Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Сергий

Страницы: [1] 2 3
1
Наш дорогой брат Виктор Неовитос прислал незавершённый интересный перевод
Цитировать
Дорогой Сергей,
высылаю Вам половину перевода книги ст.Эмилиана "Об умной молитве". Перевод делает монах Василий Катунакский. Пока переведена половина книги и последняя 11-ая глава. В этих главах содержатся ценные советы о молитве и борьбе с помыслами. Можете делиться переводом с друзьями, но не публикуйте в интернете, пока перевод не будет завершен.
Обращайтесь в личку, вышлю интересующимся по электронной почте эти материалы.

2
Диалог / Осенние обсуждения
« : 17 Ноябрь 2021, 11:32:48 »
Сергий, ***Да, желания особого и нет "обличать, уличать", так, досада***

Она вибрирует постоянно в ваших текстах - эта досада. И сигнализирует о состоянии раздражения и недовольства. Разве не серьезная проблема?

Согласен. И как с этим бороться помимо усиленной молитвы, чем я, конечно, постоянно лечу свой дух?

П,С,
Досада на негатив. Почему нет? Нельзя любить тьму. Вот и не молчу. Разве выражение нелюбви к тьме не есть выражение любви к свету?
С другой стороны надо во всём искать и свет.
Это я тоже делаю, но видимо мало об этом думаю и пишу, а досадую больше.

3
Здесь можно задавать вопросы и и обсуждать параллельную тему: "Исихазм. Преданные забвению тайны духа и молитвы, скрытые в Новом Завете".
Это для того чтобы не разбивать целостное и непрерывное изложение материала в той теме, пока там не завершена выкладка исходных материалов с иным прочтением и переводом евангельских текстов.

4
Это анонс и начало новой темы о языке древних гностиков в Евангелиях, о методе и способе понимания сути многих мест Евангелий, о правильном понимании сути слов Иисуса, слов евангелистов, в этом месте Нового Завета и во всех прочих его местах.
Это тема об Иисусе, как хлебе с небес, о том, как можно понять эту идеому в гностическом смысле.
И в 6-ой главе в этом контексте тугой узел связанных тем единого понимания: чуда о насыщении 5000 и 4000, хлеба с небес, и евхаристии.
Да, это связанные темы.
Гностики, именно гностики, были авторами ядра всего Нового Завета.
Понять их язык со всем его тайным шифром и иносказаниями поэтому очень важно.

Эта тема будет сложная, так же сложная, как и тема о Пророчестве.
Я не буду тут выдавать "море" греческого текста и своего прочтения "последовательности букв" на этом языке.
Тут у гностиков представлен на мой взгляд несколько иной способ сокрытия их тайны от всех, кроме избранных, способ "слышания аллюзий в музыке слов".
И я попытаюсь рассказать об этом, но уж рассказать, как получится по вдохновению, а не от рассудка.

Это просто анонс.
Как скоро родится сам текст моего рассказа заранее сказать не могу.
Тут, да, можно вообще поговорить о 6-ой главе от Иоанна.
Особо жёстких требований к формату разговора у меня, как у автора темы пока нет.

6-ая глава от Иоанна в её рассказе о "хлебе с небес" всегда для меня стояли особняком, как и всегда для меня стояло особняком "чудо о насыщении 5000 и 4000", где тоже речь о "хлебе".
Что-то всегда не довало мне покоя в попытке воспринять сложившееся в предании понимание этих сюжетов данной главы и схожих мест Нового Завета.
И, вот, в итоге, открылись тайны этой главы, то есть иное понимание описанного в ней.
Это и будет предметом этой темы.

5
Диалог / Коронный вирус.
« : 12 Март 2020, 19:46:07 »
О вирусе.
Личное.
Объявили о новом вирусе в Китаев впервые помните когда по ТВ?
31 декабря 2019 объявили.
И вот в это самое время мои зять, дочка и 10 летняя внучка приехали догадайтесь куда?
Ну, да, в китайский город Ухань ... (((
Круиз у них получился по Китаю полухалявный одновременно со служебной коммерческой командировкой зятя.
Связались. Заставил их немедленно одеть навсегда в Китае маски, мыть руки чаще, чем ими пользоваться и т.д. и т.п.
Прониклись. Всё делали чётко.
7 января вернулись домой.
Посидели на само карантине пару недель.
Всё обошлось.
Итог?
Летом, как обычно, собираются в Грецию на 1,5 месяца ... Отдохнуть ...
Пока не переубедил, что могут там застрять и 100% вляпаются в карантин, ведь бабло ими уже уплачено ещё в прошлом году за частную квартирку там ... (((
Но, думаю, трудно им будет пробираться летом в Грецию ползком, когда перелеты остановятся, да и границы закроют ...  (((

6
Сергий, позволь спросить. А как вот эти все пророчества соотносятся с обожением в тебе самом, с "раскрытием божьего" в тебе самом? Не понимаю, чем они помогают твоему внутреннему раскрытию, твоему познанию самого себя в Боге?
Кто верит в Бога, верит и в Пророчество.
Кто на самом деле не верит в Пророчество, тот на самом деле не верит и в Бога.
Вот и весь ответ.
Почему не верят в Пророчество?
Потому что в Пророчестве Бог "не добрый" с их точки зрения.
Люди верят лишь в "доброго" Бога.
Это всего лишь мнение людей.
Надо же отказаться от своего мнения о Боге.
Надо принять Бога таким, каким Он может реально быть даже в нашей довольно жалкой системе координат хорошо/плохо.
И именно в нашей жалкой системе координат хорошо/плохо Его надо принять, таким, каким в этой системе координат Он является, чтобы начать, меняя себя, менять и координаты хорошо/плохо по научению Бога.
Надо навсегда отдать только Ему право устанавливать в твоём сердце эти координаты хорошо/плохо.
Только тогда это и есть вера в Бога и любовь к Богу.
Иначе это не вера в Истинного Бога, и мы просто делам себе удобного нам мёртвого и пустого идола, сделанного нами самим себе "добренького Бога".
И ведь подавляющее большинство самых "искренних верующих" так себя и ведёт, творя себе идола, увы.
И тут Пророчество - верный рубикон в сердце.
Тот, кто принял Пророчество без сомнений и возрадовался ему и всему, в нём описанному, тот и принял Бога в сердце своём полностью и окончательно.

7
Открываю большую, сложную и важную тему, где планирую говорить о Пророчестве, последней книге Библии и самой таинственной её части. Тут будет всё Пророчество очень долго и подробно разложено "по косточкам", будет дана его текстология, понимание текста в ином прочтение, и, собственно, его новый перевод, и, даже, может быть, его новое толкование, если это окажется необходимым и возможным ныне озвучить публично. Работа рассчитана примерно на год. Формат обсуждения свободный, но только "по отмашке". Будут даны куски работы по Пророчеству. Желательно обсуждение вести после каждого целостного куска из некоторого законченного логически множества моих постов и текстов с новым переводом, что лучше сделать по моей "отмашке", а не начинать разговоры чуть ли не по каждому посту, хотя вопросы можно задавать в любой момент. Ведь понятно, что целостный взгляд и самые интересные вопросы будут возникать лишь по прочтению всего нового перевода-прочтения Пророчества.
В параллельной теме я сегодня просто по наитию дал сокращённый фрагмент результата работы над кусочком второй главы Пророчества.
Сейчас дам ещё кусочки результата работы над второй главой Пророчества и можно задавать вопросы.

Цель темы: связать Пророчество с практикой умного делания, то есть ПРАКТИЧЕСКИ соотнести умное делание с самыми предельными чаяниями верующих в Бога, выраженными в Библии именно в Пророчестве.
Думаю - это важно ныне со всех точек зрения, ибо время близко.

8
Вот и август, макушка августа, в России.

А катастроф и трагедий нет пока, как бывало обычно.
И даже мальчик в Сибири нашёлся и 233 жизни спасены на кукурузном поле.
Почему?
Думаю, просто кто-то в А321 помолился Богу ИСКРЕННО.
И о мальчике тоже кто-то просто помолился искренне из избранных Богом.
И Бог услышал, ибо молящийся есть избранный от начала мира.
А неопытный в общем то пилот был просто ведом своим ангелом.
И выполнил всё, что требуется.
И мальчик, как иголка в стоге сена, был найден на площади у 60 квадратных километров в густой траве, где и за пару метров не видно ничего, что вокруг ...

9
Ментальность и логические конструкции сами по себе без переживания и дрожи телесной мало ценны.
Т.е. телесное осознание идей?
Тело и окружающий реал даны Богом человеку, его уму=духу, для максимально эффективного обучения нас по задуманной Им программе. Тут работают сложные системы обратных связей в обе стороны, и при том многократно зацикленные, точнее, как раз и дающие развитие по спирали в нужном Богу направлении, хотя путь до цели, назначенной Богом, при этом может быть настолько разным у разных людей, что трудно и вообразить величину пропасти этого различия.

10
Виктор Неовит, всем нам хорошо известный и любимый, опубликовал большую статью на серьезном богословском портале.
Статья о понимании мистики молитвы св. Максимом на примере вхождения в суть 41 амбигвы святого не с точки зрения патристики и богословской науки, а с точки зрения молитвенного созерцательного опыта.
Статья большая и интересная. Она в двух частях. Пока прочитал только мельком. Ясно, что надо внимательно читать и размышлять.
Рекомендую всем к прочтению.
Потом обсудим.
Ссылки на статью:
Часть 1 - http://www.bogoslov.ru/text/5558591.html
Часть 2 - http://www.bogoslov.ru/text/5558598.html

11
Катехизис тут
http://www.pravmir.ru/proekt-katehizisa-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-opublikovan-dlya-obshhetserkovnogo-obsuzhdeniya/

Читаю. Разбираюсь. Пытаюсь понять. Впечатление по нарастающей все более и более удручающее. Как вредители все равно что писали. В тексте, словах, выражениях оборотах катехизиса не чувствуется ни капли действия живого Духа Святого. Это поистине ужасно. Зачем этот текст, если в нем не действует Дух Святой?
О Самом Боге все написано комкано невнятно. Ужасно. Будто писал о ЖИВОМ Боге совершенно неверующий в Бога "научник". Ни одного намека на собственную веру писавшего текст в словах катехизиса о Боге. Удручающее впечатление.
О Боге всего процентов двадцать текста катехизиса. Двадцать, Карл! А остальное, конечно же, о церковной организации, её устройстве, служении в храмах, связи с обществом и государством и т.д. и т.п. Зачем? Кому это нужно? Люди в вечность к Богу призываются или собрались в "организацию", чтобы в этой жизни получше пожить? Катехизис рекламирует явно второе. Ужасное впечатление.

О молитве вскользь, комкано, в середине текста, непонятно в каком разделе воткнули, как о чем то второстепенном и не очень важном. Хотя все, вроде, сказано полностью и правильно. Но общая подача информации о молитвенном служении, например, по сравнению с участием в службах в храмах, явно подает молитву, как дело второстепенное.

Прочитал не все, выборочно пока.
Буду по мере чтения выкладывать и конкретные комментарии.

Например, триадология подана в катехизисе просто никак. Это не живая триадология, а голая, причем ущербная и неполная схема. Строго, специально многократно акцентированного и категорического указания на единство действия ипостасей Троицы я сходу в разделе о Боге и словах о Троице не увидел. Похоже этого там нет. Это печально. Похоже на диверсию тайных троебожников, ибо понять Троицу, как Единого и Единственного Бога, явившего Себя нам в трех Лицах, без четкого указания на единство действия Лиц Троицы никак невозможно и ЛЮБОЙ человек автоматически будет скатываться в троебожие.

Ну, и вишенка на торте. В катехизисе похоже нет ни намека, ни упоминания о паламистских догматах, и на то, что Бог не только сущность до и энергия.
Это удар по всему православию, и по исихазму в особенности. Почему СОВСЕМ не упомянули об этом? Сложно? Троица и христология еще сложнее. Я думаю начата подготовка к отказу от паламистских догматов на пути к унии с католичеством.

Читаем. Обсуждаем. Присоединяйтесь к обсуждению.

12
Всем вопрос.
Нет ли в сети ресурса с патрологией (греческой) Миня с возможностью удобной работы с текстами на греческом? Я пока нашел только ресурс не оцифрованных образов изображений страниц томов этого издания. Работать с этим ресурсом сложно, так как греческий текст оттуда без ошибок (и множества ошибок!  :-( ) распознавания вытащить практически невозможно, так как и качество самих графических образов весьма паршивое. Мне кто-то однажды приводил очень ПРИЛИЧНЫЙ греческий текст из греческой патрологии Миня, но ссылку на ресурс я не зафиксировал.

