Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Maria

Страницы: 1 ... 4 5 [6]
76
Rodion: «Вот и вопрос (вечный), что есть любовь. Ответ казалось бы очевиден - Он есть Любовь, но это больше ответ на вопрос «Кто есть Любовь», и из Любви к нам Он попускает иногда для нашей же пользы такое, что мы воспринимаем как горе и еще обижаемся, и еще не дай Бог ропщем. Посему «что есть любовь» как проявление любви (реализация так сказать). Условия, при каких человек может сказать – «ты меня любишь» или «ты меня не любишь» каковы?»
В общем смысле – самозабвение ради блага другого, принятие его ноши, сораспятие. Понимание «блага» зависит от опыта, мудрости и разумения любящего; форма творения (действия) блага определяется его «земным статусом» (ролью) в жизни любимого.

AngelicCare: «Я хотел бы услышать ваши описания состояния "ум во аде". Достаточно подробно, если можно. Прошу не теоретических изысков, но описания деятельного познания этого состояния.»
Малое имхо, смысл - спуститься в собственный ад. Осмысление того, что миром движет самость (жажда, захват, наслаждение, подчинение себе). Искусственность, автоматизм, разложение, мимикрия, подделка под хорошесть. Сам полон этим и всё вокруг. И все, что делал почти три десятка, при внешней пристойности, - это укреплял свои прелестные качества под маркой «индивидуальность» и нес искушения. Большее ничего. Сначала ужас и потрясение. Благодарность Господу, что дал увидеть. Словно, наконец, дошло, что так много читал у Отцов о прелести, покаянии, смирении, а еще раньше – в восточных учениях об иллюзии, страдании, отказе от себя и пр. «Не отчаивайся» - когда уже занимаешь позицию наблюдателя, и утешение в – Господи, помилуй.

77
Savl: "Здесь просматривается и существо нашей немощи (о чем рассуждали в другой ветке): Система общественных ценностей, вложенная в нас с молоком матери, противоположна простецам и смирению; требуется воля идти в противоположную сторону – в простаки (простофили). Главное не сама воля, но ее направление! Разбойники тоже обладают волей. Предлагаю вам самим посмотреть определения слова «воля» - это то что дарует нам Бог, это один из талантов каждого. Но в какую сторону мы направляем волю? Как используем главный талант? Немощь заключается в том, что мы не можем сосредоточить внимание только на Боге; не можем преодолеть психологические барьеры нашего сознания, самый сильный из которых – физическая боль. Бог дает нам такие силы, если мы подчиняемся Его воле – претерпеваем все ради него, более того - Он за нас терпит боль, если мы исполняем Его волю – это есть обещание, что боли не будет, если есть ВЕРА – наше внимание направлено к Нему."

Простите, Savl, перенесла часть вашего сообщения сюда, чтобы не утратить нить рассуждений.
Важно как наличие достаточной воли, так и ее направление.
Думаю, здесь нужна именно крайность, однозначность для себя: можешь оставаться в текущем падшем состоянии или нет, только тогда последний шаг неизбежен.     
Что касается препятствий, то это ложное чувство последующей беззащитности и беспомощности и страх перед возможной болью. То есть неготовность воспринять любую долю, в том числе боль и страдания, стать жертвой. А мир держится на Жертве.           
Evgeny и plot, спасибо за мнения и ссылки на труды.

