Исихазм

Автор Тема: МУЧЕНИЕ ЛЮБВИ ИЛИ ... мучение собственных страстей?  (Прочитано 11657 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

А программа иг. Петра уже мало чем отличается от западного реформаторства:
Цитировать
быть порядочным, нравственным, добрым, целомудренным, честным и трезвым человеком, адекватным обстановке

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Может ли быть монашество полностью изолированным от мира?
Откуда было взяться современным монахам, не с Луны же свалиться?
Это люди, одолеваемые теми же страстями, что и многие из нас... Что и многие с того саровского форума...
Да и в конце концов, откуда мы знаем, а может оскудение монашеской жизни это на самом деле благо для нас, живущих в 2006 году в России?
Ведь не всегда сильное лекарство бывает полезно.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Я не монах, и не могу представить, чем монашеству помочь. Кто кому помогать должен, тем более духовно - мир монашеству или монашество миру? Вопрос в себе содержит и ответ. Так что это направление мысли можно рассматривать, как мечтание.

Давайте помолимся, чтобы "ценности" о.Петра вдруг, в силу внутренней духовной необходимости, стали святынями, а затем самой Жизнью, и чтобы до этого времени он не успел реформировать монастыри :|. Господь всё может по молитве веры :-)

Этот спор с арх.Лазарем показателен: с одной стороны неопытные в добродетели, но ищущие Тайну, верящие Ей, причём в силу разных мотивов (кто-то по суеверному обычаю, кто-то бездумно и магически, кто-то спекулируя мистикой, кто-то - убегая от ответственности, многие же - искренне), с другой стороны - современные люди, болеющие рационализмом, но тоже в силу разных мотивов хотящие послужить Церкви, Богу и ближним, более самостоятельные в размышлениях и делах. Может быть Церкви и нужны такие разные взгляды и подходы людей, чтобы отыскивался срединный путь для большинства? Может это - признак Церкви, соборной, где и рациональным людям и мистикам есть место, где Истина является в мир не через одних пустынников, но и через мирян (лаиков), через любого члена Её тела? Ведь так было всегда и повсюду - "Дух дышит идеже хощет" и "не от трудов праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости" и проч. Только нам не нужно допускать себе желчных обвинений противоположной стороны, намёков и т.д., но строго и по сути стараться бесстрастно опровергать ложные мнения и т.д.
Простите меня

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Igor,  
Цитировать
А программа иг. Петра уже мало чем отличается от западного реформаторства

А реформаторство уже идет. Плацдарм для него приготовили ревнители - своими патрологическими спорами, каноническими склоками, дискредитацией аскетического подвига, послушания и старчества, воспеванием покаяния без Бога и благодати - они отбили остатки желания стать святым, они отняли главную цель - стяжание Святого Духа. И теперь на подготовленное место, оттесняя скомпрометированных ревнителей не по уму, приходят реформаторы - чтобы задать нравственную и социальную матрицу для верующих масс. Отличие от западного реформаторства в том, что церковь сейчас не является ведущей силой общества, и поэтому нравственная и социальная программа позаимствована в основном из более широкого поля общечеловеческих и гуманных ценностей. Так и формируется постправославие...

Антиквар,  
Цитировать
Да и в конце концов, откуда мы знаем, а может оскудение монашеской жизни это на самом деле благо для нас, живущих в 2006 году в России?

Да. Поэтому и говорю, что есть переломные моменты в истории, когда лучик вышнего света озаряет людей, а потом опять наплывают тучи и задраиваются люки. Один из проблесков света пойман в идее целомудренной жизни (монашества) в миру.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Антиквар,
Цитировать
Да и в конце концов, откуда мы знаем, а может оскудение монашеской жизни это на самом деле благо для нас, живущих в 2006 году в России?


О, да!  Монахомахия во все времена была оздоровительной реакцией.
Нам важно понять, что Царствие Божие внутри нас есть. Нам важно понять, что каждый человек на Земле призван к святости. А что дает человеку это квазисоборное шапкозакидательство, внутрицерковные споры о чистоте веры, пустые патрологические изыскания? А в результате: ребята, мы не святые, но давайте будем добропорядочными. Град Божий - не для нас грешных, но где-то на периферии этого Града можно и пристроиться.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

А между тем, вся соль Православия кроется именно в этом прорыве к святости, в этом подвижничестве, в этом доступе к Живой Благодати Духа Святого, в конечном итоге - в исихии (с которой, кстати, официальное православие несколько раз пыталось покончить!). Без этого Православие превращается в худшую форму фарисейства, в разукрашенный и помпезный гроб, полный нечистот.
Только Дух позволяет хранить истинную духовность, а не цепляние за пустые традиции. Только в Нём залог спасения. Он - источник Истины, а Истина может быть только живой, как только она оторвана от своего Источника, она перестаёт быть Истиной. Таким образом, сам Дух Святой и является той Истиной, которую нужно стяжать и связь с которой необходимо хранить ревностно - всем сердцем и всею душой. Предания и традиции, конечно, хороши, но без освящения Духом они мертвы и могут быть хуже яда, они могут стать тем жезлом, которым фарисеи творят своё дело, как сказано - и сами не идут и других не пускают.
Ох, Александр, как я с вами согласен... Подвижничество в миру, внутреннее подвижничество, внутреннее монашество - вот о чём нужно заботиться...
У нас в области, кстати, живёт старец - отец Павел, он не монах, а белый священник, насколько я знаю, но старец, из беседников, это линия от Серафима Саровского, пошедшая через мирянина, его ученика. Это целая деревня, где из поколения в поколение живут старцы и вокруг них - их духовные чада, они живут вроде бы в миру, и семьями, но как в монастыре. Это - по настоящему живое.
Олег

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Цитата: plot
А между тем, вся соль Православия кроется именно в этом прорыве к святости, в этом подвижничестве, в этом доступе к Живой Благодати Духа Святого, в конечном итоге - в исихии (с которой официальное православие несколько раз пыталось покончить!). Без этого Православие превращается в худшую форму фарисейства, в разукрашенный гроб, полный нечистот.
Только Дух позволяет хранить истинную духовность, а не цепляние за пустые традиции. Только в нём залог спасения.


Вот почему очень важно для официальной Церкви высоко поднять планку. В частности, соборное признание имяславия - вот, что может стать важной вехой на пути Церкви. А все остальное - этические проблемы общества и всякие социальные должны исходить из ясно определенного высокого христианского идеала. А иначе - "разукрашенный гроб", мало для кого привлекательный.

DumSpiroSpero

  • Гость
Цитировать



Есть определённая иерархия христианских ценностей. Священное Писание важнее Отцов (хотя этим последние вовсе не умаляются); евангельская нравственность важнее обрядов и правил, Таинства важнее и сильнее нашей падшести, греховности и никуда-не-годности...

Что же нам делать? Не унывать, не «ностальгировать», смириться, хранить себя от идолов (1 Ин. 5, 21)... Мы – не Бахи, не Моцарты, не Макарии Великие и не Серафимы Саровские. Если мы будем адекватно относиться к самим себе, к времени, в которое поставил нас Господь, если мы будем стараться познавать, что есть христианство, и осуществлять его в своей жизни, а не сооружать себе идеологии и схемы – то у нас будет много поводов для радости. Бог – с нами, и мы – с Ним: вот главное в нашей жизни, которое никто и ничто не отнимет у нас (Ин. 16, 22; Рим. 8, 35 – 39).

