Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Книжник

Страницы: [1] 2 3 4
1
Лучше бы было брать узловые вопросы статей и открывать тут темы по ним БЕЗ ССЫЛКИ на статью.
Так приличней и продуктивней. Кому надо посмотрят статью сами.
А как они ее посмотрят, если не будут знать, откуда это взято? Да и если вы знакомились с работой, то должны были понять, что согласование воли человеческой и воли Бога - это сквозной предмет, независимо от того, как называется раздел. Просто разделы по совести говорят об этом наиболее ёмко
В статье не все вопросы продуманы одинаково глубоко.
Есть такое))) Ремейк будет, но вряд ли скоро. И еще есть момент. Некоторые вопросы освещались подробно в других статьях, на которые ссылки я дал внизу. И я, как автор, не могу избавиться от того, что я типа уже об этом писал. Зачем повторяться?
Есть небольшой налет того, что я называю "нью-эйдж" - смесь лженауки с лже-религией. Этого надо избегать. Вытравлять. Понимать благодать, нетварную энергию, как действие некой энергии сходной, например, электромагнитному полю (имплицитно) этого не должно быть ни в намеках ни в ассоциациях.
Энергии благодати имеют свои четкие и ясные имена. Их надо и использовать, как делали св. отцы.
Хотя многие НАПРАВЛЕНИЯ Ваших мыслей совпадают с моими.
Сергий. Святые отцы жили давно. В их время не было Общей теории и Стандартной модели, фундаментального и элементарного уровня материи, когда базис фундаментального уровня де факто есть субстанция/субстрат материального мира. Если нетварные называются энергиями, а не как то иначе, то мы имеем право на некоторые аналогии, но только аналогии. Естественно, что чистый дух в благодати и энергия тварных физических взаимодействий - это несравнимые вещи, но если взят образ энергий для названия, то это как пронизанность светом прозрачного пространства. Кстати, благодать, нетварный свет. И опять аналогия со светом вполне уместна, хотя мы сегодня понимаем свет с точки зрения физики куда точнее, и все равно образ работает. И если нетварный свет пронизывает все миры не соединяясь с ними, то для пользы размышления мы можем рассматривать эту пронизанность как автономное нетварное информационно-творческо-энергийное поле Творца в мире. ИМХО.

2
Отдельное обращение к админу форума. Если посчитаете нужным, можете его потом удалить.

Пан Админ, я недаром выбрал себе аво-погремуху "Книжник". Это моя суть. Я много написал за последние 2,5 года. Наберется на три книги типа "Дары и Анафемы" протодиакона Всея Руси. И я пишу не ради посещаемости моего сайта (у меня нет рекламных баннеров, и количество кликов мне ничего не даёт). Я буду писать даже просто для себя, поскольку, когда пишу, гораздо быстрее перосмысливаю и структурирую свое видение и понимание. Люди, которые не пишут, в обсуждениях на форуме набирают текст с клавы, чтобы высказать свое мнение по предмету. У меня же по многим предметам есть целые статьи. И вместо того, чтобы набирать комменты, я могу привести ссылку для раскрытия своей позиции.
Считать это рекламой на форуме исихастов - бессмысленно по нескольким причинам.
1. Статьи мои выкладывались и раньше. И кому интересна проблематика сайта Экс-фарисей уже для себя это уяснили и ходят почитывать материалы. Это 3-4 человека. Остальные знают о его существовании, но он им не интересен.  Так что на рекламу мои ссылки не тянут
2. Учитывая то, что я не православный христианин, многие участники вашего форума не станут читать мои материалы, даже если увидят ссылку. Я для них что-то типа ренегата, ушедшего из православия в автономное плаванье.
3. БОльшая часть статей на моём сайте никаким боком не относится к вашей проблематике, и соответственно я тут ничего не выкладываю, поскольку к ним не будет интереса. А ссылки даю только целевые, а не в стиле "ребята, посмотрите какая клёвая статья на этом интересном сайте".

ЗЫ После прошлого удаления моих постов со ссылками, которые были прямыми ответами пользователям в конкретной теме и не были оффтопом априори, я решил "посчитать до ста", чтобы не писать отповеди в эмоциональном стиле и не ругаться. В конце концов, это ваш "монастырь" со своим уставом. Но то, что я написал сейчас выше, посчитал нужным до вас донести, поскольку я не рекламировал товары и услуги, и даже статьи своего сайта. Я ставил ссылки там, где мои статьи являются полностью или частично развёрнутым комментом к обсуждению.
На будущее, надеюсь на взаимопонимание и конструктив в общении.
Вячеслав

3
Позавчера закончил последние правки и выложил крупную работу, основным предметом которой является согласование воли человека с волей Бога. Этот механизм видится в восприимчивости центра совести к воздействию нетварных энергий (благодати), которые содержат в себе Принцип в чистом виде. Почему я имею право так мыслить, я излагал в последней статье цикла по исповеди и покаянию, который тоже закончен недавно (ссылка есть в основной работе). Кроме того, перед тремя разделами по совести, интуиции и зависимости "гордость - смирение", и после них, я дал видение по нетварным энергиям, характеру их воздействия (без нарушения свободы твари) и целевым изменениям в мирах для мотивации творения бытийствовать согласно воле Божьей. Для обсуждения на вашем специфическом молитвенном форуме предлагается видение механизма совести как истинной причины раскаяния и коррекции целомудрия в процессе приведения твари к Богу.
Итак, Матрица. http://ex-farisey.com/matrica/

4
грех происходит в душе
Совершенно верно. И только в душе. Мне сложно представить ПРОИСХОЖДЕНИЕ греха в теле. Может вы что-то можете привести в пример?

5
А книга писалась для монахов.
Та отож. В том то и беда церковной системы в том, что монашеское натягивается на мирское. Я недавно написал статью о приснодевстве Марии. И как раз там рассуждаю о том, что в желании плотской близости нет греха. (ссылка удалена) Можно читать не все, а только раздел "Приснодева ли?"
Но по сути, вам надо быть последовательным  ( :) ) и предъявить Иисусу за превозношение того, что одиноким быть лучше, чем женатым. А для красного словца сказанное - "что Бог соединил, человек да не разлучает"- поставить Ему в укор.
И будет порядок.
Если исходить из андрогинности человека до разделения на Адама и Еву, (ссылка удалена) то целостность человек обретает в браке. Тайна прилепления мужа к жене - это восстановление целостности природы. Христос говорит только о тех, кому дано одиночество. И если есть призыв, то вперед и без песен. Но не надо другое состояние и формы его реализации, благодаря которым и этот монах на свет народился, называть греховными. Потому, ни с блудом, ни с блудной страстью категорически не согласен, как с обобщением сексуальных отношений, хотя они могут иметь место. Я бы называл это хотением мужчины или женщины для противоположных полов.Это заложено Богом в нас для продолжения рода в разделенном состоянии человечества на два пола и не может быть греховным априори. Греховным может быть только аспект реализации этого хотения.

6
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.
Да что тут пояснять? Монашество рулит. Потому что, хотя и признаётся официально обратное, любые плотские отношения мужа и жены - это грязь, похоть и грех. А для красного словца - брак честен, ложе непорочно. Для примера. Если бы братья и сёстры Христовы были от Марии и Иосифа, что в этом умаляющего мать Господа? Ничего! Но ведущее и направляющее с 3 века было монашество, значит сделаем Мариам тоже монашкой. Католики пошли в таком кривом понимании ещё дальше, в непорочном зачатии.
Чудовищно, если Кассиан использует понятие блуд для любых плотских отношений. Но наверное так и есть. Но даже в этом ключе, какая потребность в сексе есть у малых детей? Что-то тут перегнули.
Насчет чревоугодия тоже выдумки. Если не пихать ребенка с детства, как делают некоторые бабушки и перепуганные мамаши, то ребенок привыкает есть столько, сколько ему нужно, пока не появляются лакомства. Тут уже ум желает продолжения банкета.(((

7
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.
Ну "не у всех есть такое знание"))) Думаю, я все же правильно взял слова апостола Павла. Или вы там видите иной контекст?

8
Тоесть Вы признаете что есть люди для которых аскетика естесственна как воздух?
Не как воздух))) а как костыль у выздоровевшего больного, от которого он не желает отказываться. Он уже может бежать, но шкандыбает, опираясь на костыли, думая, что правда в костылях. А кто не на костылях - прелестники, не понимающие сакральности скреп от костылей.))))
И только когда они поймут, что до конца своего дао на костылях никак, они перейдут из своего "естественного состояния" в естественное)))

9
На мой взгляд, не очень глубокое рассмотрение страсти.

Не тело причина чревоугодия, тело само страдает от чревоугодия. Источник - страсть сластолюбия (которая в уме). Тело используется душой для удовлетворения этой страсти.

Согласен. Даже давление секрета не толкает к блуду, а может толкать только половому акту, но для этого не обязательно блудить. А чревоугодие в основе от желания удовлетворить вкусовые рецепторы, но получает от этого удовольствие ум через тело. Но корень греха в уме, а не теле.

10
Если человек не прикалывается играя в духовность, то аскетика для него естественное состояние.
Естественное состояние - понятие относительное для разных человеков в разных состояниях. Я думаю, для некоторых людей естественное состояние - это радость. А аскетика - это состояние естественное для людей, которые еще не поняли - что "без Меня не можете ничего". Их меньшинство из христиан, поскольку это путь монашеский, кружной. Те, кто выравнивает свои пути перед Господом, сходят с пути аскетики и ищут помощи Духа.

По поводу аскетики мне приходила в голову и такая мысль. Аскетика - это кружной путь тех, кого крестили в детстве.

11
В оригинале в контексте смысл другой. Бывает, касается.
Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?

12
Последнее время ко мне приходит глубокая уверенность, что вся аскетика с ее контролем и смирением плоти призвана к одному - показать полную неспособность человека исправиться без помощи Духа, которого нужно призвать и выразить намерение готовности признать свободно Его верховенство, ибо Бог насильно не спасает.

"только начав любить самому, причем искренне любить, любить реально в полном смысле этого слова". Мне кажется, без расширения Духом нашего сердца, мы не можем сами научиться любить. Это все равно, что попробовать филолога научить мыслить так же, как мыслит математический гений. Мы можем упражняться в смирении или послушании, в посте или контроле помыслов, но учиться любви... не знаю. У меня пока не получается, и надежда только на Бога, что он сделает меня способным к этому.

13
Поверхностное суждение о ироничной искренности.
А что такое "ироничная искренность"? Я о ней вообще не писал.

14
4) Многими тут на форуме эта расщепленность отмечалось словами о неком "наблюдателе", который присутствует и как бы наблюдает за ходом мыслей=рассуждений человека, причем это отслеживается умом=рассудком.
Мне кажется, не стоит выдумывать колесо. "Наблюдатель" - это совесть. Да и сам ум способен к самоанализу. Это его функция - рассудочность. Где ум довлеет над сердцем, там больше и рассудочности.

15
Искренность ненависти, это не искренность, а ложная искренность, просто обострение болезни расщепленности, принимаемая за восстановление целостности сознания=ума. Ненависть не может быть постоянной, а вот любовь может быть постоянной.
Если все же смотреть на искренность как на соединение ума и сердца в едином порыве, то ненависть может быть искренней. В состоянии крайней гордыни или крайних состояниях других грехов, совесть может быть подавлена практически до нуля. И воля будет в помощь. А временность искренности ненависти - это да, согласен. Ибо вечно подавлять совесть наверное невозможно. Потому не вижу большого смысла в определителе "ложная" в от отношении "искренности". Наверное Иуда в известный момент был весьма искренним, раз с куском вошёл в него Сатана.

Страницы: [1] 2 3 4