Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - протоиерей_Вячеслав

Страницы: [1] 2 3
1
Употребление весел излишне, когда ветер надул паруса: они нужны тогда, когда падет ветер и ладья остановится....
ой красиво говорит
спаси Христос

2
Святоотеческие советы есть по этому поводу?

3
Цитировать
Наконец, томительное зимнее время окончилось, снег на территории Лавры растаял, и я снова перешла на жительство в свою конуру внутри штабеля ящиков. Ночами было еще холодно, а потому я не снимала с себя зимней одежды. Но здесь я вновь почувствовала полную свободу, потому что в братском туалете не могла читать ни канонов, ни акафистов. Однако меня ожидало неожиданное смущение: самодвижная Иисусова молитва крайне мешала внешнему молитвословию...Долгое время я находилась в недоумении, не зная, к кому обратиться за разъяснениями по поводу несовместимости двух способов молитвы.
из монаха Меркурия
где найти советы как разрешит данную ситуацию, когда один вид молитвы тяготится другим?

4
Простите, отче, но это как отцеживать комара, проглотив верблюда.
прости, брат.
Мне думается, что не случайно из православной аскетической практики было удалено стояние на коленях. И сделано это с заботой о правильном психологическом самоощущении молящегося, иначе ты бы знал более, нежели 10 человек, коим дух уныния всегда сопутствоал

5
Угнетает меня подобный ход мысли.
Стояние на коленях...как кошки,как католики,да как рабы...а нас вот,православных,подняли...потому не стоим...мы же не кошки,не...и т.д....
Может попроще быть и оставить уже в покое постороннюю обрядовость и исходить сугубо из собственной пользы?
Кстати сказать,земной поклон в точности повторяется в исламе и буддизме.И вообще просто является естественной древней формой выражений почитания.Давайте что ли откажемся от земного поклона,потому как язычники-буддисты совершают точно такой же,при чем мы не можем обвинить их в том,что поклон они передрали у православных...
угнетайтесь вволю, дело хозяйское
стояние коленное не потому плохо что у еретиков оно есть, а потому что не может христианин воспринимать свои отношения с Богом так как крепостной крестьянин перед помещиком, или та женщина перед неправедным судией

6

Много раз я говорил вам о поклонах земных и отвращал вас от еретического обычая стоять на коленях, как сидят кошки. В основе правила стоять перед Богом на молитве или падать ниц в земном поклоне лежит то, что мы призваны ко спасению. Господь сказал Апостолам "други Мои," и потому мы стоим перед Ним. Но мы помним нашу греховность и Божие величие, перед которым мы падаем ниц, как бы молясь: прости и восстави, и вот мы снова выпрямились и стали. Так молимся мы "восстави" на вечерне Пятидесятницы. Поэтому еще раз: не становитесь на колени, происхождение этого обычая не благодатно, создали его еретики. В православной молитве нет правильного соответствующего ему настроения. Надо различать: покаяние и падение ниц перед величием Божиим - в православном земном поклоне; рабское, теплохладное поклонение - стояние на коленах и, наконец, полное надежды предстояние. Мы осуждаем не жест, а непослушание Церкви, руководимой Святым Духом. И мы даже не осуждаем, но просим понять и напоминать себе, как далек этот обычай от православного духа и церковного понимания предстояния перед Богом, православного покаяния и поклонения Богу.


отличием, особенностью православного христианства как раз и является тот факт, что оно не ставит людей на колени, а наоборот - поднимает их с колен. Именно в восстании с колен и состоит суть христианства. Когда мы становимся на колени, мы свидетельствуем о том, что мы падаем, что мы грешны. ГРЕХ ставит нас на колени. Но когда мы поднимаемся с колен, мы говорим о том, что Господь прощает нам и делает нас своими любимыми детьми, любимыми сынами и друзьями.

