Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - иерей Андрей

Страницы: [1] 2 3 ... 31
1
Господь уже показал маловерному, как ап. Петру: не бойся. "Верен Господь, Который утвердит вас..." 2Фес.3,3
   Как древние пророки говорили - жив Господь и жива душа моя. Сейчас это моё утешение.

2
Тем не менее, спасибо всем. Сердечно. Бог дал и это утешение - говорить там, где могут понять...

3
"Я не знаю, что сказать о себе. Господь не оставляет мне ничего, на что я бы мог опереться. Ни в чём мне нет ни радости, ни жизни. Я пребываю в каком-то туманном состоянии: ни твёрдой почвы, ни постоянства, ни прочности в делах. Мне ничего не видно дальше того места, на коем стоят мои ноги. И так всё это тянется и тянется. Я поистине несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 17); но у меня как будто отнята возможность как следует уразуметь сие. Я хочу служить Господу, исполнять Его волю; но насколько я по-настоящему хочу сего, я тоже не могу сказать. "                       Вот как у Терстегена(это он о себе пишет) , так и у меня. Только у меня эти недоумения обостряются, я просто страдаю душой перед Богом. Это не про выспаться или что то ещё. И у меня нет цели, пожалуй, чтобы это состояние прекратилось. Сейчас. Я по другому проживаю это. Состояние тяжёлое, но зато не поверхостное. Но с Терстегенем окончательно что ли понял, что это не безблагодатность и богооставленность что я только через это смогу довериться Богу. Что и прийти к безмятежности и внутреннему покою не пережив это не получиться. А до этого терзался(скажу строчками из песни Цоя) - я жду ОТВЕТА, больше надежд нету".                                                                      Внешнии причины(повод к скорби) только служили началом( могло и без них начаться)  такого кризиса.  Может я не понимаю что то, ровность своими усилиями? Что это? Это не действие Божие?

4
Да, тоже думаю, не стоит противопоставлять. Ищущие в любом случае уходят от шаблонов. Не только тем будут пользоваться, за чем авторитет, и не отвергать будут только за то что это было у чужих, но отбирая для себя необходимое. Советы Терстегена были глотком свежего воздуха, хотя как буд-то я сам уже чувствовал направление.                                                                 
    Сергий, я бы тоже устал от такого обилия текстов на форуме. Мне иногда только надо соотнести свой опыт. Когда пишешь текст, подбираешь слова видно, кстати, свою глупость или неоформленность что ли опыта. Ну как есть...

5
Для меня есть вопрос - так ли сильно различны в практике исихазм и квиетизм, как представляет отец Пётр Мещеринов? Исихазм начальная трудовая( слишком человеческая), а квиетизм более высокая( более на действие Божие направленная) практика? Я, особенно после череды периодов тяжёлых душевных состояний невольно перестал молиться вот прям как здесь в теме описанно, но и не вполне представляю что отстранение от своего и ожидание действия Божия( присутствия), особенно в моём случае это та или другая практика?  В растеренности чем занимаюсь? Я не считаю свои усилия за что то( ну неосознанно другое дело), но Иисусовой молитвой я тоже Бога ищу. Я не хочу выдумывать, то чего нет. И поэтому если не чувствую Его, меня преследует безотрадность и тоска. И квиетизм тоже не спасает, хотя проживать такое стал без надрыва, с наполненостью не проговариемого что ли смысла таких тяжёлых состояний. Это стало ещё одним видом молитвы.

6
Наконец-то. И Бог не оставил и форум с нами

7
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 15 Май 2023, 20:14:56 »
+

8
Диалог / Re: Обители
« : 23 Декабрь 2022, 17:57:39 »
     Странно, старообрядцы не принимают никаких нововведений, а тут просто нью эйдж какой то. Так можно что ли? 

9
  Да, это вопросы не для новоначальных...

10
    Вот ты можешь обратиться словом к человеку, а можешь, если близок уже ему, то обнять. Конечно начинаем устами, но потом только если сам чувствуешь своё сердце, если сердце живое  - только тогда молишься. Милости просить - будь со мной - значит, Его просить. Но и это всё поверхностное. Сердечные чувствования становятся как бы руками(если можно так сказать) которыми ищу чтобы найти и не отпускать. Как Иаков боролся с Богом.
   Кстати Бог его бедро уязвил в этой борьбе. Не получиться стоять крепко на своих двоих пытаясь удержать Бога с собой. Это опять к вопросу уязвимости мтр. Антония.

11
Спасибо за лекцию!
Я часто писал о своих состояниях: душа распахана - недоумение. А тут с удивлением вижу этот образ у Исаака Сирина. Это маленький отрывок из лекции:
https://youtube.com/clip/Ugkxj6xDMRTZFGM9VKjmE3smR-sV4eMmm3Mq

    Кстати об уязвимости перед Богом Антония Сурожского это об этом опыте отрешенности от всего земного и беззащитности перед беспредельным:
   https://youtube.com/clip/Ugkx7XQYNy3gucRG9mihQFR2WuFg61wloiUm
    и шаге в неизвестность:
https://youtube.com/clip/UgkxUsx_A4uZZpdEWIdbajxFBKdKNOf3kdPK

12
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 07 Октябрь 2022, 08:59:15 »
     Всё, всё положили на лопатки. Обличили с Сергием меня, что думаю о себе высоко и умствую. Проницательно уловили самую суть!
     Конечно сорадуйтесь...  Без обид...
     Я действительно зря влез со своим мнением.

13
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 06 Октябрь 2022, 21:52:48 »
    «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». 1 Кор. 11, 19
 Каждый мыслит по-разному. А единомыслие – общий единодушный взгляд Церкви. О разномыслиях апостол говорит сразу после слов о разделении (что подтверждает неидеальное состояние коринфской общины). Но апостол пишет: «всякий поступай по удостоверению своего ума». Это означает, что ты не обязан поступать по удостоверению ума ближнего. Ты не должен заставлять людей мыслить своим умом. Нарушать свободу другого это нелюбовь и грех.
   lily, я скажу - так нельзя, они ошиблись. Апостол терпел от "лжебратий",  и до сего времени терпят христиане. Люди в Церкви живут не по христиански... всякие есть. Ну Христос предупреждал что так будет. Что беречься надо закваски фарисейской.
   Я, лично, не зазываю никого в церковь. Скучаю о Господе, ищу Его. Как могу говорю о Боге.  Где будет этот человек?  Если тот, с кем говорил потом идёт в церковь, переживаю чтобы Бог дал ему мужество преодолеть неизбежные искушения в ней. Не суть. Одно желание, чтоб искал Господа, ну и нашёл...
 
   Акафёдор, больше не спорю.
    "Чем же "уязвимость" по сути является, значит вы по сути и не знаете, о чём говорите". - пусть будет так.
     Говорил о том, что чувствую.
   Чем по сути является Сострадание( сердце милующее), Смирение, Любовь и пр. я тоже действительно не знаю. Чего это я?
   Я и за Церковь по сути не скажу, lily, увы. По сути Господь знает, ну и кому откроет.
    Чувствую, lily, обиду в вас. Но что тут скажешь. Чувствую, и сочувствую так как переживал похожее.
    Но кто мне скажет что это не так - самое большое горе если твоя душа не чувствует Господа. Разве не об этом переживать надо больше всего?
   
 Я могу попытаться сказать что думаю. Но это можно считать мусором. "Уязвимость" вл. Антония можно считать мусором, мошенничеством.
    Что вы хотите, каких слов? Акафёдора, наверное, мнение и опыт людей( ну ладно - мой в частности) на форуме исихазма не интересует,  он хочет изыскания в Писании и св. отцах. Я нанимался на это разве? Или он цензором нанялся. Близкое состоянию, о котором говорил именно я, в книге у Иова( только трагедия ведь не в внешних  скорбях, самое большое горе сказал уже в чём), у отцов (про Силуана говорил уже) не буду ничего искать.
 
   
    И отвечал Иов и сказал:     И у меня есть сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же?
                                                 Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя.
                                                 Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.
                                                 Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом
                                                 Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его;
                                                 делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю.
                                                 Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне,- стою, а Ты только смотришь на меня.
                                                 Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне.

   
   
 

 
   
   
   

14
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 05 Октябрь 2022, 22:28:08 »

Увы, но вы говорите сами не знаете о чём. А вот "уязвимость"="беззащитность перед лицом угрозы". Без угрозы нет и не может быть и уязвимости - никто и не язвит. Если вы не говорили (не имели в виду) об угрозе, то нет основания и говорить об уязвимости. Верно также и обратное - говоря об уязвимости, вы тем самым говорите о какой-то угрозе, а вот осознаёте ли это - похоже что нет, и это для вас некое открытие в ваших собственных словах. 

  Ага, а страх Божий это конечно тоже страх перед насильником. Вы уж не делайте труды толкуя мне как то иначе...

15
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 05 Октябрь 2022, 22:06:25 »
   Вы, Акафёдор, начали резко, и с обвинений. Как будто вы митрополит и меня на отчёт перед собой поставили. Точно что ли? Смягчите своё обращение к другому, чтобы обращение к вам вас не коробило.
   Я вам который раз объясняю, я не канонизирую это понятие(уязвимость), а чувствую что за ним что то есть. Я говорил как сам не мог подобрать слова этому(  недоумение, растерянность и пр.)
   Вы грубо топчете опыт вл. Антония и вообще чужой опыт - назови известным словом!  Или не называй вообще... Да ну! Вл. Антоний, думаю, говорил от опыта, у вас разрешения не спросил. Это вот моё сокровенное с Господом. Не хочешь не слушай, но не называй мусором.
   О проявлениях благодати вы, как и думал, написали. Почитайте что о них Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым говорил. Или Симеон Новый Богослов. Как смущало это других монахов или у прп. Василия Поляномерульского.
 Кто решает  что это "про изъяснения понятий по сути вечных" и когда это "выдумки без сути"? 




   
 
   

Страницы: [1] 2 3 ... 31