Исихазм

Автор Тема: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)  (Прочитано 38037 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #90 : 09 Ноябрь 2009, 15:49:52 »
Мои познания весьма поверхностны, я искал выход, читал достаточно долго общепринятую, читал много (в основном ночью). Но был у меня конфликт в уме и сердце. Начал копать и вот пришел к 16-17 веку, все просто. Особыми познаниями языков не обладаю.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #91 : 09 Ноябрь 2009, 15:59:36 »
    Почему не копал арамейский или греческий? просто не имел доступа. Да и мне нужно было быстро понять ошибки, нивелировав их идти дальше. Что и было мною сделано. А насчет адекватности ошибок и их правок - рекомендую пройтись самостоятельно, все сами увидите без чьего либо мнения.

Насчет троеперстия и двуперстия, лично мне удобнее двуперстие. Троеперстие, думаю личное дело каждого, главное с верой да крест чтобы правильно на теле клали вот и будет правильно :-)

   Да если откопаете что либо, поделитесь обязательно  :-)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #92 : 09 Ноябрь 2009, 16:03:39 »
Вот с сайта иудаизма перевод:

Цитировать
(1) Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых и на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел.
(2) Только к Торе Г-сподней влечение его, и Тору Его изучает он днем и ночью.

Тут логика такая, что речь об одном лице, которое не делало все три названных действия.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #93 : 09 Ноябрь 2009, 16:05:22 »
 :-D Зачем же так жестоко, да и еще и на русском языке  :-D
   
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #94 : 09 Ноябрь 2009, 16:12:19 »
Не знаю, Питирим. Есть ведь еще какая-то "художественная" составляющая. Это сквозной смысл - речь о праведнике, который то-то и то-то не деалет, а делает так-то и так-то.

Мысль летит в чистоте, если читать об одном лице. Если же ваш вариант(два подлежащих, вместо одного) - то это тугодумие и вязкость в том, что изначально легко и свободно.

Цитировать
(1) Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых и на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел.
(2) Только к Торе Г-сподней влечение его, и Тору Его изучает он днем и ночью.
(3) И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод свой дает во время свое и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет.

(4) Не таковы нечестивые, но как мякина (они), которую развевает ветер.

(5) Поэтому не устоят нечестивые на суде и грешники – в общине праведников, (6) Ибо знает Г-сподь путь праведников, а путь нечестивых сгинет.

Первые три строфы - это чистота праведности.

Четвертая - суета и призрачность нечестия.

Пятая и шестая строфы - Божий суд, обнаружение истины.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #95 : 09 Ноябрь 2009, 16:12:45 »
"и на седалищи губитель не сЕде" - какие легкомысленные, гламурные, какое собрание.  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #96 : 09 Ноябрь 2009, 16:15:35 »
Пора заканчивать, у меня нет цели убедить. Вас устраивает учение, и это хорошо. :-)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #97 : 09 Ноябрь 2009, 16:19:09 »
Цитата: Питирим
Пора заканчивать, у меня нет цели убедить. Вас устраивает учение, и это хорошо.

Хорошо, закончим. У меня тоже нет цели убедить. Меня устраивает, как изначально. Вам ближе усложненный, измененный вариант. В этом тоже есть смысл.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #98 : 09 Ноябрь 2009, 16:28:48 »
Спаси нас Христос!
"Единаю  глагола Бг, двое се слышах, яко держава Бжия, и твоя Гди милость, яко ты воздаси комуждо по делом его"...

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #99 : 09 Ноябрь 2009, 16:59:11 »
o2inhal. Насчет выдержки, о перстосложении,
В чём вопрос...Поместным Собором РПЦ от 1971 года...двуеперстие признано равноспасительным...На курайнике правда я спросил...так ЗЯ или НИЗЬЗЯ...один священник ответил типа можно, но нельзя :-), т.к. лучше соблюдать нашу традицию...тему закрыли...а сейчас я её чёта не нашёл...искал ссылку на этот Собор...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #100 : 09 Ноябрь 2009, 17:10:50 »
во-первых, нашел интересное упоминание на сайте Покровского собора Гатчины:
Цитировать
А в первые века христианства крестились и одним пальцем, выражая этим веру в единого Бога среди окружающего языческого многобожия.

