Исихазм

Автор Тема: За что же всё-таки Адама и Еву изгнали из Эдема?  (Прочитано 21513 раз)

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

[
все мои посты тебе удаляют. кроме твоего бреда. тебя жалеют из-за твоей головы))) бедный Йорик.
ты неграмотный настолько как себя тут преподносишь. и духовности в тебе как у воробья в коленке. в Библии таких подобных тебе называют убогими.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Я верю, что первородный грех - это, если обобщить, впадание в дуальность...
Думаю первородный грех человека - это тот же грех, из-за которого пал диавол - бунт против Бога.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Я верю, что первородный грех - это, если обобщить, впадание в дуальность...
Думаю первородный грех человека - это тот же грех, из-за которого пал диавол - бунт против Бога.
Ну так уж и бунт. Беспечное принятие помысла, "подлинно ли сказал Бог?". Ход дьявольски хитрый. Адам и Ева не страдали амнезией. Сколько времени прошло между словами "подлинно ли сказал Бог" и "увидела жена что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание", мы не знаем, поскольку Библия об этом не говорит. Может быть это был немалый срок, пока Ева ходила по раю и собесодовала с помыслом. Или почти сразу прилог был пущен в дело.. Тут интересно, почему именно змей "был хитрее всех зверей полевых" Ведь Господь не создавал "хитрых" зверей, поскольку хитрость - страсть греховная. А.П.Лопухин так толкует этот отрывок:""Змей..." Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф. 10:16) и по наложенному на него наказанию — ползания по земле (14 стих этой главы) — он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) — все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря; "следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем. 2:24 [1]), а этим животным (т.е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием" (Иоанн Златоуст)." Но почему же "был" , ведь змея не могла быть сотворена хитрой. Вероятно уже "давно" сатана использовал змия как посредника для общения с человеком. Ведь Ева не удивляется заговорившей змее.  Так же встает вопрос, зачем был проклят сам змей, ведь тож обычная змея была.
Но важнейшим представляется то, что отпадение человека от Бога началось с принятия коварного помысла.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 07:04:27 от юнга »

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

"Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. " Знала ли Ева о том, что сатана был в облике змеи? Кроме того ее слова говорят о том, что у Евы было знание о том, что такое обольщение, а соответственно, что Адам и Ева были первыми умными делателями. Но знала ли Ева и насколько обычны были говорящие звери в раю... :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Забанил я Черепаху777...

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Я верю, что первородный грех - это, если обобщить, впадание в дуальность...
Думаю первородный грех человека - это тот же грех, из-за которого пал диавол - бунт против Бога.

Так вне дуальности бунт против Бога невозможен...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Я верю, что первородный грех - это, если обобщить, впадание в дуальность...
[/quote]
Согласен с Keleynick.

Что-то произошло тогда, что дало возможность развернуться двойственности.
Двойственность закостенела, и образовалось "Эго". Раньше Бг созерцал самого себя незамутненно глазами Своего творения. И вот, в человеке появилось кривое зеркало "я", искривляющее и замутняющее свет Б-га.

В недвойственности нет полюсов: свет-тьма, добро-зло, грех-добродетель. Нет "или это-или то", есть нерасчлененное "ни это, ни то"
Каждое мгновение существует вилка выбора - либо мы в недвойственности и ничем не обусловлены, тогда мир развертывается для нас как рай до грехопадения. Либо мы в двойственности, тогда развертывается драма грехопадения, появления зла и смерти, нашего порченого мира.
Проблема в том, что не имевшим практического переживания недвойственности невозможно объяснить, что это такое.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 14:29:52 от прозелит »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Думаю первородный грех человека - это тот же грех, из-за которого пал диавол - бунт против Бога.
Так вне дуальности бунт против Бога невозможен...
[/quote]
Меня смущает само слово дуальность, хотя по сути согласен... А бунт собственно - могу и без него, мы и сами с усами - суть гордыня.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Забанил я Черепаху777...
Право админа.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

До грехопадения был путь познания, получая информацию напрямую от Бога...сатана предложил альтернативный вариант :-)...познавать своими силами...и Адам согласился...
И теперь мы имеем два варианта...один из которых-своими силами, неизбежен...
Мне так кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

До грехопадения был путь познания, получая информацию напрямую от Бога...сатана предложил альтернативный вариант :-)...познавать своими силами...и Адам согласился...
И теперь мы имеем два варианта...один из которых-своими силами, неизбежен...
Мне так кажется :-)...
Информация напрямую от Бога несколько на мой взгляд, неточно. Пребывание в ведении, то есть благодатно соединенные с Богом, имеющие покой, не нарушаемый страстями.  Какая критическая точка истории человечества. Вот выбор... Ведь преодолев искушение Адам и Ева уже окончательно бы вступили на путь вечного Богопознания. Крушение всех времен и народов. И всё беспечность.
Сатана предложил вариант личной мудрости, и стали младенцы премудрыми и разумными.

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Святитель Димитрий Ростовский первую главу своей книги "Алфавит Духовный" посвещает причинам падения Адама: http://mystudies.narod.ru/library/d/dim_rost/alphavit/part1.htm далее развивает мысль о том что делать нам.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

   имхо ощущается острая нехватка крупномасштабности в рассуждениях - Адам это дядя… Ева тетя,  выпали из области чистого знания, т.к.  сделав выбор в отношении Истины впали в состояние необходимости делать его постоянно …. направление просматривается, только  как ни крути на вселенский уровень катастрофы, все одно не тянет…
   вот например, как рассматривает факт грехопадения А.Г.Дугин в книге Метафизика Благой Вести, глава  «Райский Адам и падший Адам» 
   - «Ветхий Адам — это универсальный всечеловек, являющийся осевой струной, натянутой сквозь миры, расположенные между небом и землей. Он служит прообразом конкретизации всех предметов и существ, наполняющих вселенную. Он — синтез мыслящих и немыслящих тварей. В некотором смысле, он “растягивает” в сторону телесного дна вселенной ту точку “разделения вод” на тверди небесной, в которой находится “синтез душ”, “золотой зародыш". ….В начале Адам является андрогином, но позже”жизнь” Адама приобретает самостоятельную персонификацию в виде его жены, Евы, имя которой и означает на древнееврейском “жизнь”.
   Адам в своем архетипическом состоянии совечен творению, так же, как рай и ад, как небо и земля. Он не является индивидуумом, но есть синтез всех индивидуумов. Он не обладает отдельным телом, но есть синтез всех индивидуальных тел и физических предметов. Ветхий Адам есть актуализация ангелической вечности в мирах форм, и поэтому он сам стоит, в некотором роде, по ту сторону форм, являясь одновременно их истоком и их достаточным основанием. Адам — исток времени и пространства, а также других форм длительности, которые именно через него получают свое тварное существование.
   Будучи истоком пространства и времени, Ветхий Адам и вступает во время и пространство и не вступает в них. В своем чистом виде он вечно пребывает в земном раю, где сосредоточены все возможности телесных метаморфоз земного мира, и где мир плотных форм соприкасается с миром тонких форм.
Начало циклического времени и физического пространства символизируются в Библии “грехопадением”. Это момент вступления Ветхого Адама в историю, хотя затрагивается при этом лишь его отдельный аспект; сущностно же он остается в центре творения.
   Причина “грехопадения” объясняется в Библии как результат включенности Ветхого Адама в проблематику ангелического выбора. “Змей” (“вождь восставших ангелов”) вовлекает Адама через его гипостазированную душу (Еву) в метафизический выбор в отношении Творца и твари. Адам как цельное духовно-душевно-телесное существо приобщается тварной свободе именно через Еву (душу), которая по иерархии находится ближе к небесной реальности, чем земной мир тел.
   В этот момент статичность принципиально законченного Творения приобретает динамический характер, так как начиная с самой высокой причинной реальности до конца обнаруживается дуализм, несовместимый с нейтрально утвердительной полнотой цельной проявленности. Вместо единого Древа Жизни возникает двойственное Древо Добра и Зла. Расщепление духовной реальности на два ангелических отряда проецируется в мир форм, привносит туда поляризацию, немедленно вызывающую диалектическое развитие всех временных и пространственных возможностей. Адам сам поляризуется и актуализируется, облекаясь в “кожаные ризы” и покидая рай.
   Так появляются два Адама — райский и падший. Первый — принципиальный и вечный, второй — исторический и конкретный, Адам после грехопадения. И тот и другой не имеют никакой общей меры с тем, что мы привыкли называть “человеком” в общепринятом смысле, так как речь идет о двух универсальных состояниях существования, одно из которых принципиально предшествует всякой душевной и пространственно-временной …….Поэтому можно говорить не только о двух Адамах — райском и падшем, но и двух земных мирах — первом и втором. Первый земной мир — райский, потенциальный, полярный и неподвижный. Второй — нерайский, актуальный, многовекторный и подвижный
»

Инна

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Как понимаю я. Только не смейтесь. Сначала Адам и Ева вовсе не были людьми в современном понимании, а некими жизнерадостными зверушками, которым Бог сказал " плодитесь и размножайтесь" до того, кстати, как они согрешили ( и при этом у них  еще не было детей) . И Логики ( !!!!) похоже у них тоже не было, поскольку даже просто нагими они себя не осознавали. Съев запретный плод, они приобрели качества ( умения), представления о добре и зле , незапланированные для их вида и возможно перепрыгнули через несколько ступеней, запланированных в их развитии. Самым главным считаю вот это : Цитирую из Ветхого Завета :

Бытие 22: И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло ; и теперь какбы не простер он руки своей , и не взял также от дерева жизни , и  не вкусил , и не стал жить  вечно.  23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского...

Вот Вам и ответ.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Сначала Адам и Ева вовсе не были людьми в современном понимании, а некими жизнерадостными зверушками
Вот я наверное мишкой косолапым был а вы кем были?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь