Исихазм

Автор Тема: Святые места  (Прочитано 42132 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #135 : 08 Октябрь 2012, 19:48:54 »
Богу нужна наша свободная любовь к Нему. И ничего более Ему от нас не надо. У Него все есть и без нас ...
Любовь - это сладкое рабство.
Видимо Вы не любили так еще ... поэтому не понимаете очевидного для меня ...

И еще Вам просто не нравиться слово "раб" ...
Для меня это просто безусловное исполнение чужой воли ...
Христос исполнил не Свою волю, а волю Отца, по любви к Нему ... исполнил даже до смерти ...
Это странно, что Вы слово раб так не любите ....
Как же Вы с таким настроем будете готовы исполнить волю Бога? Ума не приложу ...
Писание и Предание просто пестрит этим словом и именно в том контексте, что я говорю ...

Неужели все святые  и Апостолы были глупее нас и просто не придумали более точных слов?
В рабстве нет ничего позорного, особенно в добровольном рабстве любви ... Думаю, Вам это просто не понять ...
Это добровольное рабство - но для этого состояния нет отдельного слова ...
Видимо Вы не любили так еще ... поэтому не понимаете очевидного для меня ...
Сергий, не находите ли Вы смешным меряться силой своей любви [влюблённости] с кем бы то ни было?
Та сила любви [к женщине], которой меня наградил Господь и вещает Вам, что невозможно сохранить любовь попав в рабство к любимой. Лишь одна из 10 000 не воспользуется возможностью попрать "своего" раба.

Сравнение любви к Богу с любовью к человеку - не конает.
Любить человека безусловно может только Бог [и собака :-)].

Леонид, разве я тут говорю о любви к женьщине (выделено в моем посте)?
Откуда Вы это взяли?
Вы не верите в возможность любви к Богу?
Что значит "любить безусловно"?
Разве может быть "условная любовь" :-)?
Это не любовь будет по определению ... :-(
В случае каких-либо "условий" это слово не применимо в принципе ...
Сравнивать любовь к Богу с любовью к особам противоположного пола нельзя. Это не сравнимо в принципе. Можно сравнить с любовью к ближнему, но и это слабо сопоставимо тоже. Кто это познал, тот поймет. При этом любовь к Богу освящает все виды любви человека и меняет человеческую любовь, вознося ее в духовную сферу.
Полностью согласен, с тем, что мериться любовью глупо и смешно, хотя отцы иногда пытались выразить и описать свою любовь к  Богу, но мне до них далеко ...
За сим, давайте прекратим наш разговор.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Yust

