Исихазм

Автор Тема: Как проверить свой опыт на истинность?  (Прочитано 40096 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #120 : 13 Июнь 2013, 14:01:09 »
это были ключевые слова, а не плачи и радости которыми Вы на них среагировали...
Плач и радость - тоже там не ключевые слова.
Там между строк есть реальные ключевые слова - сладострастие и душевное сластолюбие, которые раскачивают "качели".
ох, ну и я о том же сказал, только иные имена представил. вновь не увидели что Вам дважды было показано по Вашему вопрошанию...зачем тогда спрашивать, если нет желания слушать людей...

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #121 : 13 Июнь 2013, 19:43:55 »
Отвечу также на все доп. вопросы.
И они обязательно будут. Только сначала мне надо переварить, подумать и помолиться.
Христос воскресе, радость моя!

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #122 : 13 Июнь 2013, 21:11:58 »
Причина включения такой формы восприятия несомненно заключена в стабильном помещении обычного человеческого ума в середину тела, в место, обозначаемое в практике Исихазма как «сердце».  Ум, находящийся в этом благословенном месте, научается непрерывному молчаливому молитвенному предстоянию Живому и очевидно воспринимаемому им Господу Христу. Это место напоминает огромный храм с постоянно действующей Литургией.

Как-то так... Отвечу также на все доп. вопросы. :-)

Господу Иисусу Христу или Господу Леониду Христу?

А кто есть Бог Отец, в Вашем понимании?
Не должен ли сначала Отец войти в сердце, прежде Сына, или Отец всегда в сердце?
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2013, 21:22:41 от пользователь »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #123 : 14 Июнь 2013, 00:51:25 »
Не должен ли сначала Отец войти в сердце, прежде Сына, или Отец всегда в сердце?
Евангелие даёт однозначный ответ. Иоанна 14.6-10.

Как проверить свой опыт на истинность.... Мда...  Интересно, как проверять себя на искренность...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #124 : 14 Июнь 2013, 02:12:12 »
Господу Иисусу Христу или Господу Леониду Христу?

А кто есть Бог Отец, в Вашем понимании?
Не должен ли сначала Отец войти в сердце, прежде Сына, или Отец всегда в сердце?
пользователь, я не жду ни от кого здесь ни почитания, ни признания за высказанное мною частное мнение, но Вы уже не в первый раз задаёте несколько вызывающие вопросы из своего непонимания, и у меня не появляется охоты Вам отвечать, уж простите. :-(
Я сказал то, что хотел сказать, и не собираюсь ничего разжёвывать вместо Вас.

Только одно могу сказать Вам: Господь говорит - никто не придёт к Отцу помимо меня.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #125 : 14 Июнь 2013, 09:51:05 »
Пользователю
должно сначала самому найти свое сердце (духовное) и войти в него (умом), чтобы там и обрести все ответы на свои вопросы (если они еще останутся), равно как и понимание тех слов, которые были сказаны Леонидом...  :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #126 : 14 Июнь 2013, 09:55:02 »
Цитировать
Интересно, как проверять себя на искренность...

Когда/если предстоишь пред Христом, быть неискренним практически невозможно, в т.ч. и физически...сразу худо становится... :-(

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #127 : 14 Июнь 2013, 15:25:44 »
Дайте себе простую задачу - перечтите четыре Евангелия и убедитесь, что Он только о Царствии говорит. Так ведь Он его и показывает. Только Он и вводит в него.
Леонид, но ведь с этим никто и никогда не спорил. :-)
Спорят о пути, по которому Вы предлагаете идти Туда. Он резко контрастирует с Преданием.
Не думаете же Вы, что прп. Серафим показывал лик и славу Царствия помещику Мотовилову от себя лично? Вы просите не у того.
Не от себя, но показывал же? Поэтому и прошу, если Вы видели Его, то и в Вас наверняка должно произойти преображение, как в прп. Серафиме, которое можно показать. Хотя правильнее, его и так все увидят.
.
А я - просто назойливая напоминалка, долдоню одно и то же, потому что если не достигнем Царствия, то ещё раз предадим Христа на смерть. Страшно же! :-o
Да, за это Ваше искреннее желание добра другим - спаси Бог!

