Исихазм

Автор Тема: Хочу понять Экхарта  (Прочитано 32586 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #60 : 14 Март 2012, 08:09:54 »
По моему мнению,общение с энергией(любой) в принципе не возможно.
Энергию (любую) можно описывать,измерять и пользоваться ею,но общаться и любить  - нет.
Пример :.От человека исходят разные энергии и поля.Ученые измеряют и описывают.Экстрасенсы пытаются манипулировать и пользоваться.
Но общаться и любить можно только самого человека,а не то,что от него исходит.
Если сказать языком Бубера,энергии нахдятся в мире "я - оно",а настоящая встреча возможна только в мире "Я - ТЫ" .http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2990.0

Мир Оно - мир ограниченных обьектов,
разворачивающийся в пространственно-временной сети.
.
Мир Ты безграничен.
Если я встречаю человека
как свое Ты,
он не вещь среди вещей,
он не ограничен другими.
Этот человек не Он,
но Ты,заполняющий все.
« Последнее редактирование: 14 Март 2012, 08:56:41 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #61 : 14 Март 2012, 13:01:25 »
По моему мнению,общение с энергией(любой) в принципе не возможно.
Энергию (любую) можно описывать,измерять и пользоваться ею,но общаться и любить  - нет.

в православии  бытует  "несколько" иное мнение на этот счет, например Г.Палама  пишет следующее - "Что же, разве мы наследуем Божию природу и сущность? Отнюдь. Но боготворящую благодать и божественное царствие, которое хотя и не есть природа Божия (ведь природа Его и не причаствуема), но есть природная энергия Божия, естественным образом следующая за Богом и всегда неразлучно созерцаемая окрест Него. Поэтому-то и наследник ее (т.е. энергии, это моя вставка) называется наследникомъ Бога"   О Божественных энергиях и их причастии,  гл. 28

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #62 : 14 Март 2012, 14:30:08 »
Иисус сказал : Примите Меня.
Кого я принимаю ?
Или
Что я принимаю ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #63 : 14 Март 2012, 14:32:24 »
В Кого я погружаюсь ?
Или
Во что я погружаюсь ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #64 : 14 Март 2012, 15:25:29 »
Кого я принимаю ?
Или
Что я принимаю ?

  на вопрос - кого Вы принимаете, или что Вы принимаете,  лично  мне ответить затруднительно, однако  если говорить в общем,  т.е. в принципе то  христианин соединяющийся со Христом, становится единотелесным Ему, входя  т.о. в  Церковь, которая -  есть тело  Христово..
  об этом также пишет Г.Палама - "В Своей несравненной любви к людям Сын Божий не просто соединил Свою Божественную ипостась с нашей природой, облекшись живым телом и разумной душой, «дабы появиться на земле и жить с людьми» (Вар.3:38), - о, несравненное и прекрасное чудо! - Он также соединяется с человеческими ипостасями, сливаясь с каждым верующим через причащение Его святому Телу.
  Ибо Он составляет с нами одно тело, превращая нас в храм целокупного Божества - так как в Теле Христа «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).
  В таком случае невозможно Ему не просветить тех, кто достойным образом участвует в божественном сиянии Его Тела внутри нас, проливая сияние на их души, как некогда на тела апостолов на Фаворе. Ибо, поскольку это Тело, источник благодатного света, в то время еще не соединилось с нашим телом, оно сияло внешним образом на тех, кто были достойны приблизиться, передавая свет их душам через очи разума.
  Но сегодня, соединившись с нами и обитая внутри нас, оно освещает нашу душу изнутри
" («Триады», I, 3:38).

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #65 : 14 Март 2012, 15:33:16 »
Иисус сказал : Примите Меня.
Кого я принимаю ?
Или
Что я принимаю ?
Эти вопросы задаешь не кому-то,а самому себе.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #66 : 14 Март 2012, 15:36:05 »

зачем..?

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #67 : 14 Март 2012, 15:41:32 »
Каждый человек задает себе вопросы
.Есть вопросы ведущие к сути,и есть вопросы уводящие от сути.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #68 : 14 Март 2012, 15:54:10 »

гм..  дело в том, что данный разговор ведется в разделе  - "Практика и теория умного делания »Богословие исихазма", соответственно и вопрос мой, в данном случае не просто отвлеченная абстракция, но попытка прояснить существо дела, поэтому несколько переформулировов его, позволю себе вновь вынести его на повестку дня,  - как такие вопросы соотносятся с  теорией и практикой умного делания, или с богословием исихазма..?

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #69 : 14 Март 2012, 16:19:58 »

  - как такие вопросы соотносятся с  теорией и практикой умного делания, или с богословием исихазма..?
- слова "богословие","исихаизм","умное делание","теория и практика" - все они относятся к раме "окна восприятия"(оклада иконы),
 и вопрос "как ?, все это "соотносится" -  вопрос уводящий от сути.
А есть вопросы от оклада ведущие к сути.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #70 : 14 Март 2012, 16:25:02 »
Замечательный пример деления вопросов на сущностные и нет из книги Пелевина "Т":
"Главные вопросы современности не "что делать?"и "кто виноват?"
Они совсем другие - "где я?"и "кто здесь?"И в любой жизни рано или поздно наступает момент,когда это больше невозможно от себя скрывать.
Но когда это наконец  доходит,общественности уже ничего не обьяснишь...."
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #71 : 14 Март 2012, 16:33:54 »
   игорь-т  довольно сложно вести диалог с собеседником, который разговаривает на своем языке, если Вы пытаетесь что-то донести до собеседника, то куда лучше   будет для этих целей использовать  общепринятые христианские термины и понятия, в противном случае диалог  проводится в режиме - каждый о своем, т.е. будет попросту беспредметным..
    вот для  Вас и богословие, и исихазм  и умное делание это слова уводящие от сути,  ну тогда  объясните  - какими словами необходимо обозначить такие явления как богословие, исихазм  и умное делание, чтобы они  стали вести к сути..?  - а также, что Вы понимаете под сутью..?

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #72 : 14 Март 2012, 16:43:59 »

    вот для  Вас и богословие, и исихазм  и умное делание это слова уводящие от сути,  ну тогда  объясните  - какими словами необходимо обозначить такие явления как, чтобы они  стали вести к сути..?  - а также, что Вы понимаете под сутью..?
Слова "богословие, и исихазм  и умное делание"не уводят от сути и не ведут к сути.
Они обрамляют Суть.
Но можно всю жизнь строить у укреплять это обрамление,выясняя как эти слова "соотносятся",пока обрамление не закроет Саму Суть.
А можно от обрамления идти к Сути.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #73 : 14 Март 2012, 16:58:51 »
игорь-т     обращаю Ваше внимание, что Вы не ответили ни на один из поставленных мною вопросов,  я Вас вполне конкретно спрашивал  - какими словами необходимо обозначить такие явления как богословие, исихазм  и умное делание, чтобы они  стали вести к сути..?  - а также, что Вы понимаете под сутью..?

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #74 : 14 Март 2012, 17:08:03 »
Я конкретно ответил,что эти слова обрамляют Суть.
Суть,Сущность,Сущего,Божье Присутствие.
А вести к Сути или уводить от Сути могут вопросы, которые человек задает.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".