Устав и исконные обычаи нашей Восточной Православной Церкви вообще не знают таких «коленопреклонений», как они теперь у нас в большинстве случаев практикуются, а только — поклоны, великие и малые, или иначе — земные и поясные. Земной поклон это – не стояние на коленях с поднятой кверху головой, а «падение ниц» с головой, прикасающейся к земле. Такие земные поклоны совершенно отменяются каноническими правилами нашей Св. Православной Церкви в воскресные дни, Господские праздники, в период между Рождеством Христовым и Богоявлением и от праздника Пасхи до Пятидесятницы, а при входе в храм и прикладывании к святыням отменяются также и во все остальные праздничные дни, когда бывает всенощное бдение, полиелей или хотя бы одно великое славословие на утрени, в дни предпразднеств и заменяются поясными.

http://www.russia-talk.com/poklony.htm

7
Цитировать
Древняя медитативная технология Афонских монахов. Суть эзотерического православия.
Проводится набор в группу.
Результат – достижение просветления (обожения).
Тел: моб. 8-926 493 61 99 (г.Москва)

Кому что, а современному прагматичному человеку сразу дай результат. И чем красивей реклама, тем гуще толпа соискателей.
Представте пустынников Нитрийской пустыни развешивающих рекламные щиты - "Обладание даром непрестанной молитвы, 100%-ый результат, кратчайшие сроки. Пустынник имярек, адрес: вглубь пустыни и направо."
Разве из тех, кто уходил в пустыню, кто нибудь искал результата, разве не ужас груза грехов заставлял спасающегося бежать соблазнов. Мария Египетская какого результата искала?

8
Берри Уайнхолд
Дженей Уайнхолд
"Освобождение от созависимости"
кто компетентен прокмментировать?

9
Келейные беседы / За вуалью...
« : 20 Февраль 2006, 13:05:43 »
Да, давайте закончим!!!

10
Келейные беседы / За вуалью...
« : 20 Февраль 2006, 10:42:31 »
123546

11
Келейные беседы / За вуалью...
« : 18 Февраль 2006, 17:36:48 »
Цитата: vual
иерей_Вячеслав, Надмение это признак глупости, а если Вы говорите, что я не глупа, тогда и надменна быть не могу.
Перемирие наше с Вами будет или нет?
не права я, что на монашек так сказала, когда то на монашек смотрела через розовые очки, а соприкоснувшись розовые очки с глаз сбили, искала я там святость, но не нашла ее и очень сожалею, что потеряла святыню, лучше было пребывать в заблуждении и думать, что там святые живут. Надо мне как то свою мысль о монашках видоизменить,  думать о них, что они просто люди, которые пытаются жить в меру своего осознания.?



Цитата: vual
Мы с Вами миримся или нет?

А что мы не в мире? Дай руку мне, вот моя рука )!
Надмение - от "дмение", аскетический термин означающие мнение о себе ( когдя мнят). Надменность рождается тщеславием, или другими словами, есть проявление его. так же проявлением тщеславия является осуждение. Совесть осуждающего заволоченная вуалью надменности, видит себя лучше, выше других ииз этого оцениват окружающих, ставя им меньшие отметки, исходя из своих пятерок.
Цитата: vual
когда то на монашек смотрела через розовые очки
Ты не одинока, сестра, я тоже такой был, потом также соприкоснулся с тем же самым, и хотел, жутко хотел свой устав внедрить, в любом месте куда приходил.
Теперь же, я тоже такой, но Господь позволил мне впасть во многие прегрешения и еслиб я был там монашкой, то наверное был бы самым спесивым и самым тупым из всех

12
Келейные беседы / За вуалью...
« : 17 Февраль 2006, 17:08:25 »
Цитата: vual
иерей_Вячеслав, мирись с соперником своим пока ты еще на пути с ним... Я желаю Вам меня не осуждать, а полюбить меня и если Вы видете не достаток ума во мне научите меня с кротостью и любовью, как любящий пастырь, я ведь здесь для того что бы стать лучше, пришла к своим верующим, что бы любить и быть любимой, а своей не любовью и осуждением куда Вы меня изгоните? Вы как иерей
помолитесь лучше о бо мне, что бы Бог дал мне мудрости, если Вы видите, что я глупа, а я буду только благодарна Вам за Вашу заботу о бо мне.  Я протягиваю к Вам руку перемирия... А Вы дадите мне свою руку? Мир? Миротворцы наследуют землю...

Смотри, сестра, что ты тут сделала:
Цитата: vual
После того, как я побыла в монастыре, я с удовольствием вместо крестного хода вокруг стен монастыря всех этих тупых монашек с хворостиной в руках гоняла бы их вокруг монастыря, что бы спесь дури сбить с их мозгов, монастырь это рассадник глупости
прикрывающийся святостью отречения от мира.

1, Стала судьей, сделав монахинь тупыми, спесивыми и дурами и аграномами глупости.
2. Стала палачом - гоняя, осужденных тобой мнахинь, вокруг монастыря.
А что ты хочешь:
Цитата: vual
] желаю Вам меня не осуждать, а полюбить меня .
Так не осуждай, сестра, полюби, сестра! Зачем цитатки из писания цитировать другим, себе внимай, себе цитируй.
Не глупа ты, а надменна наверное.
Г. I. Х. С. Б. п. м. г.

13
Келейные беседы / За вуалью...
« : 16 Февраль 2006, 15:25:21 »
Цитата: vual
Alexander,  После того, как я побыла в монастыре, я с удовольствием вместо крестного хода вокруг стен монастыря всех этих тупых монашек с хворостиной в руках гоняла бы их вокруг монастыря, что бы спесь дури сбить с их мозгов, монастырь это рассадник глупости
прикрывающийся святостью отречения от мира.


Якаж ты вумна та востра, як вутка, тильки вотруби не ешь.

14
Келейные беседы / За вуалью...
« : 16 Февраль 2006, 15:23:24 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1140
-----

Цитата: vual
alluz, не известно как жили эти монашки, какие их образы мыслей, дыма без огня не происходит, что то там происходило отрицательное, из-за этого идет такое разрушение, дыма без огня не бывает, все что происход- все на пользу СВЯТЫМ ЕГО...

Каждый думает и мыслит, в меру своей развращенности.
Скрипят у соседей сверху половицы
один скажет - поклоны кладут, спаси Христос и меня за их святыя молитвы.
другой скажет - пляски пляшут негодяи, надо участковому написать.

Идет ночной путник
один скажет - тайную милостыню ходил подавать
другой скажет - наблудился до полночи-то

15
"Итак мы, как я сказал, должны искать пустынножительства не только в каких-либо местах, но и в самом произволении, и прежде всего другого - душу свою вести в самую необитаемую (пустыню). При таком расположении и блаженный Давид, живший в городе, управлявший царством и обремененный безчисленными заботами, был объят любовию Христовою сильнее живших в пустынях. Таких слез, вздохов и рыданий днем и ночью едва ли кто увидит у кого-либо из ныне распявшихся (для мира), если только такой действительно найдется. При этом мы должны не только обратить внимание на слезы, но и вникнуть в то, кто их проливал; потому что не все равно, облеченный ли (царским) достоинством, всеми почитаемый и неподлежащий ничьим обличениям, смиряется, уничижается и изнуряет себя, или делает то же самое не имеющий ничего такого. Царя многое доводит до разслабления и препятствует ему собраться духом. Он и от ежедневной роскоши разслабевает и изнеживается, и властию надмевается и увлекается к гордости; его воспламеняет и любовь к славе, и не меньше того любовь плотская, раждающаяся от власти и питаемая роскошью. Кроме того, вихри забот, устремляющиеся на него со всех сторон, возмущают душу его не меньше тех страстей, и посему сокрушение, встречая столько преград, никак не может найти доступа (к нему); ибо и свободная от всего этого душа с трудом может насаждать в себе это благо."

О СОКРУШЕНИИ. СЛОВО ВТОРОЕ. К СТЕЛЕХИЮ. (стр 2). Творения св. Иоанна Златоуста. Том 1

Страницы: [1] 2 3