Исихазм

Автор Тема: Жертвоприношение Исаака  (Прочитано 14935 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #45 : 05 Июнь 2009, 09:04:55 »
Цитата: БратДимитрий
А Бог видя его послушание и веру, отдал на распятие Своего Сына. Есть ли тут взаимосвязь ,и вобще правильно ли я выразился.

Христос - Агнец, закланный от начала мира, превечно, т.е. тут нет непосредственной связи с описанными событиями (в том смысле, что одно есть прямое следствие другого).  Но, все равно, связь есть (иного уровня связь).

На мой взгляд, в основе творения мира лежит встречное движение Воли Творца и воли твари, обладающей свободой. В спасении в вере встречаются две свободных воли. Оно совершается в общении Бога и человека.

Ключ к пониманию - евангельский эпизод Крещения (Богоявления):

"Бог крестится во все то, что прорекли о Нем пророки, нисходит в нашу веру о Нем, чтобы освятить ее. Соглашается на все наше, чтобы спасти нас." (с)



юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #46 : 05 Июнь 2009, 12:23:42 »
в основе творения мира лежит встречное движение Воли Творца и воли твари, обладающей свободой.

Может быть смысл существования бытия (для нас) определяется синергией воли Творца и воли твари? Ведь в основе творения мира лежит только воля Творца, осуществившего свой вечный Замысел.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #47 : 05 Июнь 2009, 13:59:46 »

Уважаемые форумчане! Я пока плохо знаю писание, мало его читал, поэтому простите за простоту в некотором роде. Мне думается, что Авраам принес в жертву своего сына. А Бог видя его послушание и веру, отдал на распятие Своего Сына. Есть ли тут взаимосвязь ,и вобще правильно ли я выразился.

Скорее ветхозаветная история принесения в жертву Авраамом сына могла оказать влияние на формирование идеи о насильственной смерти Спасителя как жертвоприношения Отцом Сына. imho.

БратДимитрий

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #48 : 05 Июнь 2009, 20:58:08 »


Ясно. Спасибо!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #49 : 06 Июнь 2009, 13:57:35 »
Цитата:  Aleksei B.
идеи о насильственной смерти Спасителя

"насильственной" - тут неточность.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #50 : 06 Июнь 2009, 14:16:33 »
Цитата:  Aleksei B.
идеи о насильственной смерти Спасителя

"насильственной" - тут неточность.

скорее точка зрения.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #51 : 06 Июнь 2009, 14:40:51 »
Цитата: : Aleksei B.
о насильственной смерти Спасителя

Для меня самое невероятное в страданиях Христа - это их ВОЛЬНОЕ приятие  - не только мука принятия решения в Гефсиманском молении, а и сами страдания на Кресте.  Терпеть это, обладая (по божественному качеству всевластия) возможностью прекратить в любой момент...

БратДимитрий

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #52 : 06 Июнь 2009, 14:50:35 »


Да. Это пробуждает в душе и самому идти до конца. Настоящая вера!

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #53 : 06 Июнь 2009, 18:55:44 »
Для меня самое невероятное в страданиях Христа - это их ВОЛЬНОЕ приятие  - не только мука принятия решения в Гефсиманском молении, а и сами страдания на Кресте.  Терпеть это, обладая (по божественному качеству всевластия) возможностью прекратить в любой момент...
я остановилась на словах Леонида, ...
...
Господь Иисус Христос, обладая полнотой своей Божественной сущности (единосущности Отцу), воспринял человеческую сущность и стал Человеком в полноте человечества с той только разницей, что Он был рождён человеческой матерью без Первородного Греха.
Смерть этой вот Господней человеческой полноты и состоялась на Кресте. И это была реальная смерть.
...
мне хотелось понять что такое смерть плоти. Страдания ее.
если понятно что такое смерть, понятно что и воскресает.




iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #54 : 06 Июнь 2009, 20:08:30 »
Интересно, как смотрят на это господа философы?! Два разных воззрения.

"История жертвоприношения Исаака, как пример столкновения моральных норм и божественного повеления, рассматривалась рядом философов нового и новейшего времени, так или иначе решавших проблему соотношения морали и религии. Иммануил Кант, чья этика декларирует полную автономность морали «в силу чистого практического разума» и независимость её от религии (и, более того, зависимость веры в Бога от предписаний морали), приводит в трактате «Спор факультетов» ответ, который Авраам должен был дать на приказ принести в жертву своего сына:

    Я уверен, что не должен убивать моего доброго сына. А вот в том, что ты, явившийся мне, действительно Бог, я не уверен, и не могу быть уверен.[10]

Более того, по Канту, Авраам мог быть уверен, что услышанный им голос не принадлежит Богу. Приказание совершить что-либо противоречащее моральному закону не может, по Канту, исходить от Бога, то есть высшего морального существа, идея которого является производной, а не основой морали.

Попытки экзистенциалистского истолкования жертвоприношения Исаака были сделаны Сёреном Кьеркегором (1813—1855) и Львом Шестовым.

Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»[11], признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое, и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы); «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Авраам — «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание, или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» — в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке — любимейшем в его жизни»."

