Исихазм

Автор Тема: О видах молитвы  (Прочитано 181974 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #420 : 11 Февраль 2012, 18:11:15 »
  Если честно, мне очень трудно, но вообще не скучно.
В одном английсском детективы была такая фраза--как только жизнь становится интересной, людям почему то хочется напиться...
То что легко, мню--неинтересно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #421 : 11 Февраль 2012, 18:47:57 »
Вчера накатило сокрушения о грехах...скорбь от слабости и нерадения...и вроде бы слеза даже покатилась из левого глаза :-)...а сегодня причастился...и пришёл к выводу что вчера была ЛАЖА...обманка...увод в уныние, в маске покаяния...жестокая гримаса, бесовские ужимки...
Подумалось...я уж лучше любить буду...чем плакать...тем более что толку от ТАКОГО плача, ноль...от страстей избавиться не помогает...
 

я конечно понимаю что за этим стоит серьезное духовное переживание... но... :-)

но админу стоит этот кусочек поста Игоря  перенести в православный юмор имхо. :-)

mirnestranik прости (смеялся от души) подумал почему только левый глаз заплакал? Значит правый лажу-обманку засек? Но хозяину не доложил…..решил до причастия подождать :-D

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #422 : 11 Февраль 2012, 18:51:59 »
Вчера накатило сокрушения о грехах...скорбь от слабости и нерадения...и вроде бы слеза даже покатилась из левого глаза :-)...а сегодня причастился...и пришёл к выводу что вчера была ЛАЖА...обманка...увод в уныние, в маске покаяния...жестокая гримаса, бесовские ужимки...
Подумалось...я уж лучше любить буду...чем плакать...тем более что толку от ТАКОГО плача, ноль...от страстей избавиться не помогает...
 
Да не факт, что обманка и, что толку нет...может как раз эти вот твои мысли - бесовские ужимки...плакать тоже полезно бывает...особенно, если накатило сокрушение о грехах... :roll:
ЗЫ бывает, что и из одного глаза, а бывает и вообще без слез...  :cry:

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #423 : 11 Февраль 2012, 18:58:43 »
Наверное, точнее можно сказать так: или молитву приводишь в соответствие с обстоятельствами жизни, или наоборот.
Не "приводишь", а "приводит"...  :-) Господь приводит молитву в соответствие с обстоятельствами жизни, или наоборот... :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #424 : 11 Февраль 2012, 19:05:17 »

но админу стоит этот кусочек поста Игоря  перенести в православный юмор имхо. :-)

mirnestranik прости (смеялся от души) подумал почему только левый глаз заплакал? Значит правый лажу-обманку засек? Но хозяину не доложил…..решил до причастия подождать :-D
За что простить :-)...это как раз и была моя очередная искромётная шутка :-)...я обсмеял таким образом такое вот "деланое" покаяние...
Спасибо за понимание :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #425 : 11 Февраль 2012, 21:06:51 »
Сложность моего варианта в том...что я пытаюсь молиться посреде мира, во время работы...и...я убеждён что МОЖНО научиться молиться сердцем, во время работы...
И удержание ума без чувств...меня делает безликим :-) в поведении...можно конечно попробовать быть роботом денёк другой...я пробовал раз...хватило на пол дня...и главное...я не обнаружил положительной динамики...
Думаю что я привык к чувствам(любовь мир радость)...боюсь только, как бы мне в них не застрять, перестав двигаться дальше...
Такие вот мысли в слух :-)...

Наверное есть люди и похоже это ваш случай mirnestranik, которые от природы или развили в себе высокую концентрацию ума на одном предмете.

Есть другой вариант это люди имеющие рассеянный ум. Причем степень рассеянья бывает разная от внимания на 2-3 предметах до множества (это как раз мой случай).

Наш ум по своей природе может держать во внимании несколько объектов, но концентрация (сила) ума при этом кратно падает. Что вполне объяснимо.

Предполагаю что человеку умеющему концентрироваться только на одном с одной стороны гораздо легче очищать путь к своему духовному сердцу, но ему в миру труднее, (обстановка заставляет отвлекаться-сосредотачивается полностью на чем то, отвлекая всю силу на что то) что вы собственно и описали.

Мирская рассеянность (в меру конечно и строго подконтрольно) при периодическом поддержании внимания к сердечной области оставляет там как бы связующий лучик и в этом случае сердце наше «молится воздыханиями неизреченными». Не вижу другого варианта при жизни в миру, как между вынужденным временным рассеяньем и концентрацией.имхо конечно

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #426 : 11 Февраль 2012, 21:14:53 »
Не вижу другого варианта при жизни в миру, как между вынужденным временным рассеяньем и концентрацией.имхо конечно
У меня чувство что меня не поняли :-)...
Я писал и пишу...о том что можно пребывая умом в чувстве к Богу...или божеском чувстве...одновременно выполнять работу...и даже разговаривать с кем то...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #427 : 11 Февраль 2012, 21:27:39 »
Наверное, точнее можно сказать так: или молитву приводишь в соответствие с обстоятельствами жизни, или наоборот.
Не "приводишь", а "приводит"...  :-) Господь приводит молитву в соответствие с обстоятельствами жизни, или наоборот... :-)
Что теперь, мне каждый пост обязательно подписывать – что все в синергии, и делается, и приводится?  :wink:
Мы сами приводим молитву в соответствие, и именно со своей стороны: то молимся пространнее, то короче, то устами, то умом, то сердцем. Это наш собственный выбор, и проявление нашей воли – по трезвению нашему мы учитываем обстоятельства и обстановку. А Господь – помогает, после нашего волеизъявления.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #428 : 11 Февраль 2012, 21:34:03 »
Остаюсь при своем: перестроить всю жизнь под молитву, чем сейчас и занимаюсь.
Бог в помощь. Что жизнь под молитву, что молитву под жизнь – имо, не суть важно.
И там, и там – необходимая сознательная подстройка.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #429 : 11 Февраль 2012, 21:57:44 »
У меня чувство что меня не поняли :-)...
:-) наверное

Цитировать
Я писал и пишу...о том что можно пребывая умом в чувстве к Богу...или божеском чувстве...одновременно выполнять работу...и даже разговаривать с кем то...

мир, любовь, радость, это вроде как добродетели? при поддержании золотой середины…

так в чем тогда проблема?

при борениях конечно приходится отключатся и ходить с постной рожей, что особенно нервирует жену, а что делать? особенно тяжко вначале без навыка :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #430 : 12 Февраль 2012, 00:35:29 »
Остаюсь при своем: перестроить всю жизнь под молитву, чем сейчас и занимаюсь.
Бог в помощь. Что жизнь под молитву, что молитву под жизнь – имо, не суть важно.
И там, и там – необходимая сознательная подстройка.

Спасибо. Будь я мужчиной, давно была бы в монастыре. А так видно будет...
And death shall have no dominion

Анна-Мария

  • Гость
Re: О видах молитвы
« Ответ #431 : 12 Февраль 2012, 13:40:51 »
"Важно отметить, что способность к эмоциям и чувствам собственно не является центральной частью нашей души. Только воля представляет дух человека. Поэтому человек не отвечает за свои помыслы или эмоции, но отвечает лишь за то, что принимается его волей. Это очень важный факт который освобождает человека от чувства вины за духовную сухость – чувства которое часто пытается обвинять в сухости себя, и дает понимание что отношение между волей и способность к молитве остается неповреждённым во времена духовной сухости.

Если вы продолжаете молитвенную жизнь в эти периоды, благодать приучает вашу душу к освобождению от всех привязанностей к чувствам, эмоциям, мечтаниям, настроениям, поскольку они на самом деле являются настоящим препятствием к духовному общению души с Богом. Сущность нашей души никогда не сможет найти покой в Боге пока она эмоциональна, мечтательна и полагается на умственную активность. Как только душа отвергается и освобождается от таких привязанностей к умственному и чувственному, она вступает в область чистоты, и тогда уже ничто в мире не может отделить её от Бога, поскольку сущность, сердцевина души соединилась с Богом без посредства какого-либо внешнего пособия или помощи со стороны разума или чувства. И тогда душа созерцает Бога без какой либо помехи, или наоборот, какой либо помощи со стороны чувств и эмоций которые подвержены ошибкам, изменениям и искажениям." 