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #136 : 09 Октябрь 2012, 03:14:23 »
Не спешите бросаться обвинениями во лжи.
Св.Петр говорит Господу: " Ты - Христос, Сын Бога Живаго".
Вы же говорите: "Христос - Бог"
Речь не о том, что Господь наш - не Бог. Нет, "Я и Отец - одно".
Речь о другом.
Многие персонажи Евангелия не воспринимали Христа так, как воспринимаем Его мы. И тем не менее они слышали: "Вера твоя спасла тебя".
И это вопрос о вере.  И о Церкви, которую не одолеют врата ада.
PS.  Приношу извинения, если не смогу отвечать - нахожусь в путешествии с ограниченным доступом в инет.
Да, это вопрос о Церкви. А Вы опять говорите о персонажах Евангелия, которые еще не были членами Церкви, да и Церковь могла начать создаваться только после Воскресения.
А о вере... В Евангелии от Матфея 16:27 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Господь называет "верой" смирение, с которым хананеанка о себе думает. А не только то, кем она считает является Христос.  Это не просто вера, это состояние души человека, это пример нам, как можно прийти к Вере.
Но Вы забыли, что эта Истина даже среди 12 ближайших учеников, была открыта только трем: Петру, Иакову и Иоанну.  :-)
Остальные ученики в это уверовали только после воскресения Христа и после схождения Святого Духа на них.
И еще вопрос: истинная вера в то, что "Христос, Сын Бога Живаго" - что Христос- Бог (вера в это прописана в сердце моем), достаточно для спасения, или нужно еще доподлинно верить в сердце своем, в Холкидонский догмат и в постановления последующих Соборов в христологических вопросах?
Апостолам такая вера ведь была не нужна, им было достаточно веры в то, что Христос - Бог. Последующие догматы - лишь средство борьбы с ересями. Не было бы ересей не было бы и догматов.
Догматы даются нам слабым от Бога в помощь для борьбы с искусителем. Если же тебе плевать на ереси и ты просто веришь во Всемогущего, Всеблагого и Непознаваемого Бога, то ты просто не будешь доискиваться о том "как устроен Бог" и "что же в Христе от Бога , а что от человека" ты будешь просто веровать в своего Спасителя Бога и Владыку, как Он себя открыл нам в Благой Вести Своми словами и делами. И только, если искушаешься вопросами, то тогда уж будь любезен назубок знать и веровать в догматы.
Странно, откуда столько любви и только после первого моего поста... Если я правильно понимаю, хотя я уже стал сомневаться, я отвечал на конкретное утверждение человека, которое я считаю неправильным. Откуда Вы взяли на что я плюю или не плюю? Или мне нужно в каждом сообщении писать что вопрос о Божественной сущности Христа очень важен для Церкви и для членства в Церкви, о том что я признаю семь Вселенских соборов и о том что анафема, кто этого не делает?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #137 : 09 Октябрь 2012, 08:44:36 »
Yust, Антиквар сказал, что вера у персонажей разная.

   Вы назвали что-то в его высказывании ложью, подтвердили мнение Антиквара о разной вере людей из Евангелия, и, как заботливо указал Антиквар, сами неточно процитировали Евангелие.
   Мало того, вполне достоверно известно, что первые христиане верили по-разному, из-за чего и было масса споров, ссор и анафем, и начались правила и соборы с догматами.
   Если не верите - посмотрите про арианство, например, как обе партии ( !!! ) устраивали беспорядки, а победа доставалась тем, к кому сегодня благосклонен правитель...
   И уж конечно первые христиане (на которых сошёл Святой Дух) были членами Церкви во всех смыслах, хотя многие потом и отпали. Из-за разной веры и неприглядных дел.

   И хотя исповедают ко спасению, Бог не лицемерен, и смотрит на сердце человека, при ошибках в догматах. Докажите обратное.
   Я бы сказал, что Церковь - это для кого Дух Божий ( :) ) - Бог.

   Сергий, скорее всего, пишет не о вас, а гипотетически.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #138 : 09 Октябрь 2012, 09:23:30 »
Yust,
Или мне нужно в каждом сообщении писать что вопрос о Божественной сущности Христа очень важен для Церкви и для членства в Церкви, о том что я признаю семь Вселенских соборов и о том что анафема, кто этого не делает?

Просто нтересно. А Вы счтаете что в Церкви действительно есть этот вопрос? Вы думаете важно признаете Вы семь Вселенских соборов или нет - это хоть сколь нибудь значительно? Я сомневаюсь что Чаплин (например) не признает семь Вселенских соборов и отрицает Божественную сущность Христа. Он двумя руками за. И что? Это важно? Вы напсали что Антиквар не прав. В чем? Ваша выдержка из Евангелия в первом посте совсем не говорит о том, что "Церковь - это для тех, для кого Христос - Бог", она скорее говорит что в Церкви те, кому "не плоть и не кровь открыли <> это, но Отец Мой, сущий на небесах". А Моисей и пророки (Илия например) - они в Церкви? Как Вы думаете?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Yust

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #139 : 09 Октябрь 2012, 16:51:45 »
Антиквар сказал, что вера у персонажей разная.
Я отвечал на два поста Антиквара. В первом он говорит о разных персонажах с разной верой, причем указывает, что эти персонажи считали Христа только учителем и этого было достаточно для спасения, во втором о Церкви, которую не одолеют врата ада. И в конце вывод - что Церковь присутствует в разных вероучениях, и не важно как веровать - еретически или нет. Или я не прав?
Я и ответил, что это не так. Те, кто своей проповедью создавали Церковь, считали Христа Богом. Евангельские персонажи, которые считали Христа учителем, еще не были членами Церкви, и для действительного спасения им еще нужно было пройти немалый жизненный путь, как, например, разбойнику провисеть распятым несколько часов.
Апостол Павел пишет, что там где умножается грех, там преизобилует благодать. Я думаю, что именно это и происходило с теми Евангельскими персонажами. И это не значит, что нужно больше грешить и тогда спасешься. Явление благодати это еще не спасение. А для спасения нужна Церковь, которую создал Христос Бог, с таинствами, преданием, святыми, примером их жизни и их молитвами, церковными молитвами и так далее.

Мало того, вполне достоверно известно, что первые христиане верили по-разному, из-за чего и было масса споров, ссор и анафем, и начались правила и соборы с догматами.
Если не верите - посмотрите про арианство, например, как обе партии ( !!! ) устраивали беспорядки, а победа доставалась тем, к кому сегодня благосклонен правитель...
Лично я всегда думал, что борьба с ересями была нужна для того, что если принять учение ересиархов, то можно было прийти и последователи этих ересиархов приходили к неправильным выводам о Божественной сущности Христа. И учения, с которыми боролись, не было верой первых христиан, это была попытка систематизировать или создать систему этой веры, но где-то находилась ошибка и это приводило к неправильным выводам.
О победе тех, кому был благосклонен правитель - посмеялся. Например когда удобно то вспоминают что Константин Великий был крещен арианином и т.д.

И уж конечно первые христиане (на которых сошёл Святой Дух) были членами Церкви во всех смыслах, хотя многие потом и отпали. Из-за разной веры и неприглядных дел.
Во-первых, христиане, на которых сошел Святой Дух - это не те Евангельские персонажи, о которых говорит Антиквар. Во-вторых, что здесь удивительного если даже и принять, что именно так и было? Господь дал Свою Благодать, но человек не может по каким-то причинам поверить, что Христос - Бог, что именно Бог вочеловечился, стал таким же человеком как и мы, пострадал, воскрес. Не может поверить в то, что Богородица это именно Богородица. И отпали как Вы сами сказали из-за своей неправильно верый. Нет?

И хотя исповедают ко спасению, Бог не лицемерен, и смотрит на сердце человека, при ошибках в догматах. Докажите обратное.
Дагмат - это непреложная истина. Если человек не хочет или не может принять этот догмат, т.е. истину, то что в сердце этого человека мешает принять ему эту истину?

   Я бы сказал, что Церковь - это для кого Дух Божий ( :) ) - Бог.
И зачем страдал Христос?

   Сергий, скорее всего, пишет не о вас, а гипотетически.
Но отвечает на мой пост.

Yust

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #140 : 09 Октябрь 2012, 17:09:39 »
Просто нтересно. А Вы счтаете что в Церкви действительно есть этот вопрос? Вы думаете важно признаете Вы семь Вселенских соборов или нет - это хоть сколь нибудь значительно? Я сомневаюсь что Чаплин (например) не признает семь Вселенских соборов и отрицает Божественную сущность Христа. Он двумя руками за. И что? Это важно? Вы напсали что Антиквар не прав. В чем? Ваша выдержка из Евангелия в первом посте совсем не говорит о том, что "Церковь - это для тех, для кого Христос - Бог", она скорее говорит что в Церкви те, кому "не плоть и не кровь открыли <> это, но Отец Мой, сущий на небесах". А Моисей и пророки (Илия например) - они в Церкви? Как Вы думаете?
Да, есть этот вопрос и он важен. Есть церкви, которые каждый год по несколько раз вспоминают о Вселенских соборах на отдельных службах, посвященных именно воспоминанию этих соборов и их деяний, на каждой службе используют символ веры, молитвенно вспоминают отцов этих соборов и считают их святыми.
Я не знаю, что лично Вам сделал Чаплин. Но даже если он Ваш личный враг, то даже в этом случае важнее как Вы понимаете и исполняете заповедь Христа Бога - любите и благословляйте врагов ваших.
А Моисей и Илия про кого пророчествовали, как Вы думаете?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #141 : 09 Октябрь 2012, 17:41:23 »
Становится неинтересно.