Во-вторых, хотел спросить, отличается ли старообрядческое толкование крестного знамения от православного (РПЦ)? Не смог найти в инете православных толкований крестного знамения...
то, что привожу - с того же старообрядческого сайта:
Цитировать
Итак, начинаем совершать Крестное знамение, касаясь пальцами лба, исповедуя, что истинная глава на-ша есть Христос. Затем полагаем их на живот, исповедуя Его сошествие на землю и рождение от Пречистой Де-вы Марии. Затем полагаем пальцы на правое плечо в знак нашей веры в то, что Господь Исус Христос, после Святого Воскресения из мертвых, вознесся на небеса и, как говорит Писание, "сел одесную Бога" (Марк, 16. 20), то есть царствует вместе с Богом-Отцом. После этого переводим их на левое плечо, исповедуя, что Христос во второй раз придет на землю судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его. "И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону, а козлов по левую..." (Матф., 25.33) Под козлами в Евангелии разумеются грешники, а под овцами - праведни-ки. И полагая пальцы на левое плечо, мы молимся об избавлении от участи, уготованной неверным и грешным людям.
Наставления святых отцов учат совершать крестное знамение истово: четко, твердыми движениями за-печатлевая знак креста на теле своем, неленостно донося руку до пупа и плеч. "Аще кто исполнен крест по заповеди святых апостол и святых отец вообразит на себя, велми сего беси боятся и трепещут, и далече бежат от него. Аще же кто не истово вообразит его, тому беси радуются, и всякою прелестию прельщают его". ("Сын цер-ковный", л. 56).
Одно только древнее, доселе хранимое христианами-старообрядцами сложение перстов наиболее полно выражает в себе главные догматы христианства.

Т.е. само по себе крестное знамение - невербальный Символ Веры, не менее полный чем Никейский? Кстати, и Никейский Символ Веры у них с некоторыми изменениями.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2009, 17:38:59 от прозелит »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #101 : 09 Ноябрь 2009, 17:23:39 »
В чём вопрос...Поместным Собором РПЦ от 1971 года...двуеперстие признано равноспасительным...На курайнике правда я спросил...так ЗЯ или НИЗЬЗЯ...один священник ответил типа можно, но нельзя :-), т.к. лучше соблюдать нашу традицию...тему закрыли...а сейчас я её чёта не нашёл...искал ссылку на этот Собор...

Однозначно ЗЯ. Есть так называемые единоверческие приходы, то есть перешедшие из старообрядческой церкви, служащие по старым обрядам, но подчиняющиеся юрисдикции РПЦ.
Знаю, что митрополит Ювеналий не так давно служил литургию по старому чину. (Не знаю, правда, как он там себя осенял - двоеперстно или троеперстно)
Моя мать, крещеная в старообрядчестве, но прихожанка РПЦ МП, бывшая и чтицей в храме (обычном, не единоверческом) и состоявшая там в приходском активе (или как там оно называется) - крестится двумя перстами и никогда это не вызывало никаких нареканий со стороны свщенников. Некоторые любопытные подходят иногда, спрашивают: "А че это ты так крестисся штранно?", но дальше этого дело не идет :)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #102 : 09 Ноябрь 2009, 17:38:16 »
ЗЯ или НИЗЬЗЯ...один священник ответил типа можно, но нельзя :-)
Батек   :-D наверное не знал че ответить, не часто вопрос ему этот задавали  :-D
Я этот же вопрос задавал наместнику Оптиной пустыни Архимандриту Венедикту на общем собрании, он сказал что ЗЯ однозначно, но если без веры, и как попало (хаотично) то в осуждение, будь то три перста или два. Частенько замечаю как люди крестятся, иногда так мух мы отгоняем. :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #103 : 09 Ноябрь 2009, 17:47:02 »
Два перста держали торчком, три прижаты, потом два прижали, три держат щепотью.
Символика та же, просто одни крестятся Троицей, двуипостасность в ладонь, у других - зеркально наоборот.
И из-за этого одного сколько лет уже рубка...просто шок. Как тут не вспомнить Свифта.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #104 : 09 Ноябрь 2009, 17:57:56 »
Символика та же, просто одни крестятся Троицей, двуипостасность в ладонь, у других - зеркально наоборот. И из-за этого одного сколько лет уже рубка...просто шок. Как тут не вспомнить Свифта.
В ходе реформы, предпринятой Патриархом Никоном в 1653 году, богослужебная традиция Московской Церкви, сложившаяся в отрыве от вселенского православия в XVI веке, была изменена в следующих пунктах:
   1. «Книжная справа» редактирование текстов Священного писания и богослуженых книг:
а. Изменения в принятом в Московской Церкви тексте перевода Символа Веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других исправлений, например, в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).
   2. Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
   3. Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
   4. Возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
   5. Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь