Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Alek-Sandr

Страницы: [1] 2
1
Здравствуйте!
Хотел прояснить для себя - что же такое первородный грех и только ещё больше запутался. :? Получается так, что за то, что ослушались Господа и узнали о добре и зле. В связи с этим имеется вопрос: а может ли вообще быть добро без зла? С чем сравнивать? Тёплое без мягкого прекрасно понимаю, добро без зла... как-то не очень.
Иисус был воплощением живого Бога на Земле, т.е. олицетворял исключительно добро.  Не было ли злом отношение к той смоковнице, которая засохла из-за того, что на ней не было плодов? Она-то в чём была виновата?
Китайский знак "инь-ян" с двумя "рыбками", чёрной и белой, в этом смысле куда более логичен. Нет чего-то только хорошего и чего-то только плохого, чего-то только высокого и чего-то только низкого.  :oops: 

2
Диалог / Что есть дух?
« : 19 Ноябрь 2007, 02:14:23 »
Здравствуйте!
Вопрос для меня очень интересен, может быть подскажете, где можно что-либо прочитать об этом. В разговорах часто понятия душа и дух смешиваются, чёткой границы я не знаю (если на то пошло, то и оба этих понятия я не очень хорошо представляю). Не думаю, что здесь может быть совсем уж точное, любому понятное определение, но как-то хочется хоть немного с этими понятиями разобраться...
Наверняка на форуме об этом не раз уже говорилось, однако в "поиске" я мало что нашёл :-(.

3
Для начала хочу сказать, что Вера в единого Бога и в Иисуса Христа у меня по моему разумению есть, скорее всего она слабовата, но пока пусть будет хотя бы такой. К Вере я пришёл уже поздно, почти в 40 лет. Начиналось всё вроде бы неплохо, - и на службы ходил регулярно-постоянно, и исповедовался, и причащался. Только надолго меня не хватило. Сейчас я бы себя мог назвать уже не воцерковлённым православным, а “выцерковленным”.
Разумеется, основные причины во мне самом, многие из них мне отчётливо ясны, главными из них можно назвать маловерие и обычную бытовую суету. Это я осознаю и полностью понимаю.
Однако кроме этого есть некоторые моменты, которые я не мог понять в церкви, да и до сих пор не понимаю, просто интерес к этому был на неопределённый срок отложен. В первую очередь мне был непонятен даже не аскетизм, а что-то вроде принудительного самоуничижения и опять же не смирения, а какого-то стремления воспитать в себе постоянное представление о том, что человек сам ни на что не годен, является вместилищем порока и заслуживает исключительно того, чтобы его кто-то вёл и наставлял, а сам бы он при этом не смел ни глаз поднять, ни вопросов задавать.
Постоянное положение человека во время его нахождения на службе – это что-то вроде полупоклона. Голова всё время склонена вниз, как будто он хочет глаза от Господа спрятать. Какой смысл? Все грехи и известные человеку, и неизвестные Господь видит и знает, что тут можно спрятать. Я понимаю общие поклоны, которые необходимы по смыслу службы и ничего против не могу иметь, наоборот, склониться перед Господом часто самому хочется. Но мне часто также хотелось и полностью распрямиться, как бы показывая себя всего и внешне, и внутренне. При этом даже возникало (очень редко) какое-то ощущение единения себя с чем-то до сей поры неизвестным, но очень значимым. Однако общий настрой можно было назвать и даже почувствовать немного другим, выпрямляться и раскрываться одному среди всех, кто уже давно привык к склонённой голове на службе становилось несколько неудобно и странно.
Я даже пробовал присмотреться к иконам и церковной росписи, чтобы как-то найти для себя ответ. Не нашёл. Практически на всех изображениях Иисуса Христа со своими учениками или каких-то изображениях людей в храмах всегда головы были склонены.
В результате мне стало проще ходить в Храм не во время служб. Сила воздействия самогО храма на человека очень велика и одному прийти к такому состоянию, которое достигается уже только входом в Храм, обычно не так-то просто. Однако в конце концов такие приходы стали происходить всё реже (какие-то причины я и сам неплохо вижу, какие-то нет, но спросить я хотел не об этом).
Кроме этого, на первый взгляд, чисто внешнего обстоятельства, есть и другие вещи, которые мне непонятны и их немало. В частности, деление христианства на разные конфессии, которое стало происходить уже во времена ранних христиан, мне тоже неясно и вызывает многие “смутные” мысли. В первую очередь это мысли о том, что люди свою Веру и религию начали использовать в своих корыстных целях довольно скоро после появления на Земле христианства. Введение обязательного христианства в Римской империи сильно отдаёт введением всеобщего среднего образования или просто введением некого законодательства, которое было бы удобно прежде всего руководящим слоям общества.
Не могу ничего всерьёз пытаться сказать о католицизме или протестантизме поскольку с ними вообще практически не знаком, однако сидеть на службе, как в театре, мне тоже представляется странным, а считать, что у человека одним только появлением и распятием Христа на Земле уже искуплены все грехи (якобы так считают протестанты, я в этом не уверен) - это мне и вовсе недоступно. Как бы делай, что хочешь, за тебя уже всё уплачено.
На сегодняшний день вот такие у меня сумбурные размышления, которые требуют немалого труда от меня и сейчас и в дальнейшем. Буду рад, если кто-то выскажет своё отношение или, может быть, даже какие-то советы.

4
Келейные беседы / Найти духовника?
« : 14 Июнь 2006, 17:34:22 »
Ситуация в семье дошла до такого состояния, в котором я уже не могу что-то разумное сделать и хоть как-то держать её под контролем, хотя раньше пытался и не раз. Кто-нибудь может ответить на вопрос, - как найти духовного отца и хорошо бы, не затягивая этот процесс.
Исповеди помогали и помогают, но многого сказать там не удаётся, туда надо приходить с осознанными грехами и решениями, а мне сейчас в первую очередь надо разобраться и посоветоваться (т.е. весь свой мусор на кого-то перегрузить, т.к. пошёл замкнутый круг, из которого я сейчас не вижу выхода :? ).
Как вообще это можно сделать?

5
Диалог / Мне показалось или нет?
« : 28 Апрель 2006, 20:59:18 »
Я обращаюсь в первую очередь к жителям Москвы и других больших российских городов. За последние несколько дней у меня складывается впечатление, что в обществе возрастает уровень агрессии по непонятным мне причинам.
Поскольку моя профессия почти напрямую связана с агрессией и её подавлением, то мне кажется, что мои ощущения меня не очень обманывают.
Внешне малозаметные проявления этого явления мне приходилось наблюдать практически везде, - в транспорте, рядом со станциями метро, на рынках и в магазинах, а буквально вчера даже в собственной семье. Причём каких-то реальных причин, сколько-нибудь заслуживающих такого проявления человеческой деятельности, я как-то не заметил.
Вот теперь и "застрял" в сомнениях, - то ли я всё это сам себе выдумал, то ли всё-таки это явление действительно присутствует. Если мне это не кажется, то я не понимаю внутренних причин такого явления.  :?:

6
Слово обрядоверие я услышал от одного из священников. Само слово мне очень понравилось - ёмко, коротко и чётко. В принципе всё понятно - это всякая чушь типа с какой руки свечку зажигать, сколько раз перед входом или выходом из Храма поклониться и др.
Однако мне в какой то момент стало интересно - а где грань, когда эта чушь уже не становится чушью?
 Мне как-то довелось в беседе с православными верующими обсуждать вопрос о допустимости когда-либо снять с себя нательный крест. (Имелись в виду тренировки по единоборствам и маловероятная опасность нанесения себе и другому травмы.) Я в снятии креста ничего страшного не видел, однако практически все, с кем довелось тогда говорить были абсолютно против.
Вот как-то и задумался - а где всё же граница между Верой и обрядоверием. В общем нет сомнения в том, что обряды Вере помогают (особенно сначала), а где-то они начинают выглядеть уже глупо или сверхупёрто, что Вере уже начинает, по-моему, мешать.  :?:

7
Здравствуйте!
В последнее время у меня появился вопрос, который я не мог толком сформулировать, но вроде бы так:
Нам известно, что испытания не даются свыше сил испытуемого, в то же время по мере продвижения вперёд, практически в любом деле,  это продвижение становится труднее.
Можно ли как-то понять самому - усиливается ли степень испытаний или Господь, по доброте своей, даёт понять, что конкретно этим делом лучше не заниматься?

8
Диалог / Карикатурная религия
« : 14 Февраль 2006, 21:32:45 »
Вопрос о карикатурах на пророка Мухаммеда в датской газете полугодовой давности уже где только не обсуждается. Другие печатные издания успели под общий шум эти карикатуры перепечатать. В исламском мире в долгу не остались и печатают в разных своих газетах карикатуры на Иисуса Христа.
Обсуждения журналистов и политиков среднего звена крутятся вокруг темы - кому это выгодно и возможности раскручивания этого конфликта до 3-ей мировой войны.
На мой взгляд, на 3-ю мировую войну это явно мелковато, а вот на крупные внутрироссийские разборки вполне может потянуть. Православие и Ислам у нас перемешаны самым непредсказуемым образом и наверняка найдётся немало желающих на этом конфликте "руки погреть".
Как вам кажется - что можно и нужно сейчас делать, чтобы не допустить хотя бы такого чисто внутрироссийского разрастания взаимного непонимания?

9
У меня возник может быть несколько наивный вопрос. В Новом Завете упоминается одна молитва, которую непосредственно Иисус оставил людям - Отче Наш.
   Сейчас молитв существует столько, что никто их и пересчитать не возьмется, причем по любому поводу разные и некоторые из них на мой непросвещенный взгляд как-то уж слишком многословные.
   Может быть эти молитвы были изначально индивидуальными обращениями к Господу апостолов и святых отцов, а потом уже стали канонизированными, а если это так, то не следует ли человеку ограничиться тем, что заповедовал Христос, а не учить множество в общем-то чужих разговоров с Богом. Может быть лучше ограничиться тем, что было заповедовано, а уже на следующих ступенях своего развития находить свои слова?

10
Интересно было бы узнать как выбиралось место где строить Храм. Бывает так, что он настолько вписывается в окружающую природу, как будто всегда там стоял и ничего, кроме Храма на этом месте и быть не может. Такое можно увидеть чаще в сельской местности, в городах своя архитектура "задавливает" подобное восприятие, но не всегда.

11
Братья! Подскажите непросвещенному чем принципиально баптизм от православия отличается. Для меня это сейчас стало важно, - у дочки первоклассницы в школе какая-то очень ласковая бабушка-баптистка с ней начала общаться (даже две таких) и Маринка на эту ласковость потянулась.
   Я чувствую, что здесь что-то не так, но доходчиво объяснить маленькой девчонке не могу, поэтому пока просто стараюсь на тормозах спустить. Не уверен, что получится.
  С уважением Александр.

12
Я давно хотел у кого-нибудь спросить, но случая не было. Может быть сейчас узнаю. Почему Иисус говорил, что женившийся на разведенной уже прелюбодействует? И что уже все, нет вариантов? Я женат на разведенной, но никакого греха в этом не чувствую.

13
Диалог / Как к этому относиться?
« : 29 Март 2005, 03:30:48 »
Уважаемые сограждане! Попалось на глаза интервью с дьяконом Андреем Кураевым, где он предрекает в общем-то скорое исчезновение России как державы, превращение ее в несколько мелких государств примерно по шаблону Римской империи и возможность дальнейшего существования православия в том случае, если россиянам удастся передать свою веру китайцам, которые неминуемо без войны захватят Сибирь, поскольку местное русское население по его свидетельству оттуда активно уходит, а китайское не менее активно, если не более, приходит. Произойти это должно уже практически на наших глазах т.к. Россию дьякон А. Кураев сравнивает с собакой с переломленным хребтом, которая уже ни на какие активные действия не способна.
  Скажите, пожалуйста, что Вы об этом думаете, на каких православных по-Вашему такие идеи рассчитаны и КЕМ?

14
Простите, что вмешиваюсь, но возник один вопрос.

Если человек создан по образу и подобию Господа, то дар Святого Духа должен быть изначально в каждом, а не появляться после крещения. Этот дар может быть закрыт и неосознаваем человеком, но если мы признаем общую человеческую природу, то он должен быть. Разве не так?

Вспомнился один анекдот примерно на эту тему
В какой-то далекой дикой стране миссионеры объясняли людям какая Вера правильная, как нужно правильно молиться и что они сейчас неправильно молятся. С ними во всем согласились, проводили их корабль а через несколько часов кто-то из миссионеров оглянулся и увидел, что к их кораблю изо всех сил бегут по воде несколько аборигенов и кричат
 - Стойте, мы забыли, забыли как правильно!
Самый умный из плывущих на корабле ответил
 - Идите обратно, вам это неважно.  :D

15
Диалог / Прошу совета.
« : 24 Март 2005, 01:27:05 »
Никак не мог понять в каком разделе мне лучше было это все поместить, тем более, что тема непосредственно к исихазму, пожалуй, никакого отношения не имеет. Все же, если я еще не надоел всем со своими единоборствами, хотел бы посоветоваться. Рад буду выслушать любые мнения.
  Коротко ситуация такая. Я зашел в один из клубов, обучающих людей самообороне, провел вместе с ними одно занятие, сказал, что еще зайду в конце их курса и теперь не могу определиться надо ли туда идти. Клуб довольно серьезный, методика и техника подготовки во многом интересная, 1-й курс рассчитан на три месяца. За это время серьезно обучить человека какому-либо стилю практически невозможно, поэтому упор делается больше на психологическую подготовку к защите себя от возможных уличных нападений. Да и люди к ним обычно приходят уже имеющие какой-то опыт. Но одна составляющая этой подготовки мне изначально не понравилась - а именно что-то типа вхождения в боевой транс, даже не так, а научиться поменять местами роли в возможном поединке. Т.е. стать самому еще более страшным и нападающим, чем твои противники так, чтобы они видели и реальную злобу и готовность человека на жестокий ответ на нападение.
  Я сам посвятил занятиям карате больше 15-и лет и прекрасно понимаю, что в драке не до церемоний и увещеваний, но нас учили на немного других принципах, главным из которых можно назвать принцип необходимости и достаточности. Т.е. важно в 1-ую очередь разрешить ситуацию, а не "перекричать кричащего".
  Сейчас подходит время окончания их курса и я не могу понять хочу я к ним еще раз заходить или нет. Причин несколько от элементарного страха вместе с любопытством - а чему же их там все же успели научить? вдруг моя система окажется слабее? до желания расставить все по местам и убедиться, что такой путь не должен приводить к реальным результатам. Поскольку я и сам пытаюсь вести занятия в школе для детей, то мне и этот аспект интересен - может вообще я с ними не тем занимаюсь и им нужно просто посоветовать найти себе другого тренера.
  Вот такие сомнения...

Страницы: [1] 2