Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Симеон

Страницы: [1] 2
1
Откуда в христианских писаниях такая любовь к самоосуждению. Или же в первые века эти термины означали другое? Современная психология и психотерапия считает самоосуждение, самобичевание и почитание себя ущербным одной из основных причин множества психических расстройств. Которые и наблюдаются у множества христиан, включая и канонизированных (по текстам). Как так получилось?

2
Диалог / Война
« : 14 Ноябрь 2015, 00:12:00 »
настораживают события в мире

может кто может рассказать о "преподобном епископе Сиссании и Сиатитци отце Антонии"? не имею о нем представления, но вот его слова :«Когда были силы у него говорить с окружающими он повторял - горе начнётся с событий в Сирии. Когда там начнутся страшные события, начинайте молиться, сильно молиться. Оттуда, из Сирии начнётся всё!!! После них ждите горя и у нас, голода и горя».

не хочу спекулировать на остроте темы и тем более возмущать неокрепшие умы, но хотелось бы по крайней мере не оказаться застанным врасплох если это все начнется. серьезно может кто описать поворот событий и как быть в конкретной ситуации военного обострения? так сказать выложить примерную и нормальную карту православного ОБЖ на сей случай (а не в духе ехать в домик в лесу и есть глину со старцами). я например родился в 89 и понятия не имею о плане действий. наверно кто при совке жил больше в этом понимают...

3
Келейные беседы / Клевета
« : 25 Август 2015, 15:01:58 »
Ребята, что делать если подвергся клевете, а именно - непонятные и несформированные обвинения в прелести за спиной, и соответственно выискивание моих грехов и слабых мест? Один мой друг некоторое время назад возымел неприязнь ко мне, а сейчас уже почти явно проскакивают обвинения в прелести, причём с самой что есть ненавистью. Это он от монашествующих перенял, и чего мне не понятно - не понимаю контретики где и в чем прелесть, открыт к диалогу прямо, но никто и говорить то не хочет, просто навешно клише прелести в духе законничества и осуждения. У меня есть позиция - не верить никому и ничему и все тщательнейше испытывать, и кому-то это не нравится, поскольку я не намерен путать послушание с человекоугодничеством, и подгонять слова о послушании под манипулирование, и то и другу говорил всегда - думать своей головой прежде всего, и не впитывать грязь. По поводу видений и светоявлений тоже - их нету, есть то что живу себя трупом у которого нету любви, и евхаристией. Живу я внешне никак, ничего особенного, обычный обыватель без подвигов каких то. А то что было - банально "не принимал и не отвергал". Не понимаю что делать. По идее ладно пусть, но клевета ведь не умирает, так могут и до в некотором роде инквизиции дойти, если не защищаться, и друзей потерять потому что я не знаю что за зверь меня принялся душить. Я в недоумении. А что пытаюсь объяснить другу - что в церкви душат всех кто задаёт вопросы и имеет свободу, и что нету диалога обычного, он не понимает. У меня такое ощущение что ему выгодно стало такое отношение, а кто его этому научил не понимаю. Духовники тоже нередко душат простых христиан, как Адельгейм пишет про архиеерев душаших священников - армейский юмор "1. начальник всегда прав" и "2 если начальник не прав смотри пункт 1", это я тоже говорю и встречаю мощный отпор и нежелание понимать это. Я думал может в епархию пожаловаться, но нет конкретных лиц, не понятно кто инспирирует. Да и смысл. Боюсь остальныз друзей как-бы эта штука не покоробила... Что предпринять друзья подскажите свои мысли? в замешательстве некотором и надо все привести в порядок, обдумать, осмылить

4
Диалог / смарт часы с nfc модулем
« : 07 Июль 2015, 00:06:13 »
Подплываем к тому что скоро добровольно будем расплачиваться взмахом руки? очень не нравится что-то эта тенденция мировых гигантов продвигать данный продукт...

5
прошу прощения, хотел всех спросить о приемах к провождению времени в молчании, а также практических плодах и может быть даже богословских объяснениях этого дела. все же исихия – это гораздо больше, чем простое молчание

я не вижу света и страдаю от страстей, которые моей слабой силой воли и разными приемами стараюсь всячески поддерживать в спящем состоянии, но однако точно по опыту знаю что провождение времени в неразвлекаемом молчании от христовой памяти дает самые лучшие плоды, а именно в состоянии когда ум тихо отстраняется от всего мысленного жужащего роя мыслей вокруг, пропуская их сквозь себя, и волн страстей снизу, не давая им зацепить сердце, яснее всего начинает ощущать радость жизни с богом и от такового воодушевления ту самую любовь даже к врагам

поэтому мое мнение таково, что распространенное мнение о том что простое молчание для избранных (из избранных) - прелестно и, очевидно, вгоняет в рамки молитвой словами и т.д., тем самым не давая бывает даже просто вздохнуть перед Богом. не знаю, и я об этом хотел поговорить (потому что редко кто об этом будет говорить вживую), мне кажется что любой кто утвердился в прощении и словах писания, почерпнет в нем очень много добра. хотелось бы услышать соображения на этот счет

