Исихазм

Автор Тема: МУЧЕНИЕ ЛЮБВИ ИЛИ ... мучение собственных страстей?  (Прочитано 11515 раз)

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Вот интересная статья на тему о книге арх.Лазаря (Абашидзе) - "Мучение любви" ->http://www.damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/Petr_Mesherinov/14_Muchenie_Lubvi.htm Она очень созвучно тому, что я думал, но не решался высказываться. Впрочем, здесь ещё не хватает маленькой капли юмора... :|
Простите меня

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Как критика, вещица сия о.Петра (Мещеринова) весьма показательна и во многом верна. А вот позитивная программа, предлагаемая игуменом Петром, "дышит на ладан". Ниже некоторые из его предложений:

Цитировать
знать свою меру, принимать – а это значит понимать и чувствовать - обстановку, в которую поставил нас Бог (XXI век), и исходя из этого, с благодарностью и верой Богу, искать евангельской жизни, жизни со Христом. Она никуда не ушла от нас; она всегда открыта нам на путях Таинств, молитвы, изучения Св. Писания (и Предания) и исполнения евангельских заповедей, то есть христианской нравственности.

Тяжелее всего быть порядочным, нравственным, добрым, целомудренным, честным и трезвым человеком, адекватным обстановке.

Есть определённая иерархия христианских ценностей. Священное Писание важнее Отцов (хотя этим последние вовсе не умаляются); евангельская нравственность важнее обрядов и правил, Таинства важнее и сильнее нашей падшести, греховности и никуда-не-годности...

Что же нам делать? Не унывать, не «ностальгировать», смириться, хранить себя от идолов (1 Ин. 5, 21)... Мы – не Бахи, не Моцарты, не Макарии Великие и не Серафимы Саровские. Если мы будем адекватно относиться к самим себе, к времени, в которое поставил нас Господь, если мы будем стараться познавать, что есть христианство, и осуществлять его в своей жизни, а не сооружать себе идеологии и схемы – то у нас будет много поводов для радости. Бог – с нами, и мы – с Ним: вот главное в нашей жизни, которое никто и ничто не отнимет у нас (Ин. 16, 22; Рим. 8, 35 – 39).

Если архим.Лазарь мучается от потери любви монахами и находит неадекватный выход, который никогда не сможет реализоваться из-за заложенных в нем искажений, то иг.Петр - мы с ним знакомы по теме "Представления об имяславии и паламизме", в которой он выступает скрытым оппонентом Евгения (О.Петр - руководитель Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре) - находит выход из пораженческой ситуации вполне соглашательский и - по сути - бездуховный. Он предлагает принять ситуацию, как есть (мы не святы), и воспитывать в себе душевные качества.

Это четкая идеологическая схема, чуждая святоотеческому духу православия, - и направлена она на оправдание и закрепление институционального, обмирщенного состояния современного монашества - с легкими реформаторскими нотками. Безусловна, важна евангельская нравственность, честность и трезвость, но стяжание Святого Духа (именно стяжанию Духа и святости отказывает статья игумена) важнее во много крат!

alluz

  • Гость
а мне очень понравилось, немного расплывчато, наконец-то, хоть какая-то реальная польза от учёной братии, не всех "святоотечество" заело. :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Дык, оно и идет - изъятие святоотеческого - с двух сторон, как принято в лукавом мире: один фронт - слепое и искаженное следование якобы святым отцам (об этом критическая часть статьи), а другой - обмирщенное реформаторство - в протестантском духе. Обычная в этом мире вещь...  :(

А что предлагается?.. Институциональные меры, направленные на социализацию монастырей: разнообразить уставы, чтобы каждый мог работать, согласно способностям + закрытые монастыри (на содержании епархии) для созерцательной жизни. И таким-то решением обходится стороной центральный вопрос об оскудении духовной жизни монашества!

Нет святости - и не надо, без нее проживем: здесь починим, там подлатаем! - вот страшный и привычный уже лейтмотив статьи.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Вдогонку. Увидел ссылочку в ЖЖ - саровская молодежь обсуждает открытие монастыря. Почитайте, как наша церковь с монахами ныне воспринимается народными массами... http://www.sarov.info/index.php?ch=news&id=7693&view=article&prevview=summary

alluz

  • Гость
человек, когда берётся что-то писать, ставит себя под удар. всегда. кроме того, не понятно, что можно сказать по "центральному вопросу" существенного, это больше личное дело, келейные беседы.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Вдогонку. Увидел ссылочку в ЖЖ - саровская молодежь обсуждает открытие монастыря. Почитайте, как наша церковь с монахами ныне воспринимается народными массами... http://www.sarov.info/index.php?ch=news&id=7693&view=article&prevview=summary

Для меня это проблема. Каюсь, братья и сестры, но я не могу назвать себя по-настоящему православным. В православии очень много такого, что вызывает во мне отвращение или недоумение. И это перевешивает желание приобщиться к Церкви.
Олег

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: plot
В православии очень много такого, что вызывает во мне отвращение или недоумение. И это перевешивает желание приобщиться к Церкви.


А что Вы хотите, Церковь - это духовная больница, а в больницу приходят не здоровые, а больные, и приносят туда вместе с собой свои душевные немощи. Если смотреть на это бесстрастно, то это не мешает, а если ещё и иметь терпение и милосердие, то это даже полезно. Наша главная болезнь - отсутствие любви, а лечится она как раз возрастанием в любви, и чем неблагоприятнее условия (чем немощнее люди вокруг нас, чем сильнее искушения), тем глубже изменения которые в нас происходят, тем глубже укореняется любовь и выявляются скрытые в глубинах сердца страсти. В тепличных условиях "идеальной Церкви" со святыми вокруг нас наша любовь была бы поверхностна, а глубинные страсти оставались бы неисцеленными. Впрочем, и без Церкви наша жизнь полна искушений, и вполне понятно Ваше желание не нагружать себя излишними проблемами. Но не упускаете ли Вы при этом чего-то важного, чего-то что Вы нигде кроме Церкви не получите? В Таинствах Церкви подается особая благодать, и человек входит в особые отношения с Богом, и это не пустые слова.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Цитата: Evgeny
А что Вы хотите, Церковь - это духовная больница, а в больницу приходят не здоровые, а больные, и приносят туда вместе с собой свои душевные немощи. Если смотреть на это бесстрастно, то это не мешает, а если ещё и иметь терпение и милосердие, то это даже полезно. Наша главная болезнь - отсутствие любви, а лечится она как раз возрастанием в любви, и чем неблагоприятнее условия (чем немощнее люди вокруг нас, чем сильнее искушения), тем глубже изменения которые в нас происходят, тем глубже укореняется любовь и выявляются скрытые в глубинах сердца страсти. В тепличных условиях "идеальной Церкви" со святыми вокруг нас наша любовь была бы поверхностна, а глубинные страсти оставались бы неисцеленными. Впрочем, и без Церкви наша жизнь полна искушений, и вполне понятно Ваше желание не нагружать себя излишними проблемами. Но не упускаете ли Вы при этом чего-то важного, чего-то что Вы нигде кроме Церкви не получите? В Таинствах Церкви подается особая благодать, и человек входит в особые отношения с Богом, и это не пустые слова.

