Исихазм

Автор Тема: Церковные праздники - во времени или вечны?  (Прочитано 21287 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #120 : 06 Октябрь 2016, 11:47:45 »
От, видите, Raisa, как народ живо откликается. :)

Бог живых святых, а не мёртвых.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #121 : 06 Октябрь 2016, 12:35:05 »
Raisa, "Полномочия", "чётко следуют указаниям "Главнокомандующего"" - наверно не так в мире Света и Любви. Наверно что ""Главком" считает нужным" каждый святой видит в своём сердце, да это и у нас земных также, когда сердце чисто и слышим мы его. "не обязательно через "всем известных и намоленных" Николая Чудотворца и Ко." - согласен, может и вообще через бывших атеистов.
Такого нету - видеть что главком считает нужным. Нету разделения. Разделения только у больных (=смертных). Один двигает другого, а второй увлекает первого. Если хотите, это куперовские спаренные электроны в сверхпроводнике. Чем больше святой любит Бога, тем больший ток (а значит и скорость движения бозонных пар) способен пропускать сверхпроводник.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #122 : 06 Октябрь 2016, 15:20:18 »
Нимбы нимбами, а вот то, что Бог внутри и пропитал собой святого этого нету
Мне кажется, на иконах как раз хорошо и отчётливо изображается эта их "пропитка"...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #123 : 06 Октябрь 2016, 15:32:31 »
Raisa, сравнивать уклад воли обоженных с "хотят помочь" и "приказом главкома" - все равно что думать что лукавый может правду говорить.
Raisa, "Полномочия", "чётко следуют указаниям "Главнокомандующего"" - наверно не так в мире Света и Любви.

Примеры грубоваты, но подумала, что Skylander - натура деятельно-внешняя, и им обычно чем ближе к поверхности земли, плотнеи и ощутимеи, тем понятнее. Sorry, Skylander, если излишне Вас уплотнила  :-)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #124 : 06 Октябрь 2016, 16:08:59 »
Вы уверены, что хорошо знаете Его? Я вот не уверен, потому как открывается всё новое и новое.
Это ведь не наезд, да? Совершенно подтверждаю Ваши слова, что ещё целую вечность познавать и познавать...

"А для третьего поставлены условия и формы, начиная с моральных ценностей и отдачи себя всего..."
С этим тоже никто не спорит. Но при всём том есть и первые два.

Молиться же святым легко, по сравнению, потому что они ближние. Вот как кого из людей вы о чём просите, или беседуете, или радостью делитесь - так и со святыми, которые такие же ближние, но уже вошедшие в райскую сладость.
Тут вам и утешение, и надежда, и благодарение. И всё рядом, доступно, и не требует особых изысков...
Конечно, конечно можно общаться! Но объясните, зачем человеку, пребывающему в действии Божием (из приведённых выше Вами слов) это может быть нужно?

Иисус вот тоже умер - молиться и получать через Него - некромантия?
Я не воспринимаю Создателя расчленённым на 3 части  :-)

Также и те, кого Он забрал с собой в Рай - они уже также далеки от некромантии, как и мы от Рая.
Бог живых святых, а не мёртвых.
1). Б-г и живых святых и усопших. (ещё помните поговорку "у Б.все живы?")
2). Не все, кто причислен к лику святых являются таковыми на самом деле (об этом можно будет узнать только потом) и все они разнятся друг от друга в мере и степени, как звезда от звезды разнится в славе (но это уже так, на всякии случаи)  :-)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #125 : 06 Октябрь 2016, 16:56:10 »
Насчёт "кошачьего сознания" согласен, в массовом сознании отношение к святым скорее магическое, но это не отрицает и их действенной помощи. Не думаю что все описанные случаи помощи какого-нибудь святого выдуманные, есть и настоящие.
Даваите так уточним: не их деиственнои помощи, а их ходатаиства и молитв Создателю о помощи нам. Конечно, наверняка большинство случаев настоящие.

Читал что Серафим Саровский помог крестьянину его украденную лошадку вернуть. Без неё его семья наверно бы и не выжила. Разве не нужна такая помощь? Да и не "должны". Духовная помощь разве не нужна нам? Самодостаточные?
Ну так вот и опять - не Серафим Саровскии вытащил из своеи бороды волосок как Хоттабыч, он лишь в лучшем случае помолился!
А вообще с точки зрения культуры любых духовных практик этот крестьянин должен был спокоино принять эту ситуацию (по-нашему, смириться) и иметь ВЕРУ, ДОВЕРИЕ (это всё, что нужно).

Так ты просто живи в соответствии с гармониеи вселеннои, в соответствии с вложенным естеством, с понятием "человек" (чело, устремлённое в вечность) и всё "будет"! - многие так и живут, однако ж и получают по полной.
Научиться жить в гармонии со вселеннои - наука из наук и искусство из искусств, требуется определённое время (всем разное, в зависимости, наверное, от степени желания-усердия-внешних условии), получать по полнои - это закрепление материала на практике или домашнее задание (пока курс не будет окончен). Тех, кто ленится делать домашнее задание, из великои любви обучают снова и снова. А если "учащиися" сидит за первои партои, задаёт много дополнительных вопросов и вообще усерден  - для них деиствует особая программа для одарённых, экстерном, без ремня, а потом ещё и в "Артек" отправляют.  :-)
Гарантий нашей благополучности нет и не будет - свобода других тому причина. Да и вокруг люди разные, личная "гармония с вселенной" им не помеха свою дисгармонию с Вселенной на наш счёт сделать.
Благополучность с т.зр. обычного житеиского сознания и сознания Человека - согласитесь, понятия нетождественные. Да, люди рядом разные и ломать проще чем строить, но волос с главы нашеи не упадёт без Б. Или ещё вот русская народная поговорка: "Б. не выдаст - свинья не съест", о том же. 
Все эти, как нам кажется, плохие моменты и призваны толкать нас к этому предназначению. Живи в соответствии, и они "испарятся". - знакомое состояние, есть и в нём правда. Знаю людей которые так и живут, они однако и активно действуют сами чтобы плохие моменты не происходили.
Что включают в себя эти активные деиствия?
И насчёт некромантии Вы не то пишите - Святые живые, к ним как к живым и обращаемся.
Хорошо, сдаюсь, у Б. все живы, но вот этот культ с тасканием голов, костеи... Так и хочется возопить: оставьте их бедные останки в покое!

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #126 : 07 Октябрь 2016, 08:37:20 »
Sorry, Skylander, если излишне Вас уплотнила  :-)
Ну может оно и надо "уплотнять", чтоб не шибко улетать.  :-)

Даваите так уточним: не их деиственнои помощи, а их ходатаиства и молитв Создателю о помощи нам. Конечно, наверняка большинство случаев настоящие.
Полагаю именно их помощи, а не помощь Его по их молитвам. "Этот свет" проницаем для "того Света" и они там самостоятельные существа. Так думаю.

Что включают в себя эти активные деиствия?
Имею ввиду что с одной стороны смиренное принятие всего что происходит, а с другой активные действия по улучшению ситуации. Действия любые на благо в их понимании.

Хорошо, сдаюсь, у Б. все живы, но вот этот культ с тасканием голов, костеи... Так и хочется возопить: оставьте их бедные останки в покое!
До некоторых пор так же считал. Сейчас полагаю что здесь не только суеверия.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #127 : 07 Октябрь 2016, 11:14:12 »
и они там самостоятельные существа.

Вот здесь корень. Никто там из живущих пока, конечно, не был, поэтому остаются только гипотезы... Я лично думаю, что несомненно, свободы передвижения, чудесосотворения и прочего там на порядки выше, чем в земных условиях, но самодеятельности нет. Делаю такои вывод на основании тои же ангельскои иерархии или хотя бы солнца и луны, которые и то не автономны.

Имею ввиду что с одной стороны смиренное принятие всего что происходит, а с другой активные действия по улучшению ситуации. Действия любые на благо в их понимании.

Вот, например, заболел человек. Конечно, можно сразу поити и отслужить молебен, например, перед иконои "Целительница", а то и не один, а 5 самым разным "особенно могущественным" святым.
Но ведь куда благоразумнеи "наити брешь", "утечку", из-за которои и возникла болезнь.
Это всё равно что пачками пить разные лекарства, ходить на супер-процедуры и к целителям, а эффекта так и не будет, если не установлен точныи диагноз, не наиден очаг. 

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #128 : 07 Октябрь 2016, 12:11:18 »
Делаю такои вывод на основании тои же ангельскои иерархии или хотя бы солнца и луны, которые и то не автономны.
Полагаю что ангелы посвободнее нас будут. А солнце и луна тут каким боком? Вроде говорим о посмертной свободе людей в мирах Света?

Но ведь куда благоразумнеи "наити брешь", "утечку", из-за которои и возникла болезнь.
Это всё равно что пачками пить разные лекарства, ходить на супер-процедуры и к целителям, а эффекта так и не будет, если не установлен точныи диагноз, не наиден очаг.
Ну да, найти причину и устранить и не только в болезнях. А лучше предотвратить.


Мы уж совсем в абстракции уехали.  :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #129 : 07 Октябрь 2016, 12:15:20 »
Вот, например, заболел человек. Конечно, можно сразу поити и отслужить молебен, например, перед иконои "Целительница", а то и не один, а 5 самым разным "особенно могущественным" святым.
Но ведь куда благоразумнеи "наити брешь", "утечку", из-за которои и возникла болезнь.
Это всё равно что пачками пить разные лекарства, ходить на супер-процедуры и к целителям, а эффекта так и не будет, если не установлен точныи диагноз, не наиден очаг. 

Вот и я так думаю. У святых другая задача.
Дя тех, кто хочет что-то понять, рекомендую копать Св.Христофора, причем как в восточной так и в западной версии. Насчет восточной... кто при этом не боится "тьмы египетской" можно копнуть Анубиса, с которого срисован православный Христофор.

Тут немного фактов http://arhivarrus.com/ww2/312-cynocefal.html


Связь духовного мира со здоровьем есть, но не в плоскости "выпросить" и "отслужить молебен".
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2016, 12:27:03 от lily »
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #130 : 07 Октябрь 2016, 14:52:53 »
Полагаю что ангелы посвободнее нас будут.
Естественно, как и всё "народонаселение" мира невидимого, просто и там "порядок", об этом речь.
А солнце и луна тут каким боком? Вроде говорим о посмертной свободе людей в мирах Света?
Это всё к вопросу об устроении мироздания.
Ну да, найти причину и устранить и не только в болезнях. А лучше предотвратить.
+++
Мы уж совсем в абстракции уехали.  :-)
Говорят, чем "божественнеи" становится устроение, тем ум становится более способным к абстракции.
Это вот камни  :-):
     

Связь духовного мира со здоровьем есть, но не в плоскости "выпросить" и "отслужить молебен".
Да, это и есть проявление "кошачьего сознания", о котором говорим.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #131 : 07 Октябрь 2016, 15:26:37 »
Я лично думаю, что несомненно, свободы передвижения, чудесосотворения и прочего там на порядки выше, чем в земных условиях, но самодеятельности нет.
Дак самодеятельность и есть свобода! Как тогда её нет?

Говорят, чем "божественнеи" становится устроение, тем ум становится более способным к абстракции.
Это вот камни  :-):
     


Это как понимаю когда для ума эти темы уже не абстрактные а "божественно" конкретные.

Мозаика разношёрстная - какофония и один цельный камень - симфония. Красивые!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #132 : 07 Октябрь 2016, 18:33:24 »
Я лично думаю, что несомненно, свободы передвижения, чудесосотворения и прочего там на порядки выше, чем в земных условиях, но самодеятельности нет.
Дак самодеятельность и есть свобода! Как тогда её нет?
Деиствительно получилось противоречие. Под свободои передвижения и прочего имела ввиду бОльшую освобождённость относительно жителеи нашеи плотности, раскрытия "сверхспособностеи" и прочего из-за других условии существования.

Это как понимаю когда для ума эти темы уже не абстрактные а "божественно" конкретные.
Ну так для человека-верующего эти темы - самая что ни на есть конкретность  :-)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #133 : 08 Октябрь 2016, 08:42:53 »
Ну так вот и опять - не Серафим Саровскии вытащил из своеи бороды волосок как Хоттабыч, он лишь в лучшем случае помолился!
А вообще с точки зрения культуры любых духовных практик этот крестьянин должен был спокоино принять эту ситуацию (по-нашему, смириться) и иметь ВЕРУ, ДОВЕРИЕ (это всё, что нужно).
Тут ещё круче – крестьянин просто искал эту лошадь, а Серафим Саровский ему явился и сказал где лошадь и как ёё забрать. Даже если это и выдуманная история, то всё равно подобное бывает.

Благополучность с т.зр. обычного житеиского сознания и сознания Человека - согласитесь, понятия нетождественные.
Согласен.

Да, люди рядом разные и ломать проще чем строить, но волос с главы нашеи не упадёт без Б. Или ещё вот русская народная поговорка: "Б. не выдаст - свинья не съест", о том же. 
Не согласен. Опять же так считать это скорее желание 100% гарантий что всё будет хорошо. Таких гарантий нет. Есть собственная свобода творений Божьих, и на неё не посягает Господь. Конечно приятно считать что если что-то плохое случилось, то "это Он попустил, я  просто не понимаю что это хорошее в дальней перспективе". Все творения Его наделены свободой и исходя из этой свободы могут творить как зло так и добро. Поэтому и не всё плохое это непонятое хорошее. Это плохое может быть и плохим в глазах Его и исходить от творений Его.

Ну так для человека-верующего эти темы - самая что ни на есть конкретность  :-)
Конкретность опытная и конкретность предположительная – «две большие разницы». Полагаю многое что нам кажется незыблемым и правильным на самом деле совсем другое. Как иногда разговариваю с коллегой атеистом. Он вообще доволен что умрёт: "Не вечно же жить одно и тоже". Так и тянет ему брякнуть: «ну после смерти Вы будете изрядно удивлены». Однако же сами мы вряд ли знаем наверняка что потом. Может и атеисты более правы в том о чём мы так уверены.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #134 : 08 Октябрь 2016, 10:04:21 »
Доброго времени суток


Но ведь куда благоразумнеи "наити брешь", "утечку", из-за которои и возникла болезнь.
Это всё равно что пачками пить разные лекарства, ходить на супер-процедуры и к целителям, а эффекта так и не будет, если не установлен точныи диагноз, не наиден очаг.
Ну да, найти причину и устранить и не только в болезнях. А лучше предотвратить.


Мы уж совсем в абстракции уехали.  :-)

Почему в абстракции то?
Самая что ни есть конкретика.
Даже "усеченные" райховские схемы неплохо работают.