для меня это было выражение подсознания скорее чем Божий Дух. То есть все зависит от того куда человек подключается, и я не знаю как отличить те подключения что от Бога от всех остальных.  С другой стороны как может Христос остаться безучастным к столь многим людям его славящим и жаждущим.  То что я вижу это скорее постоянные попытки проявить дары Духа Святого так , как они описаны в Новом Завете. Исцелять, изгонять бесов, разрушать проклятия, говорить языками.  И многие в церкви свидетельствуют об исцелениях. Но сколь много реального Святого Духа? Известно, что метод афирмации , положительного самовнушения многих исцелил от болезней, но тогда в чем разница в исцелении от Бога и исцеления силой мысли? Есть Дух и нечистые духи, и есть масса подключений и скрытых способностей человека, но как определить какие от Бога? Есть ли понятие чистый дух ( в отличии от нечистого) или только Святой Дух от бога а остальные нечистые?

5
Диалог / Кто есть я? Кого спасать?
« : 10 Ноябрь 2017, 04:17:32 »
Есть такой вопрос, который я надеюсь прояснить с вами. Чем больше я узнаю насколько мы обусловлены, чем больше слушаю различных описаний жизни в Боге, тем более непонятным становится этот вопрос. Вот говорят " на всё воля Божья", "пусть будет воля твоя а не моя", "Бог во всем"... Нехристианские духовные учения говорят о единстве, что мы все проявление единого сознания, что нет никакого я , а есть единство. И вот вопрос если везде Бог, то кто же тогда я? Кого следует спасать? Что есть жизнь вечная если я часть целого, в иллюзии отделенности. Может я куда-то не туда ушел в своих пониманиях? Вот если святой например, он спасен,  Бог в нем пребывает постоянно, то значит он просто одно из лиц Бога, которого   характеризует не то что он есть, а наоборот то в чем он ограничен. То есть являясь одним из лиц Бога его индивидуальность в том, что он не является другими лицами... Или как то по другому? Если на всё воля Божья, то в чем моя воля?  Я немного изучил Хьюман дизайн, по нему получается что все в той или иной мере не являются индивидуальностью а только приемниками и ретрансляторами энергии других людей, которые в этом плане являются трансляторами.  То есть индивидуальность  это некий застывший кусочек общего спектра проявлений человека, и это только в том в чем мы проявляется во вне. А часть личности это вообще не наша личность а совокупность всех кто на нас проявился. Вся эта наша индивидуальность закодированная в ДНК словно большая программа, которая определяет все желания, проявления. Мы конгломерат всего того что сделали наши предки, прошлые жизни, планеты, другие люди и Бог знает что ещё. Так вот а я то кто? Хорошо пусть я просто наблюдатель, как я слышал о некоторых продвинутых "я ничего не делаю, все само происходит" , так тогда действительно кого спасать? И от кого? Если я в любом случае этот наблюдатель... Думаю я хорошо донес суть вопроса. Здесь люди подкованные в богословии, надеюсь что-то прояснится.

6
Келейные беседы / опять за помощью
« : 12 Январь 2014, 14:22:51 »
Уже не раз раз мне помогал этот форум, может быть и в настоящей ситуации поможете. Надеюсь.

Вообщем проблема в том что я непоследователен. Долго жил ориентируясь на ценности ума и игнорируя сердечные устремления. А ум со своей любознательностью растащил мои интересы и занятия на широкий спектр. Проще говоря кроме ремесла которым зарабатываю, я перезанимался кучей всяких занятий. Это происходило такими периодами увлечений. И почти каждый год в мою жизнь приходила ещё какая-то тема со своими занятиями.
И получается что ни в каком из них я не достигаю хоть какого-то уровня. Всем понемногу и ничем серьёзно. Очень хочу отбросить лишнее, освободиться от части своих интересов и отождествлений. Мне даны многие способности и с меня спросится за них.
При этом периодически приходит чёткая уверенность что вот этим стоит заниматься, но время идёт а я занимаюсь то тем то другим и устремления становятся какими-то старыми и кажутся неактуальными. Планы и цели бывшие несколько месяцев назад сильно отличаются от планов сегодня.
Я запутался. Моё сердце в замешательстве. Бог не может решить за меня чем мне заниматься и чем нет. А я непостоянен и непоследователен. Способен на большее а теряю время на бессмысленные занятия.
 Мне уже помогали ваши молитвы, может быть и сейчас достаточно будет помолиться за меня. Решил всё таки открыть тему на случай что сможем докопаться до сути.
Основной вопрос как определить чем не стоит заниматься и как перестать этим заниматься если это нравится и вроде не грешно...
Надеюсь мне удалось выразить суть чтобы было понятно.

7
                                                введение.
[/font]
[/color]Здравствуйте! Меня зовут я. Мне дали задание отвести овечку к морю. Овечка сидит на холмике всего что она знает и понимает, и на холмике растёт древо его кровей. У неё есть друг чорно-бело-полосатый котик. И у котика есть волшебная книга, которая даёт ответы на вопросы об общеизвестном.
Овечку нужно отвести к морю по которому плывёт на лодочке большая Овечка.
Волшебная книга котика говорит, что на склоне гор на вершине которых находится море есть монастырь, и выше по склону в келии живёт Исихаст. Говорят он знает проход на вершины гор, но точно ответить так это или нет  может ответить только он. Ещё волшебная книга говорит, что на горы может провести Пастырь, но овечка не слышит Его голоса, потому что вокруг холмика стоит гомон голосов обитателей болота по соседству.
Первая задача - эта убедить овечку уйти с холмика, потому что на считает что на холмике очень уютно и есть волшебная книга, которую можно читать всегда, и друг котик есть. и солнышко светит, и воздушный змей привязанный к дереву на ветру летает. А горы так далеко и идти к ним не хочется. И овечка думает что если со всеми дружить и никому ничего плохого не делать, то и море как то к ней само прийдёт.
Я могу быть разными людьми - всеми кто будет писать в волшебную книгу сказание об овечке.Я могу быть кем угодно, кого встретит она в пути.
И я сердечно прошу Исихаста, чтобы он тоже писал сказание и помогал овечке пройти к морю.

Итак : овечка не хочет уходить с холмика. котик говорит ей что там нет ничего чего бы не было здесь в ей самой, поэтому никуда идти не нужно.



8
и снова здравствуйте))
по тому как я вижу свой духовный путь в настоящее время, я подошел именно к этой стадии.
думаю что понял кое-чего о сущности помянутого зверя, и о том в чем заключается охота.
предлагаю обсудить и поделиться опытом об этом,у кого такой имеется(опыт).

напишу то что понял на настоящий момент. суть охоты в том,чтобы не оказаться прельщенным зверем,то есть не поверить тем льстящим вам мыслям которые он внушает.
в том чтобы распознать льстивые мысли до того как я им поверил и перестать об этом думать.
я заметил что прежде мыслей зверь часто посылает довольно приятные чувства,такой некоей симпатии к себе,которая выражается определенным выражением моего лица,далее я думаю или воображаю себе нечто приятное мне или обо мне,как что-то реально происходящее,о чём я как-бы догадываюсь,что меня радует и во что хочется верить и верится.
это погружает в такую приятную мечтательность и даже может быть приятное чувство в сердце.

после этого через какое то время приходят мысли,или я слышу чью-то фразу, будто обращенную ко мне и говорящую то,что меня пугает,расстраивает,беспокоит,вообщем то,во что мне не хочется верить,но верится против моей воли. таким образом из-за того что я верю в приятную мне ложь по своей воле,потом я верю в неприятную мне ложь против своей воли, причем эта неприятная ложь начинает подтверждать себя в реальности и стремится стать ею.
насколько я понимаю это только одно из лиц мысленного зверя,очевидно есть и другие приемы обольщения.
хотелось бы послушать ваших советов и узнать о вашем опыте в охоте которую я начал. я прошу вас не отправлять меня к прочтению со.