Дело даже не в этом. Я например столкнулся с тем, что не могу принять Православный символ веры. Просто будучи честен с самим собой, не могу.
Так же я столкнулся с тем, что церковь - самое неудобное место для молитвы, даже на базаре и то удобнее. Это вызывает во мне боль. Каждый раз, когда бы я ни приходил в храм, возникает чёткое ощущение, что это место не просто пустое - оно противно Богу, что оно - ЛОЖНО. Может быть, я просто не в те храмы заходил. Не знаю. Для меня это - заноза в сердце.
Олег

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

А, понял, тогда действительно дело не в этом.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Вы, plot, идете из другой веры и стараетесь быть честным... Многие ли в храме на службе молятся - в действительности, - а не делают молитвенный вид, исполняя свой церковный долг? Легко ли молиться певчему на клиросе? А достигнуть молитвенного состояния опытному молитвеннику в толпе шумящих туристов-паломников или под невнятную скороговорку сонного пономаря? Вчера прочитал реплику одного православного семьянина - он сетует, что в православных храмах "чудовищно наплевательски относятся к детям и семьям с детьми" - это в темах, где обсуждается потеря веры людьми, прошедшими через духовные училища и семинарии.

Вообще, не малая проблема в соединении личной молитвы и молитвы храмовой - тем более, когда многие стоят в храме, ротозейничая. И найти храм, где мало-мальски было бы какое-то единодушие среди молящихся, - проблема. Поэтому приход в православный храм при имении какого-то молитвенного опыта, полученного в другой вере, может совершаться весьма болезненно.

А с другой стороны растет число внецерковных верующих, которые натолкнувшись на стену отчужденности в храме и найдя одну пустоту вместо соборной молитвы, уходят из церкви, сохраняя веру в Бога и занозу в сердце.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Цитата: plot
Каждый раз, когда бы я ни приходил в храм, возникает чёткое ощущение, что это место не просто пустое - оно противно Богу, что оно - ЛОЖНО. Может быть, я просто не в те храмы заходил. Не знаю. Для меня это - заноза в сердце.
Ваши слова напомнили мне один случай. Дело было в европе (неважно где конкретно). Я с парой друзей зашел в католический храм. Небольша такая церковь, но, на фоне готики, бросилась в глаза своим "модернизмом" что ли...
За алтарем висел огромный крест (черный), а ближе, почти у кафедры было относительно небольшое, красиво подсвеченное, рапятие. В общем ничего особенного, но что-то меня давило. Несколько минут не мог понять и вдруг увидел: то что я принял за крест над алтарем было тенью от распятия...
А вообще plot, думаю я понимаю о чем Вы говорите.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Я написал, что статья о.Петра созвучна тому, что я думаю и я говорю о невежестве, когда, говоря о послушании, смирении, самоукорении и т.д. не ведают о чём говорят, но уверены в себе. Требуют послушания, например, и не понимают, что лучший способ послушаться такого "авву" - это дать ему по шее :-), но духовно, в смысле - ничего не объясняя, так как слова бессильны, а безмолвие рождает хорошие мысли. И т.д. Я столько видел изломаных душ рядом с Церковью, причём изломанных именно по приходу в Церковь и такими околоцерковными поверьями и обычаями, уверенными невеждами, не знающими смысла произносимых слов. Я не говорю об этом слишком на людях не только из-за того, что могут не понять, но скорее боясь ошибиться: я ведь не имею многолетнего опята наблюдения за тем, чем кончают люди, которых так духовно "окормляют" и смиряют. О.Пётр говорит - по его опыту они плохо кончают, и это уже факт, а не умозаключение. Воздай Бог ему за эту честность, по намерению его.

Хотелось бы конечно видеть в этом тексте о.Петра капельку юмора, тепла и сердечного участия к автору книги (арх.Лазарю) и людям, обманутым и обманывающимся под воздействием страстей, губящим свои силы и души... Иначе (как это в статье изложено) получается чётко, ясно, для ума - понятно, закончено, приемлемо, но что-то холодно. И хотя я и пытаюсь не быть романтиком (которым руководит чувство, а не разум), но за такой холодной констатацией действительности стоит такое же отношение к происходящему. Духовная выдержка это или бессердечие - не знаю, но уж точно отсутствие духовного чутья. "Не знаете, какого вы духа" - говорит Господь.

Что касается реальных мер ... то здесь ?...?...?...?...?...

Помочь монашескому духу одними орг. методами мира, наверное, не получится (об этом писал свт.Игнатий) - это ближе к протестантизму, чем к Церкви. Старцев на каждую обитель тоже нет. Заочно (без опытного учителя) учить всех "святости" через молитву - тоже не путь. Вроде бы и сделать ничего нельзя.

И я в бессилии думаю - тогда хотя бы словом истины (как это делает, пусть и несовершенно, о.Пётр). Кому надо - вразумится. Ведь задача монастырей - быть человеку средой, где чуть легче сохранять духовную свободу из-за (относительного) отсутствия причин страстей (зрелищ и т.д.), быть местом убежища от потребности до изнеможения трудиться и думать о других (семье), где ищущий Бога как-нибудь да незаметно просуществует - и среди расхлябанной братии, и тем более среди сильных молитвенников. В принципе, если в монастырь идёт сильный человек, то ему достаточно знать, где истина и уже легче - остальное Бог поможет.

Главное же - в Церкви есть Промысел Божий, Который действует в исторических событиях и устроении Церкви, направляя мысли и слова людей, худые события обращая к добрым последствиям и т.д. Говорил один китайский император, что нужно управлять великой империей легко - как жаришь мелкую рыбёшку. Видимо, этот человек познал жизнь и освободился от заботы о многом, зная, что слаб человек. Имеешь слово - скажи - и достаточно. Видишь погибающего протяни ему жезл (не руку) - если захочет спастись - выберется. Так, что слово о.Петра полезно для Церкви, а обсуждать реформы - не наше дело :-)...  Нужно думать о своих страстях :-).
Простите меня

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Интересно отметить эволюцию церковного сознания. То, о чем говорит о.Петр, было ясно видно (я отношу к нашему времени) и десять лет назад, и, если бы автор статьи изрек сие тогда, критика бы стала ему мученическим (с долей условности) венцом. Почему? А потому что была опасна духу мира, укореняющемуся в монашеском быте! А теперь не опасна, ибо укоренился он, сотворив обмирщенные обители. И не только не опасна - уже полезна - для реформирования монашества изнутри - в цивильном и социализированном виде -  с целью изжить последних ревнивцев веры, действующих, правда, не от ума Христова.

Ревнители веры ратовали и ратуют о потере святости - дикими способами, надо сказать - безнадежно и пораженчески, но у них хоть устремление к святому есть, а у новых реформаторов, кстати, занимающих официальные посты, - святость подменяется нравственностью и отрицается такой подменой!

Почти смешно: еще совсем недавно некоторые форумчане (форум - модель большего) возмущались критическими словами в адрес церковных и монашеских недостатков - тех, кои критикует иг.Петр, - а теперь как-то вдруг изменились и приняли(?) эту критику. Не потому ли что услышали ее внутренним слухом из (около)официальных уст?

При перемене движения, когда одна позиция заменяется другой - в точке перелома, - появляется на мгновение свет...

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

О мнении саровчан. Еще в начале 90-х стал понимать, что все к этому идет. М-да...

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

А программа иг. Петра уже мало чем отличается от западного реформаторства:
Цитировать
быть порядочным, нравственным, добрым, целомудренным, честным и трезвым человеком, адекватным обстановке

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Может ли быть монашество полностью изолированным от мира?
Откуда было взяться современным монахам, не с Луны же свалиться?
Это люди, одолеваемые теми же страстями, что и многие из нас... Что и многие с того саровского форума...
Да и в конце концов, откуда мы знаем, а может оскудение монашеской жизни это на самом деле благо для нас, живущих в 2006 году в России?
Ведь не всегда сильное лекарство бывает полезно.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Я не монах, и не могу представить, чем монашеству помочь. Кто кому помогать должен, тем более духовно - мир монашеству или монашество миру? Вопрос в себе содержит и ответ. Так что это направление мысли можно рассматривать, как мечтание.

Давайте помолимся, чтобы "ценности" о.Петра вдруг, в силу внутренней духовной необходимости, стали святынями, а затем самой Жизнью, и чтобы до этого времени он не успел реформировать монастыри :|. Господь всё может по молитве веры :-)

Этот спор с арх.Лазарем показателен: с одной стороны неопытные в добродетели, но ищущие Тайну, верящие Ей, причём в силу разных мотивов (кто-то по суеверному обычаю, кто-то бездумно и магически, кто-то спекулируя мистикой, кто-то - убегая от ответственности, многие же - искренне), с другой стороны - современные люди, болеющие рационализмом, но тоже в силу разных мотивов хотящие послужить Церкви, Богу и ближним, более самостоятельные в размышлениях и делах. Может быть Церкви и нужны такие разные взгляды и подходы людей, чтобы отыскивался срединный путь для большинства? Может это - признак Церкви, соборной, где и рациональным людям и мистикам есть место, где Истина является в мир не через одних пустынников, но и через мирян (лаиков), через любого члена Её тела? Ведь так было всегда и повсюду - "Дух дышит идеже хощет" и "не от трудов праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости" и проч. Только нам не нужно допускать себе желчных обвинений противоположной стороны, намёков и т.д., но строго и по сути стараться бесстрастно опровергать ложные мнения и т.д.
Простите меня

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Igor,  
Цитировать
А программа иг. Петра уже мало чем отличается от западного реформаторства

А реформаторство уже идет. Плацдарм для него приготовили ревнители - своими патрологическими спорами, каноническими склоками, дискредитацией аскетического подвига, послушания и старчества, воспеванием покаяния без Бога и благодати - они отбили остатки желания стать святым, они отняли главную цель - стяжание Святого Духа. И теперь на подготовленное место, оттесняя скомпрометированных ревнителей не по уму, приходят реформаторы - чтобы задать нравственную и социальную матрицу для верующих масс. Отличие от западного реформаторства в том, что церковь сейчас не является ведущей силой общества, и поэтому нравственная и социальная программа позаимствована в основном из более широкого поля общечеловеческих и гуманных ценностей. Так и формируется постправославие...

Антиквар,  
Цитировать
Да и в конце концов, откуда мы знаем, а может оскудение монашеской жизни это на самом деле благо для нас, живущих в 2006 году в России?

Да. Поэтому и говорю, что есть переломные моменты в истории, когда лучик вышнего света озаряет людей, а потом опять наплывают тучи и задраиваются люки. Один из проблесков света пойман в идее целомудренной жизни (монашества) в миру.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Антиквар,
Цитировать
Да и в конце концов, откуда мы знаем, а может оскудение монашеской жизни это на самом деле благо для нас, живущих в 2006 году в России?


О, да!  Монахомахия во все времена была оздоровительной реакцией.
Нам важно понять, что Царствие Божие внутри нас есть. Нам важно понять, что каждый человек на Земле призван к святости. А что дает человеку это квазисоборное шапкозакидательство, внутрицерковные споры о чистоте веры, пустые патрологические изыскания? А в результате: ребята, мы не святые, но давайте будем добропорядочными. Град Божий - не для нас грешных, но где-то на периферии этого Града можно и пристроиться.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

А между тем, вся соль Православия кроется именно в этом прорыве к святости, в этом подвижничестве, в этом доступе к Живой Благодати Духа Святого, в конечном итоге - в исихии (с которой, кстати, официальное православие несколько раз пыталось покончить!). Без этого Православие превращается в худшую форму фарисейства, в разукрашенный и помпезный гроб, полный нечистот.
Только Дух позволяет хранить истинную духовность, а не цепляние за пустые традиции. Только в Нём залог спасения. Он - источник Истины, а Истина может быть только живой, как только она оторвана от своего Источника, она перестаёт быть Истиной. Таким образом, сам Дух Святой и является той Истиной, которую нужно стяжать и связь с которой необходимо хранить ревностно - всем сердцем и всею душой. Предания и традиции, конечно, хороши, но без освящения Духом они мертвы и могут быть хуже яда, они могут стать тем жезлом, которым фарисеи творят своё дело, как сказано - и сами не идут и других не пускают.
Ох, Александр, как я с вами согласен... Подвижничество в миру, внутреннее подвижничество, внутреннее монашество - вот о чём нужно заботиться...
У нас в области, кстати, живёт старец - отец Павел, он не монах, а белый священник, насколько я знаю, но старец, из беседников, это линия от Серафима Саровского, пошедшая через мирянина, его ученика. Это целая деревня, где из поколения в поколение живут старцы и вокруг них - их духовные чада, они живут вроде бы в миру, и семьями, но как в монастыре. Это - по настоящему живое.
Олег

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Цитата: plot
А между тем, вся соль Православия кроется именно в этом прорыве к святости, в этом подвижничестве, в этом доступе к Живой Благодати Духа Святого, в конечном итоге - в исихии (с которой официальное православие несколько раз пыталось покончить!). Без этого Православие превращается в худшую форму фарисейства, в разукрашенный гроб, полный нечистот.
Только Дух позволяет хранить истинную духовность, а не цепляние за пустые традиции. Только в нём залог спасения.


Вот почему очень важно для официальной Церкви высоко поднять планку. В частности, соборное признание имяславия - вот, что может стать важной вехой на пути Церкви. А все остальное - этические проблемы общества и всякие социальные должны исходить из ясно определенного высокого христианского идеала. А иначе - "разукрашенный гроб", мало для кого привлекательный.

DumSpiroSpero

  • Гость
Цитировать



Есть определённая иерархия христианских ценностей. Священное Писание важнее Отцов (хотя этим последние вовсе не умаляются); евангельская нравственность важнее обрядов и правил, Таинства важнее и сильнее нашей падшести, греховности и никуда-не-годности...

Что же нам делать? Не унывать, не «ностальгировать», смириться, хранить себя от идолов (1 Ин. 5, 21)... Мы – не Бахи, не Моцарты, не Макарии Великие и не Серафимы Саровские. Если мы будем адекватно относиться к самим себе, к времени, в которое поставил нас Господь, если мы будем стараться познавать, что есть христианство, и осуществлять его в своей жизни, а не сооружать себе идеологии и схемы – то у нас будет много поводов для радости. Бог – с нами, и мы – с Ним: вот главное в нашей жизни, которое никто и ничто не отнимет у нас (Ин. 16, 22; Рим. 8, 35 – 39).