Вы ниже, ещё раз очень замечательно описали своё видение Царства и человека, стяжавшего Его, но так кажется, что это Вы описываете последние 1\100 пути. А первые 99\100, самые сложные, всё время пропускаете. 
Мне больше всего нравится описание этого пути у Архиепископа Антония (Михайловского):

Цитировать
"Сатана с диаволы и страстями, обитаяй в страстном сердце - ветхом, еще своевольном человеке утверждается на самомнительной самости горделивой человека; устроив на самом основании себе храмину великою из страстей, в страстном сердце. \\\\\
Сатана видящий разрушение своего дома - страстей, равнодушен не бывает: он с каждым мгновением времени измышляет новые и новые способы борьбы с подвизающимся, попускаемый благодатию к назиданию человека искушениями. Сатана видит обезсиливание страстей, уже и сам начинает своим отвратительно-омерзительным в мечтаниях видах устрашати, желая делателя молитвы отторгнути от молитвы вполне, или хотя бы на время, или даже на минуту, а когда увидит и сердце участвующим в делании молитвы, и зная о кратковременности своего в таковом сердце пребывании, - злобствует и скрежещет зубами, подобно царю, вынуждено оставляющему свой трон и державу правления.\\\\\\
Доколе в сердце страсти, дотоле Бог в сердце - своем Ему жилище обитати не может, \\\\\
Время делания молитвы, когда благодать дарует уму великое очищение, соответственное усматривати и корения страстей, и их источный основной корень, и самого крыющагося в сердце сатану и диаволы, есть время изо всего делания покаяния при деятельности человека, - самое скорбное, полное тяготы и страданий: уныние действует величаво нападающи на душу: тягость страданий и скорбей, бывает равна малому адскому мучению, \\\\\\
Так борясь и страдая много, от разлуки души с Господом, унывая днем и ночью, брани же ни како не оставляя, человек делает молитву именуемую - деятельною, умно-сердечная деятельная, т.е. человек хотя бы и творит брань с сатаною и диаволы его, и со страстями предаваясь в волю Божию: но это предание свое Богу, он делает частично, оно не вошло еще в сердце, еще не почувствовано и еще не соделалось одним из сердечных чувств, и это потому, что страсти еще не все изгнаны из сердца, еще один корень остается в сердце который являет, «утверждением сатаны», «самость горделивая». Человек страдает борется и всегда молится - внимая молитве: искушений без конца, ум на искушения предъявляет гнев естественный на зло, и злобствует ум и приходит в негодования на страсти со всяким желанием не грешить а по сему: ум очень тщательно везде и всюду разыскивает страстное и молитвою умерщвляет его, а благодаря не престающей внимательности ум обнаруживает [стр.53] и корень корней зла - гордость, ибо благодать не отходно помогает уму, а сама бывает не зрима умом. Как только помощию Божию ум уяснит гордость корнем зла, не медля борется с нею, обнаруживает ее, со всех сторон, и благодати вспомоществующей, исторгает ее из сердца усекнув ей голову смертельно, и благодатию избавив смертию в себе гордости, свое сердце от всех страстей, и от последней страсти, корени-корней гордости. Уничтожив в постепенной и великой борьбе местожительство сатанино в сердце, сатана благодатию вон изгоняется из сердца, да ему и самому в сердце обитать не возможно, т.к. его обитель - страсти с ея основанием, самомнительной гордостью, в человеке от селе не существует, ему обитати и скрываться нет где, он отовсюду зрим и освящен не терпя света, ибо диавол есть тьма, злобствуя измышляя сотворити брань последнюю мечтательно единоборную с молящимся.\\\\\\\
Господь, последнее искушение, единоборства сатаны с молящимся, попустил и попускает дабы сатана был подвизающимся постыжен до конца, а подвизающийся оказался бы искусным в последнем искушении от сатаны отца диаволов, искусным во всех искушениях бывающих молящемуся, в период деятельности человека. До селе благодать и молитва действовали от вне, желая проникнуть [стр.54] в сердце, введя в оное ум, а сатана боролся из сердца, последнему было удобнее, а отселе благодать изгнав диавола и страсти из сердца, сама входит во оное с молитвою, и с именем Божиим и Бог входит обитати в сердце, ибо сердце есть обитель Божия.\\\\\\\
а что касается дальнейших стояний ума вниманием, то как выше пояснилось, - следует предварительно очистить сердце по указанному порядку, а когда сердце очистится от страстей, молитва благодатию ведомая сама вводит ум в сердце, а с собою вводит и все добродетели именуемыя истинными. \\\\\\
Возвратимся: человек усмотрев в сердце господствующий корень зла - гордость, возстает на нее именем Господа, исторгает ю, умерщвляет ю, и ее изметает вон, т.е. очистил сердце от страстей и сатаны. Прежде всего таковой, делатель воли своея быти не может, т.к. сердце очищается Господом за исполнение воли Его и за непрестанное о Нем - Боге, помятование молитвою, а по мере исполнения воли Божия и молитвы, очищается сердце.\\\\\\\\\
Среди добродетелей уже истинно-духовных проявляет себе особенно истинное смирение смиренномудрием именуемое, в сути истинное самопознание, познание рожденное неудачами и безсилиями, как в перенесении скорбей, так и в борьбе со злом, человек познал истинно ничтожество своего я.\\\\\\
Сказанное св.о.о. о сердце и о входе в сердце, то Господь укажет Сам путь, и оно бывает не раньше очищения сердца от страстей. Так как Имя Господа не разлучное с Самим Господом и с Самим Господом входит в сердце, так молитва [стр.56] и ум внимающий молитве, в сердце вводится Самим Господом, а не самим человеком, изобретательностью когда человек до чистоты дерзает войти в сердце, зело не успевает, ибо путь в сердца - не инаков, разве сказаного.\\\\\\
Когда очистится сердце Господом, тогда Господь входит в него и бывает в сердце и живяй и действуяй, а известно что в Господе и благодати, и дары и все и вся преизобилуют вполне и Господь дав Себя человеку дарует человеку и все то, что принадлежит Ему, Богу.\\\\\\
По самому существу своему различается человек душевный от человека духовного, как учит тому апостол Павел (см. 1Кор. 2,14-15). Строго говоря, духовная жизнь в человеке начинается лишь после стяжания Духа Святого, Который и дает жизнь вечную духу человеческому. \\\\\\
Молитва на этом этапе подвига переходит в свою следующую стадию и из деятельной становится самодвижной. Здесь пролегает рубеж между двумя основными периодами жизни подвижника. Заканчивается деятельный период очищения и наступает период просвещения ума - период созерцательный. Отныне путь покаянного труда, путь делания ума плотского приводит к стяжанию Духа Святого. Здесь начало жизни духовной. \\\\\\\