Из книги о. Матфей Бедный (о.Матта аль-Мескин, игумен монастыря преп. Макария Великого) «Православная молитвенная жизнь»

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #432 : 12 Февраль 2012, 14:08:36 »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #433 : 12 Февраль 2012, 15:54:24 »
То же только более полно:
http://peschanskiy-hram.ru/forum/thread54.html
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #434 : 12 Февраль 2012, 17:08:55 »
Остаюсь при своем: перестроить всю жизнь под молитву, чем сейчас и занимаюсь.

Цитировать
Много лет тому назад, как только я стал священником, меня послали в старческий дом. Там, между прочими, жила старушка ста одного года, которая после первого моего там богослужения подошла ко мне и говорит: “Отец Антоний, я от вас хочу совета. Я уже много-много лет постоянно повторяю молитву Иисусову и никогда не ощутила присутствия Божия. Скажите, что мне делать”. Я с готовность, с радостью ей ответил: “Найдите человека, который опытен в молитве, и он вам все скажет”. Она на меня посмотрела и сказала: “Знаете, за долгую свою жизнь я обошла всех людей, которые всё или что-нибудь знают, и ничего путного от них не услышала. Увидев вас, я подумала: он, наверное, ничего не знает, так может быть он случайно что-нибудь — простите за выражение — “ляпнет”, что мне на пользу пойдет”. Я подумал, что если уж на то пошло, то могу занять положение валаамовой ослицы. Помните историю, как пророк ехал на не угодное Богу дело, и не видел, как посреди дороги стоит ангел с мечом и не пускает его; а ослица видела, обернулась к Валааму и сказала: если хочешь идти дальше, иди один, я не хочу умереть от меча ангельского... И вот я решил: хорошо, если ослица могла заговорить, попробую и я, как ослица, что-нибудь сказать. И сказал старушке: “Как вы думаете — когда может Бог успеть что-нибудь вам сказать или проявить Свое присутствие, если вы все время говорите?” — “А что же делать?” — “А вот что сделайте. Завтра утром встанете, уберетесь, уберите свою комнату, затеплите лампаду перед иконами, затем сядьте так, чтобы видеть иконы и лампаду, и открытое окно (дело было летом), и фотографии любимых людей на камине; возьмите спицы и шерсть и вяжите молча перед лицом Божиим, и не смейте ни одной молитвы говорить, сидите смирно и вяжите”. Она на меня посмотрела, я бы сказал, больше с недоверием, чем с надеждой, и ушла. На следующей неделе я должен был там снова служить, и огляделся, надеясь, что ее нет, а то мне от нее достанется. Она была!.. После службы она подошла и говорит: “Отец Антоний, а знаете — получается!” Я спросил: “Чтó получается?” — “Я сделала то, что вы сказали. Села молча вязать, вокруг было тихо; потом я стала слышать звяканье спиц, и этот звук как бы углубил чувство молчания вокруг меня. И чем больше я ощущала молчание, тем больше ощущала, что оно — не просто отсутствие шума, а что в нем есть нечто иное, что в сердцевине этого молчания какое-то присутствие. И вдруг я почувствовала, что в сердцевине этого молчания — Сам Господь. И тогда я поняла, что могу молиться словами или не молиться — все равно: я с Ним. Он на меня глядит, я гляжу на Него, и так хорошо нам вместе”. Здесь ее опыт совпал с опытом того простого крестьянина из французской деревушки, о котором я говорил ранее. И после этого она знала, что если хочет молиться и почувствовать, сознать присутствие Божие, то ей достаточно самой замолчать до момента, когда она пробьется через тот шум мыслей, беспорядок чувств, который иначе в ней качествовал, — и почувствует, что теперь она может говорить с Богом, потому что она перед Его Лицом. Это очень важный момент, и мы все должны этому учиться. То, что я говорю — не моя выдумка: об этом подробно и очень ярко пишет святитель Феофан Затворник.

Антоний Сурожский,  "О молитве".
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́