В библеистике

В библеистике существует подход, согласно которому рассказ о жертвоприношении Исаака является этиологической легендой, которая призвана объяснить происхождение практики замены человеческих жертвоприношений принесением в жертву животных. Согласно другому мнению, эта история представляет собой выражение протеста против языческого обычая принесения ребёнка в жертву богам.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2009, 20:22:32 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #55 : 06 Июнь 2009, 23:43:36 »
 Maska
Цитировать
А своими соображениями не хотите поделиться? Вас ведь эта тема интересует...

anapatakan
Цитировать
Пока размышляю.
Потом напишу мою точку зрения.

Первое жертвоприношение в Библии описано в книге Бытие.

И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.  (Быт 4:2-7)


Жертвоприношение рассматривается как ДАР Господу.
Господь Бог в них не нуждался, но с другой стороны человек каким-нибудь образом выражал свои религиозные чувства благодарности.
Жертвоприношение которое хотел принести Авраам Богу, было до Синайского Завета, в смысле оно приносилось не для отпущения грехов а как дар Богу. человек таким образом выражал свою благодарность Богу. Богу они не были нужны, но Он их принимал. Человек после жертвоприношение чувствовал в себе принят ли дар Богом или нет. Со стороны Бога жертва принималась если человек с верою приносил(Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Евреям 11:4) и делал добро(если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?Быт 4:7). Человечество постепенно уклонялось от Бога опять погружалось в мрак невежества. Но Бог имел для Себя истинных поклонников, и спас их от потопа. После потопа опять люди деградировали, и омрачалось сердце их, и потеряли истинные представления о Боге и стали поклоняться стихиям «богам». Тогда начали практиковать жертвоприношение людей, которое было искажением жертвоприношений принимаемых Богом. Бог и тогда имел истинных поклонников, один из них Мелхиседек назван в Библии свещенником Бога Всевышнего, который и благословил Авраама. Авраам был халдеем из Ура, где доминировало поклонялись луне. Бог начал открываться Аврааму и вывел его из языческого окружения, и Библия как Ветхий так и Новый Завет учит, что именно Бог открылся Аврааму и именно Бог говорил с Авраамом и  именно Бог требовал принести в Жертву Исаака. Но с другой стороны , что это за странный Бог, Который требует у отца умертвить сына? Как нам известно Бог хочет быть на первом месте (возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Марк. 12:30) . Не думаете ли вы, что Авраам, которому Бог в старости даровал сына был очень привязан к нему сердцем, и Исаак для Авраама был на первом месте? Сердцеведец Бог захотел исправить это и потребовал от Авраама самое ценное. Авраам верил , что Бог воскресит сына и исходя с этой веры спокойно мог заколоть Исаака, будучи уверенным, что Бог Который даровал ему Исаака может и воскресить. (Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.Евр.11-17:19) . Написано что Бог искушал Авраама(И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Быт22:1, Евр 11:17). Но как известно Бог не искушается и никого не искушает(В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;Иаков 1:13-14).Бог все знает и видит наперед и скорее после этого акта не Бог узнал о Аврааме на что он способен для Него, а скорее Авраам сам узнал себя до чего он может дойти дла Бога,иными словами это было самопознание. В Библии искусителем назван сатана(И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Матф 4:3. Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.  Фес3:5) . Бог поставил Авраама перед выбором решить раз и навсегда кто будет для Авраама на перевом месте сын или Он Сам. Сатана был использован как орудие Бога и искушал Авраама по попущению Бога. Без попущения Бога он не может делать ничего, об этом написано в книге Иова и случай когда бесы просили Господа Иисуса послать их в свиней. В Ханаане Авраам видел или слыхал о человеческих жертвоприношениях, может тем и воспользовался сатана внушив ему по попущению Бога принести Исаака в жертву.
Но как видим Богу не были нужны человеческие жертвы и Ангел Господень остановил Авраама и тем самым Бог воцарился над всем в внутреннем мире Авраама, любовь к Богу оказалась сильнее любви к Исааку, и конечно же Авраам получил от Бога откровение, что человеческие жертвы противны Ему.
Такие вот мысли.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #56 : 07 Июнь 2009, 00:41:28 »
 Ну да!  Была мысль параллель с Иовом провести...да бес попутал, почему-то к философам  потянуло .
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #57 : 29 Сентябрь 2009, 17:00:29 »
Прихожу к мысли, что сатана тут не причем. С Авраамом говорил Бог и Аврааму надо было определиться и показать на деле(Бог знал до чего он может дойти, а вот сам он не знал) ,что Бог у него на первом месте. История говорит, что Ангел Божий остановил его. Так был ли принесен в жертву Исаак? Да. До того как Авраам поднял над ним нож, чтобы заколоть он уже убил его на алтаре своего сердца.
...ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.( Бытие 22:12)

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #58 : 30 Сентябрь 2009, 10:49:00 »
история (в форме не подвергнутых фарисейской цензуре устных местныхсказаний и мидрашей) крепко сомневается в том что:
1. С Авраамом говорил тогда Бг(это был не Бг, а злой другой,насколько помню,так говорят они)
2что Ангел явился и остановил Авраама - это поздняя "вставка"
3 что Исаак остался жив. Авраам покинул гору один...
Хотя последнее и не столь важно, согласен с anapatakan-жертва уже принесена, отец уже заклал своего возлюбленного сына в намерении своем. Сын принесен в жертву. Только вот кому?
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 11:45:43 от прозелит »