Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 89980 раз)

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #885 : 04 Март 2017, 10:54:09 »
Скорее, я говорю о том, что мешает внутреннему, очистившись, выйти наружу. Превращает внутреннее искрение во внешнее пузырение.

Этакое газированное молоко. Да, и молодость жмет на свой газ.
« Последнее редактирование: 04 Март 2017, 11:43:23 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #886 : 04 Март 2017, 20:05:58 »
За богослужением, причт совершает чин, а народ молится,
но молитва народа представляет собой, по сути краткую телесную Иисусову молитву,
это наложение крестного знамения и поклон,
крестным знамением вспоминается распятие Иисуса,
а поклон означает собственно просьбу,

Это делание совершается совместно и является именно телесной
молитвой Иисусовой, хотя её конечно следует дополнять и устной молитвой,

Вопрос собственно такой, часто рекомендуют за богослужением творить
свою, обособленную молитву Иисусову, а зачем это делать?

Зачем дополнять церковный исихазм, личным?
Зачем дополнять церковный исихазм, личным? -- Ответ очевиден? Или очевидности нет?
Возьмем среднестатистического прихожанина. Зачем он идет в Церковь? Зачем? Цель? Смысл? Во имя чего? Варианта по-сути два: либо он задрот, который идет в Церковь лишь потому, что так предписывает устав, что так предписывает его собственная установка, которой он служит как раб даже не подозревая сего - смысл и цель такого хождения не велика и сводится лишь к тому, чтоб поставить себе самому галочку о выполненном долге собственному идиотизму; либо он идет туда за покаянием, за Духом, за благодатью, за обновлением, за вздохом жизни вечной, которые берутся усилием, сосредоточенностью, понуждением ни кого-то, но себя самого.
Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Рим.13:12

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #887 : 04 Март 2017, 23:53:17 »
Сергий, интересно вы понимаете... тем паче, что слово Евхаристия он там конкретно употребляет. Тогда выкинем все отсылки к 6й главе у отцов? Насчет молекул - это не ортодоксальная позиция... кто что понимает, короче, кто как повыше, поумнее хочет казаться

Ириней Лионский, 2й век
Хлеб от земли после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей – из земного и небесного

Кирилл Иерусалимский, 3й век
Когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: «сие есть Тело Мое»; после сего кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: «сия есть Кровь Моя» кто когда усомнится и скажет, что сие не Кровь Его? Он в Канне Галилейской некогда воду претворил в вино, сходное с кровию: и не достоин ли веры, когда вино в Кровь претворяет?

Игнатий Богоносец, 1 век
Они (докеты) удаляются от Евхаристии и молитвы, не исповедуя, что Евхаристия есть плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, пострадавшая за грехи наши, которую Отец воскресил по благодати
Нужны  древнегреческие критические тексты этих мест в словах святых. В таких вопросах переводам, которые могу быть тенденциозны, верить нельзя.

Кстати, докеты в принципе верили в призрачность и бестелесность Христа. Отсюда автоматическое отрицание и превращения хлеба в тело (ведь по их вере тела нет у Христа).
Поэтому слова св. Игнатия Богоносца притянуты за уши. Это очевидно. Негодный метод полемики, идущий из древности.

Цепляются за любые, даже двусмысленные цитаты и цитаты из другой логики и темы, лишь бы доказать свою правоту.
Право, все это грустно наблюдать.

В Евхаристии мы причащаемся всему Христу Богу, и при поглощении даров в нас РЕАЛЬНО входит весь Христос Бог, ставший человеком, входит целиком, а не, как веруют многие, мы поглощаем кусочек Христа, чтобы через этот кусочек нам телесно причаститься Его нетленному Телу через пищеварение.
« Последнее редактирование: 05 Март 2017, 00:45:02 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #888 : 07 Март 2017, 16:03:18 »
Литургия (общее дело), ощущение обескровливания форума, через ветхозаветное обрезание. Есть вода, вина не имет.

Скопировал несколько постов из темы Игоря для переноса центра тяжести в  тему "Богослужение - общественный исихазм".

И как когда-то писал Александр. Открывается не только небо над головой, но и бездна под ногами.

Яркий пример документальный фильм "Один". О жизненном пути Юрия Борисовича Норштейна

https://m.youtube.com/watch?v=6VQ-GMoMYFo

"Один" (я не про фильм и не про Норштейна) - это бездна под ногами. Одному не на кого опереться.

