Исихазм

Автор Тема: Осознание мира. Тело как энергия и скорость восприятия.  (Прочитано 35538 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Хотя я и ограничен постами, я вам все же отвечу...
Ну, приехали  Есть технические термины из разных религиозных практик и современных научных дисциплин. Многие из них никакого отношения к оккультизму не имеют. Они общеизвестны, и их использование неизбежно - в той или иной мере. Не понимать этого (или делать вид, что не понимаешь) - узость и ограниченность (еще и нечестность) мышления. Злоупотреблять и мешать в кучу не следует. За что, в частности, елм и был забанен.
Уж простите меня за узколобость, но что за РАЗНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ??? Есть Христианство - все остальное язычество,эзотерика или оккультизм. Вы не согласны с этим??? А уж тем более йога, с явно духовноязыческими представлениями.Или скажете, что это тоже истина? Alexander, можете и дальше меня называть узколобым и ограниченным,но йогинские и другие эзотерические практики я не приму никогда.
А вот бесчисленные заявления Никодима о том, что надо поклоны перед иконой делать (или еще что-нибудь), потому что бабушка или дедушка в своей жизни когда-то конкретно не так поступили, - это непрекрытый оккультизм. Раздача подобных советов - взятое на себя учительство. Никодим - это вы оккультист и сеете на форуме оккультно-родовое знание, давно осужденное в церкви.
С чего вы взяли, что это оккультизм??? Покажите мне положение или основу этого заявления...А я вам могу спокойно показать обратное, что это вполне Христианское понимание. Что Бог наказывает до 3го и четвертого колена потомков,за грехи отцов...Или вы не верите Священному Писанию??? Если вы этой связи и зависимости не видите,то это не означает, что ее нет на самом деле. При чем у меня несколько десятков доказательств этому.Я уже об этом писал.
Но я признаю, что излишне активно вел себя на форуме,но это чисто из за желания помочь людям,взглянуть на проблему с другой стороны. каусь, силой и напором человека к истине не привести - это просто не возможно. Потому и добровольно вышел из всех остальных обсуждений и тем...Хотя не скрою, бывает желание ответить,не смотря на ограничения в постах.
Реплику, какие термины использовали отцы в свое время, оставлю без внимания ввиду Вашего сугубого невежества. Невежество можно частично исправить обучением, было бы желание. Агрессивное невежество не излечимо.
Согласен,я невежда,но тех отцов не многих кого я читал, ни про чакры, ни про кундалини и всего подобного я не встречал...Поправьте если что или предъявите мне текст, где уважаемый отец Христианской Православной церкви говорит о них...Полагаю этого просто не может быть - потому как это лож и изобретение отца лжи.
Храни вас Бог!

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Александр,но ведь часто когда не даешь выходить эмоциям наружу,то подавляешь их это бывает очень сильно разрушает тело. Что делать,как не подавлять и не давать выходить наружу?

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Любовь ко Христу одна и она не бывает плотской,духовной и душевной.Если нет готовности жертвовать всем своим и умом, и телом и духом,то это не любовь ко Христу. Просто человек не обрел еще Христа,вот и торгуется с Ним, что Ему пожертвовать.Поправьте - если я не прав.

Я уже тебе написал о случае с Порфирием Кавсокаливитом. Вот не поленился, нашел:

Цитировать
И вот, в уме у меня укрепилась мысль уйти в пустыню, чтобы жить один на один с Богом, бескорыстно, без гордости, без эгоизма, без тщеславия, без этого, без того, без всего... Вы мне верите? От этого у меня родилось бескорыстие. Крайнего совершенства достигали те редкие аскеты, которые скрывались в пустыне. Они не стремились ни к людской славе, ни к чему, ни к чему, ни к чему... Они обливались слезами к Богу и молились все за Церковь. Все они труждались прежде всего ради мира и Церкви, а потом уже ради себя.
Как бы то ни было, у меня в голове засел этот соловей, его цель жизни. Для чего он надрывается в пустыне? Это служба, песнопение, славословие Богу, Творцу. И почему же мне не пойти в пустыню, чтобы служить Богу в безмолвии, скрывшись от мира и общества? Разве может быть что-либо совершеннее этого? Все эти мысли у меня возникли благодаря соловью. О, какие я строил планы! Как я бы пошел в пустыню, пребывал бы в радости и умер! О, как я ел бы траву, делал то, се! Я бы оборвышем и неизвестным приходил в какой-нибудь монастырь, чтобы мне дали сухарей. Я бы их ел и не говорил, откуда я и кто я. Я составил целый план. Это было моей тайной.
Я вернулся на келию весь в этих чувствах и мечтах, – вспоминал старец Порфирий. – Рассказал это старцу. Он улыбнулся.
– Прелесть, – говорит мне, – выбрось это из головы. Даже не думай об этом, потому что эти вещи станут препятствовать твоей молитве.

преподобный Порфирий Кавсокаливит
"Житие и слова"

Разве не любовь к Богу двигала Порфирием в этой ситуации? Он готов был уйти в пустыню, пожертвовать всем, отказаться от всего кроме Бога, видел в этом совершенство. А ему что говорит старец!? Прелесть!

Так что Никодим, ты не прав. Выше типичное и распространенное явление подмены. Когда душевные порывы, понимают как нечто духовное. Кто знает вкус Соли Духа, сразу ее почувствует в другом, или в его движении, желании, откуда у него ноги растут. Вот это сразу и понял старец Порфирия и поставил его на место.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Никодим, перестаньте играть в дурачка. Совсем уже с умом и совестью не в ладу. Не знаете святоотеческого учения и терминологии. Намеренно путаете термины из практик и наличие или отсутствие истины в разных практиках. Троллите и врете жутко. И делаете так, потому что одержимы страстями.

Оказывается, не знаете, что такое оккультизм... Полный абзац. Почитайте что-ли православную литературу об внедрении языческих оккультных воззрений в церковь. Почитайте, что такое оккультизм, в конце концов. Раз не способны тексты святых отцов прошлого осилить по минимуму.

Все. Войдите в режим обучения. Литературы предостаточно. Пока же невежество сочиться из вас.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля


Так что Никодим, ты не прав. Выше типичное и распространенное явление подмены. Когда душевные порывы, понимают как нечто духовное. Кто знает вкус Соли Духа, сразу ее почувствует в другом, или в его движении, желании, откуда у него ноги растут. Вот это сразу и понял старец Порфирия и поставил его на место.

прелесть состояла в том, что Порфирий хотел тут своего, а не того чего от него хотел Бог. В душевных порывах проявляется дух человека.Наставник увидел, что Порфирий желает своего,а это в корне было не верно.потому и ответ однозначный - Прелесть.
Никодим, перестаньте играть в дурачка. Совсем уже с умом и совестью не в ладу. Не знаете святоотеческого учения и терминологии. Намеренно путаете термины из практик и наличие или отсутствие истины в разных практиках. Троллите и врете жутко. И делаете так, потому что одержимы страстями.

Оказывается, не знаете, что такое оккультизм... Полный абзац. Почитайте что-ли православную литературу об внедрении языческих оккультных воззрений в церковь. Почитайте, что такое оккультизм, в конце концов. Раз не способны тексты святых отцов прошлого осилить по минимуму.

Все. Войдите в режим обучения. Литературы предостаточно. Пока же невежество сочиться из вас.
Вам видней. Простите.
Храни вас Бог!

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Никодим, вы говорите, что всё кроме христианства - язычество. Простите, но это не так. Нужно иметь здравый ум, чтобы уметь отсеивать зерна от плевел. Противоречия между разными традициями и практиками могут быть на уровне имен и форм, но истина выше и ум нужно поднимать выше, чтобы увидеть суть. В самом христианстве порою больше язычества, чем за его пределами, (говорю о практических моментах, не о догматах) а за его, заметьте, - формальными пределами, что-то может выражаться даже чище и лучше. Не нужно монополизировать благодать и все её проявления в мире и людях.

Ближайший пример. Вам предоставили цитату о намерении Порфирия уйти в пустыню для единения с Богом. Вы понимаете это так, будто прелесть заключалась здесь в своеволии. Откуда вы об этом узнали? Совершенно очевидно, что Порфирий превратно понимал это единение с Богом, раз хотел найти Его в пустыне. И, заметьте, такое понимание можно встретить и в других житийных христианских текстах. Я же осмелюсь вам привести слова практика не христианской традиции, которые лучше выражают суть ошибки Порфирия, если суметь найти параллель.
Цитировать
П. Уединение полезно для практики?

