Умное делание
Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Экстрасенс от 23 Январь 2011, 11:14:14
-
Возник вопрос, чем принципиально, именно на уровне внутреннего состояния отличается безмолвие эзотериков и некоторых восточно ориентированных практик от Священнобезмолвия Исихастов.
Там ведь тоже есть точка сборки (аналог сведения ума в сердце), утишение и упокоение постепенно душевных сил и пр.
В чем же разница? Может они Бога не ищут, а ищут самости в ее завуалированном смысле?
Опять же состояние Нерожденного ума в Дзен ... Вроде бы тоже где-то близко ... Но все же не то ...
-
Е.А.Тоpчинов
ПУТИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА:
ПОЗНАНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО (http://psylib.org.ua/books/torch02/index.htm)
-
>>В чем же разница? Может они Бога не ищут, а ищут самости в ее завуалированном смысле?
Вы правы. Дело не в точке и не в сборке 8-), а в том, для чего нужно пребывание в этой пресловутой точке.
- Потакаешь ли своему самоволию (что происходит отнюдь не завуалированно) или оставляешь свою волю?
- Действуешь эгоцентрично или помогаешь другим?
- Как отнесешься к обретенным дарам-сиддхам.
- Есть ли в твоем пути сердце - как буквально, так и переносно. Или только "чистый ум", не ставящий "сердце" ни во что.
- Что станешь делать со своим телом, эмоциями и поведением - отбросишь как иллюзию или будешь работать с ними.
В практическом ответе на эти и другие вопросы и возникает колоссальная разница.
-
Е.А.Тоpчинов
ПУТИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА:
ПОЗНАНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО
Большое спасибо, Hors, книга интересная, правда большая :)
А на что здесь обратить внимание по моему вопросу?
Прозелит, большое спасибо
- Что станешь делать со своим телом, эмоциями и поведением - отбросишь как иллюзию или будешь работать с ними.
В практическом ответе на эти и другие вопросы и возникает колоссальная разница.
Наверное именно в конретных ответах на данные вопросы, а не в общих рассуждениях по-типу ""у нас все тоже самое", даже совершеннее и древнее, потому что уходим корнями в историю, а именно решение конкретных вопросов очищения и преображения сил души ...
Спасибо, еще раз, что натолкнули ...
-
Возник вопрос, чем принципиально, именно на уровне внутреннего состояния отличается безмолвие эзотериков и некоторых восточно ориентированных практик от Священнобезмолвия Исихастов.
:-) А Вы с какой целью интересуетесь?
ИМХО немалая разница во внутренней ориентации и направленности. В мотивации и целях. Исихазм кстати вполне подпадает под понятие эзотерики. Как и восточные практики. Это общее название мистических школ. Восточно ориентированные практики - не совсем ясно что имели ввиду. То есть с формулировкой вопроса явно замечается :-) (без обид) не понимание того о чем собственно хотите спросить. Соответственно и ответы будут такие же - ни о чем. И в общих чертах.
ЗЫ и с Торчиновым стоит быть покритичней. Грамотный дядька конечно был и переводчик. Но это немного не то. Если интересен дзен например - обратитесь к Судзуки. Будет больше толку. У Торчинова найдете его толкования и теоретические выкладки. Интересно но бесполезно. ИМХО.
-
Наверное именно в конретных ответах на данные вопросы, а не в общих рассуждениях по-типу ""у нас все тоже самое"
Конечно же, в конкретных, практических ответах, которые дает каждое такое течение/учение/традиция на такого рода вопросы. Поэтому лучше сразу предъявить им такие вопросы, понять, что они на них отвечают. И решить - а оно Вам надо?
-
Раньше на Востоке не только учителя испытывали кандидатов в ученики, но и ученики испытывали кандидатов в учителя. Были критерии. Нормальный процесс.
-
Действительно, было бы интересно рассмотреть именно критерии реализации в различных традициях.
-
Как на бумаге написать
То, как могу я отличать
То, чего нечем означать,
С тем, о чем можно лишь молчать?
-
А Вы с какой целью интересуетесь?
Наткнулся на слово безмолвие в нескольких направлениях и вот заинтересовало, приходят ли они туда же, куда и Святые Отцы или где-то от ворот- поворот ...
Радион, очень правильно сказал, я реально здесь не знаю о чем спрашиваю ...
Попробую пояснить ... В результате практики Дзен возникает особое состояние подвижного сознания, как-бы "я могу все", без мыслей, но оно что-ли волево-энергетически-умственное, и наверное гордое ... задиристое по отношению к непосвященным ...
В молитве происходит размягчение и ума и сердца, построения вавилонской башни внутри ума как-бы отступают, возникает что-то другое, оно как-то тоньше, мягче, светлее ...
Видимо и то и другое идолы, отличные наверное в направленности ...
Стараюсь не забывать, что Ищу Полноту Жизни, Бога Живого, Царствия Его, но соблазнов отвлечься просто не меряно .... и умственных и сердечных ... И от поиска Полноты Бытия происходит уход в частности ...
-
Ну Карлос Кастанеда - ещё куда ни шло, хотя мистификатор высочайшего уровня: целыми отрядами до сих пор уходят его "адепты" в параллельные миры, а где безмолвие у Блаватской-то?
По-моему, непрерывный трёп и загаживание мозгов.
-
Вот кого-кого а Блаватскую я так и не осилила ...мозги начинали плавиться от передозировки всякими мистифицированными словечками :?. Да и Бог с ней.
-
а где безмолвие у Блаватской-то?
Название книжки есть связанное с безмолвием, а по факту да, мозг перегружает,покрайней мере мой ...
-
А Вы в него не мусорите )))))) и не будет перегрузов.
-
Как на бумаге написать
То, как могу я отличать
То, чего нечем означать,
С тем, о чем можно лишь молчать?
Это только непроявленный аспект. Это свойственно, например, буддийской сутре, раджа-йоге... А в тантрах, например, рассматривается еще аспект энергии, идет речь о преображении. А в исихазме?
-
Это только непроявленный аспект. Это свойственно, например, буддийской сутре, раджа-йоге... А в тантрах, например, рассматривается еще аспект энергии, идет речь о преображении. А в исихазме?
Непроявленный аспект выше энергетического. Энергетический аспект присутствует почти во всех учениях (уж в раджа-йоге точно). В то же время, даже этот "энергетический аспект" невозможно передать словами, но можно понять в практике.
________________
По теме: уважаемые участники, а не слишком ли сильно называть послемолитвенное притихание мыслей Священнобезмолвием? Это, конечно, священнее "остановки внутреннего диалога", но все же.
-
По теме: уважаемые участники, а не слишком ли сильно называть послемолитвенное притихание мыслей Священнобезмолвием? Это, конечно, священнее "остановки внутреннего диалога", но все же.
Это не просто слишком сильно, а безграмотно, имхо. Священнобезмолвие это наверное наиболее высокая полнота со-бытия с Господом ...
-
Посмотрите в той книге Торчинова самое начало - вопросы "классификации" религий. Для начала.
-
Посмотрите в той книге Торчинова самое начало - вопросы "классификации" религий. Для начала.
Понял, спасибо