И этот путь полностью совпадает с другими Отцами, но почему то, так мало об этом говорится. Особенно о борьбе с тщеславием, самолюбием, самостью, гордостью.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #128 : 14 Июнь 2013, 15:39:15 »
И этот путь полностью совпадает с другими Отцами.
Чтобы быть предельно точным, Серафима попросила меня описать как я понимаю, что значит достичь Царствия. Я и написал о достигнутом Царствии. Не о методах его достижения, а о Царстве самом.
Никакого особого пути, резко контрастирующего с Преданием, согласно Вашим, Владимир Б., словам, я не предлагал.
О 99/100-ых мы постоянно говорим на форуме, а у меня была задача сказать об 1/100-ой. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #129 : 14 Июнь 2013, 15:47:09 »
Теперь вопросы по теме :-) :
Может ли человек, хоть немного вкусивший Духа (или говоривший про это, показывающий всем интернетовским "видом" это):
-употреблять в речи "нехорошие" слова,
-язвить и подкалывать братьев,
-обзывать, унижать Отцов, братьев, даже если они не правы,
-писать очень много постов, особенно пусто-философских,
-не претерпеть небольшую обиду, колкость от новеньких,
- и т.д., и т. п..

Вопросы, в первую очередь к себе, и отвечаю себе - вряд ли. Тем более там, где пословица "слово не воробей...." уже не действует.
Мне кажется, и отсюда можно судить по плодам пути, пройденного человеком.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #130 : 14 Июнь 2013, 15:51:52 »
Цитировать
Спорят о пути, по которому Вы предлагаете идти Туда...
а кто и где спорит?  :? и в чем конкретное отличие пресловутого "пути Леонида" от святоотеческого?  :?
и если можно, ответьте без обильного цитирования, своими словами и, желательно, по пунктам... :-)


Теперь вопросы по теме :-) :
...
"Все мне можно, но не все полезно, все мне позволено, но ничто не должно обладать мною".  :-)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #131 : 14 Июнь 2013, 15:53:22 »
Никакого особого пути, резко контрастирующего с Преданием, согласно Вашим, Владимир Б., словам, я не предлагал.
О 99/100-ых мы постоянно говорим на форуме, а у меня была задача сказать об 1/100-ой. :-)
Я про такие моменты, типа "сквозануть" :-). Для меня это звучит анекдотом про черепах и служителя наркомана, у которого они очень быстро разбежались. :-)
В смысле, что путь очищения страстей очень долог для меня, и вполне вероятно, не закончится здесь.
Попробую ещё раз пересмотреть форум, но есть ощущение, что не "говорим", а "говорили". Сейчас крайне редко проскакивает что-то деятельное, а жаль. Хотелось бы услышать свежий опыт.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #132 : 14 Июнь 2013, 15:56:47 »
Особенно о борьбе с тщеславием, самолюбием, самостью, гордостью.
О борьбе с вышеуказанными человеческими пороками я уже не раз высказывал здесь своё особое мнение. Ещё пока не изменил его.

Существует установка, что для вселения Св. Духа в человека необходимо совершить собственными усилиями предварительное очищение от страстей и грехов. Я же полагаю, что этот способ достижения Царства Божия может растянуться до конца воплощения, потому как от страстей и грехов освобождает Господь, и никто иной, тем более сам себя. :x
Считаю, что все усилия души должны быть направлены на стяжание Господа прежде всего[!], который вселится и очистит "ны от всякие скверны" и спасёт "Блаже души наша".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #133 : 14 Июнь 2013, 16:03:50 »
Цитировать
Я про такие моменты, типа "сквозануть" ...
"Сквозануть "- это весьма точный термин для обозначения данного "момента", хоть он и не святоотеческий... :-)
Попробуйте воспринять его, как современный исихастский жаргонизм... :-)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #134 : 14 Июнь 2013, 16:08:27 »
Я же полагаю, что этот способ достижения Царства Божия может растянуться до конца воплощения, потому как от страстей и грехов освобождает Господь, и никто иной, тем более сам себя. :x
Леонид, а про какое воплощение Вы сейчас говорите?
Считаю, что все усилия души должны быть направлены на стяжание Господа прежде всего[!], который вселится и очистит "ны от всякие скверны" и спасёт "Блаже души наша".
Тогда конкретный вопрос: в данный момент времени, как Вы можете коротко перечислить, что нужно делать человеку что бы стяжать Господа?
Заранее скажу, что для меня это только путь стяжания смирения. И борьба со страстями как одно из средств к этому.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."