Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Антон

Страницы: [1]
2
Дорогие, выложите, пожалуйста "полный скан" еще раз. Я опять опоздал, все ссылки сдохли! Не оставьте без духовной пищи!

3
Спасибо, Прозелит.

4
Вот тут одна из глав книги Белэ: "Влияние творений Макария на восточносирийскую мистическую традицию":
https://yadi.sk/i/S4Lj43-2Haj8JQ
Если у кого сохранились первые 72 страницы - буду благодарен!

5
Здравствуйте. Пожалуйста залейте еще раз файл. Эта ссылка просрочена. Если можно, - то на какой-нибудь простой файлообменник, типа яндекс-диск и проч. И не подскажете, где можно взять полный текст книги - в электронном или бумажном варианте? Спасибо.

6
По поводу сухости и занудства Сергея Сергеевича. Почитайте как он перевел Джойса. Прочтите его книгу "Улисс в русском зеркале". Почитайте его статью о О. Кулике, его полемические выступления на различные темы. Сколько умного и тонкого юмора! Увы, братия, мы склонны на скорый суд без знания предмета... Слушайте лекции и будьте подоброжелательнее...

7
Родион, а откуда Вам известно, что "нет личной базы"? :)

8
Есть в текстовом виде план курса: http://synergia-isa.ru/wp-content/uploads/2015/10/plan_kursa.pdf
Двухтомник "Исследования по по исихастстской традиции" - это сборник ранее уже опубликованных работ С.С. Хоружего. Практически все их можно найти в сети. Пользуйтесь вот этим оглавлением: http://synergia-isa.ru/?p=9595#more-9595
Ответ Сергию: Хоружий, пользуясь научной методологией, реконструирует органон умного делания, созданный веками исихастской практики, - он, собственно, ничего не выдумывает, но компактно, предельно четко и емко детализирует и обобщает наработки ТРАДИЦИИ. Как мне кажется, занятие отнюдь не "пустое". Говорить о личном молитвенном опыте в научном труде, простите, просто не корректно и не скромно. Об этом говорят духовнику. Что касается "аппеляций к реальному опыту святых", то их в его работах достаточно, - Вы невнимательно читали.   

9
Сергей Сергеевич Хоружий прочел не так давно на богословских курсах Саввино-Сторожевского монастыря лекционный курс "Основания православно-аскетической антропологии". Под не вполне верным названием ("Антропология духовн. практик. Традиция исихазма") выдеозаписи лекций выложены здесь: https://www.youtube.com/channel/UCaLAWBN_jQ9RaVV2Jh5olOQ/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=0

10
Игорь, почитайте труды Софрония Сахарова (в частности "Видеть Бога, как Он есть), скачайте аудиозаписи его бесед (есть на ПРЕДАНИИ и на рутрекере), почитайте работы других авторов о его богословии персоны (недавно вышла большая книга Влахоса)... Это - Ваша тема. Старец Софроний в юности прошел через соблазн буддизма и восточных практик, но в конце-концов Господь открылся ему как Личность, непосредственное "Аз Есмь Сущий". И - что важно - он сумел донести свой опыт посредством интеллектуальной рефлексии. То, что Вам открывается как имперсональный абсолют - трактуется им как созерцание собственного ума, некой ауры своего Я, а отнюдь не соприкосновение с живым Ты твоего Создателя. Архимандриту Софронию пришлось пройти  тяжелый многолетний путь афонского отшельничества и покаяния о своем юношеском соблазне... Также, если Вас интересует философское осмысление вопроса, - обратитесь к трудам Сергея Сергеевича Хоружего. Он трактует ситуацию дальневосточных практик как стратегию разравнивания личностных структур, в противоположность исихазму, где наличествует собирание, структурирование, кристаллизация личности в синергийном сотворчестве человека и Творца.

Страницы: [1]