и второе - трудно усидеть на месте, ничего не думая, не засыпая и т.д. тут наверное целый навык.. особенно помню заходил сюда пустынник Диоген и говорил что в квартире много развлекалочек, которые не дают молиться. но например молитва по четкам имеет какую-то динамику, проговаривание слов и перебирание четок, в отличии от просто молчания. когда я пытаюсь не останавливаться ни на одной мысли и помнить о господе, сидя на месте или стоя, трудно мне ограничить двигательную активность, поэтому я бывает что-нибудь верчу в руках, или бывает тихо хожу по комнате (когда находит сонливость), только так чтобы не замечать что я это делаю. вобщем что-нибудь делаю такое, что почти не заостряет на себе внимание... еще например очень молчится когда едешь в автобусе где нет людей и смотришь в окно, картинка перед глазами меняется но ты не заостряешься на ней, и входишь в какое-то созерцание. чем дольше молчишь тем яснее и сильнее потом ум. давайте поделимся опытом

6
у кого-нибудь был реальный опыт переживания ада в полном сознании в молитвенно-безмолвном состоянии? подобно тому как его описывает Силуан после записки Иоанну кронштадскому

7
http://ifolder.ru/16558152
по ссылке можно скачать отсканированную книгу о сщмч. Киприане, мчч. Иустине и Феоктисте. Материалы и три древних документа в переводе на церковно-славянский: житие “святыа Устины девица”, “мучение святаго Киприана, Иустины девы” и “покаание Киприаново” от первого лица. Выкладываю, потому что в рунете нету, кому надо, сразу найдет в поисковике. Еще раз напишу, что это удивительное покаяние, не в ровень с Марией Египетской или Моисеем Муриным. Киприан не выдержал бы одиночества, поэтому, видимо, еп. Анфим поручил ему постоянно находиться в храме. Мария причастилась 2 раза в жизни, а бывший ритуальный убийца, также блудный, без тайн уже не справился бы. Если смотреть глубоко, "покаание" странно передает дух тяжелой непростительности и ощущение гибели, а не конфликты с сатаной. Это непроизвольное осознание именно то искомое, о чем было сказано Силуану: "Держи ум в аду". Его выражают слова прпп. Варсонофия и Иоанна: "Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых". Силуан писал про Адамов плач, что "от воздыханий его сотрясалась вся пустыня". Мы не знаем, смог ли о. Киприан удержать это наиполезнейшее, точнее единственно соответствуещее нашему состоянию, чувство греха навсегда. Рафаил Карелин говорил, что вся его последующая жизнь была мучительна. Я могу понять это лишь малость (есть нечто общее) и замечаю, что часто чтители сей троицы мучеников не видят мучительного раскаяния, и более увлечены бесовскими способностями бывшего волхва. Кстати еще заметил, что тех, кто заметно отклонился от православной духовности, намеренно или по заблуждению, бывает так крутит мыслями от чтения этих писаний. Не беснование, но видно, что что-то странное начинается в ментальном плане у читающего. Завтра 15 октября, предлагаю прочесть (память 2/15 октября - перенесенная. Казнены они были 26 сентября, на преставление Иоанна Богослова. Наперстник Христов во время ссылки на Патмосе погубил в море адепта Кинопса, в котором, по слову демона, была "вся сатанинская сила". Церковь знает известные случаи, когда Иоанн возвещал покровительство некоторым святым, как например Григорию Паламе. У Промысла нет совпадений, и в России любят подчеркивать, что п. Тихон умер в один день с преставлением апостола, но никто не знает про кончину сей троицы в этот же день)

8
Просьба поделиться ссылками на писание, с.о., жития на английском. Особенно на аудио книги и т.п. Желательно на православные ресурсы, если у кого есть. Буду признателен

9
На форуме уже писал ранее, что происходит в моем городе. Сейчас обнаружил странную (смешную) надпись свечой на потолке у двери квартиры в подъезде. Раньше таких конкретных выходок не было. Очень прошу всех помочь

10
Сегодня отпели

11
Келейные беседы / Экзамены
« : 14 Июль 2009, 18:20:07 »
Восстановительные 17 и 18 числа, есть шансы на бюджет. Прошу молитв, чтоб Господь не оставил по грехам. Иван

