Умное делание

Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Экстрасенс от 23 Январь 2011, 11:14:14

Название: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Экстрасенс от 23 Январь 2011, 11:14:14
Возник вопрос, чем принципиально, именно на уровне внутреннего состояния отличается безмолвие эзотериков и некоторых восточно ориентированных практик от Священнобезмолвия Исихастов.

Там ведь тоже есть точка сборки (аналог сведения ума в сердце), утишение и упокоение постепенно душевных сил и пр.

В чем же разница? Может они Бога не ищут, а ищут самости в ее завуалированном смысле?

Опять же состояние Нерожденного ума в Дзен ... Вроде бы тоже где-то близко ... Но все же не то ...

Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Hors от 23 Январь 2011, 11:40:46
Е.А.Тоpчинов

ПУТИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА:
ПОЗНАНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО (http://psylib.org.ua/books/torch02/index.htm)
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды
Отправлено: прозелит от 23 Январь 2011, 14:13:36
>>В чем же разница? Может они Бога не ищут, а ищут самости в ее завуалированном смысле?

Вы правы. Дело не в точке и не в сборке 8-), а в том, для чего нужно пребывание в этой пресловутой точке.
- Потакаешь ли своему самоволию (что происходит отнюдь не завуалированно) или оставляешь свою волю?
- Действуешь эгоцентрично или помогаешь другим?
- Как отнесешься к обретенным дарам-сиддхам.
- Есть ли в твоем пути сердце - как буквально, так и  переносно. Или только "чистый ум", не ставящий "сердце" ни во что.
- Что станешь делать со своим телом, эмоциями и поведением - отбросишь как иллюзию или будешь работать с ними.
В практическом ответе на эти и другие вопросы и возникает колоссальная разница.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Экстрасенс от 23 Январь 2011, 14:38:32
Цитировать
Е.А.Тоpчинов

ПУТИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА:
ПОЗНАНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО

Большое спасибо, Hors, книга интересная, правда большая :)

А на что здесь обратить внимание по моему вопросу?

Прозелит, большое спасибо

Цитировать
- Что станешь делать со своим телом, эмоциями и поведением - отбросишь как иллюзию или будешь работать с ними.
В практическом ответе на эти и другие вопросы и возникает колоссальная разница.

Наверное именно в конретных ответах на данные вопросы, а не в общих рассуждениях по-типу ""у нас все тоже самое", даже совершеннее и древнее, потому что уходим корнями в историю, а именно решение конкретных вопросов очищения и преображения сил души ...

Спасибо, еще раз, что натолкнули ...
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмол
Отправлено: Родион от 23 Январь 2011, 14:57:53
Возник вопрос, чем принципиально, именно на уровне внутреннего состояния отличается безмолвие эзотериков и некоторых восточно ориентированных практик от Священнобезмолвия Исихастов.

 :-) А Вы с какой целью интересуетесь?

ИМХО немалая разница во внутренней ориентации и направленности. В мотивации и целях. Исихазм кстати вполне подпадает под понятие эзотерики. Как и восточные практики. Это общее название мистических школ. Восточно ориентированные практики - не совсем ясно что имели ввиду. То есть с формулировкой вопроса явно замечается  :-) (без обид) не понимание того о чем собственно хотите спросить. Соответственно и ответы будут такие же - ни о чем. И в общих чертах.


ЗЫ и с Торчиновым стоит быть покритичней. Грамотный дядька конечно был и переводчик. Но это немного не то. Если интересен дзен например - обратитесь к Судзуки. Будет больше толку. У Торчинова найдете его толкования и теоретические выкладки. Интересно но бесполезно. ИМХО.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: прозелит от 23 Январь 2011, 15:02:53
Цитата: Экстрасенс
Наверное именно в конретных ответах на данные вопросы, а не в общих рассуждениях по-типу ""у нас все тоже самое"
Конечно же, в конкретных, практических ответах, которые дает каждое такое течение/учение/традиция на такого рода вопросы. Поэтому лучше сразу предъявить им такие вопросы, понять, что они на них отвечают. И решить - а оно Вам надо?

Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: прозелит от 23 Январь 2011, 15:28:25
Раньше на Востоке не только учителя испытывали кандидатов в ученики, но и ученики испытывали кандидатов в учителя. Были критерии. Нормальный процесс.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: SrgK от 23 Январь 2011, 15:55:39
Действительно,  было бы интересно рассмотреть  именно критерии реализации в различных традициях.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Oleg от 23 Январь 2011, 22:44:04
Как на бумаге написать
То, как могу я отличать
То, чего нечем означать,
С тем, о чем можно лишь молчать?
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Экстрасенс от 23 Январь 2011, 23:03:47
Цитировать
  А Вы с какой целью интересуетесь?

Наткнулся на слово безмолвие в нескольких направлениях и вот заинтересовало, приходят ли они туда же, куда и Святые Отцы или где-то от ворот- поворот ...

Радион, очень правильно сказал, я реально здесь не знаю о чем спрашиваю ...
Попробую пояснить ... В результате практики Дзен возникает особое состояние подвижного сознания, как-бы "я могу все", без мыслей, но оно что-ли волево-энергетически-умственное, и наверное гордое ... задиристое по отношению к непосвященным ...

В молитве происходит размягчение и ума и сердца, построения вавилонской башни внутри ума как-бы отступают, возникает что-то другое, оно как-то тоньше, мягче, светлее ...

Видимо и то и другое идолы, отличные наверное в направленности ...

Стараюсь не забывать, что Ищу Полноту Жизни, Бога Живого, Царствия Его, но соблазнов отвлечься просто не меряно .... и умственных и сердечных ... И от поиска Полноты Бытия происходит уход в частности ...
Название: Безмолвиe Блаватской, Кастанеды ...
Отправлено: Леонид от 23 Январь 2011, 23:24:47
Ну Карлос Кастанеда - ещё куда ни шло, хотя мистификатор высочайшего уровня: целыми отрядами до сих пор уходят его "адепты" в параллельные миры, а где безмолвие у Блаватской-то?
По-моему, непрерывный трёп и загаживание мозгов.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: iunija от 23 Январь 2011, 23:35:10
Вот кого-кого а  Блаватскую я так и не осилила ...мозги начинали плавиться от передозировки всякими мистифицированными словечками :?. Да и Бог с ней.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Экстрасенс от 24 Январь 2011, 14:20:18
Цитировать
а где безмолвие у Блаватской-то?

Название книжки есть связанное с безмолвием, а по факту да, мозг перегружает,покрайней мере мой ...
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Родион от 24 Январь 2011, 14:50:24
А Вы в него не мусорите )))))) и не будет перегрузов.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: SrgK от 24 Январь 2011, 15:05:21
Как на бумаге написать
То, как могу я отличать
То, чего нечем означать,
С тем, о чем можно лишь молчать?

Это только непроявленный аспект. Это свойственно, например, буддийской сутре, раджа-йоге... А в тантрах, например, рассматривается еще  аспект энергии, идет речь о преображении. А в исихазме?
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Oleg от 24 Январь 2011, 20:37:08
Это только непроявленный аспект. Это свойственно, например, буддийской сутре, раджа-йоге... А в тантрах, например, рассматривается еще  аспект энергии, идет речь о преображении. А в исихазме?
Непроявленный аспект выше энергетического. Энергетический аспект присутствует почти во всех учениях (уж в раджа-йоге точно). В то же время, даже этот "энергетический аспект" невозможно передать словами, но можно понять в практике.

________________


По теме: уважаемые участники, а не слишком ли сильно называть послемолитвенное притихание мыслей Священнобезмолвием? Это, конечно, священнее "остановки внутреннего диалога", но все же.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Экстрасенс от 24 Январь 2011, 22:53:33
Цитировать
По теме: уважаемые участники, а не слишком ли сильно называть послемолитвенное притихание мыслей Священнобезмолвием? Это, конечно, священнее "остановки внутреннего диалога", но все же.

Это не просто слишком сильно, а безграмотно, имхо. Священнобезмолвие это наверное наиболее высокая полнота со-бытия с Господом ...
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Hors от 25 Январь 2011, 09:44:00
Посмотрите в той книге Торчинова самое начало - вопросы "классификации" религий. Для начала.
Название: Re: Принципиальное отличие Священнобезмолвия от безмолвия Блавадской, Кастаньеды ...
Отправлено: Экстрасенс от 25 Январь 2011, 11:29:24
Цитировать
Посмотрите в той книге Торчинова самое начало - вопросы "классификации" религий. Для начала.

Понял, спасибо