Сергий, по поводу того зачем Адаму и Еве в сотворении был вложен скотский порядок размножения, это очень подробно Максим Исповедник пишет - он однозначно это объясняет тем что Творец предвидел падение. Не знаю, это выглядит странным, но великий богослов утверждает именно так.
Никодим, самоистязание на некоторых порах может усмирять душу, а скорее всего почти на всех порах до молитвы за мир. Как послушание и отсечение своей воли, оно изменяет наше состояние, правит его в ту сторону. Другое дело что может перекренить. Но сколько я говорил с людьми, мучающимися от привычки к блуду, все навыки полезны. Игнатий Брянчанинов очень снисходительно относился к страдающим этой привычкой. Мне же по моему опыту видится что помогает только сугубое покаяние в том что мы все разделены первородный грехом, эта тяжесть греха осязаема, и смиряет она больше всего, и что, по-моему без перекосов. Я это сам выстрадал, несмотря на то что читал Софрония Сахарова, который вместе с Силуаном и Стратоником говорит о том же. У него я это забыл от того что не совсем понял, но потом сам выстрадал. Как точно я конечно не знаю, но мой опыт таков. И второе это то о чем писал админ, углубление в умной работе в подсознание, назад в уме, что приводит к следствию - спуску ума одновременно под чрево, и там борьба с сосложением с блудом, которое на поверхности не видно. Два этих дела вычищают тяжёлую страсть блуда, не сразу, несмотря на напряжение. Но это другое напряжение, не депрессивное, а просто вначале умовое, а по отходе постепенном блуда, и сердце начинает страдать и очищаться от разделенности.
Стефан, кстати метод Симеона богослова действительно работает если относиться терпеливо и с ожиданием к нему, чего я о себе не могу сказать. Но со временем действительно почему-то, видимо от веры святому, начинает растапливаться сердце в покаянном таком сладком и горьком плаче мало по- малу. Святой ручается в своём слове, сам обещает что этот метод приведёт к плачу. Хотя это тоже странно. Но я , к горести, в этом не преуспел..