"Дагмат - это непреложная истина."
Истина - это Иисус Христос. Догмат - это более или менее удачная попытка описать. Отрубленные руки и отрезанные языки еретиков лишь подтверждают это.

"И отпали как Вы сами сказали из-за своей неправильно веры. Нет?"
И неприглядных дел. Не "или", а "и".

"Явление благодати это еще не спасение. А для спасения нужна Церковь, которую создал Христос Бог, с таинствами, преданием, святыми, примером их жизни и их молитвами, церковными молитвами и так далее."
  Благодать есть залог, пожалуй - единственное подтверждение будущего спасения. Для спасения нужна не церковь, а сам Иисус, который воскресит в последний день. Или придёт со Отцем и обитель в человеке сотворит. Духом Святым (читай - благодать).
  Когда церковь помогает идти к Иисусу, а когда и нет. Увы. (Вот та Церковь, которая с большой буквы - да, та помогает. И ту Церковь не одолеют врата ада.)

И вот такие подмены... остальное рассматривать не буду. Там так же.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #142 : 09 Октябрь 2012, 18:31:53 »
Yust, если сам не уверуешь от всего сердца в своего Творца и Бога Иисуса Христа и не полюбишь Его истинно, а не на словах, всей крепостью своей, то никакая церковь (и даже Церковь ) с ее всеми возможностями (и даже Таинствами) тебе не помогут. Все будет прах и тлен внешних действий и будет лишь томительная никчемная суета законничества, книжнечества и фарисейства, преклонения перед ритуалом и обрядом, что противно Христу, о чем Он явно сказал в Благой Вести. Спасение приходит строго изнутри сердца человека и другого способа Создатель не предусмотрел: "ибо Царство Божие внутри вас есть". Можно легко заблудиться во внешнем служении и не дойти до спасения, ибо наша церковь довольно сухо и формально говорит о необходимости перестройки и очистки сердца человека и эти слова не доходят до прихожан. Это очень печально, но это так, увы. Если Вам помогают догматы любить Бога в сердце своем еще сильнее, то это хорошо. Собственно для этого только и нужны догматы. Но многих слепая уверенность в самоценности догматов приучает ненавидеть тех, кто их не разделяет. Ненависть, же убивает любовь. А без любви не будет спасения. Вера в догматы должна вести к любви, иначе зачем они нужны? Ибо Бог есть любовь и свет, и в Нем нет тьмы, ненависти и зла. Мы же, если не станем как Он, то не спасемся.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #143 : 09 Октябрь 2012, 20:21:22 »
Вы любили когда-нибудь, Леонид?
Если да, то зачем мне Вам объяснять про сладкое рабство любви любимому, которая вытекает из абсолютной свободы любящего?
Мне, Сергий, близка и понятна Любовь, которая постоянно живёт в сердце, и Она не направлена ни на кого конкретно, а просто протекает сквозь. Это и есть наиболее доступное человеку переживание Бога. В этом состоянии нет никакого намёка на рабство, а чувство Свободы, наоборот, расширяется с каждым днём.
...
Убеждён - Богу не нужны рабы. Не уговаривайте никого, не подбивайте на рабство. Это - обманка, подстава, увод от Реальности. 