Несогласен с отцом Петром!Отцы не могут быть "выше" или "ниже"Писания потому что они Его раскрывают и раскрывают путь к осуществлению заповедей.о.Петру видимо выгодно так выражаться потому что это даёт автоматом право сомолично трактовать букву Писания "согласно духу времени"...мы ведь не Серафимы...да и чудно было еслиб мы были Серафимы,но прп.Серафим и пр.-это образы к которым нам надо стремиться!..а Баха и Моцарта ставить на одну линию со Святыми ну по крайней мере неблагоговейно и цинично,да и незачем...Если пример Святых, о.Пётр называет идолами то можно только помолиться за отца и развести руками...И как ещё можно познать что есть христианство ,как не примером Святых чья жизнь и явилась исполнением Евангелия(как например жизнь о.Виталия.если говоритть про современных подвижников;он наверное тоже был "неадекватен"духу времени))а рассуждение о том что евангельская нравственность выше обрядов и правил?простите но это бред,потому что именно ими эта нравственность и определяется,да и можно так подумать,что таинства тоже понимаются под обрядами?ну тогда мы "приехали"в таких рассуждениях.Подобное высказывание мнится подспудно=отвержению правил и обрядов,очень любопытно на чём же базируется эта неонравственность?на вольном толковании Евангелия чтоли с корректировкой на языческий уклад современности?и уж совсем сам собой разумеется тот факт,что Таинства важнее нашей греховности-это пожалуй можно не комментировать-выглядит эта фраза скорее как описка,чем как здравое рассуждение.
...много поводов для радости будет...покайтесяя ибо приблизилось Царство Небесное!Вот как начитается христианство!а тут про поводы для радости...так в чём заключается исполнение христианства,о чём же говорит о.Пётр?вобщем чтото непонятное выходит...и пусть простит меня отец Пётр,благоговею перед саном но с мнением не согласен!
А отец Лазарь во всём прав...незнаю правда братия насколько корректно обсуждать монашество когда ты не хлебал монастырского борща,когда не валился на койку мокрый и уставший после мойки,когда ты не прошёл через огонь тех монастырских искушений,когда ты не переступил ту черту которая отделяет мир от монастыря...конечно можно рассуждать о монашестве у монитора и мнить себя исихастом,но как по мне то лучше оставить это дело и взяться крепенько за покаянную молитву.Одно дело говорить о войне-иное воевать...одно дело изнывать от жары в полном монашеском обмундировании и другое сидеть в футболочке в прохладной комнате и размышлять о высоте монашества и красоте молитвы ,да ещё и дерзать осуждать.Братия! я окаянный сижу у дороги и вместо того чтобы идти в Небесный Град рассуждаю о том как же он прекрасен  с другими зазевавшимися,и не иду,а времени то всё меньше-вот и солнце моей жизни клониться к закату и тогда выйдут на дорогу лютые волки ,как мне тогда добраться до благословенного Града???а я сижу и мечтаю как хорошо в пути,как я преодолеваю трудности на этом пути,,и как я венчаюсь победным венцом за преодоление этих мнимых трудностей,но по сути я ведь-то сижу у дороги не сдвинувшись ни на пядь...во как бывает братия!а ещё я книги читаю такие красивые например под названием "Путь и как по нему пройти"или"антропологические основы Пути"котрые написали такие же мечтатели-исследователи,а вот настоящии карты(читай Святых отцов)которые составили истинно пришедшие в Град Небесный,я почемуто отложил..нет я их смотрю конечно но вот подняться и начать идти по пути начертанному в картах чтото медлю братия,горе мне!лучше поговорю о пути....стой странник,остановись!присядь поговорим о пути!...как?тебе некогда?ведь ты идёшь?!ну тогда подай мне руку,да и аз востав гряду в след тебе...ей Господи молитвами святых отцов в пещерах и пустынях возрастивших покаяние,убежавших от мира,затворивших свои уста и все чувства,единого Тебя возжелавших и путем Твоим последовавших...истинно прошедших Путём исполнения Евангелия и во Царствии Твоем сущих..ПОМИЛУЙ НАС!!!вот помолитесь за меня братия...P.S.СпасиБоже тех кто дочитал...перечитал статью о.Петра..простите но у автора нет понимания дела,если не сказать крепче....

alluz

  • Гость
Интересно у Вас получается: рассуждать нельзя, но один монах прав, а другой нет. Где логика?

DumSpiroSpero

  • Гость
Цитата: alluz
Интересно у Вас получается: рассуждать нельзя, но один монах прав, а другой нет. Где логика?
...уж простите нашу мерность.а насчёт того что я рассуждаю-сижу у дороги вместо того чтоб молиться,так это я о себе,вот обо мне и помолитесь... :pope -ребят  если этот смайл не кощунство тогда что?

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Цитировать
В частности, соборное признание имяславия - вот, что может стать важной вехой на пути Церкви
Признать, что в имяславие? Что оно спасительно? Или что?

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Для монаха должна быть главным молитва, стяжание святого Духа, а не мирские заботы и не превращение монастыря в туристический центр...
Спасибо - Радость Моя !