и ещё) в последнее время я в основном  пишу в контакте : Андрей Пенясов, к вашим услугам, добавляйтесь))

9
Грани православия / Нудение {} насилие
« : 27 Апрель 2012, 20:37:38 »
Предлагаю разбираться где заканчивается нудение и начинается насилие над собой.
Психология говорит о приятии и прощении себя,это стыкуется со смирением,с той разницей что прощает человек не сам себя но просит об этом Бога.
Наблюдаю же среди христиан такое,что страсти отрицаются волевым усилием,то есть нерешенная проблема загоняется в подсознание.
Внешне человек не делает греха,но внутри грех остается, это насилие над собой явно, которое проявляется в насилии к окружающим.
С другой стороны сердце в падшем человеке склоняет его к греху, поэтому приятие себя и своих, может и искренних сердечных влечений,будет потворством греху,то есть всё таки нужно человеку в грехе идти наперекор себе...
Вопрос в том как идти наперекор себе с любовью а не с насилием над собой.
Как нудить себя прислушиваясь к Богу,а не насиловать себя в соответствии с заповедями.
Как отличить человека насилующего себя от ревностного подвижника?
Можно конечно легко сказать что отличие в любви,но это слишком расхоже будет,поскольку сам образ любви христианина споры вызывает..


10

Цитировать
В Аюрведе говорится, что речь — это проявление праны. Прана — это жизненная сила, Вселенская энергия. Чем больше праны, тем более здоров, успешен, харизматичен и гармоничен человек. Так вот, в первую очередь, прана расходуется, когда человек говорит. Особенно, когда кого-то критикует, осуждает, предъявляет претензии, матерится. По статистике, 90% всех ссор происходит из-за того, что мы говорим о ком-то плохо. Наиболее успешны те люди, которые приятно говорят и умеют контролировать свою речь. В писаниях говорится, что аскеза речи заключается в умении говорить правду приятными словами.Карма определяется нашей речью. Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы. И также мы берем качества той личности, которую восхваляем. Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую. Почему люди, говорящие мало и продуманно, достигают больше? Они не теряют энергию. Другое простое правило, связанное с речью, — если мы сделали кому-то что-то хорошее и похвастались этим перед другими, то в этот момент мы теряем положительную карму и все свои плоды благочестия, которые заработали этим поступком. Хвастуны мало чего достигают. Поэтому мы не должны никогда хвастаться своими достижениями, так как в этот момент мы теряем все плоды, которые до этого заработали. Мысли определяют речь, поэтому важно не думать плохо ни о ком. Чем больше у нас хаотичных мыслей в голове, тем больше они проявляются на языке и тем более будет беспорядочная речь. Тот, кто ясно мыслит, тот ясно говорит. Есть еще один уровень — научиться принимать критику. Одно из качеств ума — то, что он способен оправдать себя в любом положении. Чем ниже уровень человека, тем больше оправданий вы от него слышите.



эти мысли которые я нашел в одной группе разошлись снежным комом в контакте,нужная информация,думаю,есть о чём подумать.

11
Диалог / Осуществление мечты.
« : 07 Февраль 2012, 16:29:42 »
Раньше я много мечтал, были разные мечты...Некоторые осуществились...Где-то года 3 назад произошло нечто незаметное для меня и все мечты куда-то пропали,вот уже не хочется этого или всё равно...
Объясняю это себе как то,что моя мечта устремилась к тому,что после смерти...Действительно иногда я мечтаю о том как попаду в рай и что там будет..
Вот недавно,как-то спонтанно появилась одна мечта связанная с этой жизнью. И вот думаю оставить её или приложить усилий для осуществления?


Вопрос.Как вы полагаете относится Господь к тому кто живет для осуществления своей мечты? Когда друзья говорят об этом пути,это представляется таким светлым светлым...вроде оставь суету и живи мечтой..
Это действительно свет или прелесть? Или путь в том чтобы отказаться от своей мечты и исполнить её кому-то?
Я знаю  со говорят что мечтания от бесов,но я знаю что такое мечтания,мечтания о вещи, о женщине ,о славе,и это совсем не одно и тоже что заветная мечта..
И почему-то отказ от мечты вызывает чувство какого-то предательства,а для осуществления как правило нужна борьба..


Что это за свет,которым светит мечта? И можно ли разделить мечты как богоугодные и не богоугодные?

12
Аскетическая практика / ПСАЛОМ №
« : 24 Декабрь 2011, 06:19:11 »
Цитировать
Четыре дела исихастов:
1-е [ дело ] начинающих – ослабевать страсти;
2 -е [ дело ] преуспевающих – заниматься псалмопением;
3 -е [ дело ] преуспевших – терпеть в молитве;
4 -е [ дело ] совершенных – пребывать в созерцании.
Это из схемы приведенной в теме "Схема исихастов"
Также  помню есть и некоторые другие источники,которые говорят о пении псалмов как деланию исихии.

В чём же состоит смысл псалмопения?  Есть ли ноты для псалмопения,кроме гласов? Как пели псалмы святые отцы?
Возможно ли,что открывающееся постижение псалмов  подготавливает разум к встрече с Богом? Можем ли мы обсуждая смысл псалмов приблизить встречу?
Вопросов масса.
Но впрочем их все можно свести к одному:
какие варианты есть того,как мне верным образом заниматься псалмопением?



13
Предлагаю обсудить, наш опыт в том,что касается того какие поступки,мысли,чувства,больше прогневляют Бога,какие менее.
Будучи человеком грешным,хотел бы знать как можно идти,хотя бы по пути наименьшего зла.
Вот например,что хуже мечтания о девушке или просмотр фильмов пол дня,или компьютерная игра столько же или чревоугодие или пьянка с другом?
(отвечать необязательно,нужна именно иерархия)
Мы так или иначе стремимся развлечь себя,так или иначе суетимся,как можно развлекаться хотя бы  так, чтобы поменьше прогневлять Господа.
И также обсудить и те дела, мысли чувства,которые являются оправданием за грехи,что больше любит Господь и ради этого многое может простить а что есть только действие раба негодного,сделавшего только то что должен был.
Если у вас был опыт благодати,можно ли сделать вывод,что вы в эти моменты делали и что Господь больше любит,хотя она и даром,но всё равно..

Хотелось бы получить простые таблицы на выходе..

14
Грани православия / Рыба
« : 23 Апрель 2011, 14:05:42 »
Предлагаю поговорить о рыбе как о пище.
В чем особенность именно рыбы? Почему именно рыбой (и хлебом) были насыщены тысячи Христом? Почему уже после воскресения Иисус  ел именно рыбу с учениками?
Почему рыба является более постным продуктом чем молоко?

У меня много мыслей по этому поводу ,но ни в какой нет уверенности.
И по большому счету не знаю что можно ответить буддистам,считающим что рыбоедение также является принятием в себя енергий тления.
В индийских школах молоко является священным,и кстати апостолом тоже упоминается "чистое словесное молоко". Так почему же молоко это не постная пища , а рыба почти что постная.
Чем мясо рыбы отличается от мяса зверей? Либо традиция принятия в пищу рыбы в пост это просто привнесение русского православия,ввиду реалий русского быта?

Также есть такое мнение,что у рыбы нет души,основанное на словах из книги Бытия,где после упоминания зверей и пресмыкающихся прибавляется "душа живая" а после упоминания рыб и птиц - "душа живая " не говорится.Хотя если основываться на этих словах,то получится, что и у птиц нет души,во что не верится...а вот в то ,что нет души у рыбы похоже на правду..

Так в чем эта особенная роль рыбы как пищи?

15
Последнее время досаждает такое искушение,прошу ваших советов,по поводу методов борьбы.
Происходит так,что в мыслях начинается такое радужное и прияное предвкушение того что должно произойти - какого-либо запланированного,определенного или ожидаемого события.
А когда само событие наступает оказывается что всё происходит совсем не так как это рисовалось в мечтаниях.Не очень понимаю мои ли это мысли или чисто бесовские..
Заметил что выражение - вражье предложение - действительно подходит,то есть такие мысли как будто на листе положенном на стол перед тобой.нужно смотреть на них слегка вниз.. Ещё предполагаю,что следствием таких мечтаний являются противоположные навязчивые мысли со страхом и параноей относительно будущего..
Сейчас веду довольно активную жизнь,так что точно можно сказать что это не связано с ленью..А вот с чем это связано..в чем сам прилог..с чего начинается..вот на эти вопросы прошу ваших советов.

Страницы: [1] 2