Рабство не может "вытекать" из абсолютной свободы. Это - оксюморон.
Задели меня Ваши слова.
Поэтому привожу цитаты из Благой Вести.
Цитировать
От Луки
1:26   В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
|| 1:27   к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
1:28   Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
1:29   Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтó бы это было за при­ветствие.
1:30   И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
|| 1:31   и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
|| 1:32   Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
|| 1:33   и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
1:34   Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?
|| 1:35   Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
1:36   Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
1:37   ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
1:38   Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
Цитировать
1:46   И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
1:47   и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
1:48   что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
1:49   что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
|| 1:50   и милость Его в роды родов к боящимся Его;
|| 1:51   явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их;
|| 1:52   низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
|| 1:53   алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
|| 1:54   воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
|| 1:55   кáк говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
Эти слова Матери Божией зажигают мое сердце.
Богу не нужны рабы - это истина, Ему нужны сыновья и друзья, любящие Его.
Но человек не станет ни другом, ни сыном Бога, не пройдя низведения себя (с Божией помощью) до состояния подлинного добровольного раба Божия. Ибо только это взаправду убивает гордость и дает человеку истинное смирение перед Богом, что только и может дать абсолютную свободу человеку. Ибо гордый и не смиренный человек уже раб (хотя и не думает об этом), такой человек раб своих страстей. Так что путь к абсолютной свободе и Богу только один - это добровольное рабство в любви к Своему Творцу. Бог же примет и растворит эту едиственно доступную человеку жертву Богу - отдание себя в добровольное рабство Богу (подлинное смирение) - и воплотит ее в абсолютную свободу человека и сыновство, и это Его обетование нам.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #144 : 09 Октябрь 2012, 20:35:55 »
Богу можно сдаваться, а над человеками возвышаться... :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #145 : 09 Октябрь 2012, 20:41:38 »
Богу можно сдаваться, а над человеками возвышаться... :-)
Нет. Это не верно.
Все как раз строго наоборот.
Если такое происходит, то это означает просто, что нет подлинного смирения и пред Богом.
При этом обратное не верно.
Одного подлинного смирения перед людьми не достаточно для подлинного смирения перед Богом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #146 : 09 Октябрь 2012, 20:44:53 »
Так что путь к абсолютной свободе и Богу только один - это добровольное рабство в любви к Своему Творцу.
Вы уверены, что не съужаете путь?
Цитировать
И на колени пав, стремятся в плен к Тому, кто всех зовёт восстать с колен...
[Омар ибн аль-Фарид]

Вы, Сергий, вроде решили прекратить полемику со мной, не так ли?
К сожалению, прав  Monte More - мне пришлось в своей жизни встретить огромное количество "рабов" Божьих, готовых лбы свои в смятку расшибить земными поклонами, но при этом презирающих тех, кто не следует их примеру. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #147 : 09 Октябрь 2012, 20:48:10 »
Это странно, что Вы слово раб так не любите ....

Неужели все святые  и Апостолы были глупее нас и просто не придумали более точных слов?

Это добровольное рабство - но для этого состояния нет отдельного слова ...

"Отдельное" слово существует. Отцы говорят о «подлинном смирении» не как о рабстве, а как о послушании Богу, сыновнем послушании. И о том, что между безграничной свободой и безграничным послушанием нет противоречия, что они "дополняют друг друга, как солнечный свет, сияющий сверху, и полевые цветы, растущие снизу.»

Yust

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #148 : 09 Октябрь 2012, 21:16:44 »
Истина - это Иисус Христос. Догмат - это более или менее удачная попытка описать. Отрубленные руки и отрезанные языки еретиков лишь подтверждают это.
Вы кажется забыли дописать после еретиков ", пытающихся заменить учение о Христе, увести от Христа и т.д." ? Можно узнать, какие ересиархи Вам близки и нравятся? "Отрубленные руки и отрезанные языки" это метафора или?
"И отпали как Вы сами сказали из-за своей неправильно веры. Нет?"
И неприглядных дел. Не "или", а "и".
Т.е. для отпадения нужно два условия - неправильная вера и неприглядные дела. По отдельности не работает? И следствием одно другого конечно же не может быть?

  Благодать есть залог, пожалуй - единственное подтверждение будущего спасения. Для спасения нужна не церковь, а сам Иисус, который воскресит в последний день. Или придёт со Отцем и обитель в человеке сотворит. Духом Святым (читай - благодать).
  Когда церковь помогает идти к Иисусу, а когда и нет. Увы. (Вот та Церковь, которая с большой буквы - да, та помогает. И ту Церковь не одолеют врата ада.)
Почему то лично мне кажется, что думать, что Бог будет каждому человеку отдельно и мне лично являть чудеса, кормить манной, переводить через Чермное море, толковать писание после одного-двух прочитываний, ну и так далее и тому подобное - это не залог благодати и будущего спасения, а элементарная гордость, самообман и православное слово прелесть. И лично я уверен, что если меня поместить в какую-то мифическую безгрешную Церковь, то я и там останусь таким же, какой я есть сейчас, со своими злыми привычками и страстями. Так что лично я бы не обвинял церковь, которая не помогает, а постарался обвинить себя. А по другому нельзя увидеть свое сердце в истинном свете, а ведь именно на него смотрит Бог, и именно сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит? И может тогда Господь нашел бы как нам помочь через Свою Церковь?

И вот такие подмены... остальное рассматривать не буду. Там так же.
Кстати о подменах. У Льюиса в "Письмах Баламута" есть очень интересно о подменах. Нужно только заставить человека думать
Цитата: Льюис
Понимаешь, в чем тут пружина? "Верь не потому,  что  это истина, а в силу таких-то причин".
Вот у Антиквара, как мне показалось, тоже было в тех постах мысль, что Истина скомпрометирована тем, что через несколько столетий кто-то прикрываясь этой Истиной делал плохие вещи.  И у Вас виноват Чаплин, а значит то что он представляет не может быть правильным. И Ваши с Антикваром сожаления о потерянной Церкви с большой буквы тоже, думаю, из тех же подмен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Святые места
« Ответ #149 : 09 Октябрь 2012, 21:18:32 »
Леонид, просто я  недавно уверовал (от чего до сих пор пребываю в изумлении от творящихся со мной перемен), а это включает и веру в то, что я не равен и никогда не буду равен Богу.
И я всецело доверяю своему Создателю в Его промысле обо мне. Это суть моей веры. Моя самость в этом вопросе недопустима, хотя я могу молиться и просить, но должен смиренно принять волю Господа.
Надо лишь следовать за Богом  и стать с Его помощью таким, каким Он замыслил меня в Своей любви ко мне.
Это всецелое отдание себя Богу. Иначе никак не выйдет.
Что это, как не быть Его рабом?
Просто этим емким понятием "рабство Богу" древние называли,, то что мы политкоректно называем словом "синергия" ... :-D Это же очевидно ... :-) Для меня теперь точно очевидно.
Ведь Вы не сомневаетесь, что у Него есть промысел и о Вас?
Вы против этого промысла Бога и противитесь Ему?
Иначе почему же и Вы не раб Бога?
Ну, ладно спрячтесь за термин "синергия", видимо Вам так спокойней ...
Но этот термин более "гордоемкий", чем термин "раб", хотя до окончательной победы над гордостью и в последнем случае еще далеко ... :-(

Скрытый намек на то, что я презираю тех, кто думает иначе, вызывает просто грусть и недоумение ...
Нет презрения ... поверьте  ... есть жалость к тем, кто не осознал еще свою гордость, которая все еще прячется в них ... а жалость для меня синоним любви ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.