М. Что вы понимаете под уединением?

П. Держаться в стороне от других.

М. Зачем это делать? Только страх побуждает к такому поведению. Страх вторжения других присутствует даже при уединении, и оно, таким образом, портится. Более того, как вычеркивать мысли в уединении? Не следует ли это делать в нынешнем окружении?

П. Но ум сейчас отвлечен.

М. Почему вы отпускаете ум? Уединение равнозначно успокоению ума. Это можно сделать и в толпе. Само по себе уединение не может стереть мысли человека. Это делает практика. Той же самой практикой можно заниматься и здесь.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Да нет там здравого ума. И нет желания его обрести. Нет желания видеть. Перевирание всего с выворотом наизнанку, лишь бы "я все равно прав". А попутно и поносить все остальное. Это уже диагноз.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Родион,

Тяготы друг друга носите, такмо и исполните Закон Христов! (Шутка)

А если чуть серьезнее, то у нас тут у всех диагноз, только у каждого свой. Мы ж в Лечебнице!

Всем нам внимательности к СЕБЕ!

Ааа- Аминь! (Знаменный распев) :-)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Никодим, вы говорите, что всё кроме христианства - язычество. Простите, но это не так. Нужно иметь здравый ум, чтобы уметь отсеивать зерна от плевел. Противоречия между разными традициями и практиками могут быть на уровне имен и форм, но истина выше и ум нужно поднимать выше, чтобы увидеть суть. В самом христианстве порою больше язычества, чем за его пределами, (говорю о практических моментах, не о догматах) а за его, заметьте, - формальными пределами, что-то может выражаться даже чище и лучше. Не нужно монополизировать благодать и все её проявления в мире и людях.

Ближайший пример. Вам предоставили цитату о намерении Порфирия уйти в пустыню для единения с Богом. Вы понимаете это так, будто прелесть заключалась здесь в своеволии. Откуда вы об этом узнали? Совершенно очевидно, что Порфирий превратно понимал это единение с Богом, раз хотел найти Его в пустыне. И, заметьте, такое понимание можно встретить и в других житийных христианских текстах. Я же осмелюсь вам привести слова практика не христианской традиции, которые лучше выражают суть ошибки Порфирия, если суметь найти параллель.
Цитировать
П. Уединение полезно для практики?

М. Что вы понимаете под уединением?

П. Держаться в стороне от других.

М. Зачем это делать? Только страх побуждает к такому поведению. Страх вторжения других присутствует даже при уединении, и оно, таким образом, портится. Более того, как вычеркивать мысли в уединении? Не следует ли это делать в нынешнем окружении?

П. Но ум сейчас отвлечен.

М. Почему вы отпускаете ум? Уединение равнозначно успокоению ума. Это можно сделать и в толпе. Само по себе уединение не может стереть мысли человека. Это делает практика. Той же самой практикой можно заниматься и здесь.
14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Евангелие от Иоанна) Если придерживаться Евангелия и верить ему, то все остальные разговоры о других верных путях, лишь самооправдание в самомнении.
Что касаемо опыта Порфирия, у него на тот момент уже были дары прозорливости, благодаря сердечному расположению к послушанию...так что о каком превратном понимании вы говорите? Ничего плохого в его помыслах не было, и желание уединения вполне было оправданным и продиктовано его сердцем, но оно шло в разрез с промыслом Божьим о нем и людях которые его позже окружали. И чтобы эти сердечные желания не теребили его душу, старец наставник обрезал своим словом его намерения.Точнее, чтобы помыслы об этом не переросли в намерения.
По поводу терминов восточных практик и употребление их православными... https://sueverie.net/pravoslavnyj-vzglyad-na-jogu.html
Re: Базовые вопросы
« Ответ #8 : 13 Января 2014, 14:29:55 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1498.msg20805#msg20805

Вопрос: В Иисусовой молитве говорится "Господи... помилуй мя грешнаго". Что мне неясно, так это то, зачем просить вселюбящего и всеблагого Господа о Его милости, если из самого факта его любви следует, что милость эта присутствует постоянно…Прошу разъяснить.

Ответ: Господь дает все, что нужно, и Он же дает нам молитву, в которой мы обращаемся к Нему.

Просьба о милости - призыв к благодати, которая может приходить по-разному, чтобы она была явлена нам именно как Милость Божия.

Господь дает все, что нужно, и при этом мы должны совершать встречное движение: жаждать, алкать, просить и пр.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1163.msg11480#msg11480

Цитата: Кто творит молитву не должен забывать о необходимости внешних дел добродетели. Поэтому следующий камень основания молитвы - любовь к ближнему, но не на словах, а на деле…

Ответ: Любовь к ближнему не основание молитвы, а одна из ее вершин. Любовь к Богу, которая вкупе с любовью к ближнему, - цель молитвы.  Исполнение любви - ее плоды - мы видим в делах. И, одновременно, дела являются молитвой в действии - восхождения и обращения человека к Богу.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1741.msg45373#msg45373

Цитата: «Я знаю, что преобразовывать что-то во внешнем можно лишь одним путём - через себя, через собственное внутреннее изменение и т.д.»
- Сложилось впечатление, что что-то в этом есть, есть зерно.

Ответ: Это суть. И это неоспоримый факт. Когда получаешь такой опыт вначале, то удивляешься и даже думаешь, что он может быть случайным. А затем жизнь становится сшитой из таких опытов: совершенная работа внутри себя распространяется на других людей и и на дела. Живя внутренней молитвенной жизнью, строишь и жизнь внешнюю: и личную, и семейную, и в обществе.
 

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2096.msg52716#msg52716

Я минимально отслеживаю эту тему. Посему поправка только такая. Цель молитвы четко и ясно изложена в словах молитвы - в даровании милости. Если бы целью молитвы было покаяние, так бы и звучало: дай мне покаяние.
 
 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2206.msg59167#msg59167

Цитата: …Примем, что в основе исихии есть одиночество, уединение…

Ответ: Не уединение, а единство.
Красным выделил специально, чтобы напомнить об основах молитвы и проявления духа. Духовное всегда связано с делами человека...и что даже молитву дает Бог. а подает в сердце смиренное, способное делиться благостью.
Храни вас Бог!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Мне очень не нравятся такого рода глобальные наезды на определенного участника (кто бы он ни был). Тяжко читать.

Надеюсь, это со временем уйдет из форумской реальности.

А оккультная тема нуждается в общем обсуждении. Претензии к упоминанию "дедушек и бабушек" как причины несчастий - это отцеживание комара (я, например, уже привыкла, воспринимаю как личный "пунктик", типа пунктика Сергия его специфического вИдения первородного греха). На фоне укоренившегося в форумской среде обычая угрожать ударам (или бояться их), видеть  "трансформаторные будки", на фоне реальной боязни некоторых участников неких "воздействий" -   это просто мелочь, это не влияет на общение, поскольку подается как частное личное мнение.

В данной теме были, на мой взгляд, более значимые проявления оккультного фактора, чем критикуемые "дедушки и бабушки".
« Последнее редактирование: 28 Август 2017, 10:59:15 от Elena »

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

** 14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Евангелие от Иоанна) Если придерживаться Евангелия и верить ему, то все остальные разговоры о других верных путях, лишь самооправдание в самомнении.**
Никодим, в том же Евангелии от Иоанна находятся слова Христа: есть у Меня иные овцы, которые не сего двора... Что это за двор и где он находится нам знать не дано. Равно и то, как те овцы к нему приходят.

** Если придерживаться Евангелия и верить ему, то все остальные разговоры о других верных путях, лишь самооправдание в самомнении.**
Слишком жестко и однозначно ограничиваете... Но вопрос перевели в другую плоскость. Я пытался сказать именно то, что путь, может быть одинаков, но по разному выражаться если смотреть в суть, а не в формы. Но тут нужен частный, не обобщенный разбор, потому тема это отдельная...

Дальнейшую вашу цитату не очень понял к чему она, потому ничего не могу сказать.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Elena, . На фоне укоренившегося в форумской среде обычая угрожать ударам (или бояться их), видеть  "трансформаторные будки", на фоне реальной боязни некоторых участников неких "воздействий" -   это просто мелочь
Не мелочь. Да и боязни никакой нет или не должно быть. Это невидимая реальность. Невидимая брань, как ее и описывали святые отцы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Elena, мы давно в курсе, что Вам больше нравятся глобальные наезды не на отдельных участников, а на форум в целом. Скучно читать одно и то же. (Это т я чуть отзеркалил - для улыбки там, где создаете драму :) ) И дальше... где Вы нашли глобальный наезд? Или, полагаете, указание на глобальное невежество участника является глобальным наездом. Это у Вас стереотипная мелкая манипуляция-подмена.

Другая манипуляция - сведение проблемы участника к "бабушкам-дедушкам", хотя проблема ширше неизмеримо, о чем и указывалось.

Следующая манипуляция - раздувание "перестрелки" в духе: тебя Бог накажет. Проблема есть у нескольких участников (не у форума). Я дал ей выйти наружу. И сейчас уже на форуме, в целом, закрывается, поскольку нарыв вскрыт. На уровне форума Вы опоздали. Как будет решать эту тему каждый участник, это его личный вопрос. В частности, подумайте, как будете решать лично Вы, поскольку неоднократно слышал от Вас специфические признания человека, который сознательно наносит невидимые удары - из праведных побуждений, конечно же.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Elena, мы давно в курсе, что Вам больше нравятся глобальные наезды не на отдельных участников, а на форум в целом. Скучно читать одно и то же. (Это т я чуть отзеркалил - для улыбки там, где создаете драму :) ) И дальше... где Вы нашли глобальный наезд? Или, полагаете, указание на глобальное невежество участника является глобальным наездом. Это у Вас стереотипная мелкая манипуляция-подмена.

Другая манипуляция - сведение проблемы участника к "бабушкам-дедушкам", хотя проблема ширше неизмеримо, о чем и указывалось.

Следующая манипуляция - раздувание "перестрелки" в духе: тебя Бог накажет. Проблема есть у нескольких участников (не у форума). Я дал ей выйти наружу. И сейчас уже на форуме, в целом, закрывается, поскольку нарыв вскрыт. На уровне форума Вы опоздали. Как будет решать эту тему каждый участник, это его личный вопрос. В частности, подумайте, как будете решать лично Вы, поскольку неоднократно слышал от Вас специфические признания человека, который сознательно наносит невидимые удары - из праведных побуждений, конечно же.

Глобального невежества ни у кого не вижу. Люди на форуме ищущие, каждый старается в свою меру освоить ту область знаний, которую считает полезной.

И насчёт драмы вы не правы. Это не драматизация, это просто озвучивание свой личной позиции по поводу происходящего в теме. Молчание означало бы согласие, а так есть возможность обозначить своё отношение без развёртывания излишней полемики.

Насчёт "бабушек и дедушек" будет продуктивнее поговорить в отдельной теме. Мне самой требуется разобраться, чтобы понять, что лично вас не устраивает в позиции Никодима (меня саму высказывания Никодима не всегда устраивают). Хорошо бы понять, как нужно разбираться в сложных вопросах родового наследованиями нужно ли вообще в этом разбираться, не лучше ли вообще в это не углубляться.

Насчёт ударов - была проблема спонтанных реакций "запинания" при внутреннем натиске темноты. Это был сугубо внутренний опыт, никак не соотнесённый с участниками форума. Сейчас этой проблемы нет (уже больше полугода все нормально). Надеюсь, все в прошлом.

Был ещё уникальный случай разового личного взаимодействия, относительно которого вы в курсе. Можно и его обсудить сообща, если будет на то ваше желание. Но мне кажется, это уже неактуально.

Мне кажется, вы должны осознать, что какие-то оккультные процессы вы запускаете лично, вводя в разговоры темы присутствующих анонимных сил, якобы управляющих действиями участников. Это имеет свои последствия.

Мне ближе позиция ориентироваться в общении на то, что человек говорит, а не на какие-то мифические воздействия (которые то ли есть, то ли нет).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Оккультные процессы запускает любой человек, поскольку любой человек оккультен и запущен этими процессами, понимает он это или не понимает. Много раз об этом говорил. Важно не путать оккультное с духовным. И в области таинственного (для внешнего ума) и невидимого не стращать и не проклинать.