Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Никопон

Страницы: 1 ... 24 25 [26]
376
Келейные беседы / Re: тема без названия
« : 06 Февраль 2018, 16:27:26 »
Елена, благодарю Вас за дельный совет!
Буду стараться видеть друзей.  Когда видишь, что человека бьют ни за что, ни про что, тут возникает вопрос, это что же творится? Одно из двух - либо друзей бьют недруги, и нехорошее дело  издевательство торжествующего хама над беззащитными происходит. Но это получается - не во всех смог увидеть друзей. Либо же, нужно стараться видеть так, будто вербочкой бьют: как там "верба бела, бьет за дело, верба хлест, бьет до слез". За какое же дело? Не за вины, несправедливо возлагаемые, а в порядке попущения, смирения ради, приходящего через будущих друзей. Как то так наверное.

Александр,
Спасибо! Указанную Вами страницу читал ранее: форум обходится без жестких правил, но существуют сложившиеся неформальные традиции. О них я и спрашивал Елену, и у нее традиция - "видеть всех друзьями, кого-то сегодняшними, кого-то будущими" - очень  благоразумная, мне осень нравится, а Вы одобряете?

377
Келейные беседы / Re: тема без названия
« : 06 Февраль 2018, 05:46:00 »

В общем-то стаж нашего общения уже солидный - десять лет. Мы не из разряда случайных посетителей. Сам срок может свидетельствать о серьезности намерений.


Елена! Вы тут уже 10 лет, а я зарегистрировался 10 дней назад. Вы не могли бы мне помочь сориентироваться, как правильно участвовать в форуме? А то я давно на форумах не бывал, подзабыл, как надо-то. К тому же, у этого форума свой особый уклад, и Вы, как старожил, наверняка  по опыту лучше многих новеньких знаете и то, как надо и то, как не надо, то есть - как лучше. Расскажите об этом пожалуйста. А может и с Александром получится сверить, как надо-то. Наверное тут как в хоре, некий строй нужно соблюдать, порядок? И за годы на форуме у старожилов возможно уже сложилось определенное понимание того, как следует беседовать хорошо и благолепно. Прошу поделиться пониманием этого. Я уже уловил, что для стройности надо много сообщений подряд не писать. И не постить много в один и тот же день. Наверное, не надо открывать новых тем, когда все ещё заняты предыдущими. Что-то еще наверное полезно иметь в виду? Подскажите пожалуйста про секреты правильного общения, если можно. Был бы рад послушаться Вашего совета. Спасибо!

378
Диалог / Re: Благоговение пред Мамоной.
« : 05 Февраль 2018, 16:06:36 »
Светлана, как узнать, ты слуга, раб или свободен перед духом мамоны?
Никто не свободен, и вы, Владимир не свободны. До истинной Свободы пахать и еще раз пахать

В чем смысл этой работы (пахаты)? Я хочу быть Свободным, что мне делать?
Побеждать страсти. Кто не допахал до бесстрастия, тот еще не Свободен. "Всякий, делающий грех, есть раб греха".

379
Прошли годы. Люди и обстоятельства изменились.
Вопросы же остались актуальными. Наверное, не грех и снова поднять их.
Где взять дух любви? - Бог даст по милости великой.
Ко смирению для этого хорошо бы приблизиться попытаться, через покаяние.
К пониманию своих ограничений, да вобщем-то даже полной неспособности "где-то взять" дары без Бога.

А как приближаться к Богу?
Сделав тот или иной шаг, уверовав в Бога и заботясь о ближнем, исследуя Писания, покаявшись, помолившись, воцерковившись, и так далее - совершаешь шаг к Богу или нет?
Иногда да, но не всегда, а иногда и нет. Тут наверное нет возможности дать верный рецепт - делай то-то внешне, и получишь это внутренне. Уж всем оглашен общий принцип - прежде всего искать Царство Небесное внутрь себя, а что касается  предлисаний - подсказки есть, а гарантий и точных рецептов нет.

Как пример - воцерковление. В Церкви, несомненно, укорениться хорошо. А является ли приобщение к приходу укоренением в Церкви? Когда как. Гарантирует ли оно приближение к Богу? Увы нет, не будем обольщаться. Может приближать, но не обязательно.  Даже оказывается, что граница Церкви проходит не между людьми, или по оградам каменных храмов, а внутри человека. Страстное и неочищенное пребывает во вне Церкви.
И когда детишки в приходе учатся фактически тому, что "это как бы так, понарошку", поскольку иначе они вместить не могут, то это, вообще-то хорошо или не очень? Шаг к Богу или наоборот?..