Несогласен с отцом Петром!Отцы не могут быть "выше" или "ниже"Писания потому что они Его раскрывают и раскрывают путь к осуществлению заповедей.о.Петру видимо выгодно так выражаться потому что это даёт автоматом право сомолично трактовать букву Писания "согласно духу времени"...мы ведь не Серафимы...да и чудно было еслиб мы были Серафимы,но прп.Серафим и пр.-это образы к которым нам надо стремиться!..а Баха и Моцарта ставить на одну линию со Святыми ну по крайней мере неблагоговейно и цинично,да и незачем...Если пример Святых, о.Пётр называет идолами то можно только помолиться за отца и развести руками...И как ещё можно познать что есть христианство ,как не примером Святых чья жизнь и явилась исполнением Евангелия(как например жизнь о.Виталия.если говоритть про современных подвижников;он наверное тоже был "неадекватен"духу времени))а рассуждение о том что евангельская нравственность выше обрядов и правил?простите но это бред,потому что именно ими эта нравственность и определяется,да и можно так подумать,что таинства тоже понимаются под обрядами?ну тогда мы "приехали"в таких рассуждениях.Подобное высказывание мнится подспудно=отвержению правил и обрядов,очень любопытно на чём же базируется эта неонравственность?на вольном толковании Евангелия чтоли с корректировкой на языческий уклад современности?и уж совсем сам собой разумеется тот факт,что Таинства важнее нашей греховности-это пожалуй можно не комментировать-выглядит эта фраза скорее как описка,чем как здравое рассуждение.
...много поводов для радости будет...покайтесяя ибо приблизилось Царство Небесное!Вот как начитается христианство!а тут про поводы для радости...так в чём заключается исполнение христианства,о чём же говорит о.Пётр?вобщем чтото непонятное выходит...и пусть простит меня отец Пётр,благоговею перед саном но с мнением не согласен!
А отец Лазарь во всём прав...незнаю правда братия насколько корректно обсуждать монашество когда ты не хлебал монастырского борща,когда не валился на койку мокрый и уставший после мойки,когда ты не прошёл через огонь тех монастырских искушений,когда ты не переступил ту черту которая отделяет мир от монастыря...конечно можно рассуждать о монашестве у монитора и мнить себя исихастом,но как по мне то лучше оставить это дело и взяться крепенько за покаянную молитву.Одно дело говорить о войне-иное воевать...одно дело изнывать от жары в полном монашеском обмундировании и другое сидеть в футболочке в прохладной комнате и размышлять о высоте монашества и красоте молитвы ,да ещё и дерзать осуждать.Братия! я окаянный сижу у дороги и вместо того чтобы идти в Небесный Град рассуждаю о том как же он прекрасен  с другими зазевавшимися,и не иду,а времени то всё меньше-вот и солнце моей жизни клониться к закату и тогда выйдут на дорогу лютые волки ,как мне тогда добраться до благословенного Града???а я сижу и мечтаю как хорошо в пути,как я преодолеваю трудности на этом пути,,и как я венчаюсь победным венцом за преодоление этих мнимых трудностей,но по сути я ведь-то сижу у дороги не сдвинувшись ни на пядь...во как бывает братия!а ещё я книги читаю такие красивые например под названием "Путь и как по нему пройти"или"антропологические основы Пути"котрые написали такие же мечтатели-исследователи,а вот настоящии карты(читай Святых отцов)которые составили истинно пришедшие в Град Небесный,я почемуто отложил..нет я их смотрю конечно но вот подняться и начать идти по пути начертанному в картах чтото медлю братия,горе мне!лучше поговорю о пути....стой странник,остановись!присядь поговорим о пути!...как?тебе некогда?ведь ты идёшь?!ну тогда подай мне руку,да и аз востав гряду в след тебе...ей Господи молитвами святых отцов в пещерах и пустынях возрастивших покаяние,убежавших от мира,затворивших свои уста и все чувства,единого Тебя возжелавших и путем Твоим последовавших...истинно прошедших Путём исполнения Евангелия и во Царствии Твоем сущих..ПОМИЛУЙ НАС!!!вот помолитесь за меня братия...P.S.СпасиБоже тех кто дочитал...перечитал статью о.Петра..простите но у автора нет понимания дела,если не сказать крепче....

alluz

  • Гость
Интересно у Вас получается: рассуждать нельзя, но один монах прав, а другой нет. Где логика?

DumSpiroSpero

  • Гость
Цитата: alluz
Интересно у Вас получается: рассуждать нельзя, но один монах прав, а другой нет. Где логика?
...уж простите нашу мерность.а насчёт того что я рассуждаю-сижу у дороги вместо того чтоб молиться,так это я о себе,вот обо мне и помолитесь... :pope -ребят  если этот смайл не кощунство тогда что?

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Цитировать
В частности, соборное признание имяславия - вот, что может стать важной вехой на пути Церкви
Признать, что в имяславие? Что оно спасительно? Или что?

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Для монаха должна быть главным молитва, стяжание святого Духа, а не мирские заботы и не превращение монастыря в туристический центр...
Спасибо - Радость Моя !