78
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе.
Почему человеческая воля чаще всего трактуется, как нечто со знаком минус? Воля, как самость (самомнение, эго). Либо нечто темное и склоняющее к злодеяниям.
Воля и дарованная людям свобода воли = выбор, решение, установление себя на чем-то.
Воля, как внутренняя сила, контроль над своими страстями, ответственность за свои деяния, строгость к себе, твердость характера и верность своему выбору. Не даром другое наименование воли - сила духа. «Испытания слабого ломают, а сильного делают еще сильнее» - тоже об этом.
Осознанное и принятое «Да будет на все воля Господа» - это тоже акт человеческой воли, подчинение и слияние с волей Высшей. И насколько человеческая воля была сильна в этом шаге самоотречения, настолько и произойдет единение. И жизнь и Таинства тогда становятся проживанием и усилением действия в человеке уже Единой воли.     
То есть сила воли – некий заряд. А далее – выбор, ответ на «о, если бы ты был холоден или горяч!».   
То же, что плетется в хвосте или тянет в другую сторону – это не человеческая воля, а слабоволие. Изначально «теплое» решение (воля) посвятить себя Богу и, как следствие, круговращение «грех – покаяние – грех», шатания, сомнения. Отсюда и «грешен и слаб я» становится, порой, удобным самооправданием. Понимаю, что речь о пути к Богу, как процессе во времени. Но почему говорим «недостаточно веры»? Не есть ли это «недостаточно воли»?

79
Келейные беседы / Re: Наши мысли и бесы.
« : 27 Апрель 2007, 12:32:03 »
Виктория, Stranik, понимаю вас. И правда, каждый о своем, и это хорошо, помогает шире взглянуть на обсуждаемую тему. Думаю, разделение на внешнее и внутреннее очень и очень условно. И внешнее – не только грубо-материальный мир, но и вообще все, в отношении чего можно выступить наблюдателем, с чем можно разотождествиться и что осознать. Здесь и мысли и образные представления и т.д. И кто знает, да и важно ли, откуда это – из вне или изнутри, коли адресовано тебе.
Если об осязаемых раздражителях, то исключить их, конечно, можно. Однако, если они так действуют, то попали в цель. Потому как источник – ты, и привлек (создал) их тоже ты. Но вот что выбрать – «с глаз долой»,  либо, наоборот, открыто встретить «врага» и выстоять – действительно вопрос. Как и что принесет первый вариант - твердое утверждение в ином состоянии и освобождение от действовавшего ранее раздражителя, либо временную отсрочку. В конечном итоге, когда сможешь воспринять «врага» не желая (без стремления к), но и не отрицая (не сбегая от), тогда свободен, «враг» исчезает.
К сожалению, и сама победа над внешним «врагом» может оказаться только видимой, другой формой болезни. Неосуждение, как скрытое превосходство и одолжение. Без осознания до глубины души своего бедственного положения. Простота быта и ненакопительство, как уход в полный нигилизм видимого мира и духовная гордыня. А не естественное состояние довольствоваться малым. И т.д Все очень тонко.

80
Келейные беседы / Re: Наши мысли и бесы.
« : 26 Апрель 2007, 12:17:10 »
Внешний «враг» – отражение внутреннего, предмет/образ/одеяние собственного нездоровья. Нет внутреннего – нет реакции на внешние раздражители, которые у каждого свои.   
Как без внешнего «врага» понять, кто ты есть?   
Осознать и признать, что в тебе самом отвечает, смотреть, прежде всего, в свою темноту, а не открещиваться и не бежать от «потонувшего в грехах мира». Молиться. Будет помощь.

81
Аскетическая практика / ...
« : 17 Июль 2006, 17:06:13 »
«Готов Ученик, готов (появится) и Учитель», как говорят на Востоке.
Очень многие хотели бы встретить Наставника, внешнего Учителя. Но если его нет, то в этом тоже есть свое провидение.
Само посягательство на наставничество, при всем своем внутреннем сердечном стремлении, может скрывать и обратную сторону: гордыню, самость, как уверенность в том, что ты достоин внимания и наставления истинного духовника.
Все дается в свое время.
 
Что касается различных проявлений, то, как мне думается, им уделяется слишком большое внимание. Как человек мирской и неопытный в умном делании, я стараюсь через молитву, прежде всего, прозреть на грехи свои, глубоко осознать их и придти к покаянию. Молитвенные состояния прекрасны, но что они по сравнению с состоянием Святых. То есть, придавая значение своим состояниям, а также мысленным картинам и образам,  скорее всего, впадаешь в прелесть, начинается умствование, молитва уходит на второй план, возникает соблазн приписать проявления неким своим высоким состояниям …

Всего светлого!

Страницы: 1 ... 4 5 [6]