12
не очень давно услышал от бесноватой женщины, зовут Наталия, что опасно часто молиться св.мч. Киприану и Иустине. Говорила, что слышала об этом от священника, который что-ли не стал благословлять прихожан читать что-то Киприану каждый день - сказал "псы замучают". Правда какая-то путанная аргументация была у бесноватой, не могла толком вспомнить об этом. По рассказу, м.б., он не стал благословлять из-за нелепой боязни порчи. Не знаю, может это бес её путал специально, или меня путают. Потом просто, когда предложил ей прочитать акафист, её бесяра (может, он и не один) прямо моментально заорал. Читал, что Киприан очень помогает бесноватым, да и в приходах и монастырях в их честь возведенных, им постоянно читают молебны и т.д.
Просто меня тут опять пробило на параною, что я что-то делаю не так. В акафисте там прописано "пpелюбимое скоpбящих yтешение". Мне странно и удивительно очень, очень помогает обращаться Киприану от уныния, как ни кому другому. Уныние и скорбь вообще отлетают. Уныние у меня частое дело, поэтому часто прибегаю. А сомнения возникают некоторые, что когда бывает в процессе вспоминаю жизнь его до крещения, в уме кружиться это всё языческое и свои воспоминания тоже всплывают, и, бывает омрачает ум. Думаю, может это и имел в виду священник, что при молитве Киприану можно залезать в эти "сети". Но если туда не лезть умом, то все вроде нормально. Еще правда у меня отец, когда я "входил" в церковь, купил книгу Гете, на ней рогатый сатана нарисован, он, кажется, меня все ей старался попугать, класть на видные места. Тогда обратиться Кипрану тоже очень помогло вроде, как я помню. Прочитал я о нем тогда в дневнике Никона (Беляева) Оптинского, Варсонофий ему говорил, что Киприан силен помочь в миру от искушений... В искусах часто бывает помогает сообразить, выбивает гнев и прочее. Рафаил Калерин пишет, что огромным подвигом Киприана была борьба именно с бесами, с которыми он успел связаться до крещения, а связаться он успел с сатаной.
И вот думаю, от частой молитвы это как-то "подспудно" может зацеплять за душу. И, действительно, так "псы замучают"? Или "псы" стараются отвести от обращения к уникальному святому? Просто, мб., у кого есть реальные примеры или истории.

И еще тут у православного брата сестра окончила жизнь самоубийством. Думаю, опасно ли молиться мч. Уару или он как-бы все берет на себя? За самоубийц читал опасно молиться.
Хотел еще спросить совета, за некрещеных молиться, об обращении ко Христу, это опасный подвиг? (и кому действенно обращаться?, а то мне часто говорят, что должен молить за родителей, брата - никто из них не крещен)

13
Объявления, отзывы / Илия
« : 03 Август 2008, 00:27:25 »
поздравляю всех с прошедшим праздником!

14
стоял вчера на литургии в Сергиево-Посадской лавре прямо у иконы Серафима Саровского в храме успения Марии. там всегда (ну, я давно заметил) под конец литургии, когда начинают причащать, почему-то начинают пускать иностранных (русских никогда не видел, всегда говорят не по-русски) туристов с экскурсоводами. Т.е. заходят люди неверующие, женщины с непокрытыми головами и так далее. Они там начинают лазать по всему храму, с интересом заглядывать как причащают людей и прочее... причем замечал вроде что на середине литургии ворота закрывают (и не понятно как в храм заходят туристы), а с экскурсоводами и туристами как правило приходит один человек в синей рубашке со связкой ключей - он так же бывает ходит и отпирает крышки у мощей для сотрудников лавры, чтобы те приложились вне очереди, а потом закрывает.


в этот раз как обычно впрочем сильно возмутился таким поведением, стал молиться Николаю Чудотворцу по привычке (меня крестили в храме Николая, и еще его зовут скропомошником, не знаю, мне кажется он часто помогает), в общем немного забылся как бы. а потом смотрю женщина подбежала к свечнику (почти передо мной стоял), я не понял вроде сзади откуда-то, бросила чтоли сумку с деньгами (не знаю что это было просто я слышал что как монеты звякнуло) на пол, попала по ноге мне немного и начала че-то крутить со свечами... я снача не обратил внимания подумал опять просто свечку ставят, молюсь Николаю, а потом смотрю она лампадку зажигает. ну то есть центральная свечка вот эта большая в свечнике, которая за стеклом спрятана, потухла и она стала её зажигать. потом она ее зажгла (видно было, немного оторопела), взяла сумку с пола,  но она правда у нее из рук выпала... ну а потом ушла вперед дальше я уже не смотрел, сильно задумался что-то бы это могло значить - потухла лампадка перед Серафимом.

я не причащался, но туристы реально как черти ходят во время литургии по храму везде нос суют, мерзостное зрелище. вообще прошу ваших молитв, вообще ужас какой-то я думаю Господь такие дела даром не оставит. а священникам как я посмотрел как-то вообще наплевать с виду. вот там я видел женщины в черных церковных одедах тоже возмущены были да и другие некоторые люди, а священники вообще как невидят, там проходят по храму мимо туристов 0 внимания, литургия продолжается. вроде же по канону не должно быть никого в храме кроме верующих, а тут прямо туристов запускают (не простые люди, а прямо иностранных туристов группами заводить начинают), край короче, не знаю я тут серьезнее призадумался насчет безблагодатных храмов. и подумал стоит написать на форуме тут вроде братья адекватные собираются

15
подскажите пожалуйста признаки как распознать что внутри такое может проясниться, как определить бесовщину? какую литературу прочитать? про "утреннюю звезду в ваших сердцах", или "мысленное солнце правды" , все из Него, Им и к Нему" (Рим)

Страницы: [1] 2