Заранее спасиБо!

13
Принимаю поздравления, пожелания, вразумления и прошу молитв.

Сегодня в день моего рождения заканчивается жутко длительный этап моей жизни. С семнадцати лет до 62 лет носил погоны. И вот все закончилось. Остается со мной лишь жутко деформированный службой мой ум. Завтра я уже в запасе (еще три года, а потом отставка) и уже гражданский человек. Очень трудно вписаться в свой новый статус военного пенсионера и начать привыкать  к жизни на совсем иные получаемые средства на существование.
Поэтому прошу молитв о вразумлении и укреплении духа.
Теперь постепенно буду становится все более свободен от жестких рамок мира, которые в моем случае были всегда ОСОБО жесткие в прямом смысле слова многочисленных ограничений.
Пока еще хочу поработать в той же системе, но, как гражданский специалист, так как боюсь резкой смены привычной жизни. Прошу молитв, чтобы уладилось мое устройство на работу, как вольнонаемного специалиста, и на вразумление и вхождение в статус пенсионера.
Приму советы каждого брата и сестры с благодарностью.

14
Оригенизм и аскетика. Аскетика, разумеется, имеющая истоки только в монашеской аскетике от конца 3 века до конца 4 века, а точнее аскетика Евагрия, который более оригенист, чем сам Ориген.
Аскетика православия пронизана оригенизмом-евагриизмом. Практически  это и не скрывается.
Что взято из оригенизма в монашескую аскетику? Почитание тела за ничто, вера в бестелесность в новом веке, по крайней мере полное отсутствие представления о роли тела в будущем веке. Это понятно. Если отрицать телесность, убивая чувственность в борьбе со страстями, а потом опять иметь тело в будущем веке, чувственное тело, то зачем спрашивается была борьба?
Вот и появляются представления о чистых умах, душах без тел, светоподобных "телах" и прочем. Недавно один священник РПЦ (из миссии в Палестине) по ТВ прямо так и заявил о существование лишь чистых умов в будущем веке. Я Был в шоке.
А самое печальное то, что иной аскетики и нет. Нет аскетики строгой положительной телесной чувственности. Даже нет на это ни идей ни намеков. Как-будто Ориген прав, и тела и чувственность Богом созданы только в наказание чистых умов, отпавших от Бога ...
Самое интересно, что в Евангелиях крайне мало, почти нет намеков на подобную аскетику. Только сорокодневный пост Иисуса и несколько мыслей о посте, часть из которых поздние вставки. Напротив, Христос всемерно поддерживает потребности тела человеков и не чурается разумных удовольствий и тем более дарения таковых другим, например, часто бывая в жилищах отнюдь не нищих иудеев, возлежа с ними на наверняка не скудных трапезах и вряд ли без вина, а также создавая вино из воды, что явно не на удовлетворение насущных нужд, а просто для веселия плоти. Простите, но откуда и зачем, тогда аскетика с уклоном в оригенизм? Откуда тотальное отрицание чувственности и лишь сквозь зубы про удовлетворение необходимых потребностей, где никто не знает границ необходимого?  Не внесла ли такая аскетика множество бед? Не сбила ли миллионы аскетов с правильного пути трезвой и чистой, но вовсе не бесчувственной жизни? Возможна ли аскетика, где нет бегства от разумной чувственности? Какой бы могла быть такая аскетика?

15
Вот цитата:
Спустя полтора века после кончины Евагрия его имя, в силу определенного исторического недоразумения, было ошибочно причислено к “оригенистам-еретикам” и осуждено на Пятом Вселенском соборе.
Как это понимать?
Поместный Константинопольский собор 543 года, 5, 6,и 7 Вселенские соборы ошибались? Пороли чушь?
Как это понимать?
Ну, мало ли кто что написал, скажете? Не так ли?
Ну, вот автор то этой "мудрой мысли" знаете кто?
Автор - профессор МДА, известный патролог, переводчик с древнегреческого, ведущий специалист по наследию прп. Максима и переводчик его трудов  СИДОРОВ А.И.
И как мне после этого относиться к нему и его перевода, в которых как я совершенно точно знаю из своего собственного опыта огромное значение имеет личная человеческая позиция переводчика?
Просто почва уходит из под ног. Никому нельзя верить ... Только Богу ...

Страницы: [1] 2 3