Сложно всё и с 'лестницы в небо' шлепнуться очень легко, почти все шлепаются и формальности не удерживают. Наверное, это и не может быть иначе. Ведь нет волшебной палочки бесстрастия, завет с Богом не таков. И нет никакого конька благодати, на который бы сел и поехал, ни парохода спасения, на который достаточно лишь попасть, а дальше он уж сам тебя доставит к земле обетованной. По готовым методичкам, без участия Бога, не дается любовь, благодать даруется только по милости Его.

380
Богословие исихазма / Re: Мытарь
« : 01 Февраль 2018, 16:35:47 »
Alexander,
Совсем Вы ошибочно меня понимаете. С Еленой-то я и не спорил, я согласен с ее мнением, просто я о другом написал. Вы приписываете мне какие-то злые вещи, навешиваете придуманное Вами де. Я не формально, а фактически просил Вас извинить, что смутил, но Вы прям сам-то как деспот какой-то сейчас поступаете, разве не замечаете? Случилось чтоль чего...
В чем Вы предлагаете мне перемену-то ума? Утверждал и утверждаю, что в притче мытарь по внешности является по истине, во внутреннем, молящимся. И напротив  фарисей, во внешнем весь в заслугах, внутренне как мытарь молится. Пытаясь получить благодать как причитающееся. Утверждал и утверждаю, что фарисей не прав потому, что благодать мольбой получают, не как заработанное, а как подаяние, по великой милости Божией.
На чем основанно предложение мне поменять такое понимание? Если в угоду Вам лишь, то нет, нельзя, не буду угождать.

381
Келейные беседы / Re: Язык импульсов
« : 01 Февраль 2018, 09:42:28 »
Елена, по-моему да, ведь мы по образу и подобию, значит мы можем родить мысль. И мы же отвечаем за себя, есть понятие нашего Я, которое все-таки свободно волить и мыслить, хотя и очень опутано страстями, но оно есть. Все-таки мы сами, хотя и под большим внешним влиянием, иначе тогда какой же был бы смысл в нашем собственном пути, решениях, усилиях, почему бы тогда не "спасение без нашего участия". Именно что - мы сами.

382
Богословие исихазма / Re: Мытарь
« : 01 Февраль 2018, 09:23:15 »
Alexander,
Ну что Вы, вовсе не так, не представляю я деспотов, что Вы. Может быть просто, пытаясь подчеркнуть да оттенить детали, я немного утрировал, используя такие слова, как "попрошайничать" или "клянчить". И -пересолил :0) Вот у Вас и создалось впечатление, будто о деспотизме речь веду или кликушество воспеваю. Нет, нет, извините если так показалось.

Вот смотрите что Макарий Египетский пишет: "потому ты сотворен по образу и подобию Божию, что Бог самовластен и делает, что хочет. Он захочет, Он в силу своей власти пошлет праведных в геенну и грешников в Свое царство. Но этого он не одобряет и не избирает, ибо Господь справедлив. Также и ты самовластен, но неустойчив по природе, а потому, если захочешь, можешь погибнуть, можешь богохульствовать, отравлять и убивать, и никто тебе не помешает в этом"
Не деспота же святой Макарий рисует, так же? Но он святой, он не пересолит, он сразу оговорился, что тут ничего такого этакого, чтоб не смутить, а я-то не святой и написал по-простому, вот и пересолил видать с гиперболами, уж простите пожалуйста, если ими смутил, это не нарочно.

Но молящийся - он все-таки нищий, молящий Бога о незаслуженном благодеянии, ну правда же, не в обиду будет сказано. И мытарь из притчи - как раз об этом. Позвольте уж я Вам что-ли немного расскажу, как и почему я это вдруг так говорю все это, чтоб не наталкивать Вас на ошибочные предположения и восприятие. Просто я проживаю в маленьком городке в Америке, ну так вышло. Тут все маленькое, и церкви-то нашей православной простой нет, точнее есть, но греческая, а там как-то все не совсем просто, там все на английском, да и по-другому, чем у нас, наверное тоже конечно хорошо, но трудновато просто как-то. Ну а я значит вот, решил, так сказать, что дай-ка я проведу подготовку к посту, ну неформально что-ли. Ну хотел как лучше, понимаете? :о) Ну, вот и стал сам думать, обдумывать это дело, эту притчу о мытаре и фарисее. И вышло у меня, что это о том, как молиться. Что надо как бы искать и найти в себе мытаря (который только по наружности мытарь) кающегося, просящего, и этим-то укоряющим себя "мытарем-не мытарем" из притчи и молиться, что значит - просить милости Божией на манер нищего.

И даже вышло, что вообще-то мытарь - это в Писании символ неправильного подхода к молитве. Потому что благодать как милостыню просят в мольбе, а не как налоги взымают с Неба. В этом и догадка-то, как молить, а не глупости всякие про деспотов, нет.

Ну вот я и брякнул тут про это про все. Устроил тут этакое "богословие" свое неотесанного слона и бармалея в мирном теремке, и вот какая неловкость получилась :о) Не сердитесь, прошу прощения, я просто пересолил, а не хотел дебоширить, правда.

383
Богословие исихазма / Re: Мытарь
« : 31 Январь 2018, 21:48:36 »
Skylander,

Созвучие - иное чем попрошайсиво? Но ведь обОжение возможно не по сущности, а по благодати. То есть, если Бог смилостивится и даст нам не заслужившим благодать, энергию Свою. То есть у нас созвучие с тем, что Бог пошлет по великой милости своей, так я понимаю по крайней мере. Отсюда и речь о попрошайстве - как о молитвенном пути: "помилуй меня грешного".

384
Богословие исихазма / Re: Мытарь
« : 31 Январь 2018, 21:37:20 »
Елена,

Да, конечно, я согласен с Вами:
Цитировать
Мне кажется натянутым трактовать образ мытаря в плане настойчивости в стяжании благодати. Эту черту настойчивости в прошениях  демонстрируют другие евангельские персонажи, например, докучливая вдова, "доставшая" неправедного судью своими требованиями защиты.

Я не о настойчивости, ведь "попрошайка" который "клянчит" благодати тоже настойчив. Но мытарь (_внутренне_ мытарь), в отличии от попрошайки - не просит, а требует. Он как бы себя видит в плане "я не тварь дрожащая, а право имею! Давайте сюда положенную благодать".

Да, про мытаря получилось из-за теперешней недели :о)
Благодать Бог подает как дар, или как милость настойчивому просителю, просителю-попрошайке, побирающемуся благодати без заслуг, как пытается внешне-мытарь из притчи, но ее не взымают как налог, как законно положенное по совокупности заслуг, как хотел фарисей, который есть внутренне-мытарь в данной притче.

385
Богословие исихазма / Мытарь
« : 31 Январь 2018, 10:02:10 »
Приветствую!
А можно ли мне кое-какой догадкой поделиться и Ваше мнение спросить?

Вот - Мытарь. Неоднократно мы его встречаем в Писании. Кто это такой? А это тот, который требует, истребует, причитающуюся плату, налог.
Моя догадка в том, что мытарство духовное - это противоположность мольбы, молитвы. Ведь молящийся - как нищий, так сказать, "попрошайничает" благодати. А мытарь - это, наоборот, предъявление неких "законных" прав. Когда не просят подаяния, а требуют уплаты по счетам.

В притче о мытаре и фарисее происходит срывание внешних масок. Тот, кто во внешнем мытарь, оказывается по духу и в истине - молящимся. А фарисей, внешне религиозный, внутренне предъявляет свои заслуги и подвиги, как законные основания для благодати. И истинно "попрошайничающий" прощения пойдет в дом к себе с большим прощением. Благодать получают, как подаяние, а не взымают, как налог.

А ещё мытарь встречается в словах о любви к врагам (Мф 21:46):
"Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"
Мне кажется, что здесь тоже образ мытарь - это символ  взыскующего награды, как уплаты налога.

Как думаете? Верна ли такая догадка? Может это широко известное прочтение? Не припоминаете ли подобного в книжках, где почитать?

Спасибо!

386
Позвольте поделиться одним способом борьбы с депрессией, который я знаю. Относительно простое средство, но мне помогало, хотя может быть у меня и не очень сильная депрессия была, во всяком случае ко врачу я не обращался.
Способ такой. Хотя бы на некоторое время перестать думать и вспоминать о своей проблеме или проблемах, а вместо этого найти рядом того, кому еще хуже, и постараться ему или им помочь. Есть же такая ироничная поговорка: "чужую беду рукой разведу, а к своей - как подступиться не знаю". И пускай, вот и забыть на время о своих индивидуальных бедах и о самой депрессии и максимально озаботиться помощью другим, кому еще хуже. Подумать, кому из родных, знакомых или незнакомых сейчас еще хуже. Может быть, кто-то слабее нас рядом и нуждается в помощи, а мы можем помочь, вот и попытаться. И, в ходе этого процесса, депрессия может отступить.
Только вот, не всегда это действует, и может не получаться. Причина затруднений, как я думаю, в том, что страстей своих одним махом не удалишь и от них навсегда не спрячешься за другими заботами. А если страсти остались не излечены, то где-то они обязательно подстерегут и на этом пути, собьют с него, помешают. Так что да, без помощи свыше, без очищения от страстей и тут тоже не обойтись.

Страницы: 1 ... 24 25 [26]