Один в поле не воин, если Христом не раздвоен. Причастие (при части) - это соединение в едино расколотого грехом  Первого Адама во Втором Адаме, что осуществляется в литургическом участии (Литургия- греч. λειτουργία —  общее дело) с нашей стороны и Евхаристией (εὐ-χᾰριστία  — благо дарением) со стороны Господа,  в Котором и объединяются люди, века и смыслы в Церковь.

Смысл христианского форума, если он не призван соединять людей друг с другом в Церковь? Не эта ли цель должна являться нашим общим делом через литургию общения друг с другом в Боге.

Именно об этом пост Никодима, сразу после поста Игоря

Смысл причастия - не отделять себя от остальных,а быть единым со всем миром...Не разделять на чужое и свое,грехи людей и их святость...

И, я слышу Никодима, который является непосредственным участником общего дела на форуме, который есть часть его жизни, как впрочем и многих из нас.


С этой точкой зрения согласиться не могу. Я причащаюсь, чтобы быть единым с Богом, а не с миром. А уже в Нем можно соединяться с миром...

О чем разговор? Чаша то общая. Посмотрите сколько людей от нее причащается: достойно не достойно, не нам решать. Но у Вас же Игорь:

Был даже Огонь

Так по какому праву Вы отказываете  в этом Огне Никодиму  следующим сообщением :

Никодим, вам не хватает, имхо, Божьего сознания. Особого состояния ума и Огня.

Церковь не калека, а полноценный организм. Имеющий малый Огонь причастен и  большому Огню. Имеете  Огонь - хорошо. Но твой огонь не больше огня брата твоего, ибо если он твой брат, то в общении с ним, ты имеешь с ним общий Огонь во Христе, Который снимает всякое преимущество твое перед братом. В не общения с братом можешь иметь и больший Огонь, чем у него, но в общении у Вас общий Огонь.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны»


Господь говорит, что не о всем мире молится, а о тех, которых дал Ему Отец. Нам важно единство с Ним, а не единство со всем (падшим) миром.

Мы же о Причастии говорим, а не так отвлеченно Ваша мысль прозвучала. О Причастии Христу. Ну, право, кто дерзнет сказать дерзость, что Причастие относится к падшему миру. Да, не будет.

Тут другое. Причастнику Христову Бог как и Господу дает тех о ком он молится, чтобы и они были едино. Не это ли является одной из главных граней Причастия?
« Последнее редактирование: 07 Март 2017, 16:56:32 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #889 : 07 Март 2017, 16:24:47 »
Где то встречал заметку о хлебе, показалось интересным. Хлебное единство.
Поле, множество отдельных колосков, у каждого своя индивидуальность. Колосья собирают, вымолачивают, получают перемешанные друг с другом, но пока отдельные зерна.
Зерна перемалываются в муку, и уже зерна не отделишь, они образуют неразличимое единство. Хотя мука это множество отдельных пылинок.
После добавляют закваску и запекают - и получается единый неразделимый целостный хлеб.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #890 : 07 Март 2017, 16:33:26 »
В причастии единение тех, кто следует за Христом, а не единение со всем миром (как говорит Никодим). Эту простую мысль предложил, не более.

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле, - вот христианское высказывание от ап.Иоанна. Единение с миром, лежащим во зле, есть причастие злу.

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #891 : 07 Март 2017, 17:21:04 »
В причастии единение тех, кто следует за Христом, а не единение со всем миром (как говорит Никодим). Эту простую мысль предложил, не более.

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле, - вот христианское высказывание от ап.Иоанна. Единение с миром, лежащим во зле, есть причастие злу.

Фраза Никодима непричесана, но в ней нет призыва участвовать в злых делах мира сего.

Смысл причастия - не отделять себя от остальных,а быть единым со всем миром...Не разделять на чужое и свое,грехи людей и их святость...

Видеть непричесанность в фразе Никодима - это  одно, а видеть в ней непричастность к Огню Причастия самого Никодима - другое. На первое можно указать, а второе - чистое осуждение.
Никодим, вам не хватает, имхо, Божьего сознания. Особого состояния ума и Огня.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #892 : 07 Март 2017, 17:57:48 »
Svod,  если это осуждение... Знаете, и мне не хватает божьего сознания и огня.

Все-таки не непричесанность, а заблуждение, которому не найти оправдание в св.писании.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #893 : 07 Март 2017, 18:05:32 »
Свод, на форуме бывают затишья. Это нормально совершенно. И не значит, что мы разъединены. Невозможно все время бить одну ноту. Понимаете, мое дело - признать тот, факт, что здесь есть более "старшие" духовно, их дело - не возноситься. То, что я признаю админа, в том числе, более крутым, не означает, что я создаю его культ. Я  принимаю факт большей широты, глубины, осознанности его опыта. Это просто очевидно.
В этой ветке довольно долго лихорадило без намека на продуктивность. "Дом летающих кинжалов". Нафига этот армрестлинг? Я бы лучше Лили послушала о Бернарде, о женском пути.
И что такого страшного, если исихасты помолчат?..
« Последнее редактирование: 07 Март 2017, 18:54:48 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #894 : 07 Март 2017, 18:09:49 »
– Я вспоминаю приходское собрание. Мне тогда было семнадцать лет. Сидели наши священники, между ними отец Афанасий. Была очень смелая, умная, образованная женщина в приходе, большой друг жены Чехова. Она встала и начала критиковать настоятеля, отца Афанасия. Помню, как я сидел и кипел внутренне, я чуть не перекипел, когда она о нем всему приходу сказала: «Этот дурак Афонька не может даже приход построить как следует!», но смолчал.
А потом мы поднимались по лестнице с отцом Афанасием, который во время всей этой тирады сидел, как изваяние, и я ему говорю: «Как вы могли так спокойно просидеть?» Он на меня посмотрел и говорит: «Да, правда! Как она меня должна любить, чтобы так правдиво при всех мне правду сказать обо мне самом!»
(Антоний Сурожский)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #895 : 07 Март 2017, 18:50:46 »
Есть литургия - «общее дело» и cosa nostra — «наше дело». И в коза ностра тоже есть религия. Как литургии форума не стать мафией? Не могущий оценить по конкретым решениям, может оценить по плодам.

Никодим постоянно проповедует следование падшим силам тварного мира, то родовым силам то теперь уже «Смысл причастия - не отделять себя от остальных, а быть единым со всем миром...Не разделять на чужое и свое, грехи людей и их святость... ». Без разделения есть ли отвращение от матричных богов и устремление к Нему?

Никакого «обескровливания форума» нет. Были хорошие встряски, кто смог – воспринял, теперь затишье, исихия – молитвенная тишина, и в ней - перезагрузка.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #896 : 07 Март 2017, 20:00:53 »
В причастии, единение с Богом, если человек внутренне готов. И в этом единении и устремлении к Богу происходит единение искренних сердец Христиан. Как то так.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #897 : 07 Март 2017, 20:29:30 »
В причастии, единение с Богом, если человек внутренне готов. И в этом единении и устремлении к Богу происходит единение искренних сердец Христиан.
Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет.
Думаю, можно откопировать эту строчку под разными никами, и заполнить ей все темы, и настанет праздник общего единения без личности, любви, достоинства, талантов и головы. Перечитывала недавно эссе Толкина. У его свободных народов нет богов, но есть вера, надежда, любовь и дружба, у тьмы же - очень конкретный лидер, бог и идея, которой нужно служить. Как все перевернулось с ног на голову.
Еще можно и без христиан, просто компьютерная программа читает тексты, и все получают точно отмеренную дозу счастья в таблетках


- Добрый день, - сказал Маленький принц.
     - Добрый день, - ответил торговец.
     Он торговал усовершенствованными  пилюлями, которые утоляют  жажду.
Проглотишь такую пилюлю - и потом целую неделю не хочется пить.
     - Для чего ты их продаешь? - спросил Маленький принц.
     -  От  них  большая  экономия  времени,  -  ответил торговец.  - По
подсчетам специалистов, можно сэкономить пятьдесят три минуты в неделю.
     - А что делать в эти пятьдесят три минуты?
     - Да что хочешь.
     "Будь у меня  пятьдесят три минуты  свободных, - подумал  Маленький
принц, - я бы просто-напросто пошел к роднику...".
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #898 : 07 Март 2017, 20:35:04 »
В причастии, единение с Богом, если человек внутренне готов. И в этом единении и устремлении к Богу происходит единение искренних сердец Христиан. Как то так.

Так бывает. Не часто, но бывает. Говорю, опираясь на свой опыт.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #899 : 07 Март 2017, 20:56:21 »
lily, тяжело жить со множеством внутренних противоречий.
Внутренняя неустроенность, замешательство - диагноз, суетного образа жизни...
Суета, как исполнение ложных целей, в ней не бывает единения и нет внутренней тишины. Есть лишь подмена.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь